Какие устройства называют мультимедийными и почему кратко

Обновлено: 02.07.2024

Еще одна яркая тенденция — приоритет функций обработки данных над воспроизведением. Хотя мультимедийные компьютеры, как и раньше, применяются в основном для воспроизведения данных (звуковых, видео или изображений), к его возможностям предъявляются более серьезные требования. С ростом популярности портативных цифровых видеокамер многие стали использовать свой ПК в качестве домашней видеостудии. Это обусловливает и рост требований к возможностям обработки звука. Если раньше этими функциями ПК пользовались в основном профессиональные музыканты, то теперь работать со звуком умеют многие, создавая домашнее видео.

В настоящее время мультимедийные ПК пока гораздо ближе к обычному компьютеру, хотя не приходится сомневаться, что будущее именно за мультимедийными центрами, имеющими больше черт бытового устройства, нежели привычного компьютера.

Система мультимедиа Windows предоставляет стандартные средства для управления мультимедийными устройствами. Эта система просто осуществляет связь между приложением и конкретным драйвером устройства. Интерфейс управления мультимедиа (MCI –Media Control Interface) еще в большей степени увеличивает гибкость, обеспечивая средства, с помощью которых приложения могут взаимодействовать со всеми поддерживаемыми аудио– видеоустройствами. MCI является более простым интерфейсом мультимедиа. Но его возможности ограничены. Например, при воспроизведении файла через MCI нельзя получить доступ к потоку данных, связанному с файлом. Это означает, что приложение не сможет выполнять цифровую фильтрацию сигналов и преобразование форматов. Для расширения аудиовозможностей обычно используется интерфейс Waveform–Audio Interface.

Джойстик. В приложениях Windows можно использовать два джойстика, каждый из которых имеет от одной до четырех кнопок. Каков именно ваш джойстик и каковы характеристики его драйвера, можно определить с помощью соответствующих функций Win32 API. Помимо этого, с помощью других функций можно определить, какие из кнопок нажаты в данный момент и каковы текущие координаты, связанные с наклоном его ручки.

В устаревших моделях ПК разъем джойстика обычно присутствовал на звуковой карте. В современных ПК порт для джойстика может располагаться на системной плате или на отдельной плате расширения. Интерфейс джойстика может использоваться не только для подключения манипуляторов. Он может рассматриваться как универсальный входной порт с четырьмя аналоговыми и четырьмя цифровыми входами.

Величина переменных резисторов в джойстике может быть от 100 до 470 кОм, но системная плата измеряет их текущую величину в диапазоне от 0 до 100 кОм. На резисторы джойстика подается напряжение +5 В. Следовательно, игровой порт может быть использован для измерения аналоговых величин, значения которых пропорциональны силе тока, протекающего через датчик. К примеру, если использовать терморезистор, то можно измерять температуру, светодиод – освещенность и т. д. Однако точность, скорость и стабильность результатов преобразования невелика.

Цифровые входы интерфейса могут подключаться к любым цепям, обеспечивающим замыкание входа на землю (герконы, реле, переключатели).

Звуковая карта. Для вставляемых в разъем системной платы звуковых карт можно выделить четыре независимых блока:

1. Блок цифровой записи/воспроизведения осуществляет преобразования аналог/цифра и цифра/аналог в режиме программной передачи или через DMA.

2. Блок синтезатора предназначен для синтеза звуков музыкальных инструментов и построен либо на базе микросхем FM–синтеза, либо на базе микросхем WT–синтеза, либо того и другого вместе.

При использовании в музыке звучаний реальных инструментов для синтеза лучше всего подходит метод WT. Для создания же новых тембров более удобен FM синтез. Почти все FM–синтезаторы совместимы между собой, различные WT–синтезаторы – нет.

3. Блок MPU (MIDI Processing Unit (устройство MIDI–обработки) осуществляет прием/передачу данных по внешнему MIDI– интерфейсу, выведенному на разъем MIDI/Joystick и разъем для дочерних MIDI–карт. Обычно совместим с интерфейсом MPU–401, но чаще всего требуется программная поддержка.

4. Блок микшера осуществляет регулирование уровней, коммутацию

и сведение используемых на карте аналоговых сигналов.

Звуковая карта с некоторыми ограничениями способна превратить ПК в полноценный осциллограф, анализатор спектров, частотомер или генератор импульсов. Обычная звуковая плата ПК способна воспринимать и преобразовывать сигнал сложной формы в пределах звуковой частоты и амплитудой до 2В в цифровую форму со входа LINE–IN или же с микрофона. Возможно и обратное преобразование – на выход LINE–OUT (Speakers). Таким образом, можно работать с любым сигналом до 20 кГц или выше, в зависимости от звуковой платы. Максимальный предел уровня входного напряжения для звуковых карт 0,5–2 в не проблематичен, так как можно изготовить делитель напряжения. Созданы специальные программы, часто совершенно бесплатные, которые с помощью звуковой карты эмулируют электронные измерительные приборы.

Мультимедийные устройства — это устройства, которые предназначены для обработки звуковой, графической и видеоинформации.

Введение

Бытует такое популярное мнение, что компьютер может осуществить практически любое желание. Тем не менее в повседневной жизни пользователи не имели убедительных подтверждений этого посыла. И, главным образом, потому, что подразумеваются потенциальные возможности компьютерных устройств, которые доступны только специалистам конкретной области.

Но ситуация кардинально изменилась, когда были разработаны общедоступные технологии мультимедиа, позволяющие увидеть в реальности эти потенциальные возможности в стандартной информационной среде. На сегодняшний день весь мир находится на очередном этапе компьютеризации различных сфер деятельности человека, который обусловлен прогрессом в области мультимедийных технологий. Графические, анимационные, фотографические, видео, звуковые и текстовые возможности, которые могут быть реализованы в интерактивном режиме, сформировали интегрированное информационное пространство, в котором у пользователя имеется огромное количество новых возможностей.

Мультимедийные устройства

Мультимедийные технологии выступают как интерактивная система, которая способна обеспечить работу со статическим изображением и разнообразными динамичными видео файлами, компьютерной графической анимацией, и конечно с текстовой и речевой информацией, с обеспечением высококачественного звучания. Стремительный прогресс в этой сфере был вызван таким же быстрым прогрессом в области технического и системного оборудования.

Мультимедийные устройства обычно имеют в своём составе программные и аппаратные составляющие. Аппаратные мультимедийные элементы могут представляться как стандартными средствами, а именно, видеоадаптеры, мониторы, накопители на жёстких дисках, так и специальными средствами, такими как, звуковые карты, приводы CD-ROM и звуковые колонки.

Само собой разумеется, что программные элементы без аппаратного обеспечения не имеют никакого смысла. Программное обеспечение может быть прикладным или специализированным. Прикладными программными приложениями могут считаться сами приложения Windows, которые способны предоставить пользователю информационные данные в различном виде. Специализированными программными элементами считаются программные продукты, которые предназначены для формирования мультимедиа приложений, то есть, мультимедиа проектов, таких как, например, приложение для формирования презентаций в мультимедийном формате MicroSoft Power Point. К данной категории можно причислить графические редакторы и редакторы видеоизображения (к примеру, Adobe Premier), программы для создания и редактирования звуковых информационных данных и тому подобное.

Готовые работы на аналогичную тему

Мультимедийные устройства в обобщённом варианте можно классифицировать следующим образом:

  1. Линейные мультимедиа.
  2. Нелинейные мультимедиа.

Мультимедийные устройства способны предоставить пользователям обширный набор возможностей в создании виртуальной реальности, а также обеспечить интерактивное общение с данной реальностью. При этом пользователь будет не просто сторонним пассивным наблюдателем, а играет роль активного участника событий, которые там происходят. Причём взаимодействие может быть реализовано на языке, который понятен и доступен пользователю, и прежде всего, в форме звуковых и видео образов.

Одними из мультимедийных устройств, способных работать с компьютерами, являются Web-камеры. Web-камера является стационарной камерой, которая расположена в определённом месте, обладает web-сервером, сетевым интерфейсом и подключена к сети интернет. Иногда сетевые камеры могут быть оснащены дополнительным оборудованием и возможностями, такими как:

  1. Детекторы движения.
  2. Возможность пересылки информации по электронной почте.
  3. Возможность работы с модемом.
  4. Возможность подключения внешних датчиков и так далее.

Пользователи могут обращаться к камере с помощью стандартного web-браузера.

Ещё одним мультимедийным устройством является специальная мультимедийная компьютерная клавиатура, способная реализовать управление громкостью звука и функционированием компьютера в сети. На отдельных современных компьютерных клавиатурах, помимо стандартного набора, включающего в свой состав сто четыре клавиши, есть также набор дополнительных клавиш (как правило обладающих другими формами и размерами), который предназначен для того, чтобы оперативно управлять некоторыми основными компьютерными функциями, а именно:

Аннотация: Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика , рисунок, звук, анимация , видео и т. п.) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа (multimedia - многосредовость) средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

Звуковая плата

Звуковая плата (также называемая как звуковая карта, музыкальная плата) (англ. sound card) - позволяет работать со звуком на компьютере. В настоящее время звуковые карты бывают как встроенными в материнскую плату, так и отдельными платами расширения или как внешними устройствами.

Звуковые платы (sound blaster) используются для создания, записи и воспроизведения различных звуковых сигналов: музыки, речи, шумовых эффектов. В режиме создания звука плата действует как музыкальный инструмент. Звук, создаваемый с помощью звуковой платы, называют "синтезированным".

В режиме записи звука плата производит оцифровку звуковых сигналов для последующей их записи в память компьютера.

В режиме воспроизведения звука плата работает аналогично цифровому аудиоплейеру, преобразуя считанные из памяти цифровые сигналы в аналоговые звуковые.

Функционально плата содержит несколько модулей:

  • модуль для записи и воспроизведения звука;
  • модуль синтезатора звука;
  • модуль интерфейсов.

Модуль записи и воспроизведения звука использует для оцифровки звука аналого-цифровые преобразователи (АЦП), а для обратного преобразования - цифро-аналоговые преобразователи. На качество звука и в том и в другом случае существенно влияет разрядность преобразователей.

При оцифровке аналоговый звуковой сигнал в АЦП измеряется через строго определенные последовательные интервалы времени (интервалы дискретизации), измеренные значения его амплитуды квантуются по уровню (заменяются близлежащими дискретными значениями сигнала) и идентифицируются соответствующими двоичными кодами. Разрешающая способность АЦП равна наименьшему изменению аналогового сигнала, приводящему к изменению цифрового кода, то есть определяется разрядностью преобразователя, так как чем больше разрядность кода, тем больше разных дискретных значений сигнала и, соответственно, меньшие интервалы амплитуды аналогового сигнала можно отобразить этим кодом.

Таким образом, качество оцифровки, а соответственно, и последующего звучания оцифрованной аудиоинформации, при прочих равных условиях, зависит от разрядности преобразования и частоты дискретизации:

  • разрядность преобразования определяет динамический диапазон сигнала;
  • частота дискретизации - верхнюю границу диапазона частот звукового сигнала.

Оцифрованный сигнал (его двоичный код) записывается в память машины. При воспроизведении оцифрованного звука в ЦАП двоичные коды заменяются соответствующими им дискретными значениями сигнала для последующего их усиления и воспроизведения через акустическую систему.

Модуль синтезатора звука. Для синтеза звукового сигнала используется два основных метода:

  • синтез с помощью частотной модуляции, или FM -синтез;
  • синтез с использованием таблицы волн ( Wave Table ), или табличный WT -синтез.

FM-синтез звука осуществляется с использованием специальных генераторов сигналов, называемых операторами. В операторе можно выделить два базовых элемента: фазовый модулятор и генератор огибающей. Фазовый модулятор определяет частоту (высоту) тона, а генератор огибающей - его амплитуду (громкость). Амплитуда сигнала у разных музыкальных инструментов различна. В общем случае, для воспроизведения голоса одного инструмента достаточно двух операторов:

  • первый генерирует колебания несущей частоты, то есть основной тон;
  • второй - модулирующую частоту, то есть обертоны.

Современные звуковые платы способны воспроизводить несколько голосов. Звук, синтезированный FM -методом, имеет обычно некоторый "металлический" оттенок, то есть не похож на звук настоящего музыкального инструмента.

WT-синтез обеспечивает более качественное звучание. В основе этого синтеза лежат записанные заранее и хранящиеся в памяти образцы звучания музыкальных инструментов ( MIDI -файлы). Синтезаторы этого типа создают музыку путем манипулирования образцами звучания инструментов, "зашитыми" в ПЗУ платы или хранящимися на диске ПК . Выпускаются также табличные расширители, позволяющие увеличить массив используемых MIDI -файлов.

Модуль интерфейсов включает в себя интерфейс музыкальных инструментов, обычно MIDI (Musical Instrument Digital Interface ) , и средства воспроизведения звука в соответствующем формате. Кроме того, в него могут входить интерфейсы одного или нескольких дисководов CD-ROM . Через этот модуль можно проигрывать CD-ROM , разговаривать через модем и воспроизводить свою собственную компьютерную музыку.

Интегрированная аудио подсистема

AC'97 (сокращенно от Audio Codec '97) - это стандарт для аудиокодеков, разработанный в лабораториях Intel (Intel Architecture Labs) в 1997году. Этот стандарт поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стерео разрешения и 48кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC'97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC'97) (англ. digit controller) - отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком (AC'97). Аналоговый кодек - это небольшой чип (4х4 см, корпус TSOP , 48 выводов), который осуществляет пpеобpазования аналог >цифра и цифра>аналог в режиме пpогpаммной передачи или по DMA . Состоит из узла непосредственно выполняющего аналогово-цифpовые пpеобpазования - АЦП/ЦАП (междунаpодное обозначение - coder /decoder, codec ). От качества пpименяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифpовки и воспpоизведения звука.

HD Audio (сокращенно от High Definition Audio - звук высокого разрешения - является эволюционным продолжением спецификации AC?97 предложенным компанией Intel в 2004 г., обеспечивающей воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука. Аппаратные средства, основанные на HD Audio , поддерживают 192кГц/24-разрядное качество звучания в двухканальном и 96 кГц/24-разрядное в многоканальном режимах (до 8 каналов).

Форм-фактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Громкоговоритель

Громкоговоритель - устройство для эффективного излучения звука в окружающее пространство в воздушной среде, содержащее одну или несколько излучающих головок и, при необходимости, акустическое оформление, электрические устройства (фильтры, трансформаторы, регуляторы и т.п.)

Головка громкоговорителя - пассивный электроакустический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической формы сигналов звуковой частоты в акустическую

Мульти - это много. Медиа - средства массовой информации. Те, которые показывают передачи, типа Дом-2, Соловьёва и проводят мои любимые смс-галасавания.

Устройства, которые воспроизводят видео и музыку разных форматов.
Это может быть и телевизоры, и двд-плееры, и автомагнитолы..

Домашку на удалёнке делаете?

По сути, это любое электронное устройство, снабжённое компьютерными технологиями и интерфейсом, позволяющим использовать устройство для обмена различного типа данными аудио и видео и/или совместного общения.

Читайте также: