Системная паутинка по проекту в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

подготовительной группы "Цветик - семицветик"

Автор проекта: Черникова Е.А., Сигай А.А., Князева Е.В.

Составление описательного рассказа:

Чтение художественной литературы

Знакомство и выборочное разучивание стихов о родине, о городе.

Коммуникация

-Свободное общение на тему проекта.

-Разучивание песен и стихов о Магнитогорске;

Социализация

- Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей.

- Рассматривание открыток на тему:

- Посещение городской библиотеки.

- Сюжетно- ролевые игры:

Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные)

Построим улицу города

Строительство нового дома

Экспериментирование, моделирование

Художественное творчество

Слушание музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч", "С чего начинается Родина. ", гимн города Магнитогорска

Речевое развитие

Краткое описание документа:

Проект рассчитан на детей подготовительной группы 6 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Проект продолжительный. Системная паутинка к проекту по теме "Мой любимый город" по следующим направлениям: познание, чтение литературы, коммуникация, социализация, игры, речевое развитие, музыка и художественное творчество.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 275 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2019 997
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черникова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формирование основ безопасного поведения на дорогах и в транспорте у всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.

1. Технология проектирования - способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей дошкольного возраста.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности.

2. Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе.

Цели педагогических технологий:

• Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка).

• Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность).

• Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).

• Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

• Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения).

• Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).

• Система инновационной оценки "портфолио" (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности).

3. Типология проектов и типы проектов в ДОУ.

Типология проектов в ДОУ

По количеству индивидуальные

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Проектно-ориентированные

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

Тип проекта Содержание Возраст детей

Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая

Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая

4. Фаза проектирования проектов в ДОУ.

Жизненный цикл проекта (по В. Н. Буркову, Д. А. Новикову) определяется 3 фазами:

Фаза проектирования :

I Стадия концептуальная.

Этапы: Выявление противоречий: формулирование проблемы, определение проблематики, определение цели, выбор критериев.

II Стадия моделирования

Этапы: Построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).

III Стадия конструирования

Этапы: декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы.

Стадия реализации модели проекта. Этапы определяются содержанием проекта

Стадия итоговой оценки. Стадия рефлексии.

Способы разработки проектов :

• Системная паутинка по проекту;

• "Модель трёх вопросов"

• Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

• Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)

5. Разработка системной паутинки проекта.

Все мы знаем, что каждый день на дорогах нашего города происходят многочисленные аварии. Участниками этих аварии часто становятся дети, и роль взрослых (педагогов) научить детей не только знать, но и соблюдать правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Мы должны способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и дорогах, воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения, формировать и развивать навыки безопасного поведения. Чтобы решить эти задачи в работе с детьми следует придерживать следующих принципов:

• Систематичность

• Смысловое отношение к миру

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные методы и формы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них формах таких как:

• Чтение художественной литературы

• Настольные и дидактические игры

Обучение детей ПДД - эта сложная, длительная и ответственная обязанность взрослых (педагогов и родителей). И в этой работе нам (педагогам) может помочь Системная паутинка. Что такое системная паутинка? Системная паутинка – это развёрнутый план работы, составленный педагогом, для решения какой либо задачи (проблемы). Оформить (записать) этот план можно в виде таблицы, в которой будут включены разные виды детской деятельности по образовательным областям. В план важно включить и работу с родителями, т. к. пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребёнка безопасному поведению на улице и в транспорте.

Системная паутинка по проекту

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы:

ведущая деятельность - чтение, формы:

ведущая деятельность - коммуникативная, формы:

ведущая деятельность - игровая, формы:

ведущая деятельность - трудовая, формы:

изготовление машинок и дорожных знаков из бросового материала и бумаги;

интеграция разных видов деятельности, формы:

интеграция разных видов деятельности, формы:

рассматривание картинок с изображением людей попавших в аварию. Физическая культура

ведущая деятельность - двигательная, формы:

приобретение д/и по ПДД, памятки и буклеты для родителей по ПДД; родительское собрание; изготовление атрибутов; рекомендации и консультации по данной теме

ведущая деятельность - продуктивная, формы:

ведущая деятельность - музыкально-художественная, формы:

слушание детских песенок о ПДД Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

беседы; рассматривание картинок с изображением транспорта, дорожных знаков и т. д. ; игровая деятельность; чтение перед сном

(план разработан с учётам центров группы)

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Кинезиология — эффективный способ всестороннего развития детей Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости.

Метод проекта как способ формирования у детей самостоятельности Метод проекта - одна из оптимальных технологий, поддерживающая компетентностно - ориентированный подход в образовании. Возник в 20-е годы.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины

Информационная карта

Автор проекта : Гришина Л.Ю

Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

 Ожидаемые результаты по проекту: Для детей : Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными Для педагогов : развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе Для родителей : Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними Цель: Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей :

Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными

Для педагогов :

развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе

Для родителей :

Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними

Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Сложи картинку (пазлы),

ролевая гимнастика: залаять как собачка, помяукать, похрюкать и т.д.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка

Домашние животные

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы

Цель: создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".

1. Настрой на работу.

Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое-то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум.

Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д.

В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.

Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло - :

Начинать игру нужно по очереди, по кругу.

2. Определение правил работы на семинаре.

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 3 минуты

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на семинаре.

1. Здесь и теперь. Этот принцип ориентирует участников на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент.

2. Искренность и открытость. Это правило способствует получению для себя и предоставлению другим участникам честной обратной связи, т. е. той информации, которая так важна каждому участнику и которая запускает не только механизмы самосознания, но и механизмы межличностного взаимодействия.

3. Активность. Даже если упражнение носит демонстративный характер, каждый участник имеет право высказаться в конце. Если участник ничего не говорит, это еще не значит, что он занимает пассивную позицию, потому что он может прорабатывать проблему внутри себя, и это будет, конечно же, активная внутренняя позиция.

3. Теоретическая часть.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности.

  • Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка).
  • Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность).
  • Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
  • Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
  • Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения).
  • Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).
  • Система инновационной оценки "портфолио" (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности)

Типология проектов в ДОУ

Среднесрочные (до 1 месяца)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

Тип проекта Содержание Возраст детей
Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна Старшая группа
Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая

ориентируясь на социальные интересы

Жизненный цикл проекта (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову) определяется 3 фазами:

Фаза проектирования:

I Стадия концептуальная.

Этапы: Выявление противоречий: формулирование проблемы, определение проблематики, определение цели, выбор критериев.

II Стадия моделирования

Этапы: Построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).

III Стадия конструирования

Этапы: декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы.

Стадия реализации модели проекта. Этапы определяются содержанием проекта

Стадия итоговой оценки. Стадия рефлексии.

  • Системная паутинка по проекту;
  • "Модель трёх вопросов"
  • Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)
  • Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)


Рисунок 1. Разработка системной паутинки проекта.

Системная паутинка по проекту

"Модель трёх вопросов"

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?
Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний, т. е. средства
  • Мы озабочены. (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
  • Мы понимаем. (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
  • Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей - результатов).
  • Мы предполагаем. (представляются идеи, гипотезы).
  • Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).
  • Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
  • Мы обращаемся за поддержкой. (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).


Рисунок 2. Метод "Трёх вопросов"

Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.


Рисунок 3. Метод "Мыслительная карта"

  1. Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.
  2. От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.
  3. Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.
  4. От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.
  5. Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.

4. Практическая часть.

Всем участникам разбиться на 3 группы и разработать проект "Аистёнок", посвящённый Дню рождения Детского сада, разными способами: 1 гр. способом "Системная паутинка проекта"; 2 гр. - "Модель трёх вопросов"; 3 гр. - способом "Метод мыслительных карт

Читайте также: