Какие законы регламентируют вопросы защиты информации кратко

Обновлено: 05.07.2024

Соответствующими указами Президентом определены федеральные органы исполнительной власти, реализующие полномочия по защите информации:

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;

обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

осуществления экспортного контроля.

Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения государственными органами и организациями.

ФСТЭК России осуществляет методическое руководство деятельностью государственных органов и организаций в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Основными задачами ФСБ России в области защиты информации являются:

обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

Различие компетенций вышеперечисленных органов исполнительной власти заключается в следующем:

ФСТЭК России формирует требования и производит контроль мероприятий по защите информации некриптографическими методами (разграничение прав пользователей, защита информации от побочных электромагнитных излучений, защита речевой информации и др.);

ФСБ России формирует требования и производит контроль мероприятий по защите информации криптографическими методами (защита каналов связи, электронная подпись).

Защита информации некриптографическими методами является наиболее массовым видом при создании защищенных информационных систем.

2. Нормативно-правовая база защиты информации

Основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646.

Организация работ по защите информации в органах исполнительной власти осуществляется их руководителями. Для организации и проведения работы по защите информации создаются специальные подразделения по защите информации (или штатные специалисты).

В органах исполнительной власти субъекта может циркулировать два вида информации подлежащей обязательной защите в соответствии с действующим законодательством:

персональные данные (любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу);

Для вышеперечисленных видов информации должны в обязательном порядке применяться меры по защите информации.

Защита сведений, отнесенных к государственной тайне, осуществляется в соответствии с законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) "О государственной тайне" и инструкцией по обеспечению режима секретности в РФ от 05.01.2004 3-1.

Одна из основных целей защиты информации – это предотвращение ее утечки по техническим каналам.

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

3. Требования по защите информации

Конкретные требования по защите информации, которые должен обеспечить обладатель информации, отражены в руководящих документах ФСТЭК и ФСБ России. Документы также делятся на ряд направлений:

защита информации при обработке сведений, составляющих государственную тайну;

защита конфиденциальной информации (в т.ч. персональных данных);

защита информации в ключевых системах информационной инфраструктуры.

Конкретные требования по защите информации определены в руководящих документах ФСТЭК России.

При создании и эксплуатации государственных информационных систем (а это все информационные системы областных органов исполнительной власти) методы и способы защиты информации должны соответствовать требованиям ФСТЭК и ФСБ России.

4. Аттестация объектов информатизации

Основной единицей в терминах защиты информации принято считать объект информатизации – совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, а также средств их обеспечения, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых эти средства и системы установлены, или помещений и объектов, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (если упрощенно, объекты информатизации – это автоматизированные системы, на которых обрабатывается защищаемая информация и защищаемые помещения, в которых ведутся конфиденциальные переговоры).

Обязательной аттестации подлежат объекты информатизации, предназначенные для обработки конфиденциальной информации, информации, составляющей государственную тайну, управления экологически опасными объектами, ведения секретных переговоров.

Пpи аттестации объекта информатизации подтверждается его соответствие требованиям по защите информации от несанкционированного доступа, в том числе от компьютерных вирусов, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок пpи специальных воздействиях на объект (высокочастотное навязывание и облучение, электромагнитное и радиационное воздействие), от утечки или воздействия на нее за счет специальных устройств, встроенных в объекты информатизации.

Аттестация проводится органом по аттестации (организация, имеющая лицензии ФСТЭК России).

Расходы по проведению всех видов работ и услуг по аттестации объектов информатизации оплачивают заявители.

Для проведения аттестации объектов информатизации, на которых обрабатывается:

информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, требуется лицензия ФСТЭК России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

конфиденциальная информация требуется лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Органы по аттестации объектов информатизации несут ответственность за выполнение возложенных на них функций, обеспечение сохранности государственных и коммерческих секретов, а также за соблюдение авторских прав pазpаботчиков аттестуемых объектов информатизации и их компонент.

5. Сертификация средств защиты информации

Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных ФСБ России.

На аттестованных объектах информатизации должны применяться сертифицированные по требованиям безопасности информации средства защиты информации. Сертификация средств защиты осуществляется испытательными лабораториями.

Федеральными органами по сертификации являются ФСТЭК России и ФСБ России в части:

разработки и производства средств защиты информации, составляющей государственную тайну;

разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации.

6. Построение системы защиты информации в организации

Вопросы создания и непосредственного руководства подразделениями по защите информации в органах государственной власти возлагаются на руководителей органов государственной власти или их заместителей.

Для организации и проведения работ по защите информации создаются специальные подразделения по защите информации (или штатные специалисты).

7. Контроль состояния защиты информации

Контроль состояния защиты информации (далее - контроль) осуществляется с целью своевременного выявления и предотвращения утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, преднамеренных программно-технических воздействий на информацию и оценки защиты ее от иностранных технических разведок.

Контроль заключается в проверке выполнения актов законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, решений ФСТЭК России, а также в оценке обоснованности и эффективности принятых мер защиты для обеспечения выполнения утвержденных требований и норм по защите информации.

Контроль организуется ФСТЭК России, ФСБ России, другими органами государственной власти, входящими в государственную систему защиты информации, и предприятиями в соответствии с их компетенцией.

ФСТЭК России организует контроль силами центрального аппарата и территориальных Управлений ФСТЭК России.

Центральный аппарат ФСТЭК России осуществляет в пределах своей компетенции контроль в органах государственной власти и на предприятиях, обеспечивает методическое руководство работами по контролю.

Территориальные управления ФСТЭК России, в пределах своей компетенции осуществляют контроль в органах государственной власти и на предприятиях, расположенных в зонах ответственности этих управлений.

Органы государственной власти организуют и осуществляют контроль на подчиненных им предприятиях через свои подразделения по защите информации. Повседневный контроль за состоянием защиты информации на предприятиях проводится силами их подразделений по защите информации.

Контроль на предприятиях негосударственного сектора при выполнении работ с использованием сведений, отнесенных к государственной или служебной тайнам, осуществляется органами государственной власти, ФСТЭК России, ФСБ России и заказчиком работ в соответствии с их компетенцией.

Защита информации считается эффективной, если принимаемые меры соответствуют установленным требованиям или нормам.

Несоответствие мер установленным требованиям или нормам по защите информации является нарушением.

В России действуют законы, где описано, как правильно работать с информацией: кто отвечает за ее сохранность, как ее собирать, обрабатывать, хранить и распространять. Стоит знать их, чтобы случайно что-нибудь не нарушить.

Мы собрали для вас пять основных ФЗ о защите информации и информационной безопасности и кратко рассказали их ключевые моменты.

В 149-ФЗ сказано, какая информация считается конфиденциальной, а какая — общедоступной, когда и как можно ограничивать доступ к информации, как происходит обмен данными. Также именно здесь прописаны основные требования к защите информации и ответственность за нарушения при работе с ней.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности:

  1. Нельзя собирать и распространять информацию о жизни человека без его согласия.
  2. Все информационные технологии равнозначны — нельзя обязать компанию использовать какие-то конкретные технологии для создания информационной системы.
  3. Есть информация, к которой нельзя ограничивать доступ, например сведения о состоянии окружающей среды.
  4. Некоторую информацию распространять запрещено, например ту, которая пропагандирует насилие или нетерпимость.
  5. Тот, кто хранит информацию, обязан ее защищать, например, предотвращать доступ к ней третьих лиц.
  6. У государства есть реестр запрещенных сайтов. Роскомнадзор может вносить туда сайты, на которых хранится информация, запрещенная к распространению на территории РФ.
  7. Владелец заблокированного сайта может удалить незаконную информацию и сообщить об этом в Роскомнадзор — тогда его сайт разблокируют.

Ключевые моменты закона:

  1. Перед сбором и обработкой персональных данных нужно спрашивать согласие их владельца.
  2. Для защиты информации закон обязывает собирать персональные данные только с конкретной целью.
  3. Если вы собираете персональные данные, то обязаны держать их в секрете и защищать от посторонних.
  4. Если владелец персональных данных потребует их удалить, вы обязаны сразу же это сделать.
  5. Если вы работаете с персональными данными, то обязаны хранить и обрабатывать их в базах на территории Российской Федерации. При этом данные можно передавать за границу при соблюдении определенных условий, прописанных в законе — жесткого запрета на трансграничную передачу данных нет.

Серверы облачной платформы VK Cloud Solutions (бывш. MCS) находятся на территории РФ и соответствуют всем требованиям 152-ФЗ. В публичном облаке VKможно хранить персональные данные в соответствии с УЗ-2, 3 и 4. Для хранения данных с УЗ-2 и УЗ-1 также есть возможность сертификации, как в формате частного облака, так и на изолированном выделенном гипервизоре в ЦОДе VK.

При построении гибридной инфраструктуры для хранения персональных данных на платформе VK Cloud Solutions (бывш. MCS) вы получаете облачную инфраструктуру, уже соответствующую всем требованиям законодательства. При этом частный контур нужно аттестовать, в этом могут помочь специалисты VK, что позволит быстрее пройти необходимые процедуры.

Этот закон определяет, что такое коммерческая тайна, как ее охранять и что будет, если передать ее посторонним. В нем сказано, что коммерческой тайной считается информация, которая помогает компании увеличить доходы, избежать расходов или получить любую коммерческую выгоду.

Ключевые моменты закона о защите информации компании:

  1. Обладатель информации сам решает, является она коммерческой тайной или нет. Для этого он составляет документ — перечень информации, составляющей коммерческую тайну.
  2. Некоторые сведения нельзя причислять к коммерческой тайне, например, информацию об учредителе фирмы или численности работников.
  3. Государство может затребовать у компании коммерческую тайну по веской причине, например, если есть подозрение, что компания нарушает закон. Компания обязана предоставить эту информацию.
  4. Компания обязана защищать свою коммерческую тайну и вести учет лиц, которым доступна эта информация.
  5. Если кто-то разглашает коммерческую тайну, его можно уволить, назначить штраф или привлечь к уголовной ответственности.

Этот закон касается электронной подписи — цифрового аналога физической подписи, который помогает подтвердить подлинность информации и избежать ее искажения и подделки. Закон определяет, что такое электронная подпись, какую юридическую силу она имеет и в каких сферах ее можно использовать.

Ключевые моменты закона:

  1. Для создания электронной подписи можно использовать любые программы и технические средства, которые обеспечивают надежность подписи. Вы не обязаны использовать для этого какое-то конкретное государственное ПО.
  2. Подписи бывают простые, усиленные неквалифицированные и усиленные квалифицированные. У них разные технические особенности, разные сферы применения и разный юридический вес. Самые надежные — усиленные квалифицированные подписи, они полностью аналогичны физической подписи на документе.
  3. Те, кто работает с квалифицированной подписью, обязаны держать в тайне ключ подписи.
  4. Выдавать электронные подписи и сертификаты, подтверждающие их действительность, может только специальный удостоверяющий центр.

Этот закон касается компаний, которые работают в сферах, критически важных для жизни государства — таких, что сбой в их работе отразится на здоровье, безопасности и комфорте граждан России.

К таким сферам относится здравоохранение, наука, транспорт, связь, энергетика, банки, топливная промышленность, атомная энергетика, оборонная промышленность, ракетно-космическая промышленность, горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность и химическая промышленность. Также сюда относят компании, которые обеспечивают работу предприятий из этих сфер, например, предоставляют оборудование в аренду или разрабатывают для них ПО.

Если на предприятии из этой сферы будет простой, это негативно отразится на жизни всего государства. Поэтому к IT-инфраструктуре и безопасности информационных систем на этих предприятиях предъявляют особые требования.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности критически важных структур:

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ часть 4 статьи 16 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 сентября 2015 г.

7) нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Правовые основы защиты информации

В статье рассмотрены правовые основы защиты информации на основании 149 федерального закона и доктрины информационной безопасности с комментариями.

149-ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации

Я рекомендую использовать 149-ФЗ как справочник, желательно его знать. Но не обязательно заучивать, если что к нему всегда можно вернуться.

Так вот, в 149-ФЗ определены следующие моменты.

Защита информации это принятие правовых, организационных и технических мер. Вся защита информации строится на этих трех китах.

Эти меры в комплексе направлены на:

  1. обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения,

модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

  1. соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
  2. реализацию права на доступ к информации.

Когда мы работаем в сфере защиты информации, мы должны знать следующее.

Во-первых, мы должны, знать какое есть правовое обеспечение нашей деятельности.

Во-вторых, какие есть требования к нам и нашей деятельности.

В-третьих, мы должны знать, какие организационно-технические меры мы должны применять в своей деятельности (они, чаще всего, идут в комплексе).

Доктрина информационной безопасности

В доктрине указано что:

  • правовые;
  • организационно – технические;
  • экономические.

При этом нужно понимать что организационно – технические меры принимаются в едином комплексе. Они основываются на основании каких-то документах (правовых нормах) которые разрабатываются для каждой организации отдельно.

Экономические методы защиты информации это крайне размытое понятие. Тут все зависит от бюджета, который организация может (или не может) выделить на защиту информации. Ведь бывает так, что защищать информацию нужно, а денег нет.

Возникают вопросы, какими методами, как и что (самое главное) мы можем защитить? Соответственно перед любыми начинаниями нужно понимать четкие ответы на эти вопросы.

Иная нормативная документация

В своей деятельности специалист по информационной безопасности руководствуется правовыми нормами. Все утвержденные нормативно-правовые документы в области информационной безопасности подлежат обязательной публикации (за исключением секретных документов, естественно). Не опубликованные законы не применяются (согласно статье 15 части 3 Конституции РФ).

Поэтому я привожу список сайтов, на которых вы можете найти такие документы:

На самом деле их очень много.

Так же вы можете (и должны) использовать справочно-правовые информационные системы. На этом моменте я не останавливаюсь, так как с Гарантом и Консультантом обычно все умеют работать.

Основная ценность этих систем это аналитика нормативно правовых актов, а так же их актуальность.

При этом стоит вспомнить о Конституции РФ. Конституция является основным законом, которому не должны противоречить все остальные законы.

То есть сначала идет Конституция, затем идут Федеральные конституционные законы, далее Федеральные законы (самый большой пласт с которым приходится работать).

Далее по уровню идут акты Президента и Правительства РФ, нормативная документация Министерств, затем Региональная документация, Муниципальная документация и в конце внутренняя документация.

Это я к чему вспомнил? К тому, что любая документация, которую разрабатывает специалист по защите информации, не должна противоречить всем вышестоящим нормативно-правовым документам. Поэтому тут не все так просто.

Основы информационного права

Информационное право — отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в информационной сфере.

Это может быть изобретение, торговый знак, патент и так далее. Это очень важный процесс, так как если мы хотим защищать нашу информацию, то мы должны иметь документы, которые подтвердят наше право на ту или иную информацию.

Нам нужно понимать, где и какая информация обрабатывается и на каком основании? Тесть должно быть понимание того, как все это дело работает.

Конституция РФ и защита информации

Давайте выделим статьи Конституции, которые непосредственно касаются защиты информации.

То есть, до того момента, пока у нас нет судебного решения, получать доступ к указанной выше информации мы не можем.

  1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
  2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Эту информацию нужно запомнить и руководствоваться ей в своей деятельности.

  1. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Базовые определения

Вернемся к 149-ФЗ. Практически в любой нормативно-правовой документации связанной с защитой информации есть ссылки на 149-ФЗ. Поэтому я выделю основные определения.

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Тут все очень интересно. Получается, что информационные технологии это все, что позволяет обрабатывать информацию. Если мы слышим звуки, то уши это информационные технологии. Вообще организм человека это информационные технологии, между прочим (ну ведь получается так).

Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Из определения непонятно одно. Это все же свойство информации или какое-либо действие. По определение можно подгонять все что угодно.

Принципы правового регулирования отношений в сфере защиты информации

Эти принципы описываются во многих документах связанных с защитой информации.

Свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Помним, что все должно быть законно.

Если вы хотите ограничить доступ к какой-либо информации своим внутренним нормативным актом, но он противоречит федеральному закону, то у вас ничего не получиться.

Если же в федеральном законе нет данных о той информации, доступ к которой вы хотите ограничить – то флаг вам в руки и вперед.

Всегда лучше действовать строго по закону.

Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Государственные органы работают открыто, они публичные. Исключение составляет информация ограниченного доступа.

Равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации.

Основной язык это русский. Но мы можем создавать информационные системы в регионах, в которых народ знает другие языки. В этом случае информационная система должна создаваться с учетом этих языков.

Например, в ХМАО и ЯНАО в государственных учреждениях информация размещается на двух языках.

Или еще пример, на некоторых телеканалах субтитры выходят на местных языках.

Обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации.

При создании любой информационной системы мы должны ее защищать. Я имею ввиду защищать информацию в этой системе, доступ к ней.

Тут комментировать особо нечего. Идем дальше.

Неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

Вспоминаем согласие на обработку персональных данных. Если мы обрабатываем информацию лица, то мы должны взять согласие не обработку.

Недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

С точки зрения государственных информационных систем, при обработке информации мы должны использовать только рекомендуемые министерствами информационные технологии.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведет реестры:

  • организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
  • рекомендуемого программного обеспечения.

Так же нам следует понимать следующее.

То есть мы можем продавать, распространять, использовать и арендовать информацию.

Порядок предоставления и распространения информация

В зависимости от порядка предоставления и распространения информация делится следующим образом.

Кто является обладателем информации?

По факту обладателем информации моет быть физическое или юридическое лицо. При этом данный факт должен быть закреплен в нормативно-правовой документации.

Что вправе делать обладатель информации?

Он вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа.

То есть, если вы являетесь владельцем информационной системы, в которой обрабатывается информация, то вы должны не просто предоставить кому-либо доступ. Вы должны определить порядок и условия такого доступа, и только после этого выдать доступ.

Тут все предельно ясно, комментировать не буду.

Вся информация должна передаваться на каком-то законном основании. Для этого нужно знать действую законодательство в области защиты информации.

Защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами.

Собственно, этот относиться к защите своей интеллектуальной собственности.

То есть обладатель информации руководит правами доступа к этой информации.

Обязанности обладателя информации

  • соблюдать права и законные интересы иных лиц;
  • принимать меры по защите информации;
  • ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

На этом статья правовые основы защиты информации заканчивается. Задавайте ваши вопросы в комментариях.

Анатолий Бузов

Обучаю HTML, CSS, PHP. Создаю и продвигаю сайты, скрипты и программы. Занимаюсь информационной безопасностью. Рассмотрю различные виды сотрудничества.

Читайте также: