Какое искусство является для вас источником красоты кратко

Обновлено: 05.07.2024

Искусство ткёт гобелен красоты. Таким красочным гобеленом является вся европейская живопись от Джотто до В. Кандинского!

В гениальном произведении искусства красота проста, скромна, по-ангельски чиста и нежна. Её светлый лик присутствует в картинах Джотто и А.Рублева.

В произведениях искусства одной и той же эпохи существует разное соотношение красоты и правды: в картинах Леонардо да Винчи преобладает красота, в творениях Микеланджело главенствует правда, в живописи Рафаэля достигается гармония между красотой и правдой.

Красота – плод зрелого искусства. Живопись В. Тициана венчает эпоху Ренессанса величественной красотой!

Красота восходит от плоти к духу, от духа к Всевышнему. Божественная красота воплощается в музыке Дж. Палестрины и И.С. Баха.

В центре великих произведений искусства находится духовно красивый человек: даже безрассудный рыцарь Дон Кихот М. Сервантеса внутренне целостен и прекрасен!

В трагедиях У. Шекспира незримо присутствует дух отрицания добра и красоты. Дявольским интригам противостоят гуманистические идеалы и вера в человека.

Небесная красота озаряет музыку К. Монтеверди, А. Вивальди, В. Моцарта!

Красивым искусством наслаждаются как добрые, так и злые люди: каждому человеку оно дарит надежду на счастье. С этим мы сталкиваемся уже в детстве, когда читаем прелестные сказки Ш. Перро и Х. Андерсена.

Красота природы распахивает земные окна навстречу Божественной красоте. Сравните скрипичную музыку А. Вивальди, всецело растворяющуюся в земном мироздании с органной музыкой И.С. Баха, звуки которой уносят нас в царство Отца Небесного.

Солнечная красота в искусстве – это золотой дождь Зевса, проливающийся на Данаю. Небесный свет озаряет музыку А. Вивальди и Дж. Россини.

Во имя красоты художники в своей музыке не раз умирают и не раз воскресают. Такого рода метаморфозы происходят с музыкой А. Вивальди, Г. Персела, И.С. Баха и его сыновей.

Прекрасное искусство не увядает. Картины А. Ватто и Ж. Энгра навсегда останутся по-весеннему свежими.

В красоте искусства проявляется божественный лик Иисуса Христа. Это мы видим не только в церковной музыке И.С. Баха, но и в светской музыке В. Моцарта, Ф. Шопена и даже С. Прокофьева!

Логика – надёжная опора красоты в искусстве. Величественные оратории Г. Генделя одновременно соразмерны и прекрасны.

Искусство воссоздаёт божественную красоту, в чём заключается его непреходящее значение и ценность. Восхитительна музыка К. Глюка и В. Моцарта!

Искусство – неиссякаемый источник красоты. Из поэзии великого И. Гёте люди будут черпать красоту до скончания веков.

Красота в искусстве – знак его вечной молодости. Не потому ли произведения В. Моцарта ассоциируются у большинства людей с безоблачной юностью?

Искусство – это художественное воплощение красоты, существующей в природе и человеке. Подтверждает эту истину музыка В. Моцарта, Дж. Россини, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона-Бартольди.

Красивое искусство целомудренно. Утренней свежестью дышит музыка Ф. Шуберта, В. Беллини, М. Глинки.

Искусство помогает разглядеть красоту в природе и жизни. В этом смысле бесценны романы В. Гюго и Жорж Санд.

Искусство преломляет жизнь и природу сквозь призму красоты. Чтобы убедиться в сказанном, достаточно прочитать романы В. Гюго, И. Тургенева Л. Толстого.

Красота ведет к Богу. Светлая музыка юного Ф. Мендельсона-Бартольди в его зрелые годы поднимается до величественных библейских ораторий.

В драматической музыке Дж. Верди, Ж. Бизе, М. Мусоргского красота прозрачна и тверда, как алмаз!

Без стремления к духовной красоте Ф. Достоевский опустился бы до серого натурализма, и тогда, быть может, Россия потеряла бы гения!

В живописи В. Серова – солнечная красота, в полотнах М. Врубеля – сумеречная. Разве могут найти общий язык друзья-антиподы?

Красота делает искусство бессмертным. Не исключение – монументальные симфонии Г. Малера.

Музыка Г. Малера и поэзия А. Блока сияет мерцающей красотой символизма.

И. Стравинский – гений художественных изобретений, С. Прокофьев – художественной красоты.

Экспериментируя с красотой, И. Стравинский не создаёт, а придумывает новую музыку. За ним следуют Д. Шостакович и А. Шнитке.

Экспрессионистский натурализм А. Берга и натуралистический экспрессионизм Д. Шостаковича одинаково бесплодны, ибо изгоняют из оперы красоту.

Абстрактную музыку А. Веберна озаряет свет красоты. Поэтому она никогда не поблекнет!

Художник – жрец красоты: без красоты искусство непристойно. Изъян тривиальности обесценивает музыку Д. Шостаковича.

Искусство совершает поступательное движение к высшей, божественной красоте. К ней стремится гениальный композитор XX века О.Мессиан.

Безобразное в искусстве создаётся рукой дьявола. Поняв это, К. Пендерецкий отвергает диссонансную музыку ради неоромантической красоты.

Любить земной мир как прекрасное Божье творение, вовсе не означает потворствовать злу. К сожалению, А. Шнитке не всегда ограждает себя от бесовщины.

Красота- способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Есть ли у красоты свои законы?

. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия. 4. Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

- Cамое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному. И у каждого свой ее идеал. Но есть такая, при виде которой у всех нас захватывает дух…

Красота… Пока существует голубое небо, восходы и закаты, пока бьется человеческое сердце и властвует любовь до тех пор в душе человека будет жить мечта о красоте и желание разгадать это удивительное и магическое понятие.

Красота — это всё прекрасное, что окружает человека, доставляет ему эстетическое наслаждение. Красота является источником вдохновения для многих людей. Она объединяет чувством благоговения, заставляя задуматься о вечном.

Писатели нередко рассказывают о чувствах, пробуждаемых в людях красотой. Обратимся к тексту

Ю. Т. Грибова. Автор повествует о простых рабочих леспромхоза, которые, вдохновившись прекрасным пейзажем, вместе запели песню.

Красота природы пробудила в них чувство родства душ, заставила на некоторое время забыться, наслаждаясь моментом.

В своей жизни я стараюсь всегда замечать красоту вокруг. Однажды я пошла в поход со своей семьёй. До этого момента мы никогда не совершали долгих прогулок, поэтому через четыре часа ходьбы уже устали. Мы остановились на поляне, чтобы немного отдышаться. Родители были такие уставшие, что не обращали внимания на окружающий пейзаж. Но я заметила, какой прекрасный закат пылал в тот день. Я попросила папу и маму взглянуть на небо, и мы несколько минут молча наблюдали заход солнца, пока не стемнело. Я и родители продолжили путь до лагеря с лёгкостью. Красота заката подняла нам настроение, вдохновила и придала сил.

Таким образом, красота является мощным источником вдохновения для людей. Она затрагивает струны души, заставляя на какое-то время забыть обо всём и просто получать удовольствие от момента.

Настоящее искусство — это художественные произведения, затрагивающие все струны человеческой души. Благодаря такому искусству человек не только получает эстетическое удовольствие, но и развивает в себе чувство прекрасного.

В тексте Виктора Астафьева героиня Лина испытывала грусть и даже боль в сердце, переехав в Москву. Она старалась отвлечься от тягостных мыслей, погружаясь в искусство, но и оно казалось девушке драматичным и мрачным. В один день она совершенно случайно попала в Планетарий, где услышала музыку величайшего композитора — Петра Ильича Чайковского. Тогда для Лины всё словно перевернулось, она почувствовала любовь ко всему вокруг, к жизни. Произведения Чайковского — настоящее искусство, трогающее до глубины души.

Немного произведений можно отнести к настоящему искусству. Но для меня совершенно точно таковыми являются картины Винсента Ван Гога. Его пейзажи заставляют меня задуматься о вечном, о поиске себя в этом необъятном мире.

Безусловно, для каждого человека настоящее искусство — что-то своё, но есть такие произведения, которые трогают своей красотой множество людей и даже не одно поколение. Они восхищают, вдохновляют нас во все времена. Именно такие произведения стоит прежде всего считать настоящими шедеврами искусства.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Каждая идея, сущность каждой интеграции, есть нечто неопределимое, как квадратура круга; её можно анализировать, она может быть объектом вычисления, но её невозможно выразить посредством конечных, измеримых величин.

Красота, Добро и Истина — равносторонний треугольник Добродетели, которая есть Правильная Энергия. Они неотделимы друг от друга, как Три Лика христианской Троицы, и являются аспектами одной и той же Реальности. Истина — в своей внутренней природе, Вечность, отражённая во времени, идеи Божественного разума. Добро — в связи со всеми другими формами и проявлениями, всё больше и больше разворачивающееся в действии, как раскрывающийся цветок, незамкнутая кривая прогрессии, у которой нет предела или конца. Красота – в своём внешнем проявлении. Если дать краткое определение — Истина в своём внутреннем субъективном аспекте; Красота в объективном, а природа Добра есть движение в совершенном равновесии между объективным и субъективным.

Красота присутствует там, где есть проявление частицы Божественного разума, будь то в Природе или в искусстве; она — воплощение луча Божественной Природы. Эта Природа присутствует также в сознании человека, который является индивидуальным фокусом вселенской Жизни. Поэтому каждая истинная и глубокая идея взывает к разумности человека, к его способности познания, и принимается им, когда он достаточно развит для её принятия. В нём существует потенциальная возможность быть затронутым такой идеей, даже если она может и не реализоваться на данном этапе.

Все великие идеи и самые важные открытия именно так, подобно вспышке, возникали в человеческом разуме.

Призыв Красоты адресован тому, что в теософских книгах именуется Буддхи, или Духовной Интуицией в человеке. Нам немногое известно о её природе. Когда мы соприкасаемся с этой Интуицией, появляется ощущение полного счастья, чувство единения, а внутренняя природа человека формируется или организуется, приближаясь к своему изначальному образцу. Таким образом, чувство индивидуальности поднимается на более высокий уровень, и человек делает шаг внутрь себя, навстречу своей уникальности, что порождает уверенность в действиях и даёт каждому его суждению необходимое внутреннее одобрение.

Может существовать прекрасный объект, истина, которого не может коснуться эта способность в человеке. Ибо эту способность необходимо развивать, она должна расширяться и вступить в контакт с фактами физического мира (или низших миров), которые существуют отдельно от неё. Пока эта способность не сможет действовать в конкретной области фактов, истина, которую она может открыть, будет дожидаться своего часа.

Примитивный человек, будучи слабо развитым, может бурно приветствовать нечто грубое, кричащее и громкое в качестве объекта наслаждения. Но постепенно, в ходе эволюции наше восприятие утончается, и мы становимся способными выделить то, что представляет истинную ценность в искусстве, среди других вещей, среди того, что является фальшивым.

Искусство не всегда является синонимом Красоты, ибо искусство может быть пустым, простой забавой; оно может быть делом техники. Искусство не может касаться только использования средств, независимо от того, каковы цели. Средства связаны с целями. Красота не присутствует в так называемых произведениях искусства, которые оказывают лишь психологический эффект и далеко не прекрасны. Это может представлять собой своего рода хитрость, присущую жизни на нисходящей дуге цикла, в момент её дальнейшей дифференциации и погружения в материю.

Наиболее прекрасным, наиболее действенным является то искусство, где форма подчинена жизни, где используется минимум материала с максимальным эффектом, где каждая деталь служит развитию или выражению пребывающей внутри идеи.

Такую рационализацию можно увидеть в объектах природы: в листе, в птице, в рыбе, во множестве других органических форм. Жизнь создаёт органы, необходимые для овладения стихией, куда она входит. Чем больше она может войти в эту стихию или среду, тем больше сила её самовыражения, которая в действии становится способностью, самораскрытием её природы — это и есть Красота. Таким образом, Красота с одной стороны и Пригодность, Способность и Полезность с другой идут рука об руку и развиваются вместе. В ходе эволюции это сочетание будет становиться всё более очевидным.

Красота означает высвобождение Жизни. Всё проявленное должно иметь какую-то форму. Но форма — это ограничение. Последовательность звуков, предназначенная для произведения определённого эффекта, должна исключать любой другой звук. Ограничение означает испытание для жизни внутри формы. Но когда форма становится прекрасной, она позволяет жизни проявить свою природу; тогда её назначение исполнено. Только в достижении совершенной красоты в мысли и действии состоит истинное осуществление, истинная самореализация.

Эта идея ощущается прекрасной, поскольку она воплощает закон гармонии, который есть в человеке. Сущность её красоты заключается в её соответствии законам. Единое становится многим. Но многое движется вперед во времени и в разных направлениях или вдоль различных радиусов пространства из одного общего центра. Отсюда бесчисленные различия. Однако существует связь между единством и множественностью, которая является абстрактным Законом, законами Природы или Бога. Эти законы являются обобщениями, которые связывают воедино разрозненные факты и явления, будучи основой порядка. Когда на нас воздействует этот закон или некоторые из тех законов, что есть в прекрасной вещи, мы говорим, что она прекрасна.

Эти законы могут воздействовать на наше сознание, поскольку по своей природе оно поддаётся подобному воздействию. Те законы, которые являются законами вселенной, являются также законами нашего бытия, ибо человек по своей подлинной природе является центром той жизни, что наполняет вселенную.

Все искусства должны воплощать одни и те же законы, если они прекрасны. Отсюда следует единство искусств. Принципы, посредством которых они обращаются к нашим душам, должны быть одинаковыми. Различные искусства по-разному воздействуют на одно и то же сознание. Способ этого воздействия является ключом к их единству.

Сознание настолько пластично, что ему можно быстро и легко придать форму. Поэтому мы не всегда видим, оцениваем или судим о вещах с помощью чистого необусловленного сознания. Но именно такое сознание содержит внутри себя качества божественной природы, способность откликаться на её прекрасные проявления. Именно там находится истинный и неподкупный судья природы той вещи, что перед ним находится, — судья, который может сказать, является нечто истинно прекрасным или нет, находится ли оно в согласии с Божественными законами или нет. Искусство обращается к интуиции человека, которая судит совершенно, но не терпит диктата.

Искусство без красоты — это просто притворство. Искусство не в том, чтобы произвести эффект, оно не искусный трюк.

Глава из книги "Интересы человека".

Перевод: Виктор Кононенко. Редакция: Леонид Мебель.

Читайте также: