Какое место занимает католическая церковь в политической европейской системе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Исторически сложилось так, что католическая церковь против демократия, Свобода слова, а отделение церкви от государства на том основании, что "ошибка не имеет прав". В конечном итоге он принял эти идеи и начал рассматривать религиозная свобода как положительное значение с Ватикан II. [1] [2]

Содержание

19 век

Политический католицизм как программа и движение - политическая и культурная концепция, продвигающая идеи и социальное обучение из католическая церковь в общественной жизни через действия правительства - был начат Прусский Католики во второй половине 19 века. Они отвечали на светский социальные меры канцлера Отто фон Бисмарк чтобы ограничить влияние католической церкви сначала в Пруссии, а затем в объединенной Германии, борьба известна как Kulturkampf.

Из Германии политические католические социальные движения распространились в Австро-Венгрия, особенно в сегодняшней Австрии, Украина, Словения и Хорватия. Католическое действие было название многих групп класть Католики пытаются поощрять католическое влияние на политическое общество.

Политические изменения в Испании во второй половине XIX века привели к развитию католической церкви. Интегризм и Карлизм борьба против отделения церкви от государства. Наиболее яркое выражение этой борьбы возникло вокруг публикации книги 1884 г. Либерализм - это грех. Книгу быстро отправили в Рим, где она получила положительный, хотя и осторожный прием. [4]

Католические движения в 20 веке

В 20 веке католические политические движения стали очень сильными в Испании, Италии, Германии, Австрии, Ирландии, Франции и Латинской Америке. Общим для этих движений была защита приобретенных прав католической церкви (атакованная антиклерикальный политиков) и защиты христианской веры и моральных ценностей (которым угрожает усиление секуляризация). Оппоненты назвали такие усилия клерикализм.

Эти католические движения развили различные формы Христианско-демократический идеология, обычно продвигающая морально и социально консервативную повестку дня, поддерживая при этом золотую середину или третий путь между безудержным капитализмом и государственным социализмом. Масоны в основном рассматривались как враги и яростные противники политического католицизма. В 1920-х годах в Мексике атеистический президент репрессировал Церковь и католиков, что привело к Кристеро войны революция 1926-1929 гг.

Некоторые из самых первых важных политических партий:

    – 1848 – 1869 - с 1870 г. – 1893 во Франции - 1901 г. (Нидерланды) - 1904 г., реорганизован в Римско-католическая государственная партия в 1926 г. – 1918 – 1919 – 1919 – 1919 – 1919 в Мексике - 1924 г. - 1955

Большинство этих партий в Европе объединились в White International (1922), в отличие от Коммунистический Интернационал. Франкосмесь католицизма и национализма получила свой собственный бренд Национальный католицизм и он вдохновил подобные движения по всей Европе. [5]

Помимо политических партий, католики / христиане профсоюзы были созданы, которые боролись за права рабочего: самые ранние включают:

    в Испании (1897 г.); в Южной Африке (1902 г.); в Бельгии (1904 г.); в Мексике (1908 г.); (IFCTO) в Гааге в 1920 г. (которому предшествовал Международный секретариат христианских профсоюзов основан в Цюрихе в 1908 году, прошел через Всемирная конфедерация труда (WCL) до сегодняшнего дня Международная конфедерация профсоюзов (ITUC)); (1919); (1921); (1921) в Бельгии (1924 г.); в США (с 1933 г.).

После Второй мировой войны таких союзов было создано больше, в том числе:

    (с 1950 г.); (с 1959 г.); в Белизе (с 1963 г.); в Польше (с 1980 г.).

До Второй Ватиканский соборЦерковь не всегда принимала модель современной демократии и ее расширение в социально-экономические сферы, потому что опасалась антиклерикальных социалистических тенденций. Когда католические общественные деятели воспринимались как чрезмерно крайние в социальных конфликтах, церковная иерархия пыталась сдерживать их эксцессы; это включало Рабочий-священник движение во Франции в 1940-х и 50-х годах, и теология освобождения в Латинской Америке в 60-х, 70-х и 80-х годах. Но некоторые движения были решительно поддержаны церковью - в Австралии Католическое движение социальных исследований в течение 40-х и 50-х годов, из которых Национальный общественный совет развитый.

Католическое духовенство и мирские активисты иногда склонны поддерживать крайне правых лидеров, таких как Франсиско Франко и Антониу де Оливейра Саласар, а также военные режимы в Латинская Америка. В результате многие рабочие, вовлеченные в рабочее движение присоединился социал-демократический и коммунист партии, которые были в основном светскими и призывали к революции против старых ценностей, включая религию и церковь.

Католикам предписывают участвовать в политическом процессе, быть информированными избирателями и побуждать избранных должностных лиц действовать от имени общего блага. Есть пределы официальной политической деятельности католической церкви. Церковь занимается проблемной деятельностью, а не партийной политической деятельностью кандидата. Это ограничение не распространяется на отдельных лиц или группу, если они не представляют себя как действующие в официальном церковном качестве. [7]

Роль Католической церкви в Средневековой Европе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Католическая церковь - одна из старейших в мире, играла важную роль в истории западной цивилизации на протяжении всего времени её существования. В средневековой Европе католическая церковь принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни. В раннем Средневековье представители католической церкви играли огромную роль в политической жизни. При слабости или даже отсутствии государственной власти они нередко брали на себя функции управления городской жизнью, самостоятельно вели дипломатические переговоры.

Роль Католической церкви в Средневековой Европе Католическая церковь ­ одна из старейших в мире, играла важную роль в истории западной цивилизации на протяжении всего времени её существования. В средневековой Европе католическая церковь принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни. В раннем Средневековье представители католической церкви играли огромную роль в политической жизни. При слабости или даже отсутствии государственной власти они нередко брали на себя функции управления городской жизнью, самостоятельно вели дипломатические переговоры. В дальнейшем влияние церкви только увеличивалось, перейдя с внутригосударственного на международный уровень. Церковь выступала посредником и судьёй в спорах правителей государств, влияя на королей и императоров, благословляла религиозные войны против иноверцев, распространяя свое влияние на новые территории, примером чего выступают крестовые походы. И в дальнейшем, несмотря на разногласия, периодически возникавшие между правителями церкви и правителями государств, церковь смогла сохранить свои позиции в политической жизни. Церковь была высшей инстанцией в судебных делах, касающихся не только духовной сферы, но и иных сфер жизни общества. Это позволяло ей рассматривать любые случаи в отношении представителей всех сословий, ­ ни крестьянин, ни феодал не чувствовали себя в безопасности, поскольку в любой момент могли оказаться на церковном суде в роли обвиняемых. Доходы католической церкви, позволявшие ей укреплять свои позиции во внутренней и внешней жизни европейских стран, росли благодаря тому, что церковь являлась крупным земельным собственником. Также немалый доход приносила церковная десятина. Но помимо карающей судебной функции и политических интриг, католическая церковь делала много полезного, особенно в сфере искусства и культуры. Католическая церковь способствовала развитию архитектуры, возводя многочисленные храмы и монастыри. Именно они были самыми красивыми зданиями Средневековья. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения могли видеть тысячи людей. Благодаря поддержке католической церкви возникло большинство архитектурно­художественных стилей: романский, готический, ренессансный. Многие деятели Возрождения, – Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тинторетто, Тициан, – поддерживались Католической церковью. В сфере образования католическая церковь также играла очень большую и важную роль, поскольку на фоне общей неграмотности европейского Средневековья духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, труды отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. Средневековая наука также развивалась под контролем церкви. В то время наука была занятием небольшой группы людей, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Конечно, со временем по мере развития общества образованных людей становилось всё больше. Но это не помешало католической церкви сохранять свои позиции в данной сфере, поскольку большинство тех, кто получил образование, оставались людьми верующими и, следовательно, стремились искоренить те мнения, которые шли во вред церкви. Говоря о роли Католической церкви в Средневековой Европе, не стоит забывать и о её благотворительной деятельности. Такой деятельностью занимался один из орденов церкви – госпитальеры или Иоаннины. Это монашеская организация, просуществовавшая с двенадцатого по восемнадцатый век, занималась лечением больных и раненых, а также уходом за стариками и сиротами, немощными и обездоленными. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что католическая церковь играла огромную роль в Средневековой Европе, контролируя все сферы жизни общества. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями способствовали увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм), влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей Католическая церковь имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию с поздней античности до начала Нового времени.[10] Благодаря её поддержке возникли романский, готический, ренессансный, маньеристский и барочные стили в искусстве, архитектуре и музыке. [11] Многие деятели Возрождения, такие, как, к примеру, Рафаэль Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анджелико, Тинторетто, Тициан, поддерживались Католической церковью.[12] Все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви. Она составляла программу обучения, задача которой была воспитать будущих служителей церкви, преподавание на латинском языке, а также то, что все научные труды должны были быть написаны по­латыни, облегчало ей задачу. Собрание на территории монастырей в огромных библиотеках трудов философов, ученых и различных древних деятелей, проведение диспутов, посвященных проблемам веры, морали и другим вопросам в их стенах еще более усиливало ее авторитет. Церковь, в лице своих представителей была высшей инстанцией в судебных делах, касающихся не только духовной сферы, но всех сфер жизни общества. Неразделение власти церкви и государства позволяла ей рассматривать любые случаи, а абсолютность власти – обвинять представителей различных сословий. Ни крестьянин, ни феодал, ни даже король не чувствовал себя в безопасности, он в любой момент мог предстать перед церковным судом по чьему­то доносу.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

церковь в Европе - главная часть. все вопросы решались через ген

+

у любого бунта есть свои предпосылки, причины, которые заставили людей начать восстания или бунт. у бунташного века была одна главная причина – правитель борис морозов. он имел большое влияние на царя алексея михайловича, которого воспитывал с детства. есть несколько главных причин восстаний народа:

помимо непосильных налогов иногда вводились чрезвычайные налоги

все новые категории жителей причислялись к тягловому населению

злоупотребление власти и нежелание слушать народ

появление посадского тяглового сословия.

все это, было причинами народных бунтов. люди не могли и дальше терпеть злоупотребление властью не только царя, но и его приближенных. рано или поздно народ должен был взорваться это и произошло.

в 1661-1667 годах началось крестьянское восстание под предводительством степана разина. восстание было направлено против бояр и приближенных царя. это было кровопролитное столкновение, в результате которого степан разин был пойман и казнён. но это только укрепило желание народа сражаться за свои интересы.

стрелецкий бунт 1682 года был венцом бунташного века. его причины точно не выяснены, но предположительно это злоупотребление властью стрелецких военачальников. результатом стрелецкого бунта стало фактическое правление софьи алексеевны на протяжении 7 лет.

неправильное страной и игнорирование воли и желаний народа. итогом бунташного века стала безрезультатность. несмотря на все восстания и противостояния, голос селян не был услышан, продолжались обложения налогами и игнорирование людей. злоупотребление властью только расширялось и усилилось, все жаждали расширения полномочий, никто не соблюдал закон, который им не угоден.

История возникновения.

Католики верят, что церковь и папство были учреждены непосредственно Иисусом Христом и пребудут до конца времен и что папа есть законный преемник св. Петра (а значит, наследует его примат, первенство среди апостолов) и викарий (заместитель, наместник) Христа на земле. Они верят также, что Христос дал своим апостолам власть: 1) проповедовать его Евангелие всем людям; 2) освящать людей посредством таинств; 3) руководить и управлять всеми теми, кто принял Евангелие и крестился. И наконец, они верят, что этой властью наделены католические епископы (как преемники апостолов), возглавляемые папой, который обладает верховной властью. Папа, будучи учителем и защитником богооткровенной истины церкви, непогрешим, т.е. безошибочен в своих суждениях по вопросам веры и морали; Христос гарантировал эту непогрешимость, когда обещал, что истина всегда будет с церковью.

Признаки церкви.

Учение.

Главные моменты учения Римско-католической церкви изложены в Апостольском, Никейско-Константинопольском и Афанасьевском символах веры, в более полном виде они содержатся в исповедании веры, используемом при посвящении епископов и священников, а также при крещении взрослых. В своем учении Католическая церковь опирается также на постановления вселенских соборов, и прежде всего Тридентского и Ватиканских, особенно в отношении первенства и непогрешимой учительной власти папы Римского.

К главным моментам вероучения Римско-католической церкви относятся следующие. Вера в единого Бога в трех божественных Лицах, различных между собой и равных друг другу (Отец, Сын и Святой Дух). Учение о воплощении, страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, и соединение в его личности двух природ, божественной и человеческой; божественное материнство Пресвятой Марии, девственной до рождения Иисуса, при рождении и после него. Вера в подлинное, реальное и субстанциальное присутствие Тела и Крови с душой и божественностью Иисуса Христа в таинстве евхаристии. Семь таинств, установленных Иисусом Христом для спасения человечества: крещение, миропомазание (конфирмация), евхаристия, покаяние, елеосвящение, священство, брак. Вера чистилище, воскресении мертвых и вечной жизнь. Учение о первенстве, не только чести, но и юрисдикции, епископа Римского. Почитание святых и их образов. Авторитет апостольского и церковного Предания и Священного Писания, которые могут быть истолкованы и поняты только в том смысле, которого придерживалась и придерживается католическая церковь. См. также СИМВОЛ ВЕРЫ.

Организационная структура.

В Римско-католической церкви высшая власть и юрисдикция над духовенством и мирянами принадлежит папе, который (начиная со Средних веков) избирается коллегией кардиналов на конклаве и сохраняет свои полномочия до конца жизни или законного отречения. Согласно католическому учению (зафиксированному в римско-католическом каноническом праве), вселенский собор не может состояться без участия папы, за которым закреплено право созывать собор, председательствовать на нем, определять повестку дня, переносить, временно приостанавливать работу вселенского собора и утверждать его решения. Кардиналы образуют коллегию при папе и являются его главным советниками и помощниками в управлении церковью. Папа не зависит от принятых законов и назначенных им или его предшественниками должностных лиц и обычно свою административную власть осуществляет в соответствии с Кодексом канонического права через посредство конгрегаций, судов и канцелярий Римской курии. На своих канонических территориях (называемых обычно диоцезами, или епархиями) и в отношении своих подчиненных патриархи, митрополиты, или архиепископы, и епископы действуют в рамках ординарной юрисдикции (т.е. связанной по закону с должностью, в отличие от делегированной юрисдикции, связанной с конкретным лицом). Своей юрисдикцией обладают также некоторые аббаты и прелаты, а также главные иерархи привилегированных церковных орденов, но последние только по отношению к собственным подчиненным. И наконец, священники обладают ординарной юрисдикцией в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.

В Римско-католической церкви папа либо назначает епископов, либо утверждает их избрание; епископы, в свою очередь, назначают приходских священников и епархиальных должностных лиц. В настоящее время, за некоторыми исключениями, миряне не участвуют в избрании церковного руководства. Учительная власть католической церкви осуществляется либо в форме торжественного догматического вероопределения (прерогатива вселенского собора и папы), либо в обычном общем поучении (катехизации и проповеди). См. также ПАПА; КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА.

Членом церкви верующий становится, исповедав христианскую веру (в случае младенцев за них это делают крестные родители), приняв крещение и подчинившись авторитету церкви. Членство дает право участия в остальных церковных таинствах и литургии (мессе). После достижения разумного возраста каждый католик обязан подчиняться предписаниям церкви: участвовать в мессе по воскресным и праздничным дням; поститься и воздерживаться от мясной пищи по определенным дням; исповедоваться по крайней мере один раз в год; причащаться во время празднования Пасхи; вносить пожертвования на содержание своего приходского священника; соблюдать церковные законы касательно брака.

Различные обряды.

Если Римско-католическая церковь едина в вопросах веры и морали, в послушании папе, то в области литургических форм богослужения и просто дисциплинарных вопросов допускается и все больше поощряется разнообразие. На Западе доминирует Латинский обряд, хотя сохраняются еще Лионский, Амвросианский и Мосарабский обряды; среди восточных членов Римско-католической церкви встречаются представители всех существующих ныне восточных обрядов.

Религиозные ордена.

Историки отмечают важный вклад в развитие культуры и христианской культуры, сделанный орденами, конгрегациями и другими религиозными институтами. И сегодня они играют заметную роль, как в собственно религиозной сфере, так и в области образования и социальной деятельности. См. также МОНАШЕСТВО.

Образование.

Католики считают, что право на образование детей принадлежит их родителям, которые могут пользоваться помощью других организаций, и что подлинное образование включает образование религиозное. Для этой цели католическая церковь содержит школы всех уровней, прежде всего в тех странах, где в программы государственных школ не включены религиозные дисциплины. Католические школы бывают понтификальными (папскими), епархиальными, приходскими или частными; часто преподавание поручается членам религиозных орденов.

Церковь и государство.

Статистические данные.

По оценкам статистиков в 1993 в мире насчитывалось 1040 млн. католиков (ок. 19% населения земного шара); в Латинской Америке – 412 млн.; в Европе – 260 млн.; в Азии – 130 млн.; в Африке – 128 млн.; в Океании – 8 млн.; в странах бывшего Советского Союза – 6 млн.

К 2005 количество католиков составило 1086 млн. (ок. 17% населения земного шара)

За время понтификата Иоанна Павла II (1978–2005) количество католиков в мире выросло на 250 млн. чел. (44%).

Половина всех католиков проживает в странах Северной и Южной Америки (49,8%) проживает в Южной или Северной Америке. В Европе католики составляют одну четвертую (25,8%) от общего количества. Наибольшее увеличение количества католиков произошло в Африке: в 2003 их количество выросло на 4,5 % по сравнению с предыдущим годом. Самой большой католической страной мира является Бразилия (149 млн. чел.), второй – Филиппины (65 млн. чел.). В Европе наибольшее количество католиков живет в Италии (56 млн.).

Ковальский Я.В. Папы и папство. М., 1991
Катехизис Католической Церкви. М., 1996
Рожков В. Очерки по истории Римско-католической Церкви. М., 1998
Лозинский С.Г. История папства. М., 2004

Читайте также: