Каким он предстает в беседах с чиновниками купцами женой и дочкой городничего кратко

Обновлено: 08.07.2024

Он предстаёт перед ним очень важной особой.
Несмотря на то, что сам он проиграл в карты всё, он заговаривает их и все они считают его "опасным", деятельным, чертовски умным и решительным гражданином.
Строит любовный треугольник между дочкой и женой городничего, и в дальнейшем разводит всех героев дать ему взаймы денег.

Предание о короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола.
предание-Переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

Валик и Маруся очень бедные дети,у них нет дома,и денег на пищу.Васе очень жалко этих бедных детей,Он их считаем обычными бедными детьми.Веди Валик и Маруся это просто обычные дети,просто очень бедны,они не виноваты,что так слажилася судьба.Вася,делал всё что бы хотя бы как то облегчить детишкам жизнь.Он их попытался подбадривать.А маруся,этому бедному ребёнку,который не мог ходить,Вася подарил куклу.это благородно с его стороны.Он понимал,что Валику и Маруси очень сложно жить,и чем мог помогал!!

Этот вопрос сегодня задавали уже три раза.
И у каждого свой ответ.
Библия говорит, что человек был создан для славы Божьей.
Чтобы все миры, созданные Богом, еще лучше могли понять Бога и еще больше могли полюбить Его.
Человек - единственное творение, созданное по образу и подобию Божьему.
Но с грехопадением все лишились славы Божьей.
Слава=характер.
Иисус Христос пришел восстановить характер Божий в человеке.

Васи́лий Андре́евич Жуко́вский (1783 – 1852) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог.

Родился Василий Жуковский 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Он был незаконнорождённым сыном помещика А. И. Бунина. Получил новую фамилию после усыновления крёстным – бедным белорусским дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским.

Образование получил в московском благородном пансионе Роде и в Главном народном училище Тулы, откуда был исключен за неуспеваемость. С 1797 по 1800 г. учился в Московском благородном пансионе, по окончании которого служить не стал, а поселился в селе Мишенском для занятия самообразованием. Изучал древнерусскую литературу, русскую и всеобщую историю, занимался переводами. В 1801-1802 гг. служил в Соляной конторе.

Жуковский был хорошо знаком со многими известными личностями, среди них можно выделить императора Николая I, Александра II, Александра Пушкина, Николая Гоголя.

В 58 лет Жуковский женился на 20-летней дочери его друга живописца Рейтерна – Елизавете.

После, 12 лет он жил у своих новых родственников в Германии, вплоть до самой смерти. У него было двое детей – Павел (1844) и Александра (1842).

Умер Жуковский 12 (24 апреля) 1852 года в Баден-Бадене. Тело писателя перевезли в Россию и похоронили в Санкт-Петербурге.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Гоголь - Ревизор (8 класс. Коровина, 1 часть)

Заказ сочинений

Проверьте себя

1. Что вы можете сказать об интересе Гоголя к истории? В каких произведениях писателя идет речь об истории или исторических событиях?

Историей Н.В. Гоголь интересовался с детства. Он знал русскую, украинскую, всемирную истории, разбирался в истории мировой культуры, архитектуры, изобразительного искусства.

Историческую опасность для России Н.В. Гоголь видел, прежде всего, в измельчании людей, как физическом, так и в нравственном. Он отмечает малодушие людей, что они часто ссорятся из-за пустяков, забывают о своих героических предках, не радеют за благополучие и развитие России, все больше поддаются личным соблазнам, ради них обманывают ближних. Писатель замечает, что в обществе становится все меньше достойных, умных и благородных людей, способных на великие поступки. Что многие люди в погоне за чинами утрачивают положительные качества и черты характера, и что теперь в обществе встречают по одежке.

Н.В. Гоголь надеялся смехом потрясти человеческое сердце, заставить человека в зеркале юмора ужаснуться тому, каким он стал. Писатель считал, что ужаснувшийся человек перевоспитает сам себя, захочет жить по божеским заветам. Тогда и возродится старинная простота и чистота, появится простор для проявления высоких душевных и духовных качеств. Люди тогда смогут совершать богатырские подвиги, прославляя Россию.

Считать, что мысль Н.В. Гоголя о создании в одном городе специальной улицы, в архитектурном ансамбле которой отражалось бы развитие мировой культуры, в некоторой степени воплощается в жизнь сегодня, например, при создании Диснейленда, конечно же, нельзя. Объекты, такие как Диснейленд, предназначены чисто для развлекательных целей, а не для глубокого познания истории, и они имеют лишь внешнее воплощение с проектом Гоголя. На самом деле, Гоголь думал о серьезном архитектурном памятнике, в котором отражалось бы последовательное развитие мировой культуры, человеческой гениальности, весь длительный путь, проделанный человечеством за десятки веков.

Литература и другие виды искусства

Зрители на премьере отреагировали на комедию с недоумением, которое к концу спектакля перешло в ярость. Комедия задела даже самых неискушенных зрителей. Николай I тоже отлично понял суть премьеры. Передовая общественность, люди демократических взглядов, наоборот встретили спектакль с восторгом.

3. Против чего восстали все сословия? Как это воспринимал автор?

Это не нужно принимать в буквальном смысле. Возмутились только дворяне и чиновники, потому что увидели в героях самих себя, а император сказал, что от пьески ему досталось больше других. Пьеса обличала глупость, взяточничество, казнокрадство, пресмыкательства, а чиновники почти все воровали, получали взятки и были лицемерами.

Он начинает понимать, что в людях недостойных истина не вызывает стремление жить в соответствии с ней, а, наоборот, желание эту истину, унизить, очернить.

Проверьте себя

в-четвертых, чиновники узнают, что за постой молодой человек тоже не платит; в-пятых, появление Хлестакова было внезапным.

Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий чиновник и ничтожный человек.
В беседах с чиновниками Хлестаков много обманывает, изворачивается, подстраивается и легко находит общий язык с каждым из них, использует их испуг и растерянность, берет деньги в долг, С купцами он ведет себя как начальник, получая от них подарки. С женой и дочкой городничего он заигрывает и кокетничает, волочится за ними поочередно – от матери к дочери и наоборот.

3. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города?

Городничий, помещики Бобчинский и Добчинский обманываются, потому что все они сразу пугаются своих махинаций, должностных преступлений, мошенничества, начинают думать, в чём их могут уличить. Кроме того личность ревизора сомнений у них не вызывает, так как они знают, как в столице получают звания и чины, и настоящий ревизор вполне мог быть таким как Хлестаков. Поэтому привыкнув обманывать других, городничий с помещиками оказываются одураченными сами. Чистосердечие и простота Хлестакова обманули городничего.

Чиновники верят Хлестакову в сцене вранья, потому что он показал себя как человек общительный и остроумный, а чиновники были тугодумами, они довольно медленно соображали и при этом изъяснялись достаточно косноязычно. Хлестаков своей лёгкой безудержной болтовнёй просто не давал им опомниться и дать здравую оценку его словам. Для них любой человек, который говорит много и самоуверенно, ассоциировался с большим начальником.

Ремарки в комедии предназначены для актёров, чтобы они лучше поняли свою роль. Также ремарки помогают увидеть отношение автора к героям комедии.

5. Что означало известие о прибытии нового ревизора, и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на вопрос.

Именно его чиновники города N так напряжённо ждали в начале комедии.

6. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам?

А царь Николай Первый сказал, что от пьесы ему досталось больше всех, потому что он увидел все пороки, существующие в обществе властьимущих и, понял, что во всех их злоупотреблениях служебными полномочиями виноват он сам и правительственный аппарат, позволяющий чиновникам за безнаказанностью и вседозволенностью так нахально и самоуверенно себя вести.

Обогащаем свою речь

Воспользовавшись словарем литературоведческих терминов или литературным энциклопедическим словарем, дайте определения терминам: ремарка, монолог, диалог. Проиллюстрируйте эти определения примерами из текста комедии.

Ремарка — авторское пояснение, сопровождающее драматический диалог. Пример:

Монолог— развёрнутое высказывание действующего лица, обращённое к партнёру, самому себе или зрителю; часто является способом самохарактеристики героя.

Пример: Действие II, явление I, монолог Осипа.

Диалог — разговор двух или нескольких лиц, вводимый в повествовательное произведение, а также форма литературного текста, преимущественно драмы.

Пример: Действие II, Явление 11, диалог Хлестакова и Осипа.

Размышляем о прочитанном

Новизна комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" заключается в том, что в ней нет ни одного положительного персонажа, нет традиционного противопоставления положительных и отрицательных героев. Новизна комедии также в том, что ее завязка и развязка представляют собой эксперимент в области литературы. Автор обличает и высмеивает пороки и недостатки всех героев, таким образом, единственным положительным образом комедии является честный сатирический смех, чего не было в отечественной литературе до появления творчества Н.Гоголя.

Несомненно, Хлестаков, конечно, негодяй, но окружают его тоже люди порочные и непорядочные. Они не лучше Хлестакова и, может быть, даже хуже. Как говорится, все они "одним миром мазаны", что и хотел наглядно показать Гоголь. И это автору отлично удалось.

Образ города в комедии довольно мрачный, неприглядный. В нем нет нигде порядка. Ни в больницах, где царит беспорядок, грязь, плохо кормят и не умеют лечить, ни в здании суда, где сторожа растят гусей и попутно сушат белье, а заседатель всегда нетрезв, и разит от него, как будто он только вышел из винокурного завода. Нет порядка и в учебных заведениях, не говоря уже об улицах, где под каждым забором до сорока телег мусора навалено. Этот нелестный образ города возникает на основе реплик персонажей, авторского описания в тексте не приводится.

Городская пирамида выстраивается следующим образом: верх пирамиды – городничий Сквозник-Дмухановский, под ним находится судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. У купцов нет никаких прав, но они имеют средства, чтобы откупиться от чиновников. Те, у кого нет средств, являются людьми совершенно бесправными.

У женской половины города тоже есть своя пирамида. Места в ней зависят от высоты статуса мужей или отцов. Анна Андреевна, жена городничего, завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны, всячески опекает и одёргивает её, показывая, кто хозяйка. Для Марьи Антоновны основные соперницы — дочери Земляники. Есть также и бесправные женщины, такие персонажи, как слесарша Пошлёпкина и унтер-офицерская вдова.

Все завистливы, лживы, изворотливы. говорят правду друг о друге только за глаза.

Ситуация ожидания ревизора для бюрократов и проворовавшихся чиновников предельно опасна. При самодержавно-бюрократическом управлении она опасна и для честного человека, потому что он всегда может быть оклеветан недоброжелателями. Даже человек посторонний, знающий, как часто самовластный начальник выходит за рамки своих полномочий, не может чувствовать себя спокойно.

Страх в системе самодержавно-бюрократического управления города, описанного в "Ревизоре", играет очень большую роль. Ведь у них царила анархия, и процветало взяточничество, а к ним дошла информация про проверяющего, который не берет взяток и скрывается под обликом обычного гражданина. Таким образом, всю городскую управу объединяло чувство общего страха – потерять должность, а может даже и сесть за решетку.

Н.В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля, потому что смех –это лишь поверхностное восприятие пьесы, а не глубокое понимание ее содержания и целей автора. Он хотел, чтобы люди серьезно задумались над пороками и преступной халатностью чиновничьего аппарата и общества в целом.

8. Какие произведения Гоголя посвящены историческим темам? Сам Гоголь внимательно изучал историю, читал лекции по истории. Расскажите об одном из произведений писателя, связанных с историей Украины или России.

Н.В. Гоголь в период работы над повестью серьёзно занимался историей, читал летописи и исторические акты, хотя в книге он описывал не конкретные исторические события и сражения, в которых участвовали казаки в XV-XVII веках. Автор стремился передать живо и реалистично дух того мятежного времени, так как его передавали в народных песнях, странствующие по Украине бандуристы.

Книга заканчивается трагически, все три центральных героя умирают разной смертью, Тарас и Остап страшной и мучительной, Андрий, совершив предательство, погибает от рук Тараса.

Закон несоответствия лучше всего реализуется в образе Хлестакова. Его принимают за очень важное лицо, перед которым все трепещут и пресмыкаются, а на самом деле он совершенно ничтожный и вздорный человечишка. Также можно проследить закон несоответствия и между тем, какими должны быть чиновники, как государственные служащие, и тем, какими они были на самом деле в городе N.

Детальных описаний города, жизни горожан, деятельности чиновников в комедии довольно много. Все центральные персонажи пьесы, несмотря на занимаемые ими высокие должности, одинаково порочны – пользуясь неограниченной властью и положением, а также безнаказанностью, они давно забыли, что значит жить по правде и по совести.

Примеров, подтверждающих порочность чиновников в тексте великое множество. Вот только некоторые из них.

В отношении нравственной символики образа ревизора, как ложного, так и настоящего, в тексте никаких указаний на такое прочтение нет. Сам автор только спустя несколько лет заявил об этом.

Литература и другие виды искусства

Опыт литературоведческого исследования

УчиРУНЕТ

Ответьте плиз на вопросы:

какова тема комедии ревизор?

кто первый сообщил о ревизоре?

кто такой хлестаков : мелкий чиновник ничтожный человек или значительное лицо?

какким он представляет себя в беседах с чиновниками купцами женой и дочкой городницего?

где завязка или развязка комедии?

Ответ оставил Гуру

1) Комедия “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. Это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе России того времени.

Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера.

2) Первым сообщил о ревизоре городничий Антон Антонович Сквозник – Дмухановский. Он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из Петербурга. Инкогнито.

3) Слухи считались самым надежным источником информации, и чиновники приняли желаемое за действительное.

4) Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми порекаемый. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование.

5) В беседах со всеми пытается повысить себе цену.

Как одной фразой городничего автор завязал пьесу, так одной фразой жандарма он ее развязывает,— фразой, производящей ошеломляющее впечатление опять-таки своей неожиданностью и в то же время совершенной необходимостью.

Читайте также: