Какие свойства грамотно разработанного интерфейса вы знаете кратко

Обновлено: 08.07.2024

Об интерфейсе часто говорят, когда имеют в виду взаимодействие человека и компьютера или приложений. В статье разберем определение интерфейса, что это за взаимодействия, их виды и особенности.

Что такое интерфейс

ввод и отображение информации (звук, изображение);

управление отдельными приложениями;

обмен данными с другими устройствами;

взаимодействие с операционной системой.

Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.

Виды интерфейсов

Одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей. У каждого типа есть свои особенности.

Командная строка

Через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.

Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.

Графический и текстовый

Графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:

рисунки и схемы;

другие графические элементы.

Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.

Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста и информация предоставляется в текстовом виде.

Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный

Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.

Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.

Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.

Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс

Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.

Веб, игровой сайт

Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.

Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.

Материальный

Это тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.

Интерфейс в телефонах

На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.

Каким должен быть интерфейс

Важно, чтобы интерфейс соответствовал целям и контексту. Если это взаимодействие специалиста с компьютером, то главное — это способность обеспечивать получение информации и выполнение задач. Для обычного пользователя он имеет не только техническое, но и эстетическое значение: работа с ним должна быть удобной и понятной.

Заключение

Для пользователей интерфейс — основа работы с ПК или телефоном. От того, насколько проста или сложна эта система, будет зависеть удобство управления устройством. Разработчики могут менять системные структуры для сложных задач. Неопытным пользователям лучше покупать устройства с понятным интерфейсом, чтобы облегчить себе работу.

Подсказки в Wordpress

Доступность — наиболее важный элемент дизайна! По сути, вся цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы дать возможность пользователям взаимодействовать с вашей системой. Если человек не сможет понять, как ваше приложение работает, он будет только запутан и в итоге разочарован. Вот почему, разрабатывая интерфейс вашего приложения или веб-сайта, обязательно позаботьтесь чтобы он был интуитивно понятен вашему пользователю.

Что делает эта кнопка? Наведем курсор и прочитаем.

Минимализм

Контроль звука OS X

Большая загруженность — враг хорошего пользовательского интерфейса. Легко попасть в ловушку избыточной доступности — добавляя все больше и больше управляющих элементов, вы делаете огромную ошибку — загромождаете интерфейс. Ваш интерфейс растет, и пользователь будет вынужден много читать, чтобы понять что, где и для чего располагается.
Делайте вещи понятными, но с минимальной загруженностью. Если вы можете описать возможности одним предложением, вместо трех — сделайте это. Когда вы можете подписать элемент одним словом, вместо двух — сделайте это. Берегите время ваших пользователей, пусть удобство и минимализм требуют много времени, но ваши усилия будут вознаграждены.

Панель регулировки уровня звука в OS X. Коротко и доступно, ничего лишнего.

Уверенность

Отзывчивость

Соответствие контексту

Привлекательность

Эффективность

Apple Iphone управление фотографиями

Пользовательский интерфейс — это инструмент управления. Он предоставляет доступ к различным функциям вашего приложения или веб-сайта. Хороший интерфейс должен давать возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнить интересующее его действие.
Очень важно понять, что пользователь чаще всего хочет выполнить на определенной странице. Не нужно выводить списком все возможности вашего проекта, чаще всего пользователю интересна только небольшая часть этого списка.
Позаботьтесь о том, чтобы пользователь смог моментально найти наиболее полезные и самые требуемые функции, это очень упростит его общение с проектом.

Три самых часто выполняемых действий над фотографиями в Apple Iphone объединены в общий список с моментальным доступом.

Снисходительность

Заключение

Работая над достижением одной из этих характеристик, вы можете создать проблемы для достижения другой. Например, старясь сделать интерфейс более понятным, вы можете добавить много описаний и объяснений, что в конечном итоге сделает интерфейс еще более громоздким и неудобным. Или урезая материал для достижения минимализма, может сделать вещи непонятными рядовому пользователю. Для достижения баланса необходимо мастерство и много времени, и помните, что ваши дизайнерские решения, скорее всего, будут различными в разных проектах. Что актуально для одного, для другого может быть не допустимо.
С удовольствием выслушаю ваши комментарии по поводу этой статьи.

Занятие 10 по курсу “Информационные технологии”

Тема. Информационные технологии конечного пользователя.
Стандарты пользовательского интерфейса. Критерии оценки
информационных технологий

Результаты освоения темы

  • кто такие пользователи (потребители) информационных технологий и ресурсов;
  • для чего нужен пользовательский интерфейс;
  • как оценивать эффективность информационных технологий.
  • Пользователь, потребитель информации;
  • Конечный пользователь;
  • Интерфейс.

1. Информационные технологии конечного пользователя
Для рассмотрения данной темы, прежде всего, выясним кто такой “пользователь” информации.

Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. “Information system user”) – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или ДЛЯ решения других задач. Для получения нужной информации пользователи осуществляют её поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае такие пользователи называются “конечными”.

2. Пользовательский интерфейс

Взаимодействуя с устройствами вычислительной техники, пользователи как бы разговаривают с ними (ведут диалог). Реакция ЭВМ на запросы и команды пользователей носит формальный характер. Поэтому программисты, создавая механизм взаимодействия пользователей с программой, формируют наборы различных окон, форм, меню, активных кнопок, пиктограмм, справочных систем и т.п.

В совокупности данные инструменты образуют интерфейс программы – внешний вид отдельных её элементов и видов на экране компьютера. Поскольку в различных программах используется много однотипных ситуаций и вариантов взаимодействия пользователей с программами, возникает потребность стандартизировать их интерфейсы.

Язык пользователя – это те действия, которые пользователь производит при работе с системой путём использования возможностей клавиатуры, пишущих на экране электронных карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. Наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.

Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с компьютерной системой. К ним относят не только план действий, находящийся в голове пользователя, но учебники, инструкции и справочные данные, выдаваемые компьютером.

  • манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
  • передавать данные системе различными способами;
  • получать данные от различных устройств системы в различном формате;
  • гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.

На теоретическом уровне интерфейс имеет три основных составляющие: 1. Способ общения машины с человеком-оператором.
2. Способ общения человека-оператора с машиной.
3. Способ пользовательского представления интерфейса.

Важнейшая задача интерфейса – формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность.

Интерфейс пользователя предназначен для просмотра на экране монитора предлагаемых ему данных, ввода информации и команд в систему и проведения различных манипуляций с ней. Главная задача проектирования интерфейса пользователя заключается в том, чтобы разработать систему взаимодействия равноправных партнеров: человека-оператора и программно-технического комплекса.

Пользовательский интерфейс означает среду и метод общения человека с компьютером (совокупность приёмов взаимодействия с компьютером). Интерфейс часто отождествляется с диалогом, который подобен диалогу или взаимодействию между двумя людьми. Он включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например, правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

Пользователь использует конкретные действия (команды, процедуры), которые являются частью диалога. Эти диалоговые действия не всегда требуют от компьютера обработки информации. Они могут быть необходимы для организации перехода от одной панели к другой или от одного приложения к другому, если работает более чем одно приложение.

Пользовательский интерфейс реализуется операционной системой и иным программным обеспечением. Операционные системы осуществляют как командный, так и иные виды интерфейса. Командный интерфейс предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.

Диалоговые действия контролируют, что происходит с информацией, которую пользователи распечатывают на конкретном устройстве; следует ли её сохранить или запомнить, при переходе пользователя к другой панели приложения или другим процедурам. Когда пользователи возвращаются к диалогу, приложение аннулирует или сохраняет любые изменения информации на панели. Если действия пользователя могут привести к потере определённой информации, программа рекомендует пользователю подтвердить, что: а) информацию не нужно сохранять; б) необходимо сохранение информации, или следует аннулировать последний запрос и вернуться назад.

При работе с компьютером у пользователя формируется система ожидания одинаковых реакций на одинаковые действия, что постоянно подкрепляет пользовательскую модель интерфейса.

Диалог в большей степени осуществляется с помощью форм меню. Одним из важных элементов взаимодействия пользователей с компьютером являются “окна”. Любое окно делится на три части. Первая располагается вверху и содержит несколько строк (заголовка, меню, панель инструментов). С её помощью производится доступ к другим объектам и выполняются основные команды. Вторая часть самая большая. Её называют рабочей поверхностью или областью. В ней отображаются объекты, которые вызываются из меню или строки состояния, а также основная часть вызванной пользователем программы. Третья часть обычно располагается внизу и может даже отсутствовать. Она называется строкой состояния.

Пользовательский интерфейс включает также программы обучения, справочный материал, возможность подстройки внешнего вида программ и содержания меню под надобности пользователей (индивидуальные настройки) и другие сервисы. Сюда же входят дизайн, пошаговые подсказки и визуальные реплики (использование “Помощника”).

Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя позволяет экономить время пользователей и разработчиков. Для пользователя уменьшается время изучения и использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сокращать время проектирования системы.

Эти блоки позволяют программистам создавать и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна и также панель может быть использована во многих системах, разработчики приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах.

Главная задача проектирования интерфейса пользователя заключается не в том, чтобы рационально “вписать” человека в контур управления, а в том, чтобы, исходя из задач управления объектом, разработать систему взаимодействия двух равноправных партнеров: человека и аппаратно-программного комплекса, рационально управляющих объектом управления.

Современный интерфейс пользователя – графический интерфейс . Устройства графического ввода/вывода выполняют функции обеспечения интерфейсного диалога компьютера с человеком при вводе команд и запросов в систему, а также функции обеспечения выполнения информационных процессов. Пользователю достаточно помнить минимальное количество информации командного, процессуального характера, чтобы иметь возможность оперативно принимать соответствующие решения. Для этого ему необходимо владеть алгоритмами функционирования подсистемы “человек-техническое средство” и профессиональными навыками взаимодействия с ЭВМ.

3. Стандарты пользовательского интерфейса
Поскольку разработчики при создании программных продуктов могут создавать различные интерфейсы, то общепринято использовать существующие рекомендации и стандарты.

  • стандарты де-юре (объявленные и принятые официально);
  • стандарты де-факто (не оформленные в виде документа, но применяемые на практике).
  • В области традиционного “материального” производства давно сложилась система поддержки и согласования стандартов, а в области информационных технологий многое ещё предстоит сделать.

Популярное программное обеспечение не знает границ территорий и достаточно быстро распространяется по всему миру. Поэтому на национальном, межкорпоративном и международном уровнях всё чаще требуется использование общих (унифицированных) международных стандартов.

Важно отметить активное использование Интернета при разработке стандартов, в которой принимают участие многие организации и специалисты их различных стран. Это телеконференции с дискуссиями по наиболее важным вопросам; электронное голосование по утверждению проектов стандартов на разных стадиях разработки вплоть до статуса международного стандарта; организация очных семинаров и конференций; организация полного электронного архива, доступного по сети.

Развитие информационных технологий связано с национальными и международными стандартами. Международные стандарты создаются на основе шести принципов, определенных Всемирной торговой организацией (ВТО): открытость, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие.

В России создаётся отечественная нормативная база в области информационных технологий. Для стандартизации информационных технологий, информационно-телекоммуникационных систем и проектирования информационных систем в стране создаются национальные стандарты и другие нормативные документы. Они определяют фундаментальные общие процедуры, положения и требования, которые могут быть использованы в различных предметных областях деятельности. Существуют специализированные организации: ВНИИстандарт, Гостехкомиссии России и др.

На международном уровне существует кооперация организаций, разрабатывающих стандарты в области информационных технологий. Этими проблемами занимается Международная организация по стандартам (International Standard Organization, ISO). Ею разрабатываются общие для всех стандарты, которые носят рекомендательный характер. Кроме того, подобные вопросы рассматриваются такими организациями, как: МЭК (Международная электротехническая комиссия) и МСЭ (Международный союз электросвязи). В 1987 г. ISO и МЭК объединили свою деятельность по стандартизации в области информационных технологий и создали объёдинение ИСО/МЭК/СТК 1 “Информационные технологии”. Основная его задача – разработка базовых стандартов информационных технологий вне зависимости от их конкретных применений.

Информационные технологии ориентированы главным образом на использование различных информационных систем. Большинство информационных систем всех классов и назначений строятся на основе технологии открытых систем. Внедрение принципов открытых систем в информационные системы базируется на стандартизации информационных технологий, являющейся интеграционным механизмом и мощным средством управления процессами развития информатизации.

Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например, такие как Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), NMF (Форум управления сетями) и др.

Проблемы унификации стандартов существенно возрастают в областях с более сложными объектами, чем иерархические документы.

Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в середине 1980-х годов проекта STEP (STandard for the Exchange of Product model data) – семейство стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии как между различными организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.

Наиболее близко к новому уровню широкого использования различных данных в информационных сетях подошёл стандарт XML. Принятая в нём объектно-ориентированная модель DOM (Document Object Model) позволяет легко преобразовывать XML документы для хранения в объектно-реляционных и реляционных СУБД, равно как и наоборот.

4. Оценка информационных технологий
Основным критерием оценки информационных технологий является их эффективность, особенно экономическая эффективность. Традиционный расчёт прибыли производится с учётом исчисляемых расходов и доходов.

Зачастую степень эффективности определяют исходя из того, насколько выгодны решения, принимаемые с точки зрения функционирования систем и устройств, государства, права и бизнеса, образования, культуры и т.д. При этом не самым главным критерием является расчёт финансовых вложений. Так, например, если информационные службы высокоэффективны, то не только бизнес, но культура и образование выигрывают от их деятельности. В этом случае весьма затруднительно обосновать необходимые капиталовложения в информационные технологии. Здесь не работают расчёты, сделанные только с учётом экономической эффективности, а обычно учитывается каких результатов можно достигнуть при создании новой системы или модернизации существующей.

Успех применения информационной технологии может определяться эффективностью решения основных задач. Некоторые специалисты считают, что обоснование полезности – это искусство маркетинга. Для этого предлагается использовать разработанный Робертом Бенсоном метод “информационной экономики”. Такой метод рассматривается как надёжный способ анализа экономической эффективности, позволяющий учитывать качественные выгоды, величина которых определяется методом финансового прогноза с учётом возможных рисков.

Важно усвоить, что пользователями или потребителями информации являются представители животного и растительного мира, люди и технические устройства. Люди, как пользователи информации, – это отдельные лица, группы лиц или организации, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации. Те из них, кто непосредственно не работает с системой, но применяет результаты её функционирования, называются конечными пользователями.

Взаимодействуя с компьютерными программами, пользователи как бы разговаривают с ними (ведут диалог). Он реализуется с помощью набора окон, форм, меню, активных кнопок, пиктограмм, справочных систем и т.п. В совокупности они образуют интерфейс программы – внешний вид отдельных её элементов и видов на экране компьютера.

Важнейшая задача интерфейса – формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность. Такой интерфейс называют пользовательским. В информационных технологиях пользовательский интерфейс или интерфейс пользователя – это элементы и компоненты программы, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Пользовательский интерфейса включает также программы обучения, справочный материал, возможность подстройки внешнего вида программ и содержания меню под надобности пользователей (индивидуальные настройки) и другие сервисы. Сюда же входят дизайн, пошаговые подсказки и визуальные реплики (использование “Помощника”). Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя позволяет экономить время пользователей и разработчиков.

Поскольку разработчики при создании программных продуктов могут создавать различные интерфейсы, то общепринято использовать существующие рекомендации и стандарты. На международном уровне разработкой стандартов в области информационных технологий занимается Международная организация по стандартам (International Standard Organization, ISO) и другие организации (МСЭ, МЭК и др.). Обычно разработанные ими стандарты носят рекомендательный характер.

Важно понимать, что основным критерием оценки информационных технологий является их эффективность, особенно экономическая эффективность. Однако степень эффективности определяют исходя из выгодности принятия решения с точки зрения функционирования систем и устройств, государства, права и бизнеса, образования, культуры и т.д. В этом случае трудно обосновать необходимые капиталовложения в информационные технологии. Здесь обычно следует учитывать каких результатов можно достигнуть при создании новой системы или модернизации существующей. Для этого предлагается осуществлять анализ экономической эффективности с учётом качественных выгод, определяемых методом финансового прогноза.

*


Частная коллекция качественных материалов для тех, кто делает сайты

В этой рубрике публикуются интересные материалы, связанные с юзабилити интерфейсов Ваших сайтов.

Мифы о почтовом маркетинге

Вы все ещё пользуетесь почтовым маркетингом для продвижения своего бизнеса? Если нет, неужели это следствие того,что вы считаете рассылку неуместной для вашего бизнеса? Если вы все же используете рассылку, уверены ли вы в том, что она максимально эффективна? Как и многие другие вещи в жизни, область маркетинга полна слухов и мифов, которые звучат великолепно, но в действительности только вредят. К счастью, упомянутые ниже примеры помогут значительно улучшить стратегии почтового маркетинга.

Когда пользователи оставляют поле поиска пустым.

Думаю, вы как и я уделяете кучу времени, пытаясь усовершенствовать каждую деталь вашего сайта: от превосходного отображения на различных устройствах, до создания занимательных страницы 404! В то же время, вы когда-то задумывались, что произойдёт, если пользователь оставит поле поиска пустым, а затем нажмёт Enter?

Разумная достаточность: что это означает при заполнении форм?

Термин “разумная достаточность” относится к склонности человека использовать минимальные ресурсы для успешного завершения работы. Это явление, которое осуществляется на подсознательном уровне: чаще всего мы даже не задумываемся о том, что сейчас нам необходимо использовать самый минимум усилий для выполнения определённой задачи.

Семёрка дизайнерских тенденций, формирующих будущее UX

Вашему вниманию предлагаем наиболее впечатляющих приёмы за 2014 год, которые используются в веб-дизайне. Вне зависимости от тематики вашего сайта, данные направления могут быть вам полезны.

Три устаревших UX подхода и их альтернативы

UX зависит от множества факторов, но не существует никакой научной формулы, которая подсказала бы вам, что тот или иной вариант верный либо ошибочный. Вы единственные, кто может судить об этом в зависимости от того, соответствует ли UX подход вашим потребностям.

15 правил формирования ссылок для людей с ограниченными возможностями

Ссылки - это душа веба, они - это то, что делает его особенным. Но как же нам сделать так чтобы ссылки были доступными и понятными людям с ограниченными возможностями.

Решаем проблемы навигации на крупных сайтах

На большинстве сайтов навигация выглядит примерно так: основная панель с поддержкой под-навигации. Правда, существуют такие сайты, где обычной системы навигации не хватает. Сегодня мы рассмотрим подобные проблемы и способы их решения.

Сайты и приложения сегодня динамичны и интерактивны. Задача дизайнеров — сделать так, чтобы интерфейс сайта был максимально близок к идеалу. К счастью, существуют требования к пользовательскому интерфейсу, которые помогают достичь этого.

Десять универсальных правил хорошего пользовательского интерфейса

Десять универсальных правил хорошего пользовательского интерфейса

Сделайте все, что нужно пользователю, легко доступным

Сделайте все, что нужно пользователю, легко доступным

Если пользователь не может найти то, что нужно, он откажется от вашего программного обеспечения. Вкладки делают интерфейс более доступным. Ярлыки и всплывающие подсказки тоже.

Например, мы решили использовать вкладки для организации WordPress-темы Divi. В ней все инструменты находятся прямо в конструкторе и разделены по категориям.

Также доступны панели инструментов. В WordPress панель администрирования позволяет быстро перейти к редактору записей, настройщику тем, плагинов и т.д.

Будьте последовательны

Будьте последовательны

Нужно быть последовательным в размещении функций в пользовательском интерфейсе. При этом пользовательский интерфейс должен работать и выглядеть одинаково во всех разделах сайта.

Не располагайте меню в верхней части одной страницы и в нижней части другой. Не переставляйте пункты меню каждый раз, когда оно загружается. Если вы размещаете контактную форму под постами в блоге, не скрывайте ее на других страницах сайта.

Дизайн должен быть согласованным во всех публикациях ресурса. Не меняйте шрифты заголовков и контента на разных страницах.

Принцип наименьшего удивления гласит, что если пользователь удивляется тому, как что-то работает… переделайте это, чтобы оно стало интуитивно понятным.

Также нужно убедиться, что пользовательский интерфейс соответствует основной платформе. Например, приложения для iOS работают не так, как для Android. Десктопные сайты предъявляют требования, отличающиеся от требований мобильных ресурсов.

Будьте предельно ясными

Пользователи должны ясно понимать, как получить доступ к тому или иному функционалу. Следование этому принципу подразумевает необходимость доработать интерфейс сайта. Это увеличивает время просмотра и снижает показатель отказов.

Одним из способов достижения ясности является переход от одного шага к другому на разных страницах. Предложите пользователям возможность перейти со страницы продукта в корзину, страницу оформления заказа, оплаты, страницу подтверждения. Эту технику практикует Amazon.

Будьте предельно ясными

Пользователи будут точно знать, где они находятся, что устраняет неопределенность. Это особенно важно для мобильных пользователей, поскольку пространство экрана на их устройствах ограничено .

Предоставляйте обратную связь

Пользователи должны понимать, что происходит. Если они нажимают кнопку, укажите, что кнопка была нажата. Вы можете сделать это несколькими способами. Например, анимировать кнопку. Иконки загрузки (например, MacOS Rainbow Wheel) обеспечивают обратную связь: пользователи понимают, что вы работаете над их запросом.

Если разрешаете пользователям загружать файлы, укажите оставшееся время до окончания загрузки. Добавьте всплывающее или модальное окно, которое сообщит, что их действие было успешным.

Предоставляйте обратную связь

Используйте распознавание, а не запоминание

Используйте распознавание, а не запоминание

В первую очередь оптимизируйте интерфейс, чтобы каждая его часть была интуитивно понятной. Это можно сделать с помощью иконок. Люди привыкают к иконкам, обозначающим конкретный функционал.

Это также можно сделать с помощью виртуальных туров, которые позволяют направлять пользователей. Они распознают процесс, как только появится первое модальное окно.

Выберите модель взаимодействия

Хуже всего пытаться открывать на себя дверь, которая открывается в обратном направлении. Особенно, когда предыдущая дверь открывалась на себя. Дизайнер этого здания сделал пользовательский интерфейс несогласованным, поэтому вы понятия не имеете, как правильно открыть дверь.

На сайте может быть кнопка, которая таковой не является, но вы все равно будете ждать результата от ее нажатия. И все потому, что дизайнеры не продумали модель взаимодействия с продуктом.

На мобильных устройствах это может вводить в заблуждение. Посмотрите на Snapchat. Практически каждое отдельное действие выполняется , включая доступ к настройкам и профилю.

В Snapchat выбрали механизм взаимодействия с продуктом, и разработали пользовательский интерфейс на его основе. А не наоборот.

Когда разрабатываете пользовательский интерфейс, выберите основные инструменты для взаимодействия: меню, касания, иконки, жесты или что-то еще. Alexa и Siri используют голосовой ввод в качестве основного интерфейса. Способ, которым они предоставляют информацию и выполняют задачи, основан на этом подходе. Поэтому пользователь интуитивно понимает что делать.

Следуйте стандартам дизайна

Следуйте стандартам дизайна

Старая поговорка гласит: не исправляйте то, что работает . Действительно нет необходимости изменять что-то, если стандарт работает. Вы ведь не хотите идти вразрез с тем, чего ожидают пользователи?

Как правило, панель поиска на сайтах располагается в верхней части боковой панели, в конце меню или в центре верхней части страницы. Если вы решите разместить поле поиска в нижней части боковой панели, в футере страницы или под текстом записей, пользователи не будут знать, где его искать. Даже если вы обозначите его с помощью стандартного значка.

Иерархия элементов

Иерархия элементов

Элементы интерфейса на веб-страницах должны иметь четкую иерархию. Нужно, чтобы самые важные функции находились вверху веб-страниц. Кроме этого, подобная иерархия позволяет органично вести пользователя вниз по странице.

Большие элементы, размер которых уменьшается по мере прохождения страницы, указывают на важность и порядок. Использование пробелов также важно, так как беспорядок может замедлить продвижение пользователя и отвлечь его внимание. Чистые линии, много места и четко определенные элементы могут визуально указывать пользователям, как перемещаться по интерфейсу.

Будьте проще

Посмотрите на эту контактную форму:

Будьте проще

А теперь на эту:

Будьте проще - 2

Обе формы предназначены для отправки пользовательского запроса. Одна из них не является трудной для заполнения, а другая вызывает головную боль. Помимо того, что нижняя форма является правительственной, она еще и разработана не для пользователя , а для администратора. Лучший подход — сделать все максимально удобным для пользователя . И один из эффективных способов достичь этого – вырезать все, что не является необходимым.

Подарите пользователям удобство управления и ощущение свободы

Предоставьте пользователям удобство управления, чтобы они не чувствовали себя ограниченными или скованными дизайном. Интерфейс должен позволять им выполнять те действия, которые они хотят. Это правило состоит из двух частей: контекста и доступа.

Лучший вариант — контекстные меню для действий, которые пользователь может выполнить над конкретным элементом (или страницей). Если вы последовательны в своем пользовательском интерфейсе, то пользователи поймут, что контекстные меню или панели инструментов всегда содержат полный список действий для любого элемента.

Подарите пользователям удобство управления и ощущение свободы

Или же это может быть функция отмены изменений , чтобы пользователи чувствовали, что могут экспериментировать без каких-либо опасений. А также история изменений для крупных проектов.

Подарите пользователям удобство управления и ощущение свободы - 2

Завершен ли ваш интерфейс?

Следуя перечисленным выше правилам, вы будете готовы к следующему проекту веб-дизайна. И помните, что хороший пользовательский интерфейс ведет к хорошему пользовательскому опыту. Но это тема для совершенно другой статьи.

Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, дизлайки, отклики, подписки!

Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. За комментарии, лайки, отклики, дизлайки, подписки огромное вам спасибо!

Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики огромное вам спасибо!

Читайте также: