Какие выводы были сделаны правительством из первых неудач в войне как изменилась система кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕМА: Борьба за гегемонию на Балтике

ЦЕЛЬ: - ознакомить учащихся с ходом боевых действий на Балтийском море, итогами и результами Северной войны;

- формировать умения делать выводы, давать определения терминов и понятий, читать и использовать информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, сети Интернет и других источниках;

- воспитывать чувство ответственности, гуманизма и демократизма

Тип урока: комбинированный

Основные термины: Прутский поход, флот, фрегат, галера, Ништадский мир, империя, император

Оборудование: учебники, пособия, словари, карта, иллюстрации

Структура урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний и умений учеников

ІІІ. Изучение нового материала

1. Прутский поход

2. Завершение войны

3. Ништадский мир

ІV. Закрепление изученного материала

V. Итоги урока

VІ. Домашнее задание

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний и умений учеников

1. Каким образом Карлу XII удалось вывести из войны Данию?

2. Назовите причины поражения русских войск под Нарвой. В чем состояло значение сражения под Нарвой для России?

3. Какие экономические преобразования были проведены в России в начале Северной войны?

4. Какие выводы были сделаны правительством из первых неудач в войне?

5. Как изменилась система комплектования армии?

6. Назовите причины первых успехов русских войск в Северной войне

7. Какое значение имела победа при Лесной?

8. Что способствовало постепенному переходу инициативы в Северной Войне к русской армии?

9. Как проявил себя Петр I в решающей стадии сражения? Как это повлияло на исход битвы?

10. В чем состоит значение Полтавского сражения?

ІІІ. Изучение нового материала

1710-1711 гг. – Прутский поход Петра I , поражение русской армии, потеря Азова и Таганрога

1710 г. – захват русскими войсками Риги, Выборга и Ревеля

1714 г., 27 июля – разгром шведской эскадры у мыса Гангут

1720 г., 27 июля – разгром шведской эскадры у острова Гренгам

1721 г., 30 августа – Ништадский мир между Швецией и Россией

1721 г., 22 октября – принятие Петром титула императора; Московское государство стало называться Российской империей

Итоги войны:

- Россия получила территории Прибалтики (Лифляндия, Эстляндия, Игерманландия), часть Карелии и выход к Балтийскому морю

- Россия выплачива денежную компенсацию за эти территории и возвращала Финляндию

- Петр I принял титул императора, Московское царство стало Российской империей

- усиление роли России в европейских делах

- превращение Российской империи в одну из ведущих держав мира

ІV. Закрепление изученного материала

Покажите на карте места основных сражений

V. Итоги урока

VІ. Домашнее задание §3, хронологическая таблица

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 403 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 2—3. Северная война

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2021 221
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Януш Игорь Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какие выводы были изготовлены правительством из первых неудач в войне? Как поменялась система комплектования армии?

  • Миша Кузбит
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-07 22:23:41
  • 2
  • 1

Поредевшие полки нуждались в пополнении, постоянно проводились комплекты ратников. И в 1705 г. появилась рекрутская повинность. Отныне военная служба легла и на плечи податного народонаселения, причём служить надо было на всю жизнь. Не нечаянно в деревнях с рекрутом прощались, как с мертвецом с причитаниями и рыдаем. Так создавалась регулярная армия армия евро типа, единообразно вооружённая, выученная стратегии ведения войны, с профессиональным офицерским корпусом и новыми родами войск.
Главный тактической единицей стал полк. Полки объединялись в бригаду, бригады в дивизию. Для управления войсками создавались штабы. Конечно упразднялась ветхая система чинов и утверждалась новенькая, даже отдалённо не подсказывавшая о местничестве. Сейчас каждый чин давался за собственные награды и выслугу лет. Это была уже сила, не сравнимая с прежним дворянским ополчением, когда каждый шёл на государеву службу с тем, с чем мог.
Офицерский корпус был особенной заботой Петра I. Он сам начал служить с низших чинов и всё дворянство заставил тащить солдатскую лямку. Было воспрещено производство в офицеры тех, кто с фундаменту солдатского дела не знает. Много позднее, когда Петру пожаловали чин вице-адмирала, было объявлено, что он возведён в новое звание в эталон иным, что воинское достоинство получают единственно по заслугам, а не породою и счастьем. Этот указ аккомпанировала обширная письменная реляция подвигов короля, совершённых им на поле ругани.

1 какие экономические преобразования были проведены в России в начале Северной Войны?
2 Какие выводы были сделаны правительством из первых неудач в войне? Как изменилась система комплектования армии?
3 перечислите первые успехи русских войск в Северной войне. Каковы были причины этих успехов

Пётр I придумал выпускать орлёную бумагу. То есть государственные бланки с гербом. Все прошения полагалось подавать только на этой бумаге, а она стоила денег. Мало того, что подданный что-то просил, он был обязан за свою просьбу перед этим заплатить. Всё гениальное просто.

в строку поиск набираешь
Северная война.
получаешь достоверный профессиональный текст.
выбираешь из него понятное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петр I искал союзников против Турции, чтобы выйти в Черное море, но нашел союзников против Швеции.

Но опасность со стороны Турции все еще существовала.

1. Поражение под Нарвой

1. Поражение под Нарвой Начиная Северную войну, члены Северного союза надеялись на внезапность и на то, что 17-летний король Швеции Карл XII, за которым закрепилась репутация сумасбродного правителя, не сумеет противостоять им. Но союзники ошиблись. Карл XII

1. Поражение под Нарвой

Начиная Северную войну, члены Северного союза надеялись на внезапность и на то, что 17-летний король Швеции Карл XII, за которым закрепилась репутация сумасбродного правителя, не сумеет противостоять им. Но союзники ошиблись.

1. Поражение под Нарвой Русская армия (35–40 тыс. человек и 135 пушек) выступила в поход 22 августа к Нарве. Между тем в ноябре Карл XII форсированным маршем двинулся к Нарве. Граф Б.П. Шереметев, получив известие о приближении Карла XII с 30-тысячной армией, отступил. Б.П. Шереметев

1. Поражение под Нарвой

Русская армия (35–40 тыс. человек и 135 пушек) выступила в поход 22 августа к Нарве. Между тем в ноябре Карл XII форсированным маршем двинулся к Нарве. Граф Б.П. Шереметев, получив известие о приближении Карла XII с 30-тысячной армией, отступил.

1. Поражение под Нарвой

2. Создание армии и первые победы Познакомьтесь с п.2 параграфа и ответьте на вопросы: 1. Какие выводы были сделаны правительством из первых неудач в войне? Как изменилась система комплектования армии? 2. Перечислите первые успехи русских войск в Северной войне. Каковы были причины этих успехов?

2. Создание армии и первые победы

Познакомьтесь с п.2 параграфа и ответьте на вопросы:

1. Какие выводы были сделаны правительством из первых неудач в войне? Как изменилась система комплектования армии?

2. Перечислите первые успехи русских войск в Северной войне. Каковы были причины этих успехов?

3. Наступление шведов В 1708 г. русские одержали важную победу: разгромили у деревни Лесной шедший на помощь Карлу XII корпус генерала Левенгаупта. Гетман Мазепа

3. Наступление шведов

В 1708 г. русские одержали важную победу: разгромили у деревни Лесной шедший на помощь Карлу XII корпус генерала Левенгаупта.

Гетман Мазепа

ЗАКРЕПИМ ИЗУЧЕННОЕ kahoot.it

Домашнее задание §2-3 (п.1-2), учить даты и термины. №1,3,6 на с.2 контурных карт

Домашнее задание

§2-3 (п.1-2), учить даты и термины. №1,3,6 на с.2 контурных карт

Северная война 1700-1721 гг. Учитель истории Королёва Т.В.

Северная война 1700-1721 гг.

Учитель истории Королёва Т.В.

ПЛАН УРОКА Полтавская битва Прутсткий поход Завершение войны. Ништадтский мир

Познакомиться с событиями Северной войны 1700-1721 гг., определить значении Северной войны для России; оценить роль реформы армии и флота в достижении победы России в Северной войне

ВОПРОС УРОКА Какова связь между реформами, проведёнными в начале XVIII в., и событиями Северной войны?

Какова связь между реформами, проведёнными в начале XVIII в., и событиями Северной войны?


4. Полтавская битва Русская армия имела преимущество перед шведской: в битве участвовало около 30 тыс. шведов против 42 тыс. русских. К тому же русские обладали огромным превосходством в артиллерии — 72 орудия против 32 у шведов. В ночь на 27 июня 1709 г. шведы двинулись на русских. В прогалине между лесами они наткнулись на земляные укрепления — редуты. В утренней дымке защитники редутов увидели врага и открыли огонь. Началась Полтавская баталия.

4. Полтавская битва

Русская армия имела преимущество перед шведской: в битве участвовало около 30 тыс. шведов против 42 тыс. русских. К тому же русские обладали огромным превосходством в артиллерии — 72 орудия против 32 у шведов.

В ночь на 27 июня 1709 г. шведы двинулись на русских. В прогалине между лесами они наткнулись на земляные укрепления — редуты. В утренней дымке защитники редутов увидели врага и открыли огонь. Началась Полтавская баталия.

4. Полтавская битва Редут – защитное сооружение для круговой обороны, окруженное земляным валом и рвом с водой.

4. Полтавская битва

Редут – защитное сооружение для круговой обороны, окруженное земляным валом и рвом с водой.

4. Полтавская битва

1709 г. – Полтавская битва

М. В. Ломоносов/ Полтавская битва. Мозаика. Академия наук. С.-Петербург. 1762–1764

5. Прутские походы Самостоятельно прочитайте п.5 и ответьте на вопросы: 1. Почему Пётр I вынужден был начать войну с Турцией? 2. Какое значение для армии имело поражение в Прутском походе?

5. Прутские походы

Самостоятельно прочитайте п.5 и ответьте на вопросы:

1. Почему Пётр I вынужден был начать войну с Турцией?

2. Какое значение для армии имело поражение в Прутском походе?

6. Завершение войны. Ништадтский мир Чтобы побудить шведов к миру, следовало одолеть их на Балтийском море. Сначала Пётр I надеялся опереться на помощь флота союзников. Но из этого ничего не вышло. Пришлось полагаться на свои силы. Первоначально упор был сделан на галерный флот. Это было правильное решение. Мелководная, с изрезанной береговой линией Балтика очень подходила для такого типа кораблей.

6. Завершение войны. Ништадтский мир

Чтобы побудить шведов к миру, следовало одолеть их на Балтийском море. Сначала Пётр I надеялся опереться на помощь флота союзников. Но из этого ничего не вышло. Пришлось полагаться на свои силы. Первоначально упор был сделан на галерный флот. Это было правильное решение. Мелководная, с изрезанной береговой линией Балтика очень подходила для такого типа кораблей.

6. Завершение войны. Ништадтский мир 1714 г. – сражение у мыса Гангут (командование: Петр I и адмирал Ф.М. Апраксин) Потери Россия Швеция 127 убитых (8 офицеров), 342 раненых (1 бригадир, 16 офицеров), 232 пленных (7 офицеров). Всего — 701 чел. (в т. ч. — 1 бригадир, 31 офицер) 1 прам, 6 галер, 3 шхербота, 361 убитый (9 офицеров), 580 пленных (1 адмирал, 17 офицеров)(из них — 350 раненых). Всего — 941 чел. (в т. ч. — 1 адмирал, 26 офицеров), 116 орудий

6. Завершение войны. Ништадтский мир

1714 г. – сражение у мыса Гангут (командование: Петр I и адмирал Ф.М. Апраксин)

127 убитых (8 офицеров), 342 раненых (1 бригадир, 16 офицеров), 232 пленных (7 офицеров). Всего — 701 чел. (в т. ч. — 1 бригадир, 31 офицер)

1 прам, 6 галер, 3 шхербота, 361 убитый (9 офицеров), 580 пленных (1 адмирал, 17 офицеров)(из них — 350 раненых). Всего — 941 чел. (в т. ч. — 1 адмирал, 26 офицеров), 116 орудий

6. Завершение войны. Ништадтский мир 1720 г. – сражение у о. Гренгам (князь М.М. Голицын) Потери Россия Швеция 82 убитых (2 офицера), 236 раненых (7 офицеров). Всего — 328 чел. (в т. ч. — 9 офицеров) 4 фрегата, 103 убитых (3 офицера), 407 пленных (37 офицеров). Всего — 510 чел. (в т. ч. — 40 офицеров), 104 орудия, 4 флага

6. Завершение войны. Ништадтский мир

1720 г. – сражение у о. Гренгам (князь М.М. Голицын)

82 убитых (2 офицера), 236 раненых (7 офицеров). Всего — 328 чел. (в т. ч. — 9 офицеров)

4 фрегата, 103 убитых (3 офицера), 407 пленных (37 офицеров). Всего — 510 чел. (в т. ч. — 40 офицеров), 104 орудия, 4 флага

Читайте также: