Какие ведра должны быть в школе

Обновлено: 05.07.2024

Ежедневно в школах находится сотни учеников возрастом от 7 до 18 лет. Поэтому важно создать здесь максимально безопасную среду. График влажной уборки в школе по СанПиН позволит содержать все помещения в порядке. Он составляется как в благополучной эпидемиологической обстановке, так и при угрозе распространения инфекции. Своевременная уборка и обработка помещений необходимы для поддержания здоровья учеников и учителей.

Ежедневно в школах находится сотни учеников возрастом от 7 до 18 лет. Поэтому важно создать здесь максимально безопасную среду. График влажной уборки в школе по СанПиН позволит содержать все помещения в порядке. Он составляется как в благополучной эпидемиологической обстановке, так и при угрозе распространения инфекции. Своевременная уборка и обработка помещений необходимы для поддержания здоровья учеников и учителей.

Правила уборки в школе.

В правилах указывается, что для уборки в общеобразовательном учреждении нельзя привлекать учащихся.

Поэтому процедура должна выполняться штатными сотрудниками, в обязанности которых входит поддержание чистоты, или привлечением сторонних компаний.

Уборка кабинетов и других помещений школы должна проводиться ежедневно.

Если учебное заведение работает в 2 смены, то процедура выполняется дважды.

Для этого перерыв между занятиями должен быть не менее 30 минут.

В случае, когда сложная эпидемиологическая ситуация, промежуток времени для дезинфекции и проветривания должен составлять от 1 часа.

График уборки кабинета в школе по СанПиН вешается в помещениях. В нем указывается ответственный за мероприятие и время его проведения.

Уборка помещений в школе.

Помимо кабинетов ежедневная влажная уборка предусмотрена для туалетов, столовых, вестибюлей, холлов, рекреаций. Все они протираются после каждой перемены во время занятий.

Не реже одного раза в месяца должна быть проведена генеральная уборка во всех помещениях.

При сложной эпидемиологической обстановке количество мероприятий может быть увеличено.

Для этого составляется график генеральных уборок в школе по СанПиН. Периодичность мероприятия определяется руководителем заведения и зависит от эпидемиологической ситуации.

Осветительные приборы должны также очищаться от загрязнений не реже 2 раз в год. Их чистка выполняется и по необходимости.

Общие правила уборки в общеобразовательных организациях предусматривают следующее:

  • Не допускается мыть или чистить приборы, если они находятся под напряжением.
  • Процедура делается при открытых окнах и форточках.
  • Запрещается применять ядовитые химикаты, средства, вызывающие аллергическую реакцию.
  • Сотрудники обязательно должны иметь санкнижку, проходить периодические медосмотры.
  • Инвентарь должен использоваться строго по маркировке и назначению.
  • С сотрудниками необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Уборка пищеблока должна проводиться каждую неделю. При этом необходимо вымыть и протереть не только мебель в помещении, но и оборудование для приготовления пищи.

Спортивное оборудование в зале протирается и дезинфицируется также не реже 1 раза в неделю.

Генеральная уборка помещений для занятий физкультурой включается в себя чистку напольного покрытия, в том числе с использованием моющего пылесоса.

Как составить график уборки.

График уборки разрабатывается и утверждается директором школы. Помимо него предусмотрен журнал, где должны отмечаться проведенные работы.

График уборки в школе по СанПиН образец не утверждается законодательно, поэтому в каждом образовательном учреждении он может быть по собственной форме.

В целом документ должен включать в себя следующие сведения:

  • время уборки;
  • место;
  • объем работ;
  • ответственный за выполнение.

Работы может делать не только уборщик, но и другой сотрудник, ответственный за помещение.

В графике обязательно предусматривается количество занятий и перерыв между ними, а также то, когда рекомендуется выполнять уборку.

Классные комнаты проветривают и дезинфицируют после того, как школьники окончат занятия. По мере необходимости может выполняться поддерживающая уборка.

График обязательно вешается в те помещения, где будет проводиться мероприятие.

Его утверждает руководитель, а ответственные сотрудники должны быть ознакомлены под роспись.

О том, что мероприятие выполнено, необходимо сделать отметку в специальный журнал.


Инвентарь для уборки школы.

Для текущих и генеральных уборок должно быть два отдельных комплекта оборудования. В обязательном порядке они должны быть промаркированы.

В комплект могут входить:

  • набор спецодежды;
  • тканевые салфетки для обработки поверхностей;
  • ведро и швабра;
  • ветошь для протирки пола;
  • моющие и дезинфицирующие растворы, разрешенные для применения в детских учреждениях;
  • емкости для жидкости;
  • приспособления для чистки унитаза.

Емкости, швабры, ведра должны иметь четкую маркировку, где указывается, для каких целей они предназначены.

При выполнении работ протирочный материал меняется на другой, если он визуально загрязнился.

Салфетки должны быть как для дезинфицирующих растворов, так и для протирки поверхностей после них. Для уборки туалетов не допускается использовать веники и волосяные щетки.

После использования инвентарь должен быть хорошо промыт, продезинфицирован и высушен.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Уборка в школе - Санитарный надзор

Санитарный надзор

Уборка в школе

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а в школах, работающих в две смены – дважды в день. Для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания предусмотрен перерыв не менее 30 минут, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации должна проводиться генеральная уборка. Причем проводить ее надо непременно с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, поэтому привлекать к подобной уборке детей не разрешается.

Также не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте. Дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в соответствии с инструкцией в недоступном для обучающихся месте. Готовятся дезинфицирующие растворы для мытья полов непосредственно перед применением в туалетных комнатах и в отсутствии обучающихся.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Бобков Олег

Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.

маркирования инветарного оборудования

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Что именно нужно маркировать

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

Валентина Ивановна

Дети проводят огромное количество времени, сидя в школьных стенах, изучая дисциплины. И важно уделять много внимания правильной уборке класса. Неправильная и плохая в следствии уборка может спровоцировать болезни не только у детей, но и у школьного персонала. Вот почему так важна уборка школьных помещений.

Виды уборки других помещений

Уборка в школьных помещениях

Уборка в школьных помещениях очень важна. Учащиеся проводят большую часть дня именно там. Важно создавать правильные и комфортные условия для учебы, работы школьного персонала. С недавнего времени этот пункт стал обязателен для того, чтобы школа получила лицензию на образовательную деятельность.

Обычно уборку в классах доверяют специальным рабочим — уборщикам. Но в последнее время, школы все чаще заявляют о нехватки кадров на эту должность. Из-за этого администрации школ вынуждены просить учительский персонал заниматься уборкой. Некоторые школы обращаются в муниципалитет с просьбой выделить средства на уборку школы. Если деньги выделены, то администрации заключает контракт с клининговыми компаниями. Но, несмотря на возникшие трудности, школы все же находят специалистов для уборки школьных помещений.

Так же, как и во всей школе, уборке необходимо уделять огромное внимание и в других помещениях. Уборка может делиться на несколько видов.

Как часто проводится уборка классных помещений:

  1. Ежедневная. Проводится каждый день. Направлена на мгновенную, не полную уборка помещения. В эту чистку может входить чистка напольного покрытия, уборка против пыли, очистка поверхностей.
  2. Поддерживающая. Выполняется периодически, чистка происходит в течение дня. Нужна для очистки повседневных загрязнений, которые попадают на поверхности в ходе работы.
  3. Генеральная. Проводится раз в неделю. Необходима для того, чтобы убрать загрязнения с недоступных во время обычной уборки мест. В основном в школьных помещениях такой вид уборки проводят чаще, чем в обычных.
  1. Сухая чистка. Выполняется химическими средствами, но без воды. Нужна для очистки от сложно выводимых пятен.
  2. Влажная чистка. Проводится с помощью химических средств, специального оборудования и воды. Подходит для всех видов загрязнений.

Останавливаясь на уборке школ, стоит отметить, что большинство учреждений выбирают именно влажную уборку учебных помещений из-за огромной эффективности этого метода.

Общие требования к уборке в школе

Уборка школьных помещений

В законе изданы общие нормы для уборки в школе. Сделано это было для обеспечения безопасности учащихся в учебное время. Также был сделан упор на качество уборки помещений.

Согласно нормам СанПиН, уборка помещений в образовательных учреждениях должна проводиться с соблюдением специальных правил:

  1. Уборку в туалетных помещениях стоит проводить не менее 2 раз в день, используя все меры дезинфекции, вместе с антибактериальными средствами. Также специалисты по уборке должны проводить поддерживающую чистоту профилактику.
  2. Не менее 1 раза в месяц работники должны проводить дезинфицирующую уборку во всем учреждении.
  3. Для уборки туалетов, уборщик должен иметь в своем инвентаре не менее 2 комплектов одежды. Тщательно следить за ней и проводить дезинфицирующие стирки.
  4. Уборочный инвентарь (швабры, ведра, тряпки, средства) должны иметь специальную маркировку. На ней должно быть указано, для какой уборки предназначена данная вещь.
  5. Работник должен следить за состоянием инвентаря, менять при необходимости. Форму хранить в специальном помещении, следить за ее состоянием и чистотой, проводить дезинфекцию.
  6. Мыть руки, как до начала уборки, так и после.

Также в постановлении об уборке школьных помещений по СанПиН указано, какой инвентарь должен присутствовать у человека, который будет заниматься уборкой в школьных помещениях:

  1. Набор специальной уборочной одежды, включая перчатки.
  2. Большая емкость для дезинфицирующего средства.
  3. Салфетки для очистки поверхностей и нанесения дезинфицирующей химии. Но это должны быть разные салфетки, также и для поддерживающей уборки.
  4. Основной уборочный инвентарь, где должны быть все важные инструменты для уборки школы.
  5. Щетка для унитазов, специальные контейнеры.
  6. Мусорные пакеты для специального мусора.
  7. Растворы для дезинфекции
  1. Нельзя использовать ядовитые, вызывающие аллергию химические растворы. Электрические приборы стоит обесточить перед обработкой.
  2. Во время дезинфекции, все окна и двери в помещении должны быть открыты.
  3. Все средства для уборки должны быть маркированы. Специалист по уборке помещений должен использовать каждое средство по отдельности.

Персонал должен пройти курс по технике безопасности, также иметь при себе санитарную книжку.

Периодичность генеральной уборки

Как часто проводится уборка классных помещений

Согласно постановлению об уборке школьных помещений по СанПиН, в образовательных учреждениях должна проводиться генеральная уборка. Она делится по периодичности, и выполняется, отталкиваясь от специальных правил:

  1. Еженедельно. В образовательном учреждении должна проводиться уборка в столовой, где больше всего времени стоит уделить уборке кухни. При уборке столовой должна быть продезинфицирована вся мебель — столы, стулья, полки. На кухне необходимо также провести тщательную уборку, обязательно продезинфицировав блок, где должна храниться еда. Также необходимо уделить время спортивному залу. Дезинфицируется все спортивное оборудование, половое покрытие должно быть очищено.
  2. Ежемесячная. В образовательном учреждении необходимо провести очистку основных помещений. В этот список входят — столовая, классы, спортзалы. Должны быть продезинфицированы окна, с внешней и внутренней стороны, стены, полы. Обязательно должна быть очищена вентиляция и прилегающие к ней поверхности.
  3. Уборка во время каникул. Проводится во время каникул примерно раз в 3 месяца. Если в школе есть бассейн, то стоит полностью осушить, почистить, а потом заполнить его водой. Уделить время таким мелочам, как светильники, ручки дверей и другие мелкие предметы.

Уборка помещений в школе должна проводиться в соответствии с нормами.

Порядок работы по уборке классов

Уборка школьных помещений

Внимание необходимо уделять и порядку работ по уборке школьных помещений. Администрация образовательного учреждения должна составить свой план по клинингу. В этот список должны входить:

  • уборка классных помещений, кабинетов;
  • дезинфекция буфета, специальных помещений, спортивного зала;
  • проветривание помещений.

Чистоте в школе уделяют особое внимание. Там постоянно находятся дети, которые могут стать переносчиками инфекций. Для исключения этого поддержка порядка выводится на первый план.

Читайте также: