Каким образом классифицируют пожары обж 8 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

От огненных катастроф не застрахован никто, однако стоит заранее знать о том, какими они бывают, какие средства пожаротушения необходимо использовать при том или ином возгорании. Специалисты уже давно классифицировали все виды пожаров. Зная различия, вы сможете оперативно сориентироваться при выборе веществ, требуемых для эффективного тушения огня.

Классификация пожаров: классы пожара и его разновидности

Что такое огонь, объяснять не приходится. Это распад того или иного вещества под влиянием окисления экзотермического типа. При таком процессе выделяется максимум тепловой энергии. Если такой распад наблюдается на строго ограниченном участке, можно говорить лишь о локальности. Это, как правило, может контролироваться, подлежит погашению в короткий период. Если же процесс горения контролировать уже не удается, а сам огонь начинает распространяться, наносить материальный ущерб, тем более, когда возникает угроза жизни людей, то здесь речь уже идет о полноценном пожаре.

Существует ГОСТ 27331-87, определяющий классификацию пожаров. Именно она на сегодняшний день считается основной для всех противопожарных документов, справочных пособий. Очень подробно об этом говорится в ст. 8 ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года.

Согласно этой классификации, все воспламенения разделяются в зависимости от материалов, их свойств. Различается шесть классов пожара:

  1. А – твердые материалы, горючие вещества;
  2. B – материалы и вещества плавящиеся, а также горючие жидкости;
  3. C – газы;
  4. D – металлы, вещества, их содержащие;
  5. Е – электроустановки, к которым подведено напряжение;
  6. F – радиоактивные, ядерные отходы, материалы.

Явления класса А могут сопровождаться тлением, как, например, бумага, древесина, текстиль, или развиваться без него (пластик, каучуковые изделия).

Вещества, относящиеся к категории В, могут быть растворимыми (ацетон) либо нерастворимыми в воде (бензин, гудрон, метиловые составы).

Под классом С подразумевают горение газов – аммиак, природный газ, метан, прочие.

Класс пожара D делится, в свою очередь, на металлы щелочные (литий, натрий), легкие (алюминий, олово, магний и т.д., а также их сплавы), органические соединения с содержанием металла.

К категории Е относятся диэлектрики в жидком, твердом состоянии.

Классификация пожаров

Виды пожаров: подробная классификация и характеристика

ГОСТовская классификация рассматривает воспламенения лишь в зависимости от типа горящих материалов. Однако существуют другие разновидности огненных проявлений, распространения их.

Пожарная обстановка может разделяться по типу возникновения, размерам наносимого ущерба, степени развития. Огонь бывает распространяющимся или контролируемым, массовым или локальным. Кто касается места возникновения, то здесь пожары подразделяются на следующие классы:

Воспламенения внутренние возникают внутри помещений, делятся на скрытые, открытые. При этом от скрытого пламя легко может переходить к открытому. Что же касается наружных, то они зачастую легко становятся неконтролируемыми, массовыми.

Кроме того, виды пожаров различаются по месту, территории, охваченной огнем. Сюда относятся:

  • локальные (внутри зданий), причиной которых, как правило, служит небрежность самого человека, выход из строя электрооборудования, бытовой техники;
  • степные – обычно относятся к стихийным, захватывают огромные территории;
  • лесные – возникают по естественным причинам или вследствие человеческого фактора, делятся, как правило, на верховые, низовые;
  • техногенные – чрезвычайно опасны, поскольку случаются зачастую на производстве, нефтегазовой отрасли, чреваты вскипанием жидких, вязких веществ, взрывами;
  • подземные – могут служить следствием самовозгорания либо лесного пожара (например, в шахте или на торфяниках).

Проще всего поддаются ликвидации те возгорания, которые являются локальными – их довольно легко контролировать. Главное, не допустить, чтобы огонь перекинулся на другие здания. Что касается лесных и степных воспламенений, то их очаги необходимо тушить до начала массового распространения. Иначе ситуация становится практически неконтролируемой. Торфяные возгорания относят к опасным, поскольку заметить начало тления невозможно (все происходит под пластами грунта). Они исключительно плохо гасятся – тут приходится рассчитывать лишь на природное вмешательство (затяжной дождь, который может хорошо пропитать почву).

Виды пожаров

Классы пожаров и виды огнетушащих веществ

Исходя из класса и группы пожаров зависит способ его тушения. Наиболее часто применяют следующие варианты погашения огня:

  • изолируют пламя;
  • охлаждают объект горения;
  • распыляют ингибиторы;
  • используют разбавитель.

К современным средствам ликвидации относятся:

  1. Вода. Используется для тушения пламени классов А, В (в последнем случае – как водяная пыль).
  2. Пена. Подходит для огнетушения при классах возгорания А, В (кроме щелочных металлов).
  3. Порошки. Применяются из-за своей универсальности для всех классов за исключением F.
  4. Двуокись углерода (так называемый углекислый снег). Может использоваться для борьбы с огнем классов А, Е, В.
  5. Хладоны, составы на их основе. Подойдут для погашения групп С, Е.

Нужно учитывать, что некоторые из перечисленных средств огнетушения являются токсичными – это хладоны, двуокись углерода. Поэтому при их применении нужно соблюдать дополнительные меры безопасности, пользоваться противогазами.

Сегодня производители огнетушителей всегда указывают на их упаковках либо корпусах информацию, для каких классов возгорания данное средство предназначено.

Классы пожаров и виды огнетушащих веществ

Профилактика пожара и следственные действия

Чтобы предупредить катастрофу, требуется сохранять бдительность – это главное требование профилактики. При подавляющем большинстве случаев именно человек становится причиной возникновения пламени. Не случайно на крупных предприятиях всегда есть ставка инженера по противопожарной безопасности, который должен следовать инструкциям – отвечать за хранение горючих веществ, определять места для курения, объяснять правила поведения работников при возгорании.

К числу наиболее результативных средств пожаротушения относится обычный огнетушитель. В сельской местности, где есть доступ к открытым водоемам, многие считают, что достаточно будет воды. Однако применяться она может не всегда. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы огнетушители разных типов были всегда под рукой.

Классификация и причины пожаров подлежат исследованию. Поэтому специалисты всегда проводят следственные действия, начиная с осмотра территории. Они не только выясняют причины возгорания, но определяют его очаг, собирают вещественные доказательства, фиксируют обстановку. Впоследствии результаты таких действий помогут определить виновников возникновения пожара, наказать их.

Профилактика пожара

Классы пожаров ABCEF

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ИКТ технологий

Дата: 11 марта 2021 г.

Тема урока: Классификация пожаров

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: Урок открытия новых знаний

Организационный момент (2 мин.)

Учитель приветствует класс. Проверяет готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.

Актуализация знаний (7 мин.)

Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Что же такое ЧС техногенного характера? Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон?

Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Пред вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки (Приложение 1).

На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Подпишите работы и сдайте. На следующем занятии будут подведены итоги.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов.

Выполняют тесты письменно.

Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитывают ответ.

Изучение нового материала (18 мин.)

Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приручив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, который ищет малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость.

По словам главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Анатолия Супруновского пострадало почти 8,5 тысяч человек.

(МОСКВА, 15 января. /ТАСС/.)

Переходим к изучению новой темы: Классификация пожаров.

Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Что такое пожар? Попробуйте сформулировать чем пожар отличается от костра?

Слайд 2

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и содержащий опасность для жизни и здоровья людей.

Слайд 2

Мы видим, что 3 условия возникновения горения:

Если происходит совмещение этих трех условий, то возникает пожар.

Для современного человека особенно опасны пожары, которые приводят к возгоранию зданий.

Слайд 3

Пожары в зданиях характеризуются:

- быстрым повышением температуры;

- распространением огня открытым путем;

Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости.

Слайд 4

На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие, негорючие).

У вас на партах лежат конверты с раздаточным материалом, откройте их.

Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (приложение 2) на три группы, используя схему 2.

Проверим, что у вас получилось.

Первая группа озвучит горючие материалы.

Вторая группа – трудногорючие материалы.

Третья группа – негорючие материалы.

Слайд 5

Давайте разберемся в этом материале. Прочтите текст учебника.

А теперь откройте конверт № 2 (Приложение 3)

На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности.

Проверим работу. Каждая группа отчитывается о выполненной работе.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа в группах.

Работа с учебником.

Работа в группах с текстом учебника.

Анализ текстового материала, классификация фактов.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Закрепление учебного материала (9 мин.)

Что же вы узнали из этого ролика?

Отчего в квартире может возникнуть пожар?

Как надо вести себя при пожаре в жилище?

Применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации.

Смотрят видеофрагмент, анализирую сюжет, выделяют главное.

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Подведение итогов (рефлексия) (2 мин.)

Учитель задает вопросы по материалу урока:

Что вы узнали из сегодняшнего урока?

Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки.

Обобщают полученные знания; выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Домашнее задание (2 мин.)

Учитель комментируют домашнее задание, объясняет как правильно его выполнить.

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом дамашенего задания.

Слушают комментарии учителя, задают вопросы по выполнению домашнего задания.

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс, С.Н. Вангородский,

2. С.П. Данченко Сборник ситуационных задач по курсу основ

безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие, СПб, 2006 год.

3. МОСКВА, 15 января. /ТАСС/.

Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

Наименование

в зависимости

масштабов ЧС

Характеристика зоны ЧС

по административному

пострадавших

Материальный

Не выходит за пределы муниципального района

Не более 500 млн. рублей

Не выходит за пределы

Свыше 500 млн. рублей

Территория двух и более

трудногорючие

Пропитанная антипиретическими средствами древесина

14 февраля 1988 года случился пожар в здании Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Это был один из самых разрушительных в истории пожаров в библиотеках.

Пожар хозяйничал в библиотеке почти 10 часов. Температура доходила до 800 градусов. Лопались стекла в окнах. Огонь тушили силами почти сорока пожарных команд города. Воду брали прямо из Невы. Позже старые пожарные скажут, что такого сложного случая не было со времен блокады Ленинграда.

В 1666 год. Лондон .

Пожар начался в пекарне сразу после полуночи. Огонь быстро распространился по городу и вскоре охватил большую его часть. Пожар бушевал 4 дня, казавшихся горожанам бесконечными. 90% населения Лондона (70 тысяч из 80 тысяч человек) осталось без крыши над головой. Пожар разрушил 13500 домов и 87 церквей.

4 декабря 2009 год. Пермь

В результате неосторожного обращения с огнем в деревне Каменка загорелся стог сена. Огонь перекинулся на соседние постройки. К приезду пожарной команды горело уже 7 домов. Ситуацию осложнял порывистый ветер. Несмотря на героические усилия пожарных, в деревне пострадало более трети построек.

23 августа 1942 г. Сталинград.

Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы: пожары твердых горючих веществ и материалов (A) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B) пожары газов (C) пожары металлов (D) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (E) пожары ядерных материалов. Читать далее

Статья 8. Классификация пожаров Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы: 1) пожары твердых горючих веществ и материалов (A); 2) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B); 3) пожары газов (C); 4) пожары металлов (D); 5) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под. Читать далее

О нас: современный портал по вопросам обеспечения пожарной безопасности и защиты. · 26 мая 2020 · fireman.club

О нас: современный портал по вопросам обеспечения пожарной безопасности и защиты. · 28 авг 2019 · fireman.club

Здравствуйте, как уже было сказано выше классификация пожаров бывает А,В,С,D,E,F Регламентирует это Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ Статья 8. Классификация пожаров Если Вы хотите более углубленно изучить эту тему, то стоит упомянтуть и о подклассах для Каждого класса Так например в классе А, есть. Читать далее

ВложениеРазмер
pozhar_8_kl.pptm 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни.


Причины возникновения пожара и правила эвакуации. Беседа-презентация.


Занятие на тему «Причины возникновения пожара. Профессия «пожарный».


КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: "Условия и причины возникновения пожара"

Цель классного часа: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в кв.

Методическая разработка классного часа "Причины возникновения пожаров"

Причины и условия возникновения взрывов и пожаров.

Классный час: "Причины возникновения пожаров"

Классный час: "Причины возникновения пожаров", для учащихся 6 класса коррекционной школы.


Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

Читайте также: