Какие поступки совершают честные люди кратко

Обновлено: 04.07.2024

Не знаешь о чём писать? Во все времена эта тема была, есть и будет актуальна. Мы когда-то писали сочинение на тему: " Ум, честь и совесть нашей эпохи". Очень важно быть честным и не только с самим собой. Быть честным -это не просто не обманывать, а ещё и поступать по совести. Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой. Это будет честно . Настоящий друг никогда не обманет, не подведет. С таким человеком общаться надежнее и приятнее. Но бывает и " ложь во спасение". И это совсем не та ложь, которая порождает зло. Так вот, очень важно быть честными для того, чтобы не порождать зло.

Какого человека можно назвать честным?
Если он не говорить правду, то может это "ложь во спасение"?
Только я не понимаю, зачем не говорит. Ведь человек в первую очередь сам борется со своим недугами. И если он не зnaет, что с ним, то значит и не сможет сам себя лечить? К тому же, если диагноз не утешительный, может ему бы захотелось что-то особенное сделать в конце своей жизни? Почему все берут на себя право решать за него и не оставляют ему возможности поучавствовать в своей судьбе?

Замалчивать - это еще не враньё. А вот когда врут открыто на прямо поставленный вопрос - то это, да, это наглая ложь.
Ваш случай очень трудный. У вас - ложь из лучших побуждений.. Оберегать кого-то от излишних растройств - задача благородная.
Но, на мой взгляд, правда всё же лучше.

Важно быть честным чтобы узнавать многое если ты найдёшь друзья то я не тебе и ты не узнаешь правду делай добрые поступки и никогда не ври сознавайся Плохих отметка о скажи учителю что ты не сделал домашнее задание Будь добрым и никогда не ври ты поможешь сделать мир краше и ярче .

Человека можно назвать честным когда он не обманывает людей. Слушается своих родных, не дерётся, не переговаривается. Этот человек не должен воровать. Надо всегда дружить с честными друзьями. Что же такое честность? Это когда глядя в глаза ты не сможешь солгать. Ведь если кругом будет только ложь-это будет трудная жизнь, которую даже представить трудно. Вот это и есть честный человек!

Человека можно назвать честным когда он не обманывает людей. Слушается своих родных, не дерётся, не переговаривается. Этот человек не должен воровать. Надо всегда дружить с честными друзьями. Что же такое честность? Это когда глядя в глаза ты не сможешь солгать. Ведь если кругом будет только ложь-это будет трудная жизнь, которую даже представить трудно. Вот это и есть честный человек!

Честность- каждый человек мечтает о добром и честном друге, супруге, начальнике. Что же это такое? Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честность – это умение всегда признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации. У честного человека есть никогда не дремлющая совесть, которая строго контролирует всего его поступки. Честный человек не позволит присвоить себе чужую вещь, а, случайно обнаружив кошелек, попытается вернуть хозяину утраченное. Честный человек никода не соврет, не украдет. Вот это и есть честный человек

Знаете это приятное чувство, когда вы просите у продавца хлеб или какое-то печенье, а он советует не брать, потому что они уже не очень свежие? Сразу ощущается забота и неравнодушие, появляется благодарность за честность. После такого и самому хочется возвращать лишнюю сдачу, которую вам дали. Вот так и запускается цепочка доброты и честности. Так продолжим ее!


2. "Друг решил провести ревизию мотора в гараже. Снял поддон, коробку, для замены заднего сальника колен вала на своей Octavia. Поддон положил в 15 метрах от гаража в районе мусорки, дабы с него стекли остатки масла. Спустя 15 минут пошел забирать его, и нашёл "ничего". Кто-то видимо проходил мимо, и решил, что его выкинули. Собственно паника, поездка по всем приемкам цветмета в округе. Результат - ноль. Ну что делать? Заказываем новый поддон, и датчик уровня масла (тоже не дешевая вещь). Все приходит, собирает на место. Сегодня обнаружил письмо в створках ворот гаража".


3. Честные пассажиры


4. Зачем - не знаю, но честно


5. "История произошла с моим другом. Вышел в прекрасное субботнее утро к машине, а лобовое разбито. Пересылает мне это фото, я сразу негодую. 99% таких случаев заканчиваются ничем, виновных не найти, ремонт авто за свой счет. А иногда, помимо стекла, страдает и кузов. И тут же друг шлет еще одно фото. Закончилась вся история тем, что другу парень без слов отдал деньги не только за замену стекла, но и за моральный ущерб, хотя в принципе никто и не просил (отдал 10, из них ремонт обошелся в 3т.р.). Много ли таких людей вы встречали? Мне и моим друзьям ни разу так не везло, совершали во дворе дтп и сваливали".


6. Парикмахерская с гарантией


7. Добро за добро


8. "Вечер, собираюсь ехать домой. Автомобиль оставил во дворе обычной пятиэтажки. Вижу под дворником бумажка, да не просто, а в пакетике"


Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Человек, обладающий честностью, умеет признавать свою вину, способный избегать лжи, недомолвки в суждениях в момент общения с другими. Честность признак совестливости личности, которая способна контролировать действия и слова, быть искренней, не переступать за грань. Личность, обладающая качеством честность, избегает обмана в любой обстановке, не располагая корыстными мотивами дезинформировать собеседника. В противоположность человеку правдивому честный индивид способен говорить неправду, но считается, что при этом он сохраняет свое свойство быть честным, так как верит в неправду сам.

Что такое честность

Честное признание своей вины или неправоты зачастую является сложным даже для самого правдолюбивого человека, это равнозначно совершению подвига индивидом. Быть честным нелегко и не всегда удобно. Это моральное качество характера, основа человеческой добродетели, отражающее важнейшее требование нравственности.

Как свойство индивида честность содержит в себе некоторые иные качества: верность установленным обязательствам, убежденность в действиях, в их правоте, принципиальность, искренность в отношении мотивов, которыми индивид руководствуется.

Честность перед людьми считается направленной из глубины человеческой психики – внешний вид честности (нередко используется как синоним слова искренность). Честность перед самим собой обозначается как внутренний вид честности. Откровенность с собой кажется более простым видом честности. В действительности это свойство индивида очень коварное. Человеку свойственно создавать вокруг себя иллюзии и искренне верить в них, запутывая себя самого в сеть, сотканную изо лжи и несправедливости. Так субъект, придумавший иллюзию верного друга, нашел его в своем знакомом, который попросту удачно воспользовался искренностью субъекта. Человек старается для своего друга сделать все, доверяет ему, помогает, искренне поддерживает, а потом разочаровывается за секунду. Все это время человек был честен с собой, верил и поступал по справедливости, но выходит совершенно иное – он искренне обманывал свою личность.

Индивид, владеющий качеством честности, первым делом характеризуется выполнением своих обещаний, способностью помочь, поддержать в любой жизненный момент. Зная о такой характеристике личности всегда можно поделиться и довериться ей. Ведь честный индивид говорит по делу, искренне, не желая обидеть собеседника. Но такая откровенность с окружающим миром под силу не каждому индивиду в суровой будничной жизни. Нынешнее общество ориентировано на индивидов способных схитрить, подстроиться под кого-то при помощи комплиментов и увиливаний от ответа.

Честность и справедливость в некоторой степени выступают качеством высокоморальных личностей, которые стремятся создать гармонию и совершенство в мире. Особой задачей честных людей есть еще искоренение лжи – не дать другим людям пользоваться благом созданным не правдой, любой ценой добиться справедливости.

Стать на тропу честности каждый решает самостоятельно, и приходит к этому совершенно различными путями. Верующие люди, опираясь на писания в Библии, живут по Божьим законам и этим подталкивают себя быть честными, справедливыми к каждому. Для неверующего, но живущего по принципам морали человека, честность выступает как способ существования, иначе жить он не может. Для таких личностей понятие честности не означает открыть все свои тайны, где и сколько у индивида есть денег, где они спрятаны, и как можно их отыскать. Честный индивид обладает свойством различения грани: где можно сказать истину, а когда лучше промолчать. Его совесть не позволяет откинуть доброту и забыть о переживаниях других. Она позволяет делать упор сначала на доброту, потом уже быть честным.

Проблема честности

Честность и порядочность – это устойчивая склонность личности к выполнению важных моральных норм, неподкупность индивида. Честные люди осознают различия между правильными действиями и неправильными, между выдумкой и ложью. Люди, преуспевшие в экономическом плане развития своей жизнедеятельности, очень высоко оценивают честность и порядочность, придают им значимости как факторам успеха в развитии личности.

Честность и порядочность являются основой доверия. Одно из основных ее проявлений выражается в уважительном отношении к индивидам отсутствующим в момент разговора. Человек способный обсуждать и отзываться плохо касательно качеств людей за их спиной не заслуживает доверия присутствующих. Двуличный индивид не способный следовать канонам порядочности и честности, никогда не добьется высокого доверия. Даже если будет максимально стараться подстраиваться, исполнять обещанное, быть внимательным к каждой мелочи и стремиться к взаимопониманию. Порядочность подразумевает следование одинаковым принципам морали, безусловно, в каждой ситуации с каждым индивидом. Возможно, такое поведение сначала вызовет недопонимание и конфликт. Но после, когда человек сумеет доказать искренность своих намерений, такое поведение перерастет в абсолютное доверие к нему.

Понятие честность более узкое по сравнению с порядочностью. Зачастую говорят, что порядочность охватывает качество характера индивида честность, но не сводится к ней. Честность – это истинность в сказанных словах и совершенных поступках, когда слова соответствуют действиям. Порядочный человек способен подстроить свои дела соответствовать словам.

Честность и справедливость индивида зависят даже от малейшего выбора совершаемого ежедневно. Поэтому лишь кропотливая работа, нацеленная на саморазвитие способна приблизить человека к этим особенно ценным качествам индивида. Привнося любовь в окружающую среду, создавая гармонию, человек способен максимально быстро заслужить доверие окружающих людей.

Воспитание честности

Специалисты дают несколько советов, для успешного воспитания честности еще с детства. В первую очередь это доверие ребенку. Если малыш будет чувствовать доверие взрослых, он так же будет вести себя по отношению к ним. Помимо доверия родители должны честно делиться с ребенком событиями, происходящими в жизни. Лгать не следует даже во благо, это будет сложно для осознания малышу. Воспитывая ребенка, нужно показать ему, что правда – это то, на чем строится мир, что она полезна для окружающих. При общении не нужно использовать метод допроса ребенка. Задавая при этом двусмысленные вопросы, которые словно подталкивают его выбрать ложь, нежели сказать правду, в последствие получить наказание.

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

  • Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).
  • Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
  • Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
  • Презентация классного часа
  • Подбор материалов (“Денискины рассказы” В.Драгунского, ситуации для обсуждения в группах, видеоролики).

Оборудование: доска, компьютер.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из фильма “Денискины рассказы”).) Слайд2

2. Постановка цели.

Учитель: Откуда этот персонаж? (из произведения В.Драгунского “Денискины рассказы”). (показывает книгу)Слайд3

Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска :

(читает отрывок из рассказа “ 20 лет под кроватью) Слайд4

“Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

- А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, - а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.”

Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)

Учитель: Как можно назвать их поступок по-другому? (нечестный поступок)

Учитель: Какое человеческое качество не проявили мальчики? Возьмите маленькие желтые листочки с буквами и соберите все вместе слово (показывает конверт, дети собирают слово Ч Е С Т Н О С Т Ь).

Учитель: Какое слово получилось? Проверьте (на слайде слово). Слайд5

Учитель: Что такое честность? (дети объясняют своими словами)

Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности. )

Учитель: Не просто о честности, а о честной поступке.

3. Актуализация знаний

Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами)

4. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма “ Удивительные приключения Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд6

Учитель: Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд7

Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкултминутку:

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
- Маму можно обмануть?
- Другу руку протянуть?
- Правду говорить всегда?
- Или только иногда?
- Помогать своей сестре?
- Или просто детворе?
- Обвинить в ошибке кошку?
- Поиграть на уроке немножко?
- Не сдавать тетрадь на проверку?
- Скушать на перемене конфетку?
- И совсем ни с кем не поделиться?
- Обидеться на всех и в уголок забиться?
- А может всем улыбнуться?
- А друзья улыбкой отзовутся?

Учитель: А теперь попробуйте разобраться в группах, кто честно поступает, кто – нет. Возьмите цветные листы с отрывками из “Денискиных рассказов” Драгунского. Вспомните текст в парах и подготовьте ответ от группы по следующему плану (на доске план ответа:

1. Название рассказа

2. Поступки героев

3. Ваше отношение к этим поступкам)

Учитель: На обсуждение 2 минуты.

Учитель: Что это за произведение?

(На доске иллюстрации рассказов:)

Ситуация 1: отрывок из рассказа “Дымка и Антон” Слайд9

Ситуация 2: отрывок из рассказа “Главные реки” Слайд10

Ситуация 3: отрывок из рассказа “Все тайное становиться явным” Слайд8

(дети высказывают свое мнение)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Вы хорошо разобрались в поступках Дениски и его друзей. Слайд 11

А как поступите вы в следующих ситуациях: (дети обсуждают в группах

Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 12

Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 13

Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд14

(видеоролик с честным поступком из жизни) Слайд15

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд16

Учитель: Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе)

Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают свои честные поступки)

Учитель: Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки. (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд17

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
(Сергей Островский)

Учитель: Наш час общения подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!

.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: "Я, ребята, ничего не знаю".

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: "Ты взял?" Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

.

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

- Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал. Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

- Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! - И она меня поцеловала. .

. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть. Но я читал, как ловко одеваются пожарные - у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

- Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

- Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

.

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

- Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. - Потом она добавила: - Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

- Конечно, выучил. А как же!

- Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

- Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

- Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров.

Читайте также: