Какие традиции проявляются в этих монументальных образах ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Воздействующая сила искусства

Искусство и власть

Август из Прима Порто. Римская статуя

В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной.

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве

Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.

Палетка Нармера. Древний Египет



• Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и
стран? Какие чувства вызывают эти образы у вас?
• В чем сходство и различия этих образов? Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть.

Статуя командора Гаттамелаты. Флоренция; Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже

По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором.

ЛЕВИЦКИЙ. Екатерина II

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.

ДЕЛАКРУА. Свобода, ведущая народ на баррикады

В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва. В период экономического и военного роста Московское государство нуждалось в соответствующем культурном имидже. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.

Хоровая капела им. Глинки

Во второй половине XVII в. по грандиозному замыслу святейшего патриарха Никона — создать святые места по образу Палестины, связанной с земной жизнью и подвигом Иисуса Христа, — под Москвой был построен Ново-Иерусалимский монастырь. Его главный собор по плану и размерам подобен храму Гроба Господня в Иерусалиме. Это детище патриарха Никона — вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси (X в.).

Успенский собор в Кремле

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря

Дворец Советов (проект), образец архитектуры эпохи тоталитаризма

Новые идеи нашли отражение во всех видах искусства. Появляется светская живопись и скульптура, изменяется на европейский лад музыка. Хор государевых певчих дьяков теперь переведен в Петербург и становится Придворной певческой капеллой (нередко в этом хоре пел и сам Петр I). Искусства возглашают хвалу Господу и здравицу молодому царю всея Руси.

Сейчас Хоровая капелла имени М. И. Глинки — это величественный памятник русской культуры, прославившийся на весь мир. Капелла помогает сохранять связь времен и преемственность традиций.

В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека. Бездушный механизм государственного принуждения высвечивает гротескное начало в музыке (Д. Шостакович, А. Шнитке и др.).

Демократические настроения народа находят особенно яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционные песни, марши в период Октябрьского переворота в России (1917), плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой Отечественной войны (1941—1945). Это и массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет, и авторская песня второй половины XX в. (разновидность городского фольклора), выражающая не только лирические настроения молодого поколения, но и протест против ограничения свободы личности, особенно ярко выразившийся в рок-музыке.

Булат Окуджава; Александр Галич; Владимир Высоцкий; Борис Гребенщиков

• Приведите примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением.
Подберите произведения искусства, отражающие идеи этих
государств. Обратитесь к справочной литературе.
• Посмотрите картины, фрагменты из кинофильмов, послушайте музыкальные произведения, выражающие идеалы народа в различные времена в разных странах. Что вы можете сказать об их общественных идеалах?
• Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня?

Художественно-творческое задание
Подготовьте доклад или компьютерную презентациюна тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или выберите эпоху и по произведениям различных видов искусства представьте ее целостный образ.


Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.


Искусство для 9 класса, учебники и книги по искусству скачать, библиотека онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Какие традиции проявляются в этих монументальных образах.


Фото либо рисунок.


Какую функцию выполняют обряды и традиции?

Какую функцию выполняют обряды и традиции?


Отличия монументальной живописи от станковой?

Отличия монументальной живописи от станковой.


Какие могут быть семейные традиции?

Какие могут быть семейные традиции?


Какие традиции честного слова ты знаешь?

Какие традиции честного слова ты знаешь.


Какие традиции в семье самые выжные и почему ?

Какие традиции в семье самые выжные и почему ?


Расскажите какие традиции есть в вашей семье?

Расскажите какие традиции есть в вашей семье.


Какие есть христианские духовные традиции?

Какие есть христианские духовные традиции?


Какие традиции бывают на пасху?

Какие традиции бывают на пасху!


Какие есть традиции в Санкт - Петербурге?

Какие есть традиции в Санкт - Петербурге.


Какие традицые у озбеков?

Какие традицые у озбеков.


Христофор Колумб в 1492 році вивів з тихої гавані Іспанії три каравели. Через 33 дні експедиція досягла Багамських островів (Центральна Америка), але Колумб був впевнений, що він виявився в Індії. Він так і помер, не дізнавшись, що відкрив нову час..


Закончился, порог, королева, спящего, королевства, зимой, покрывалом, сковала, озера, морозами , случаются, оттепели, впереди(пишется слитно потому, что это наречие), долгой, длинные, морозные, домах, наряжают(наряд - словарное слово) переступает пер..


Современный мир невозможно представить без транспорта. Его на дорогах огромное множество : легковые авто и грузовики, автобусы и электротранспорт, поэтому правила дорожного движения являются важной частью безопасной жизни в городе. По дороге в школ..


Через 5 лет вместе им будет 95 лет Предположим, что папе 40 лет, маме 30 лет, а дочке 10 лет. 40 + 30 + 10 = 80 (лет) Тогда через 5 лет им будет : папе 45лет, маме - 35 лет, а дочке 15 лет. 45 + 35 + 15 = 95 (лет) Или еще так : 3 * 5 + 80 = 15 + 80..


Утром встал , как всегда умылся , почистил зубы , оделся , позавтракал . А потом позвонил зубному , доя того чтобы поменять дугу , в брикетах , пошел к 3 часам , поменяли дугу , потом начался кошмар , болит вся челюсть из - за того что стоит дуга то..


В чём смысл этого вопроса? Если это вопрос по заданию, то ты должен(должна) отвечать сам(а), как у тебя прошёл день, но если это просто вопрос, то день прошёл отлично).


Вроде. Этот. Проверь мало ли.


Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой, так и на вн..


Как написать бизнес план ресторана, кафе, бара Открытие любого ресторана, кафе, бара (да, впрочем, любого заведения общепита) начинается с осмысления идеи и тщательного планирования. Владелец ресторана должен определиться на какую именно целевую ауд..


Хм. темы. А какая основная тема? Мы что то про подростков делали и про безопасность детей).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Резеда Гадиева

Контрольные вопросы по искусству 9 класс.

1. Для чего использовалось искусство в развитии человеческой культуры? (для укрепления власти – религиозной и светской)

2. Как помогало искусство укреплять власть и авторитет властителей? (искусство воплощало в зримых образах идеи религии; прославляло и увековечивало героев; придавало им необыкновенные качества, особый героизм и мудрость)

3. Какие традиции проявляются в этих монументальных образах? (традиции, идущие от древнейших времен – поклонение идолам, божествам, вызывающим трепет)

4. Какие произведения наиболее ярко укрепляли власть? (конные статуи, триумфальные арки и колонны, соборы и храмы)

5. Какая арка и в честь каких событий была реставрирована в Москве на Кутузовском проспекте? (в 1814 году триумфальные ворота в честь встречи русской армии-освободительницы, возвращающейся из Европы после победы над Наполеоном; в 1936 г. была снесена; в 1960 г. воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона)

6. Какая арка установлена в Париже? (по указу Наполеона в честь его армии; на стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором)

7. В какие времена Москва становится центром православной культуры? (в XV веке после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима)

8. Как повышался культурный имидж Московского государства? (двор московского царя становится местом проживания многих культурно-образованных православных людей, архитекторов, строителей, иконописцев, музыкантов)

10. Образ А.С.Пушкина в архитектуре.

Система оценивания заданий с 1-9 работы по 1 баллу, 10 работа - 3 балла.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ответ

+

Другие вопросы по Математике

Категория

Сдвух аэродромов одновременно вылетели 2 вертолёта. один летел со скростью 240 км/ч ,а другой 210 км/. через сколько часов они встретятся, если расстояние между аэродромами 7150 км.

Категория

Категория

Прямая и обратные пропорциональные зависимости. из 20 кг яблок получается 16 кг яблочного пюре. сколько яблочного пюре получится из 45 кг яблок.

Категория

Какие числа можно вычислить из 50, чтобы его записи изменялись цифрами только в порядке десятков. запиши ответ равенствами.

Читайте также: