Каким образом учащиеся школ могут способствовать сохранению народной культуры
Обновлено: 05.07.2024
А вы видите явные преимущества советской системы образования? Я-нет.
Жанна Сливко Мудрец (17155) Вы не жили в СССР, не учились, поэтому и не видите.
через аукцион сотбис распродать в частные коллекции, как после революции большевички делали,
естественно для закупки хлеба голодающим олигархам.
1. Поддержка и развитие клубов и домов культуры на местном уровне.
2. Создание центра всех культур в крае области, с творческими мастерскими, залом.
3. Введение новых предметов в школе. посвященным традициям народов России.
4. Повышение уровня культуры в целом. если родители чтят свои традиции дети это впитывают..
Спасибо за ваш вопрос.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Автор: Горюнова Лариса Алексеевна воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 364
Приобщение учащихся начальной школы
к традициям народной культуры
В современном обществе большое внимание уделяется знанию исторического прошлого своего народа, так как опыт прошлых поколений помогает людям создавать будущее. Очень важно, чтобы наши дети как можно раньше соприкоснулись с тем добрым наследием, что оставили своим потомкам прадеды наши, веками отбирая всё самое лучшее, бережно сохраняя и передавая из поколения в поколение.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о культуре своих предков. Именно память формирует духовно-нравственные качества подрастающего поколения, воспитывает чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство любви и уважения к истории своей Родины.
Нынешнее поколение людей надо просвещать, напоминая, откуда они родом, показывать творчество наших предков, раскрывать истоки обычаев и традиций. Верным помощником в этом деле является народное искусство. Народные праздники - это часть духовного наследия народа.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, формировать и развивать познавательный интерес к национальной культуре, воспитывать патриотические и гражданские чувства, обогащать духовный мир ребёнка.
Именно поэтому рекомендую организовывать, проводить в начальной школе праздник Масленицы. Этот праздник лучше всего подходит для приобщения детей начальной школы к традициям народной культуры.
Масленица – это старинный народный праздник проводов зимы, который интересен и взрослым, и детям, его традиции дошли до наших дней. Проводы зимы и встреча весеннего тепла является прекрасным поводом для того, чтобы устроить ребятам развлекательное мероприятие.
Учащиеся начальной школы могут получить новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников:
· познакомиться с предметами быта и одеждой;
· русским фольклором, играми, песнями;
· расширить представление о родственных отношениях в семье;
· принять участие в изготовлении поделок.
Дети смогут проявить свои эмоции, уважение к народным традициям, испытать радостное настроение, душевный подъём, поделиться положительными впечатлениями от общения с творчеством.
Такие мероприятия способствуют формированию коммуникативных навыков, устойчивой мотивации к игровой, познавательной деятельности.
В заключении хочется отметить, что приобщение детей к народным традициям положительно влияет на развитие духовно-нравственных качеств, чувства любви и уважения к истории своей Родины.
Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками. Какое многообразие жанров и направлений в различных видах искусства таят в себе музейные архивы, а также старенькие сундуки бабушек во многих сёлах и деревнях нашей России. Богатые песенные традиции, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в защите и восполнении.
Если вы зададите вопрос молодому поколению, знает ли, любит ли оно песни и танцы родного края, считает ли он необходимым сохранение народных традиций, - то вероятнее всего, вы услышите, что никому не нужны эти старые, давно отжившие своё мотивы. Очень жаль, что подрастающее поколение утратило интерес к своему национальному прошлому, к своей национальной культуре. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Поэтому именно сегодня приобретает особую значимость, актуальность и необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального русского характера.
Рассмотрим задачи воспитания духовно-нравственной личности на основе приобщения младшего школьника к национальному наследию русской культуры:
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Способствовать осознанию своих культурных и родовых корней;
Развивать гражданское самосознание;
Приобщать детей к великому русскому искусству;
Поднимать уровень музыкальной и художественной культуры детей, развивать сознательное отношение к творческому процессу;
Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение массовых мероприятий.
Постижение младшими школьниками народной художественной культуры происходит как стихийно в процессе взаимодействия с окружающей средой, так и целенаправленно в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях. Изучения народной художественной культуры должно осуществляться в системе, опираясь на возрастные особенности учащихся. Элементы необходимо включать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Источниками народной культуры являются старинные праздники и обряды, фольклор, декоративно-прикладное искусство, художественные промыслы, в которых сохранились все самые ценные культурные достижения народа.
В работе по развитию духовности у учащихся я использую самые различные формы:
организация праздников с привлечением родителей и др.;
проведение различных видов творческой деятельности с участием родителей: театральные мини-постановки по мотивам русских сказок; выставки рисунков и поделок и др.;
организация активной деятельности: народные подвижные игры; экскурсии в музей, библиотеку, художественные выставки;
экскурсии по историческим местам города;
использование художественных произведений и народного фольклора.
В своем выступлении я хочу остановиться на вопросе значения изучения народных обрядов, традиций в воспитании младших школьников. Родные слова, родные песни, родные узоры - это самые яркие звезды каждого народа, его самое дорогое духовное богатство. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театрализованных постановках, разгадывать загадки сказочных героев – все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о доброте, красоте, правде, верности своей Родине. Знакомство с особенностями русских пословиц, поговорок и загадок начинается ещё в младшем возрасте. Ребята не только убедились в том, что используя в своей речи пословицы и поговорки можно ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, но и в том, что такие маленькие изречения хранят в себе глубокий смысл, заложенный народом.
На физкультминутках во время урока нашли свое применение пальчиковые народные игры. Они помогают не только организовать физкультминутку, развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и графические умения младших школьников, но и знакомят учащихся с новым видом народных игр Система народных традиций, обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.
Сейчас расскажу об организации внеурочной деятельности.
На уроках я использую элементы народной традиции нашего народа. Особенно эффективным использование народных традиций стало на уроках литературного чтения, русского языка, технологии, ИЗО.
На уроках литературного чтения школьники знакомятся с различными жанрами фольклора. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Изучая произведения устного народного творчества, младшие школьники приобретают определённый опыт, знакомятся с традициями народа, укладом жизни семьи.
Систематическая работа по приобщению к культурному наследию приводит к глубоким знаниям детей, а главное, дети демонстрируют своё неравнодушие к Родине. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле..
Таким образом, приходим к выводу, что каждый учитель может найти множество путей использования народных традиций в учебной и внеучебной работе в начальных классах.
Фольклор - это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Утратить все эти богатства - значит нанести большой ущерб не только национальной культуре нашей страны, но и общему культурному фонду человечества.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Самое главное это говорить на РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Без сленгов и жаргонов по типу - ОК, Заметано, Чувачелла и т.д
Проводить уроки Изобразительного исскуства и каждый год приветствуется гимн
Другие вопросы по Обществознанию
Подумайте над вопросом : "почему нужно принимать собственную внешность? " ответ запишите по формуле: п - позиция: "я считаю, " о - обоснование: "потому " п - пример: "" с - следств.
«человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (г.п.федотов). эсс.
Установите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: 1)е.
Читайте также: