Какие средства контроля существуют в практике кратко

Обновлено: 02.07.2024

3.8.4 средства контроля (test/monitoring facilities): Универсальные и специальные технические (в том числе автоматизированные и автоматические) средства для выполнения контрольно-измерительных операций и обеспечения испытаний с целью оценки технического состояния изделия и качества работ по ТОиР.

1 Включает диагностическое программное обеспечение и программное обеспечение автоматизированных измерительных средств (приборов).

2 Включает оборудование, встроенное в изделие (built-in test equipment, BITE).

10.2 Средства контроля

Электрошкаф сушильный, обеспечивающий температуру нагрева до 105 °С и автоматическое регулирование температуры с пределом допускаемой погрешности ± 5 °С.

Весы, имеющие предел допускаемой погрешности взвешивания ± 0,01 г.

Ванна из нержавеющего материала, имеющая сетчатые подставку и пригруз из нержавеющего материала (рисунок 4).

Поддон для взвешивания с размерами в плане 120 ´ 120 мм, высотой бортов 10 мм.

Кальций хлористый плавленый.

7.2.1 Средства контроля

Шкаф сушильный, позволяющий автоматически поддерживать температуру (110 ± 5) °С.

Весы с погрешностью не более 0,1 г по ГОСТ 24104. Противень металлический.

3.1. Средства контроля

Рулетка металлическая с ценой деления не более 1 мм по ГОСТ 7502-80.

Штангенглубиномер по ГОСТ 162-80.

Штангенциркуль по ГОСТ 166-80.

Допускается применять нестандартизованные средства измерений, прошедшие метрологическую аттестацию в соответствии с ГОСТ 8.326-78.

Погрешность средств измерений не должна быть более: ±0,1 мм - при измерении толщины изделия, ±1,0 мм - при измерении других линейных размеров и значений отклонения изделий от заданной формы.

Смотри также родственные термины:

Средства контроля доступа - технические средства, предназначенные для обнаружения несанкционированных изъятия, использования, перемещения ядерных материалов, проникновения в зону ограниченного доступа Подразделяются на системы наблюдения и УИВ.

Средства контроля доступа - технические средства, предназначенные для обнаружения несанкционированных изъятия, использования, перемещения ядерных материалов, проникновения в зону ограниченного доступа. Подразделяются на системы наблюдения и устройства индикации вмешательства.

3.31 Средства контроля доступа - технические средства, предназначенные для обнаружения несанкционированных изъятия, использования, перемещения ядерных материалов, проникновения в зону ограниченного доступа. Подразделяются на системы наблюдения и УИВ [2].

14.2. Средства контроля и вспомогательное оборудование

Шкаф сушильный, обеспечивающий температуру нагрева (105 ± 5) °С.

Весы лабораторные общего назначения 4-го класса точности по ГОСТ 24104.

Сито с отверстиями размером 5 мм; сита с сетками № 063 и № 016 по ГОСТ 6613.

Цилиндры стеклянные мерные вместимостью 50 или 100 см 3 по ГОСТ 1770 - 2 шт.

Воронка по ГОСТ 1770 - 2 шт.

Палочка стеклянная с резиновым наконечником - 2 шт.

Кальций хлористый технический 5 %-ный раствор по ГОСТ 450.

8.1 Средства контроля и вспомогательные устройства

8.1.1 При проведении испытаний должны быть использованы следующие средства контроля:

- термометр с погрешностью измерения:

±0,1 °С - для измерения температуры воды,

±1,0 °С - для измерения температуры воздуха в помещении,

±2,0 °С - для измерения температуры продуктов сгорания;

- психрометр аспирационный с погрешностью измерения ±4 % для измерения относительной влажности воздуха в помещении;

- анемометр с диапазоном измерения от 0,1 до 5,0 м/с для измерения скорости движения воздуха в помещении;

- газоанализатор с основной приведенной погрешностью измерения:

±2 % - для измерения содержания диоксида углерода;

±10 % - для измерения содержания оксида углерода;

- секундомер класса точности 2 для измерения продолжительности испытаний;

- микроманометр жидкостный класса точности 1 для определения разрежения в дымоходе;

- преобразователь термоэлектрический с погрешностью измерения ±3 °С с вторичным прибором с погрешностью измерения ±0,5 % нормируемого значения для измерения температуры: в духовке, поверхностей ручек управления, наружных поверхностей аппарата, пола под аппаратом;

- калориметр сжигания с бомбой, жидкостный, типа В-ОВ МА с пределом допускаемой погрешности ±1 % для измерения низшей теплоты сгорания топлива;

- блескомер с погрешностью измерения ±4 % для измерения неравномерности цвета выпеченного изделия;

- манометр класса точности 1,5 с верхними пределами измерений:

0,6 МПа - при испытании теплообменника и безнапорного бака на прочность и герметичность,

1,6 МПа - при испытании напорного бака или змеевика на прочность и герметичность;

- весы с погрешностью измерений:

±10 г - для измерения массы растопочного материала, бачков и воды в бачках,

±75 г - для измерения массы топлива и расхода нагретой воды;

- труба термоизолированная для выполнения измерений;

- стенд проверки аппарата на герметичность;

- средства измерения для контроля линейных размеров, обеспечивающие указанную точность. Допускается применять другие средства контроля, обеспечивающие указанную точность.

Средства контроля и регулирования общего давления

8. Средства контроля и регулирования общего давления в обитаемом отсеке пилотируемого космического аппарата

Средства контроля и регулирования общего давления

3.30 средства контроля и управления доступом (средства КУД): Механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.

2.5 средства контроля и управления доступом; СКУД: Механические, электромеханические, электрические, электронные устройства, конструкции и программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.

27 средства контроля микробиологических показателей газовой среды (обитания человека [биологического объекта] на специальном объекте): Средства санитарно-гигиенического контроля общего содержания микроорганизмов и количества патогенных микробов газовой среды обитания человека [биологического объекта] на специальном объекте

28 средства контроля микробиологических показателей состояния поверхностей интерьера (и оборудования на специальном объекте): Средства санитарно-гигиенического контроля степени и характера микробной обсемененности поверхностей интерьера и оборудования на специальном объекте

29 средства контроля микроэкологического статуса (человека [животного] на специальном объекте): Средства санитарно-гигиенического контроля проб микрофлоры человека [животного] на специальном объекте

25 средства контроля параметров физических факторов (среды обитания человека [биологического объекта] на специальном объекте): -

26 средства контроля параметров химических факторов (среды обитания человека [биологического объекта] на специальном объекте): -

Полезное

Смотреть что такое "средства контроля" в других словарях:

Средства контроля — составные части системы внутреннего контроля, установленные руководством экономического субъекта на отдельных направлениях и участках хозяйственной деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления. См. также: Экономические… … Финансовый словарь

Средства контроля доступа — технические средства, предназначенные для обнаружения несанкционированных изъятия, использования, перемещения ядерных материалов, проникновения в зону ограниченного доступа Подразделяются на системы наблюдения и УИВ. Источник: НП 030 05: Основные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средства контроля и регулирования общего давления — 8 Источник: ГОСТ 28040 89: Комплекс систем обеспечения жизнедеятельности космонавта в пилотируемом ко … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средства контроля и управления доступом — (средства КУД): механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом. Источник: СРЕДСТВА И … Официальная терминология

средства контроля и управления доступом (средства КУД) — 3.30 средства контроля и управления доступом (средства КУД): Механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средства контроля и вспомогательные устройства — 8.1 Средства контроля и вспомогательные устройства 8.1.1 При проведении испытаний должны быть использованы следующие средства контроля: термометр с погрешностью измерения: ±0,1 °С для измерения температуры воды, ±1,0 °С для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средства контроля микробиологических показателей газовой среды (обитания человека — 27 средства контроля микробиологических показателей газовой среды (обитания человека [биологического объекта] на специальном объекте): Средства санитарно гигиенического контроля общего содержания микроорганизмов и количества патогенных микробов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средства контроля микробиологических показателей состояния поверхностей интерьера (и оборудования на специальном объекте) — 28 средства контроля микробиологических показателей состояния поверхностей интерьера (и оборудования на специальном объекте): Средства санитарно гигиенического контроля степени и характера микробной обсемененности поверхностей интерьера и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средства контроля микроэкологического статуса (человека — 29 средства контроля микроэкологического статуса (человека [животного] на специальном объекте): Средства санитарно гигиенического контроля проб микрофлоры человека [животного] на специальном объекте Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средства контроля и регулирования общего давления в обитаемом отсеке пилотируемого космического аппарата — 8. Средства контроля и регулирования общего давления в обитаемом отсеке пилотируемого космического аппарата Средства контроля и регулирования общего давления Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в педагогической практике применяются следующие виды контроля за усвоением образовательных программ: входной (предварительный), текущий, промежуточный (периодический, тематический), итоговый, а также самоконтроль и взаимоконтроль, контроль внеаудиторной самостоятельной работы.

Средства контроля и самоконтроля

После определения видов контроля знаний в системе контроля, необходимо приступить к разработке средств контроля с обеспечением согласования всех планируемых видов контроля по изученным предметам данной профессии. Главный критерий при этом – соответствие разрабатываемых средств контроля требованиям стандарта.

Мы выделяем следующие средства контроля за усвоением образовательных программ по дисциплине (предмету):

устные средства контроля по дисциплине (предмету);

письменные средства контроля по дисциплине (предмету);

практические средства контроля по дисциплине (предмету);

информационно-технические средства контроля по дисциплине (предмету).

В данной классификации учтены разнообразные средства контроля, но не все они в равной степени используются в образовательном процессе. Так на смену прежним, теоретическим вопросам пришли вопросы практического характера, а устные средства контроля с успехом заменяются другими, более прогрессивными - на бумажном носителе и техническими средствами контроля: тестами, кроссвордами, схемами, опережающими заданиями, компьютерными контролирующими программами и др.). Такие средства контроля позволяют более эффективно использовать учебное время, объективно оценить знания и умения студентов и активизировать процесс обучения в целом.

В разных видах контроля могут быть использованы в разнообразном сочетании все выше перечисленные средства контроля.

Устные средства контроля по дисциплине (предмету)



вопросы для индивидуального собеседования;

вопросы для устного зачета;

вопросы для фронтальной проверки знаний.


вопросы для индивидуального собеседования;

вопросы для устного зачета;

вопросы для фронтальной проверки знаний.


сценарии ролевых игр;

вопросы для устного зачета;

программы ученических конференций;

темы для докладов и т.д.


вопросы для устного само- и взаимозачета;

карточки с устными заданиями.


сценарии ролевых игр;

вопросы для устного зачета;

программы ученических конференций;

темы для докладов и т.д.;

вопросы для фронтальной проверки знаний.


вопросы для итогового зачета по предмету;

билеты для устного экзамена.

Вопросы для фронтальной проверки знаний

Вопросы для фронтальной проверки знаний тщательно обдумываются.

Сможет ли учащийся ответить на данный вопрос?

Почему вопрос может вызвать затруднение?

Какие при этом следует задать уточняющие вопросы, чтобы ликвидировать непонимание?

Функции и виды контроля

Функции и виды контроля

Формирование знаний, умений, ключевых профессиональных навыков – важнейший компонент образовательного процесса.

Учебные элементы и соответствующие им уровни усвоения, которые являются основными параметрами оценки качества подготовленности учащихся к профессиональной деятельности, т.е. их обученности, определяются Федеральными государственными образовательными стандартами НПО и СПО.

Одной из составляющих учебной деятельности является контроль усвоения, посредством которого определяется полнота, правильность и качество выполнения образовательных стандартов, их федерального и регионального компонентов; выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы. Кроме обучающей функции контроль знаний учащихся выполняет и другие функции:

диагностическую;

контролирующую;

воспитательную;

развивающую.

Для контроля качества обучения характерны два основных способа. Первый — текущие наблюдения за учебной деятельностью учащихся; второй — проверка знаний и умений учащихся.

Оба этих способа тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга, содействуют успешному осуществлению процесса обучения.

Способы контроля знаний: педагогический контроль; самоконтроль; взаимоконтроль.

Педагогический контроль направлен как на деятельность учащегося, так и на собственную деятельность, а также на взаимодействие учащихся и педагога. Преподаватель или мастер производственного обучения привлекает к анализу всех учащихся (фронтальный самоконтроль), затем организует взаимоконтроль

Самоконтроль – направлен на умение учащимися самостоятельно находить и предупреждать ошибки в собственной деятельности и оценивать свои результаты, сравнивая их с эталонным уровнем, отвечающим требованиям учебных программ, образцом выполненным мастером, при чем учащиеся должны знать различные способы и приемы самоконтроля, уметь использовать для этого различные инструменты.

Взаимоконтроль – учащиеся содержательно (на основании критериев и их показателей) оценивают знания другого учащегося.

Перечисленные функции определяют основные педагогические требования к организации контроля знаний:

опережающий характер при диагностическом контроле;

систематичность и регулярность текущего и рубежного видов контроля;

контроль как за глубиной и прочностью усвоения знаний, так и за своевременным формированием профессиональных умений и навыков;

объективность контроля (создание равных условий для всех контролируемых учащихся);

В настоящее время в педагогической практике применяются следующие виды контроля за усвоением образовательных программ: входной (предварительный), текущий, промежуточный (периодический, тематический), итоговый.

Письменные средства контроля по дисциплине (предмету)



задания для самостоятельных работ;

задания для контрольных работ;

задания для технических диктантов.


задания для самостоятельных работ;

задания для технических диктантов;

ребусы, шарады и т.п.;

задания по выполнению чертежей, схем, графиков и т д.


задания для самостоятельных работ;

задания для контрольных работ;

задания для технических диктантов;

ребусы, шарады и т.п.;

задания для письменного экзамена, экзаменационные билеты;

задания по выполнению чертежей, схем, графиков и т.д.


тексты для взаимодиктантов;

тестовые задания с обработкой по итогам выполнения.


задания для самостоятельных работ;

задания для контрольных работ;

задания для технических диктантов;

ребусы, шарады и т.п.;

задания по выполнению чертежей, схем, графиков и т.д.


задания для самостоятельных работ;

задания для контрольных работ;

задания для технических диктантов;

задания для письменного экзамена, экзаменационные билеты;

задания по выполнению чертежей, схем, графиков и т д.

Тесты представляют собой систему заданий возрастающей сложности, позволяющих определить уровень усвоения учащимися учебного материала.

Тестовые задания имеют определенные преимущества по сравнению с традиционной системой оценки уровня знаний учащихся, несколько ориентированны на выявление усвоения учащимися базовых компонентов образовательной программы.

Представляя собой совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, тесты подразделяются на:

Тесты I уровня

Тесты II уровня

Тесты III уровня

нетиповые задачи, (когда условные задачи формулируются с нестандартными данными, неочевидным алгоритмом).

Быстрота контроля за уровнем подготовки учащихся, возможность снизить эмоциональную нагрузку на преподавателя и учащихся, широкий охват учебного материала – вот положительные стороны использования тестов.

Задания в тестовой форме должны удовлетворять следующим требованиям:

правильность предметного содержания задания;

правильность расположения элементов задания;

одинаковая инструкция для всех испытуемых;

соответствие инструкции форме и содержанию задания.

Для разработки теста можно использовать различные типы тестовых заданий

Перечень основных типов тестовых заданий

Типы заданий

Краткая характеристика

1. Закрытые задания

Задание с одним (отрицательным или положительным) правильным ответом

Задание с множественными ответами (верно/неверно)

За утверждением схемой, формулой следует чаще всего четыре пронумерованных ответа, например, выберете

Деятельность организаций бюджетной сферы находится под постоянным пристальным контролем со стороны различных органов и служб. И это неудивительно, ведь обязанность государства – следить за использованием казенного имущества и расходованием бюджетных средств. Часть этой ответственности возложена и на сами учреждения.

Итак, существуют несколько видов контроля:

  • внутренний контроль;
  • внутренний финансовый контроль (ВФК),
  • внутренний государственный/ муниципальный финансовый контроль;
  • внешний государственный/ муниципальный финансовый контроль,
  • ведомственный контроль,
  • внутренний финансовый аудит (ВФА).

Конечно, многих такое "обилие" видов контроля пугает. Потому что неясно, какой из них должно осуществлять само учреждение, а какой – функция контролирующих органов? В чем отличие, например, внутреннего контроля от ВФК, а ВФК от ВФА? Одинаковы ли "контрольные" обязанности у казенных, бюджетных и автономных учреждений? Забегая наперед скажем, что все не так страшно. Давайте разбираться.

Внутренний контроль

Осуществляют казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Проводить его обязывает ст.19 Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете, причем буквально одной строкой: учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. И здесь для бюджетных и автономных учреждений хорошая новость: на этом все требования по внутреннему контролю для АУ и БУ заканчиваются! Как именно будет организован внутренний контроль в учреждении, кто, когда, как и что именно будет проверять, решает уже само учреждение и закрепляет это в локальном акте.

Внутренний ФИНАНСОВЫЙ контроль (ВФК)

Осуществляют участники бюджетного процесса, в том числе органы власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения. Бюджетные и автономные учреждения – получатели субсидий участниками бюджетного процесса не являются, а потому мероприятия внутреннего ФИНАНСОВОГО контроля не проводят.

Об обязательности осуществления ВФК с 2019 года говорится в ст. 160-2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Этот вид внутреннего контроля одним из элементов, своего рода дополнением к внутреннему контролю по Закону № 402-ФЗ.

Что же отличает ВФК от "просто" внутреннего контроля, ну, кроме наличия в формулировке слова "финансовый"? Что должны делать казенные учреждения в рамках ВФК, чего не требуется от АУ и БУ? А дело в том, что казенные учреждения как участники бюджетного процесса наделены рядом бюджетных полномочий, в частности:

  • составлять и исполнять бюджетную смету,
  • принимать и исполнять обязательства в пределах ЛБО
  • вести БЮДЖЕТНЫЙ учет (по Инструкции № 162н) и составлять БЮДЖЕТНУЮ отчетность (по Инструкции № 191н).

И внутренний ФИНАНСОВЫЙ контроль в казенном учреждении – это действия в целях оценки качества исполнения именно бюджетных полномочий. Эти контрольные процедуры – часть каждого бюджетного полномочия КУ.

Начиная с 2020 года порядок осуществления внутреннего финансового контроля не регулируется специальными нормативными правовыми актами. Определить порядок осуществления ВФК с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий КУ нужно самостоятельно. Но если в вопросах, не связанных с исполнением бюджетных полномочий (например, использование имущества, списание ГСМ, работа с подотчетными лицами и т.д), казенное учреждение, так же, как и АУ/БУ может организовать внутренний контроль на свое усмотрение, то в части внутреннего ФИНАНСОВОГО контроля бюджетных полномочий "простор для творчества" все же ограничен положениями БК РФ и федеральными стандартами внутреннего финансового АУДИТА.

Внутренний финансовый аудит (ВФА)

Насколько качественно в казенном учреждении организован внутренний финансовый контроль, призван оценить внутренний финансовый АУДИТ. Поэтому Стандарты ВФА – основа для организации не только аудита, но и внутреннего финансового контроля.3. Внутренний финансовый аудит (ВФА)

На бюджетные и автономные учреждения обязанность по осуществлению внутреннего финансового аудита не распространяется, поскольку они, повторимся, не являются участниками бюджетного процесса. А вот добровольно организовать у себя ВФА бюджетные/ автономные учреждения вполне могут.

Максимум важной и полезной информации, ответы на множество вопросов по различным видам контроля – в специальной Памятке для специалиста по финконтролю и аудиту в бюджетной сфере. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Важно понимать, что ВФА – это не контроль одного уровня над другим. Это своеобразное продолжение, следующая ступень внутреннего финансового контроля. Задача ВФА – сделать внутренний финансовый контроль максимально эффективным. Для этого аудиторы казенного учреждения оценивают, как работает ВФК в учреждении, есть ли какие-то слабые места, насколько такая система ВФК обеспечивает качественное исполнение бюджетных полномочий, достоверность бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных средств. Информацию обо всем этом аудиторы должны представить руководителю учреждения вместе с предложениями по повышению качества ВФК.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ контроль

Он как раз представляет собой схему межуровневого контроля. Это контроль органа-учредителя в отношении подведомственных учреждений – и казенных, и бюджетных, и автономных. Проверять, как учреждения расходуют выделеные им средства (ЛБО и субсидии), как используется закрепленное за ними имущество, каково состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждений и т.д. учредителя обязывают положения:

  • Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
  • Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и № 223-ФЗ о закупках;
  • нормативных актов, принятых на уровне публично-правовых образований.

Непосредственно ведомственные проверки проводят контрольно-ревизионные отделы органа-учредителя либо специальные органы/ управления, например, в структуре местной администрации. Порядок осуществления ведомственного контроля определяют нормативные акты самих ведомств.

Внутренний ГОСУДАРСТВЕННЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ финансовый контроль

Добавляя к уже знакомому нам понятию внутреннего финансового контроля слово "государственный" или "муниципальный", получаем финансовый надзор на уровне соответственно субъекта РФ или муниципального образования. На федеральном уровне внутренний государственный/ муниципальный контроль осуществляет Казначейство, а на региональном и местном – органы государственного/ муниципального финконтроля субъектов РФ и муниципальных образований, например, департамент финансово-бюджетного надзора. Эти контролирующие структуры созданы внутри системы органов власти, потому и контроль – внутренний.

Внутренний государственный/ муниципальный контроль – это прежде всего проверка законности расходования бюджетных средств и целевого их использования. Но это не значит, что в рамках внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля проверяют только получателей бюджетных средств – казенные учреждения. Объектами этого вида контроля являются все типы учреждений.

Необходимость проведения такого контроля установлена п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса. С 1 июля 2020 года органы внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля должны осуществлять проверочные мероприятия в соответствии с федеральными стандартами. Учреждения в своей деятельности этими стандартами не руководствуются. Однако же учреждения могут и должны знать о своих правах и обязанностях при проведении контрольных мероприятий – они прописаны в Стандарте. Как и порядок обжалования результатов проверки, действий или бездействия контрольного органа – по этим вопросам есть специальный Стандарт.

Поднимается еще на ступень выше. Здесь – ВНЕШНИЙ государственный/ муниципальный финансовый контроль. Почему внешний? Потому что его осуществляют органы, созданные вне системы органов власти, – Счетная палата на федеральном уровне и контрольно-счетные органы (КСП) – на уровне регионов и муниципальных образований.

ВНЕШНИЙ государственный/ муниципальный финансовый контроль

Такой вид контроля установлен п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса. В рамках внешнего контроля проверять могут любые учреждения. Например, при обязательной внешней проверке годового отчета ГРБСа могут быть выборочно проверены АУ и БУ – получатели целевых субсидий или средств МБТ, предоставленных ГРБСу и затем распределенных учреждениям.

В форме Средства контроля приводятся все задокументированные средства контроля.

Требование п. 32 МСА 315 Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения

Аудитор должен включить в аудиторскую документацию выявленные риски и относящиеся к ним средства контроля, по которым у аудитора сложилось понимание в результате применения требований пунктов 27-30 МСА 315

Открытие реестра средств контроля

  • Откройте проект по аудиту. Появится меню с функционалом программы.

Проект по финансовому аудиту (интерфейс Полоса в стиле Office 2007)

Реестр средств контроля

Пункты меню формы Средства контроля

Добавить Добавление средств контроля с использованием мастера внесения средств контроля
Карточка Открытие карточки средства контроля, содержащей детальную информацию по средству контроля
Удалить Удаление средства контроля. Поддерживается групповое удаление записей, выделенных комбинацией клавиш на клавиатуре
Еще / Назначить исполнителя Групповое закрепление средств контроля за исполнителем
Еще / Контроль качества - Подтвердить Групповое документирование контроля качества по средствам контроля
Вид / Список Список средств контроля в табличном виде
Вид / Структура Систематизация средств контроля по разделам аудита
Отчет Формирование отчетов по средствам контроля
Печать Вывод отображаемых колонок списка средств контроля для печати и сохранения во внешний файл
Бесплатные обучающие вебинары по IT Audit

Ответим на вопросы действующих и потенциальных пользователей. Покажем работу программы и рабочие документы по МСА.

Добавление средств контроля

Средства контроля могут быть добавлены из:

Для добавления средства контроля из формы Средства контроля в панели инструментов данной формы нажмите на кнопку Добавить. Добавление средств контроля производится в мастере Добавление средств контроля.

Документирование средств контроля производится в форме Карточка средства контроля.

Групповое закрепление исполнителя по нескольким средствам контроля

  • В форме Средства контроля клавишами на клавиатуре выделите средства контроля, по которым необходимо установить исполнителя.
  • В панели инструментов формы Средства контроля нажмите на кнопку Еще и выберите пункт Назначить исполнителя.
  • В открывшейся форме Исполнитель выберите необходимого исполнителя из состава аудиторской группы и нажмите на кнопку ОК. По выделенным средствам контроля будет установлен выбранный исполнитель.

Удаление средства контроля

  • Установите курсор мыши на строку с удаляемым средством контроля. При необходимости удаления нескольких средств контроля, выделите необходимые строки клавишами на клавиатуре.
  • В панели инструментов формы Средства контроля нажмите на кнопку Удалить. В открывшейся форме подтвердите удаление строки. Выбранное средство контроля будет удалено.

Формирование отчетов по результатам документирования средств контроля

По результатам выявления и документирования средств контроля и проведения обзорной проверки из формы Средства контроля при нажатии на кнопку Отчет формируются и сохраняются как рабочие документы следующие отчеты:

Читайте также: