Какие силы и формирования составляют основу сил постоянной готовности кратко

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.

Практически во всех регионах Российской Федерации в силу географических и климатических условий возможно возникновение различных стихийных бедствий, основными из которых являются землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, лавины, ураганы и смерчи.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчинённых им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

В число основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы, входят:

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
  • приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Выводы

  1. На территории Российской Федерации возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
  2. В Российской Федерации в 1992 г. создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
  3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет постоянно действующие органы управления.
  4. Органы управления и силы РСЧС проводят мероприятия в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Вопросы

  1. Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
  2. Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решает РСЧС?
  3. Какие силы и формирования составляют основу сил постоянной готовности?
  4. Какое ведомство, на ваш взгляд, в Российской Федерации непосредственно отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций? Обоснуйте свой ответ.

Задание

Дополнительные материалы к § 12

Основные права и обязанности граждан Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планом ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определённых местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на ряд других компенсаций и льгот.
  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, следовать правилам экологической безопасности;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области безопасности;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Внимание!
Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки Российской Федерации для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


Для своевременного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций в сфере экологической безопасности в стране должны быть особые службы – аварийно-спасательные формирования постоянной готовности. Они действуют в регионах, располагающих разветвленной промышленной системой, которая несет потенциальную опасность для здоровья человека и экологии. Помимо самих мест производства и переработки к таким регионам относятся области, заполненные транспортными артериями, где время от времени происходят большие утечки опасных веществ, и прибрежные районы, требующие защиты от разливов нефти и нефтепродуктов на воде – нефтяных пятен.

Аварийно-спасательная служба – это органы управления, силы и средства, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они объединены в одну систему, в основе которой лежат аварийно-спасательные формирования, о которых и пойдет речь в данной статье.

АСФ – это самостоятельная структура (может входить в состав АСС), предназначенная для своевременного проведения аварийных и спасательных работ. Ее основу составляют подразделения спасателей, снабженные специальным оборудованием, техникой, снаряжением, материалами и необходимыми инструментами.

Виды аварийно-спасательных формирований:

- по подчиненности: местные, территориальные, ведомственные и объектовые;

- по предназначению: общего и специального назначения;


- по готовности: общей, постоянной и повышенной готовности.

АСФ постоянной готовности

Данные формирования составляют основу сил постоянной готовности. Их главное предназначение – оперативное реагирование на ЧС, их ликвидация с учетом АСДНР в течение 1-3 суток. Они создаются на постоянной основе. Специалисты быстро прибывают на место аварии и выполняют все необходимые действия для ее устранения. Оперативность и качество выполнения заданий – это главные принципы, на которых основана работа АСФ постоянной готовности.

Нужно заметить, что в России требуется ликвидация аварийных разливов нефти, так как на территории страны находится множество мест добычи и обработки опасных продуктов. Также осуществляется транспортировка нефти. Отметим, что практически невозможно полностью застраховаться от форс-мажорных ситуаций. Проблема не только в износе оборудования, но в других факторах, связанных с природными катаклизмами и человеческим фактором.

Специалисты аварийно-спасательных формирований всегда должны находиться в готовности, так как они работают и ночью, и в труднодоступных зонах, и в сложных погодных условиях. Кроме устранения опасных последствий они часто занимаются восстановлением региона. Это не экстренные работы, но они входят в обязанности подобных подразделений. Они требуют наличия специальных знаний, техники, оборудования, разных продуктов химической отрасли. Необходимо позаботиться о плане действий на случай возникновения таких ситуаций, который дорабатывается при возникновении конкретной ситуации. Для этого требуется большой опыт работы в данной сфере.

Аварийно-спасательные формирования действуют по всей России. Их главные задачи – экстренно реагировать на форс-мажорные ситуации, оперативно прибывать на место, локализировать утечки, устранять вредные вещества и обрабатывать территории для восстановления первоначальных характеристик. К тому же эти работы должны быть выполнены в максимально короткие сроки.
Аварийно-спасательная службы Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

В целях повышения оперативности реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации в состав сил и средств РСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.

Основу сил постоянной готовности составляют поисково- и аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления ГОЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

3.3. Основные задачи сил и средств рсчс

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, контроля и наблюдения за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение результатов до органов управления РСЧС;

ликвидация последствий ЧС, проведение АСДНР;

проведение эвакуационных мероприятий;

проведение санитарной обработки населения, специальной обработки территорий, техники, сооружений;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, участие в восстановительных работах;

восстановление и поддержание общественного порядка в зоне ЧС;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня готовности населения к выполнению задач по защите от воздействия последствий ЧС;

разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

3.4. Принципы применения сил рсчс

Практика служебной деятельности четко подтвердила

основополагающие принципы применения сил РСЧС, то есть общие, научно обоснованные положения, правила, рекомендации для практической деятельности органов управления РСЧС по подготовке, организации и управлению действиям сил при ликвидации ЧС.

К ним следует отнести:

1. поддержание высокой готовности сил РСЧС к действиям;

2. прикрытие территорий, где сосредоточены потенциально опасные объекты, а также районов с повышенной вероятностью возникновения стихийных бедствий;

3. быстрое реагирование сил РСЧС при возникновении ЧС (принцип мобильности);

4. непрерывное ведение АСДНР;

5. рациональное использование сил РСЧС, соблюдение мер безопасности личным составом, участвующим в АСДНР;

6. тесное взаимодействие разноведомственных сил РСЧС;

7. оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного управления силами РСЧС при ликвидации ЧС;

8. соответствие сил РСЧС характеру возможных ЧС.

1. Основным содержанием принципа поддержания высокой готовности является способность сил РСЧС начать действия по ликвидации ЧС в предельно сжатые сроки и успешно выполнять поставленные задачи. Это

продиктовано ограниченным временем на проведение поисково-спасательных работ пострадавшего населения.

2.Сущность принципа прикрытия территорий, где сосредоточены потенциально опасные объекты, а также районов с повышенной вероятностью возникновения стихийных бедствий группировками сил РСЧС можно характеризовать как принцип сосредоточения усилий на основных направлениях. Он заключается в том, что с наибольшей плотностью прикрываются территории (районы) с повышенной опасностью

возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф. Здесь должна быть создана такая по численности и по специализации группировка сил РСЧС, которая бы позволила наиболее эффективно решать задачу по ликвидации ЧС.

З.Принцип быстрого реагирования сил РСЧС (принцип мобильности) означает создание мобильных, оснащенных высокопроходимой техникой формирований РСЧС, находящихся в постоянной готовности к действиям.

Сочетание данного принципа с принципом сосредоточения усилий на основных территориях всецело определяют эффективность действий группировок сил РСЧС при ликвидации ЧС.

4. Принцип непрерывного ведения АСДНР при ликвидации ЧС означает, что работы должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любых условиях обстановки пока не будут спасены люди и организовано жизнеобеспечение пострадавшего населения.

5. Принцип рационального использования сил и средств предусматривает экономное использование личного состава и расходование материально-технических средств - не более того, что требуется исходя из масштабов ЧС.

8. Сущность принципа соответствия сил характеру возможных ЧС заключается в том, что силы РСЧС, должны быть готовы к ликвидации тех ЧС которые возникли.

Читайте также: