Какие ограничения согласно фгос существуют при осуществлении оценки качества воспитания в школе

Обновлено: 03.07.2024

Таким образом, качество образования — это соответствие стандарту, ожиданиям общества, а также потребностям личности.

Качество образования - понятие развивающееся, оно не может быть статичным и неизменным. В настоящее время основным документом, определяющим ориентиры качества современного дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который устанавливает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям её реализации, результатам дошкольного образования, представленным в виде целевых ориентиров.

Качество дошкольного образования в МАДОУ определяется качеством условий (психолого- педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и др.), качеством процессов (качество образовательного процесса, качество основных и дополнительных образовательных программ и др.), качеством результатов образовательной деятельности (динамика развития детей в образовательном процессе, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, удовлетворённость родителей качеством услуг дошкольной организации и др.).

Образовательная программа дошкольного образования является программой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка. Стандарт дошкольного образования — это стандарт поддержки разнообразия детства. Результаты дошкольного образования рассматриваются не как оценка достижений ребёнка, а как целевые ориентиры, определяющие направления его развития.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ:

  • видение современных задач дошкольного образования;
  • наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
  • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей
  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
  • умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно- развивающую образовательную среду;
  • умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
  • способность к самообразованию.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- поддержание желания учиться;

Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.

Для примера приведу представленные на слайде критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования, по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:

1.1.Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2.Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (низкий уровень заболеваемости).

1.3.Развитие творческих способностей воспитанников (качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и т.д.).

3.1.Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах.

4.1.Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Если объединить все толкования в одно, можно подойти к пониманию успеха как удачи в деятельности, признанной обществом.

Свод правил успешного воспитателя

Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя

Творчество – отличительная черта

Здоровый образ жизни – основа существования

Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя

Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения

Профессиональная компетентность – дело чести

Существует несколько принципов профессиональной успешности педагога.

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения.

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

Готовность решать профессиональные предметные задачи.

Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию.

Итак, перед вами модель воспитателя 21 века:

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать.

Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Также выделяют следующие виды компетентностей:

Компетенция в ведении образовательного процесса. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов обучения, различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики.

Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации.

Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.

Компетентность в установлении контактов с родителями. Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать ДОУ привлекательным.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

Компетентность во владении современными образовательными технологиями. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.

Креативная компетентность педагога. Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.

Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Компетентность в создании предметно-пространственной среды. Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственной деятельности.

Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Таким образом, в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Эта тема будет оставаться проблемной до тех пор, пока не будут: разработаны единые показатели и критерии оценки;

определены современные требования, которые можно универсально применить к оценке качества работы различных категорий педагогов дошкольного образования.

А на данный момент главными и основными критериями качественной деятельности педагога дошкольного образования являются следующие критерии:

Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.

Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).


Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ СОШ с. Сухоречка в 2021-2022 уч.году.

Модель реализации ФГОС В МОБУ СОШ с Сухоречка проходит по следующим направлениям:

Качество воспитания сегодня как никогда социально востребованная и актуальная проблема развития гражданского общества Республики Беларусь. Необходимость развития воспитательной системы учреждения образования как стратегического ресурса его совершенствования требует ясности целей воспитательной работы, возможности объективной оценки промежуточных и конечных результатов развития каждого субъекта процесса воспитания.

С позиций системного подхода качество воспитания как интегративный системный объект есть качество не только конечных результатов, но всех процессов, обеспечивающих конечный результат. Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах: результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях - наблюдаемых признаках поведения и сознания. Уровень воспитанности определяется методами диагностики.

Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбранные методы, средства и формы, учтены психологические условия и др. Для выявления этого используются методы наблюдения, беседы, педагогический анализ воспитательных дел, проводимых в учреждении общего среднего образования.

При анализе эффективности процесса воспитания необходимо в первую очередь выделить критерии качества воспитательной системы учреждения образования. Воспитательная среда включает такие компоненты, как пространственно-предметное содержание, социальные отношения между различными субъектами воспитательного процесса и связи между ними. Рассматривая учреждение образования как открытую систему, следует принимать во внимание связь воспитательной среды учреждения образования и воспитательного пространства, формируемого вокруг учреждения образования, которое объединяет всех потенциальных субъектов воспитания социума и связи между ними и воспитательной средой. Интегративным критерием качества воспитательной системы школы является ее способность обеспечить всем субъектам воспитательного процесса возможности для интенсивного личностного саморазвития.

Показателем высокого качества системы воспитания служит ее способность с учетом предоставляемых возможностей обеспечивать удовлетворение потребностей всех субъектов процесса воспитания, создавая соответствующую мотивацию их активной деятельности.

Критерии – это признаки, на основе которых производится оценка эффективности воспитания. Критерии обозначают основные направления выявления результатов. В критериально-оценочный комплекс оценки качества воспитания включается достаточно широкий спектр показателей, отражающих важнейшие аспекты каждого критерия. Каждая группа показателей включает в себя индикаторы, качественно и количественно характеризующие показатели.

Уровень воспитанности учащихся – основной параметр оценки качества воспитания. При этом профессиональный уровень педагогов и уровень педагогических знаний родителей необходимо считать показателями качества воспитательной работы учреждения образования.

Мониторинг воспитания – один из способов оценки качества воспитания учащихся, позволяющий с определенной периодичностью отслеживать условия организации и эффективность воспитательного процесса [2, 261] . Исходя из этого, основными составляющими качества воспитания при его оценке являются:

качество процесса воспитания;

качество условий реализации процесса воспитания.

Качество процесса воспитания определяется следующими критериями:

качество целеполагания (соответствие цели и задач интересам личности, потребностям государства и общества; объективность, реалистичность; уровень конкретизации цели в комплексе воспитательных задач и т.д.);

качество содержания (знания, умения, навыки и привычки деятельности и поведения);

качество организации воспитательной деятельности (технологии организации воспитательной деятельности, в том числе, формы, методы средства педагогического взаимодействия, их согласованность, оптимальный выбор; технологии взаимодействия участников воспитательного процесса);

качество результатов воспитания (уровень воспитанности); уровень культуры отношений (взаимодействие, психологический комфорт); уровень культуры предметно-пространственных отношений (облик, символика, уклад школы).

Качество условий воспитательного процесса определяется следующими критериями:

качество управления процессом воспитания (организационно-функциональная структура; система мониторинга и т.д.);

качество обеспечения процесса воспитания (нормативное, методическое, кадровое, материально-техническое, информационное и т.д.).

Воспитанность определяется как интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, определяющая его отношение к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира [2, 263]. Исходя из этого определения, основными критериями воспитанности выступают:

личностная характеристика, определяющая отношение к себе;

личностная характеристика, определяющая отношение к людям и делу (активность, деловитость, предприимчивость, чувство коллективизма, и т.д.);

личностная характеристика, определяющая отношение к окружающему миру;

Каждый из вышеперечисленных критериев конкретизируют следующие показатели:

ценностные ориентации учащихся, выраженные в интересах к различным сферам деятельности и общения;

направленность личности школьника (потребности, мотивы, мировоззрение);

личностные качества (патриотизм и гражданственность, ответственность, взаимопомощь; честность, уважение, доверие и т.д.);

операциональные умения (организаторские способности, стремление к сотрудничеству, умение договариваться, распределять обязанности и т.д.).

КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ

Отношение к себе

Отношение к людям и

делу

Отношение к

окружающему миру

Ценностные ориентации (личностные интересы к различным сферам деятельности)

Сформированность мотивационно-ценностного отношения к своей личности. Принятие системы общечеловеческих ценностей. Отношение к своему здоровью как ценности. Познавательные интересы. Нравственная культура

Сформированность мотивационно-ценностного отношения к окружающим Уровень коммуникативной культуры. Активная деятельная жизнь. Наличие верных друзей. Отношение к образовательной среде школы, педагогическому коллективу, к сверстникам. Духовная близость с родными людьми. Усвоение культуры семейных отношений, гендерной культуры.

Сформированность мотивационно-ценностного отношения к окружающему миру. Гуманное отношение к окружающему миру. Уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа.

Направленность личности (потребности, мотивы, мировоззрение)

Устойчивость взглядов, убеждений. Способность к самоконтролю, саморазвитию и саморегуляции

Осознание прав и обязанностей человека в обществе (правовая культура).

Отношение к общественным нормам и закону. Отношение к белорусской культуре. Отношение к природе. Отношение к прекрасному. Готовность к сознательному выбору профессии.

Личностные качества

Трудолюбие, волевые качества, активность нравственной позиции

Лидерские, организаторские качества. Коммуникативная культура. Коллективизм. Корпоративная культура.

Способность противостоять негативным тенденциям. Уважение и доверие. Забота, взаимопомощь. Милосердие. Честность. Предприимчивость.

Патриотизм, гражданственность, гуманизм, толерантность.

Операциональные умения

Операциональные умения (организаторские способности, стремление к сотрудничеству, умение договариваться, распределять обязанности и т.д.).

В зависимости от полноты формирующихся качеств, проявляемой личностью направленности и нравственной позиции определяются уровни воспитанности (достаточный, средний, низкий), и неудовлетворительный уровень (невоспитанность) [3, 88].

Анализ качества воспитательной работы строится на основе социально-психолого-педагогической диагностики, базирующейся на современных достижениях науки и практики.

Педагогическая диагностика – это особый вид педагогической деятельности, позволяющий выявить особенности развития изучаемого объекта, прогнозировать будущее и определять пути его развития или коррекции. Педагогическая диагностика выполняет многообразные функции: воспитательно-побуждающую, коммуникативную, конструктивную, информативную, прогностическую функции, функцию обратной связи, функцию оценки результативности педагогической деятельности. Таким образом, в процессе диагностики педагог, изучая развитие объекта или явления, заглядывает в прошлое, прогнозирует на основе причинно-следственных связей будущее, определяет (диагностирует) настоящее, и определяет пути развития или возможной коррекции настоящего.

Анализ типологии педагогической диагностики позволяет выделить три ведущих типа: диагностику личности ребенка (ее интеллектуально-познавательную, эмоционально-нравственную, практико-действенную сферы); диагностику коллектива и коллективных отношений; диагностику процесса воспитания (целей и содержания воспитания, способов реализации целей и содержания воспитания, педагогического взаимодействия, результативности воспитательного процесса). Каждый из этих типов включает соответственные методы диагностирования. Например, характерным методом диагностики коллектива и коллективных отношений может быть социометрия, диагностики личности – тестирование уровня сформированности нравственных ценностей.

Педагогическая диагностика предполагает наличие следующих этапов: анализ – рассмотрение компонентов структуры изучаемого педагогического явления, объекта, процесса и установление связей между их отдельными компонентами; собственно диагностика - оценка общего состояния изучаемого педагогического явления, объекта, процесса или ихкомпонентов в тот или иной момент функционирования; прогностика – получение опережающей информации об исследуемых явлениях; коррекция – исправление отклонений в развитии; моделирование – разработка цели (общей идеи) создания или дальнейшего развития исследуемых явлений и основных путей ее достижения (преобладает мыслительная установка); проектирование – дальнейшая разработка (детализация) созданной модели и доведение ее до практического использования (преобладает преобразовательная установка); конструирование - дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к конкретным условиям и реальным участникам воспитательного взаимодействия; планирование – конкретное отображение конструкта в его общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят педагоги-психологи и классные руководители. Процедура диагностического анализа воспитанности состоит в обнаружении изменений изучаемых параметров и причин, вызывающих эти изменения; анализе наблюдаемых явлений; установлении закономерных связей, раскрытии их проявлений в конкретных условиях педагогической деятельности.

На основе анализа уровня воспитанности каждого учащегося, составляется общая карта по классу и по учреждению образования в целом. Многократное комплексное обследование всех учащихся с помощью одного и того же набора диагностических средств через определенные временные интервалы (через полугодие, год, 2 года) дает возможность наблюдать за динамикой развития психологических феноменов в режиме мониторинга и своевременно реагировать на происходящие изменения.

Данный подход позволяет сделать процесс развития личности каждого учащегося, коллектива класса и учреждения образования в целом педагогически управляемым; позволяет разрабатывать коррекционные программы, прогнозировать и проектировать определенные результаты.

Критерии качества воспитания конкретизируются в соответствующих показателях, каждый из которых может быть оценен.

Оценка показателей уровня воспитанности учащихся может быть выражена следующими индикаторами: 1. Показатель не обнаружен. 2. Показатель недостаточно выражен. 3. Показатель выражен. 4. Показатель ярко выражен.

Оценка показателей качества воспитательной системы учреждений образования и условий организации воспитания может осуществляться по десятибалльной шкале.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).


Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ СОШ с. Сухоречка в 2021-2022 уч.году.

Модель реализации ФГОС В МОБУ СОШ с Сухоречка проходит по следующим направлениям:

Читайте также: