Какие поступки героев вы приветствуете какие только оправдываете какие осуждаете кратко

Обновлено: 05.07.2024

Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?

1 Ответ

Перед тем как чей-то поступок приветствовать, осудить или оправдать, надо немного вспомнить сам сюжет данного произведения.

Некий правитель решил позабавиться и кинул в морскую пучину золотой кубок. Ему нужен был смельчак, кто достанет его обратно, ради него. Такой нашёлся, некий молодой паж. Он прыгнул в воду, достал кубок, но остался еле жив. Он рассказал царю, как там на дне морском. Повелитель кинул опять кубок и сказал, что тот должен ещё раз нырнуть за ним и при этом он отдаст в жену ему свою дочь. Царевна стала уговаривать отца не делать этого, но тщетно. Паж прыгнул еще раз в пучину и больше не вернулся.

Вот теперь мы можем сделать некий анализ и узнать, кто какой совершил поступок.

Молодая царевна заслуживает более похвальной оценки. Она была против всего этого и просила не рисковать жизнью. Значит её поступок — приветствуется.

Правитель был самодур, он привык, чтобы ему все подчинялись, даже ценой собственной жизни. Что мы и наблюдаем в этом рассказе. Значит его поступок — осуждение.

Молодой паж. Здесь двоякое чувство. Вроде как его поступок можно оправдать, но с другой стороны его поступок можно назвать глупостью.

Во-первых, он мог вообще не совершать такой поступок, его никто не заставлял в первый раз. Он сам пошёл на это.

Во-вторых, он хотел перед правителем более показать свою преданность, и поэтому стал рассказывать о прикрасах морской жизни. Тем самым подвергая себя на гибель. Поэтому его поступок можно оправдать, но так же и осудить.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 12 октября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к балладе В. Жуковского "Кубок" для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 90

Размышляем о прочитанном

Главные герои баллады: царь, паж, царевна.

Благородство и рыцарство пажа проявляются в его подвиге, и в решимости повторить его.

Жестокость царя проявляется в требовании повторить смертельный подвиг. Он фактически посылает пажа на смерть ради забавы.

Я приветствую смелость пажа, который прыгнул в море.

Я оправдываю осторожность рыцарей, которые не хотели рисковать жизнью.

Я осуждаю первое требование царя прыгнуть в бушующую пропасть, и особенно его повторный приказ.

Я приветствую попытку царевны заступиться за пажа и оправдываю её неудачу.

Жуковский осуждает жестокого царя. Это видно по его собственному признанию: "Меня твой престол не прельстит."

Поэт жалеет храброго пажа. Это выражено в молчании дам и рыцарей: "Куда ты, прекрасный?", "Красавец отважный, прости".

Учимся читать выразительно

Можно подготовить чтение по ролям баллады "Кубок".

В ней пять действующих лиц.

Это автор, царь, паж, толпа рыцарей и дам, царевна.

2. Как вы прочитаете балладу "Кубок" вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?

Это очень трогательная баллада, её следует читать громко, но в спокойном темпе. Заключительные слова читаются очень тихо и медленно с печальной интонацией. Рассказ пажа звучит торжественно.

Кто главные герои баллады?
как проявляютя благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Какие поступки героев вы приветствуете какие только оправдываете какие осуждаете?
Как автор относится к героям-кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

1. Кто главные герои баллады?

Главные герои баллады — правитель, юный паж и дочь царя. Морскую бездну и населяющих ее гадов тоже можно считать героями баллады.

2.Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?

Правитель проявляет беспощадность, когда в первый раз заявляет о своем желании узреть прыжок со горы за кубком и когда вторично отправляет юного пажа в море.

Благородство — это высочайшая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не опасаясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море 2-ой раз.

Рыцарство — это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно именовать и 1-ый, и 2-ой прыжок пажа в море. Но, если глядеть на нравственную базу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание получить дорогой кубок и жениться на царевне.

3.Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?

Можно приветствовать просьбу царевны пощадить молодого пажа. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его юностью и пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.

4.Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Жуковский - Спящая царевна - Кубок (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 82-83, 90)

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку на­родной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказ­ки? Что отличает её от них?

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она ото­мстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробу­дил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили на бал, потому что пропало одно из золотых блюд, предназначенных для волшебниц. Оно исчезло по неизвестной причине. Царь Матвей решил проблему, не задумываясь о последствиях, нет блюда, значит не нужно приглашать одну из волшебниц, тем более именно одна из них была старой, хромой и злой.

Старая колдунья отомстила за неуважение тем, что самовольно появилась на пиру и предрекла царской дочери смерть от укола веретеном. Одна из чародеек смягчила злое пожелание: смерть обернется сном на 300 лет. Когда три столетия миновали царский сын поцелуем разбудил прекрасную царевну.

Литература и изобразительное искусство

1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь про­слушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличает­ся ли манера сказывания народной сказки от художественно­го чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Манера сказывания народной сказки значительно отличает­ся от художественного чтения литературной сказки. Народные сказки – это произведения устного творчества, в них много присказок, повторов, но нет деталей быта и описаний природы, людей. Литературная же сказка создавалась автором, в ней другие приемы и много изобразительно-выразительных средств. Читается она как художественное поэтическое произведение.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, ис­пользуя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка говорит вкрадчиво, но ворчливо и зло, добрая же волшебница говорит обычным голосом, открыто.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к расска­зу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Выли ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет, в них больше действия, так как их рассказывали устно. Те­перь же, когда сказку можно записать и ничего не забудется, поя­вилась возможность сочинять такие длинные описания.

Размышляем о прочитанном

Особенности баллад В. А. Жуковского

1. Кто главные герои баллады?

Главными героями баллады являются царь, его дочь и молодой паж. Героями баллады можно считать окружение царя, морскую пучину и населяющих ее чудовищ.

2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость геро­ев баллады?

Царь проявляет жестокость, когда объявляет о сво­ем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.

Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет ца­ревна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.

Рыцарство – самоотверженность, благородство. Рыцарским можно назвать первый прыжок пажа, потому что он как бы берет удар на себя, ведь волю царя не выполнили ни латники, ни рыцари. Второй прыжок пажа свидетельствует о гордыне пажа, понадеявшись уже только на себя, он ныряет за богатством и положением.

3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправ­дываете, какие осуждаете?

Просьба царевны пощадить молодо­го пажа говорит о том, что сердце девушки полно сострадания к юноше и, может, стыда за бездушное поведение отца. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его молодостью и пыл­кими чувствами. Жестокость царя, его произвол, желание повелевать жизнями людей, конечно, достойны только осуждения.

4. Как автор относится к героям – кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Учимся читать выразительно

При чтении баллады вслух необходимы грозные и призывные интонации, когда будет говорить царь. Интонации ужаса – при описании моря, гру­сти, когда юноша нырнул и исчез в пучине, веселья, ко­гда паж вынырнул. Интонация страха, соединенного с надеждой, нужна, чтобы передать ужас юноши перед морскими глубинами. Заканчивается чтение тихо, с длинными паузами.

Читайте также: