Какие схемы навески машин используют при составлении агрегата кратко

Обновлено: 30.06.2024

Под агрегатированием подразумевают соединение рабочих ма­шин и сцепки с трактором для образования МТА, отвечающего изложенным требованиям. При этом различают агрегатирование навесных, полунавесных и прицепных машин.

Агрегатирование навесных и полунавесных машин с трактором осуществляют с помощью навесного механизма, поднимаемого и опускаемого гидроцилиндром. Полунавесные машины отличают­ся лишь наличием опорных колес, которые чаще используют при рабочем ходе агрегата.

Наиболее распространенные схемы агрегатирования навесных и полунавесных машин с трактором показаны на рисунке 5.1. Есте­ственно, что в пределах отдельных схем имеют место дополни­тельные варианты соединения навесных и полунавесных машин с трактором. Например, на схемах (е, ж)сами боковые брусья могут также иметь опорные колеса. Наибольшее распространение полу­чили трехзвенные навесные механизмы (две продольные и одна центральная тяга), которые на некоторых тракторах могут пере­настраиваться и на двухточечную схему. Такое перестроение на двухточечную схему путем совмещения передних концов продоль­ных тяг применяют на тракторах общего назначения ДТ-75М, Т-150, Т-150К, ДТ-175С для агрегатирования с плугом. Двухто­чечная схема присоединения обеспечивает большую подвижность трактора относительно плуга, исключая опасные перегрузки в звеньях навесного механизма. При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными машинами уменьшаются затраты труда (не требуется прицепщик), при меньшей массе обеспечи­вается высокая маневренность и существенно уменьшаются не­производительные потери времени смены на холостые повороты и переезды. Однако при этом число навешиваемых машин огра­ничено (обычно до трех), поэтому часто полная загрузка двигате­ля трактора на малоэнергоемких работах невозможна. Более эф­фективными с этой точки зрения с учетом конкретных условий работы могут оказаться прицепные машины, особенно с мощны­ми тракторами типа К-701.


Рисунок 5.1 — Основные схемы агрегатирования навесных машин с трактором:

а — заднее; б — переднее; в — переднее и заднее боковое; г — боковое серединное; д — переднее и боковое серединное; е — заднее и две боковые серединные; ж — переднее и две боковые серединные; з — переднее и заднее


Рисунок 5.2 — Основные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором:

I — с использованием универсальных сцепок: а — фронтальных; б — шахматных навесных; в — шахматных прицепных; II — с использованием специальных сцепок: а — навесных для двух орудий; б — прицепных бесколесных для двух орудий; в — для жаток при асимметричном расположении; г — для жатвенно-лущильного агрегата

В составе МТА сцепки представляют собой вспомогательные устройства, предназначенные для соединения нескольких рабочих машин с трактором.

К сцепкам предъявляют следующие требования: высокое каче­ство работы; обеспечение рациональной загрузки двигателя; высо­кая надежность и маневренность и др.

Классифицируют сцепки по следующим основным признакам.

По степени универсальности сцепки подразделяют на универ­сальные (для нескольких типов машин-культиваторов, сеялок и др.) и специальные (для отдельных типов машин-сенокосилок, валко­вых жаток, боковых граблей и т. д.).




По способу присоединения к трактору различают: прицепные (со своими ходовыми колесами); навесные, навешиваемые на трактор и имеющие опорные колеса сцепки.

По конструкции рамы различают сцепки с жесткой и шарнир­ной рамами, а также безрамные. Шарнирные рамы имеют сцепки, предназначенные для образования многомашинных широкозахват­ных агрегатов.

По расположению машин сцепки делят на фронтальные (ма­шины расположены в один ряд перпендикулярно к направлению движения агрегата), косые (машины расположены уступом) и комбинированные с одновременным использованием принципов фронтального присоединения машин и уступом.

Эксплуатационные показатели сцепок. Косновным эксплуата­ционным показателям сцепок относятся фронт сцепки, кинемати­ческая длина и тяговое сопротивление.

Фронт сцепки — наибольшее, предусмотренное конструкцией, до­пустимое расстояние между крайними точками на брусе, к которым можно присоединить рабочие машины при удовлетворении предъяв­ляемых агротехнических и других требований. Фронт сцепки в зави­симости от возможного числа присоединяемых машин пм:

Кинематическая длина сцепки равна расстоянию между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке или к удлинителю по ходу агрегата. Кинетическая длина сцепок данного типа возрастает с увеличением числа при­соединяемых машин.

С увеличением фронта и кинетической длины сцепки увеличи­ваются радиус поворота агрегата и ширина поворотной полосы.

Полное тяговое сопротивление сцепки, кН, с учетом формулы (3.9)

Rс= 10 -3 mcg(fccos α ± sin α), (5.2)

где тс — масса сцепки, кг; fc— коэффициент сопротивления качению сцепки.

При эксплуатационных расчетах, как видно из формулы (3.9), чаще используют удельное тяговое сопротивление сцепки, прихо­дящееся на 1 м ширины захвата соответствующего агрегата.

Наиболее широко в условиях эксплуатации используют гидрофицированные сцепки: СП-11 с фронтом 7м и массой 915кг; С-11У с фронтом 11м и массой 700 кг; СП-16 с фронтом 13,5 м и массой 1762 кг и сцепку для борон СГ-21 с фронтом 21 м и мас­сой 1800 кг.

Под агрегатированием подразумевают соединение рабочих ма­шин и сцепки с трактором для образования МТА, отвечающего изложенным требованиям. При этом различают агрегатирование навесных, полунавесных и прицепных машин.

Агрегатирование навесных и полунавесных машин с трактором осуществляют с помощью навесного механизма, поднимаемого и опускаемого гидроцилиндром. Полунавесные машины отличают­ся лишь наличием опорных колес, которые чаще используют при рабочем ходе агрегата.

Наиболее распространенные схемы агрегатирования навесных и полунавесных машин с трактором показаны на рисунке 5.1. Есте­ственно, что в пределах отдельных схем имеют место дополни­тельные варианты соединения навесных и полунавесных машин с трактором. Например, на схемах (е, ж)сами боковые брусья могут также иметь опорные колеса. Наибольшее распространение полу­чили трехзвенные навесные механизмы (две продольные и одна центральная тяга), которые на некоторых тракторах могут пере­настраиваться и на двухточечную схему. Такое перестроение на двухточечную схему путем совмещения передних концов продоль­ных тяг применяют на тракторах общего назначения ДТ-75М, Т-150, Т-150К, ДТ-175С для агрегатирования с плугом. Двухто­чечная схема присоединения обеспечивает большую подвижность трактора относительно плуга, исключая опасные перегрузки в звеньях навесного механизма. При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными машинами уменьшаются затраты труда (не требуется прицепщик), при меньшей массе обеспечи­вается высокая маневренность и существенно уменьшаются не­производительные потери времени смены на холостые повороты и переезды. Однако при этом число навешиваемых машин огра­ничено (обычно до трех), поэтому часто полная загрузка двигате­ля трактора на малоэнергоемких работах невозможна. Более эф­фективными с этой точки зрения с учетом конкретных условий работы могут оказаться прицепные машины, особенно с мощны­ми тракторами типа К-701.


Рисунок 5.1 — Основные схемы агрегатирования навесных машин с трактором:

а — заднее; б — переднее; в — переднее и заднее боковое; г — боковое серединное; д — переднее и боковое серединное; е — заднее и две боковые серединные; ж — переднее и две боковые серединные; з — переднее и заднее


Рисунок 5.2 — Основные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором:

I — с использованием универсальных сцепок: а — фронтальных; б — шахматных навесных; в — шахматных прицепных; II — с использованием специальных сцепок: а — навесных для двух орудий; б — прицепных бесколесных для двух орудий; в — для жаток при асимметричном расположении; г — для жатвенно-лущильного агрегата

В составе МТА сцепки представляют собой вспомогательные устройства, предназначенные для соединения нескольких рабочих машин с трактором.

К сцепкам предъявляют следующие требования: высокое каче­ство работы; обеспечение рациональной загрузки двигателя; высо­кая надежность и маневренность и др.

Классифицируют сцепки по следующим основным признакам.

По степени универсальности сцепки подразделяют на универ­сальные (для нескольких типов машин-культиваторов, сеялок и др.) и специальные (для отдельных типов машин-сенокосилок, валко­вых жаток, боковых граблей и т. д.).

По способу присоединения к трактору различают: прицепные (со своими ходовыми колесами); навесные, навешиваемые на трактор и имеющие опорные колеса сцепки.

По конструкции рамы различают сцепки с жесткой и шарнир­ной рамами, а также безрамные. Шарнирные рамы имеют сцепки, предназначенные для образования многомашинных широкозахват­ных агрегатов.

По расположению машин сцепки делят на фронтальные (ма­шины расположены в один ряд перпендикулярно к направлению движения агрегата), косые (машины расположены уступом) и комбинированные с одновременным использованием принципов фронтального присоединения машин и уступом.

Эксплуатационные показатели сцепок. Косновным эксплуата­ционным показателям сцепок относятся фронт сцепки, кинемати­ческая длина и тяговое сопротивление.

Фронт сцепки — наибольшее, предусмотренное конструкцией, до­пустимое расстояние между крайними точками на брусе, к которым можно присоединить рабочие машины при удовлетворении предъяв­ляемых агротехнических и других требований. Фронт сцепки в зави­симости от возможного числа присоединяемых машин пм:

Кинематическая длина сцепки равна расстоянию между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке или к удлинителю по ходу агрегата. Кинетическая длина сцепок данного типа возрастает с увеличением числа при­соединяемых машин.

С увеличением фронта и кинетической длины сцепки увеличи­ваются радиус поворота агрегата и ширина поворотной полосы.

Полное тяговое сопротивление сцепки, кН, с учетом формулы (3.9)

Rс= 10 -3 mcg(fccos α ± sin α), (5.2)

где тс — масса сцепки, кг; fc— коэффициент сопротивления качению сцепки.

При эксплуатационных расчетах, как видно из формулы (3.9), чаще используют удельное тяговое сопротивление сцепки, прихо­дящееся на 1 м ширины захвата соответствующего агрегата.

Наиболее широко в условиях эксплуатации используют гидрофицированные сцепки: СП-11 с фронтом 7м и массой 915кг; С-11У с фронтом 11м и массой 700 кг; СП-16 с фронтом 13,5 м и массой 1762 кг и сцепку для борон СГ-21 с фронтом 21 м и мас­сой 1800 кг.

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Ustrojstvo-mehanizma-naveski

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Shemy-naveski-mashin-na-traktor

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

После выбора машины, определения состава и скоростного режима работы агрегата приступают к составлению его в натуре, т.е. к правильному соединению машины с трактором. При комплектовании машинно-тракторных агрегатов необходимо выбирать такой способ соединения машины с трактором, который обеспечивал бы высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями, рациональное использование машин с высокой производительностью при наименьшем расходе топлива, устойчивое движение агрегата.

Правильное комплектование МТА основывается на знании эксплуатационных свойств и технико-экономических показателей тракторов и сельхозмашин с учетом эффективного использования их в конкретных условиях работы. Способ соединения машины с трактором зависит от её типа (навесная, прицепная, полуприцепная).

Каждый тип машины имеет свои эксплуатационные, технологические и конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при составлении агрегатов.

Для присоединения навесных машин все современные сельскохозяйственные тракторы оснащены гидрофицированной навесной системой, позволяющей изменить положение точки прицепа по высоте. Кроме этого, для присоединения прицепных машин в комплект дополнительного съемного оборудования входят специальные прицепные устройства. Например, у тракторов Беларус 800/820 и Беларус 1005/1025 ¾ поперечина, монтируемая на тягах задней навески; буксирное устройство для присоединения прицепов, гидрофицированный крюк для соединения прицепов с передачей части веса на трактор (разбрасыватели минеральных и органических удобрений). У тракторов класса тяги 3.0 (ДТ-75М, Т-74) изменение точки прицепа осуществляется переворачиванием прицепной скобы и бугелей (рис. 2.12).

При этом на плотных почвах высота точки прицепа должна быть ниже, на рыхлых ¾ выше. Для агрегатирования тракторов Т-150/150К с дисковыми боронами БД-1О, БДТ-7 используется специальная прицепная скоба, которая устанавливается в шарниры нижних продольных тяг навесной системы.

При составлении пахотных агрегатов навесная система тракторов класса тяги 3.0 (Т-150К, ДТ-75М) может перестраиваться с трех на двухточечную схему (рис. 2.13).

Двухточечная схема дает возможность смещения машины относительно трактора в продольно-вертикальной плоскости до 20°, что улучшает устойчивость МТА, снижает нагрузки на трактор и машину при их относительных смещениях при движении.

Для облегчения соединения машин с тракторами применяют автоматические сцепки СА-1 и СА-2.

В зависимости от выполняемого технологического процесса и конструктивных особенностей машины применяются симметричные и асимметричные схемы расположения их относительно продольной оси трактора

По расположению машин относительно остова трактора агрегаты подразделяют:

- с задней навеской;

- с передней навеской;

- с боковой навеской;

- с комбинированной навеской.





Рис. 2.12 Изменение высоты прицепной скобы у трактора тягового класса 3.0:

а, б ¾ на плотных почвах; в, г ¾ на рыхлых почвах; 1 ¾ вилка; 2 ¾ прицепная скоба


а

б

Рис. 2.13 Схема навески трактора: а ¾ трехточечная; б ¾ двухточечная



Рис. 2.14 Симметричная схема агрегата Рис. 2.15 Асимметричная схема агрегата

Различные способы навешивания машины могут иметь различные последствия при эксплуатации. Так, если сцепление ведущих колес трактора с почвой не позволяет реализовать подводимый ведущий момент, то следует применять такой способ, при котором догружались бы колеса трактора. Следует также учитывать и тот фактор, что способ навешивания должен обеспечивать устойчивость движения агрегата под воздействием силовых факторов (либо минимизировать их негативное последствие).

При составлении агрегатов в натуре следует принимать во внимание общие положения о динамике составленного агрегата (рис. 2.16).

Линия симметрии а-а, проходящая через центр агрегата (ЦА), называется линией движения, а линия, по которой направлена проекция результирующей силы сопротивления ¾ линией тяги.

Если линия тяги совпадает с линией движения, то движение агрегата наиболее устойчиво, что характерно для симметрично составленных агрегатов.

Если устранить появление такого момента невозможно, то необходимо изменить точку прицепа машины на скобе трактора так, чтобы линия тяги проходила возможно ближе к центру агрегата.


Рис. 2.16 Воздействие результирующей силы сопротивления на трактор


Механизм навески трактора

Навесные рабочие машины присоединяются к трактору при помощи специальных устройств. При фронтальной, боковой или секционной навеске машин используются специальные посадочные места на полурамах колесных тракторов или специальные кронштейны на рамах гусеничных тракторов.

Схема механизма задней навески машин показана на рисунке 1.

Механизм навески состоит из двух нижних тяг и верхней центральной тяги, которые передними концами шарнирно связаны с остовом трактора, а задними — с рамой навесной машины. Нижние тяги опираются на ось, а центральная тяга — на кронштейн.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Раскосами нижние тяги шарнирно соединены с подъемными рычагами, а через них и с поворотным валом. Подъем и опускание навешенной машины осуществляются при помощи гидравлического силового цилиндра, шток которого через рычаг связан с поворотным валом. Для устранения раскачивания механизма навески при движении трактора с поднятой в транспортное положение машиной служат ограничительные стяжки, которые связывают продольные тяги с остовом трактора.

Нижние тяги соединяются с раскосами шарнирно фиксированно или огрсничеино свободно. В последнем случае соединительные пальцы устанавливаются в продолгов; -тые прорези нижних головок раскосов. Это позволяет нижним тягам 10 иметь небольшие вертикальные перемещения при неподвижном штоке силового цилиндра, что необходимо при копировании орудием рельефа поля.

По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трехточечные навесные устройства.

Схема присоединения рабочей машины к трактору называется трехточечной, когда передние концы нижних тяг расставлены в точки В и С (рис. 136, а). В этом случае машина опирается на остов трактора через механизм навески в трех точках (шарнирах) А, В и С.

Трехточечная схема навески отличается достаточной жесткостью присоединения навесной машины к трактору. Ее используют при работе трактора с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое положение в поперечном направлении на горизонтальной плоскости. Повороты агрегата с неподнятыми машинами в этом случае не допускаются, так как могут приводить к поломкам.


Рис. 1. Схемы наладки навесного механизма: а — трехточечная; б — двухточечная; А, В, С и Д — шарниры присоединения механизма навески к остову трактора; 1 — ось; 2 — силовой цилиндр; 3 — шток; 4 — рычаг; 5 — поворотный вал; 6 — подъемные рычаги; 7 — верхняя тяга; 8 — присоединительный кронштейн рабочей машины; 9 — рама машины; 10 — нижние тяги; 11 — ограничительные стяжки; 12 — раскос; 13 — присоединительный кронштейн трактора

Схему навески называют двухточечной, если передние концы нижних тяг соединены вместе в шарнире Д (рис. 1, б) и машина опирается на остов трактора в двух точках А я Д.

Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир Д, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.

Двухточечную схему навески применяют при навешивании на трактор плугов, стеклоподъемников и других подобных машин с большим заглублением в почву рабочих органов.

В механизме навески регулируют центральную тягу и положение шарнира А ее присоединения к остову трактора, а также раскосы и их соединение с нижними тягами. Правильное расположение машины в горизонтальной плоскости в рабочем положении в продольном направлении обеспечивают изменением длины центральной тяги, в поперечном направлении — изменением длины раскосов.

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.
На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.


Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.


Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.




Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.


Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80

Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.

Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:

  • большой свободный ход рычага;
  • трудность переключения скоростей;
  • посторонние шумы со стороны КПП.

Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.

В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.

Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.

Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.

Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу

При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

Крепеж конкретного элемента ведется на раму или шасси техник в сочетании с системой управления. Но имеются модели, которые рассчитаны на работу с собственным шасси. Если имеется возможность установки механизмов для заднего и переднего использования навесных устройств, то удается расшить возможности инновационных моделей тракторов, независимо от их фирмы и изготовителя. Какой существует модельный ряд МТЗ, указано в данной статье.



Характеристики трактора МТЗ 82.

На тракторы заданной модели ведется установка культиваторов, плугов, щеток, погрузчиков и многое другое. Когда фермеру необходимо выполнить определенный ряд сельскохозяйственных мероприятий, то достаточно просто снарядить свою технику определенным видом навесного оборудования.

Цена на косилку сегментную и другие данные указаны в статье.

Навеска бур

Данная установка изготовляется из высококачественной стали, благодаря чему можно применять конструкцию для сверления отверстий различных размеров и на любой почве. Установка бура ведется на трехточечную заднюю навеску.

Экскаватор

Это устройство способно решить любую поставленную задачу. Но применять его целесообразно на малых участках. Про роторную косилку для трактора МТЗ 83 читайте тут.

Цистерна, ковши челюстного типа

Эта техника находит свое применения на протяжении всего года. Помимо посевных мероприятий, ее могут применять для полива сельскохозяйственных культур, ухода за садом.



Применяется как для работы в саду, так и для посева зерновых.

Измельчитель веток

Данное приспособление также крепится на трактор МТЗ 82. Используют навесное оборудование в лесном хозяйстве. Такая потребность в этой технике связана с тем, что деревообрабатывающая промышленность не стоит на месте. Такое устройство, как измельчитель, служит для измельчения веток, различного вида древесины.

Цена на МТЗ 80 и другие особенности указаны в статье.

Благодаря этому нет необходимости задействовать ручной труд.

Навесной ковш, оснащенный обратной лопаткой

Данное устройство находит свое применение в области строительства. Без него сегодня сложно представить возведение дома или любой другой сложной конструкции. Благодаря такой работе все поставленные задачи будут выполнены быстро и легко.

Фото Нью Холланд и другие данные найдете в статье.

Оборудование для уборки: щетки, ножи и др

Снегоочистители, бульдозерный нож, щетки, разбрасыватели песка. Такая техника активно используется в коммунальном хозяйстве при выполнении определенных работ по уборке территории.

Окучник

Данное устройство используют при подготовке грунта к посеву. Благодаря наличию крыльев удается легко и быстро выполнить культивирование грунта, произвести борозды. После проделанной работы остается только уложить в канавки семена и присыпать землей. Производить подготовку грунта можно дисковым и лепестковым окучником.

Сеялки

Представленные приспособления для трактора МТЗ 82 позволяют качественно и быстро выполнить посев посадочного материала в виде семян. Поступают они через бункера на конкретном расстоянии друг от друга. Благодаря этому удается получить стройность рядов рядом посаженных культур. О том как использовать по назначению Бюлер, можно из данной статьи.



Сеялки предназначены для посева сельскохозяйственных культур.

Грунтозацепы

Во время выполнения работ с трактором возникает необходимость создания сцепки с поверхностью. Для этих целей и используют грунтозацепы. Они повышают тяговое усилие трактора во время вспахивания, окучивания и сбора корнеплодов. Сегодня приобрести данную продукцию можно любого размера, вида.

Читайте также: