Какие научные подходы и принципы исторического исследования были выработаны в 18 19 вв кратко

Обновлено: 04.07.2024

В конце XIX в. и в начале XX века появляется разнообразная методическая литература по обучению детей письму. Среди них надо отметить методические пособия И. Е. Евсеева. Его методика обучения чистописанию переиздавалась неоднократно: в ней дан исторический обзор и исток отдельных методов обучения чистописанию, подробно излагаются порядок изучения букв по группам и методические приемы обучения письму, прилагаются прописи и образцы разных шрифтов.
С конца XIX века в практику школы внедряются некоторые исследования ученых-гигиенистов. Вырабатываются гигиенические требования к посадке, разрабатывается наиболее удобная для занятий письмом мебель - школьная парта профессора Ф. Эрисмана.
Дискутируется ряд вопросов при обучении детей письму: обучать прямому или наклонному письму, по косой сетке или без нее. Оказалось, что прямое письмо не уменьшило ни случаев искривления позвоночника, ни близорукости, ни косоглазия. Преимущество наклонного письма обнаруживалось прежде всего в том, что оно было более быстрым и удобным.
В это время в системе обучения письму получают распространение такие методы, как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.
Обучение чистописанию копировальным (стигмографическим) методом заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом. Метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение прописных образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.
Евсеев И. Е. и Ф. В. Греков критиковали этот метод, говоря о том, что такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а построено на механическом, притупляющем ум упражнении.
Однако Писаревский Д. А. и др. считали, что умелое применение этого способа может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов. Следовательно, применение данного метода возможно, но непродолжительное время.
Линейный метод берет свое начало в далеком прошлом. В основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, т. е. букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сеткой, определяющей высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и т. д.
Графическая сетка стала применяться с 1857 г. в Германии. Она быстро распространилась, но и так же быстро вышла из употребления, так как было доказано, что частая косая сетка не способствовала развитию навыка письма, формированию глазомера, а привела к сковыванию движения руки и нарушению зрения.

  • Олег Стадухин
  • История
  • 2019-04-04 14:09:58
  • 0
  • 1

В конце XIX в. и в начале XX века возникает разнородная методическая литература по обучению деток письму. Посреди них надобно отметить методические пособия И. Е. Евсеева. Его методика обучения чистописанию переиздавалась часто: в ней дан исторический обзор и исток отдельных способов обучения чистописанию, подробно излагаются порядок изучения букв по группам и методические приемы обучения письму, прилагаются прописи и эталоны различных шрифтов.
С конца XIX века в практику школы внедряются некие исследования ученых-гигиенистов. Вырабатываются гигиенические требования к посадке, разрабатывается более комфортная для занятий письмом мебель - школьная парта профессора Ф. Эрисмана.
Дискутируется ряд вопросов при обучении малышей письму: учить прямому либо наклонному письму, по косой сетке или без нее. Оказалось, что прямое письмо не уменьшило ни случаев искривления позвоночника, ни близорукости, ни косоглазия. Преимущество наклонного письма обнаруживалось прежде всего в том, что оно было более прытким и удобным.
В это время в системе обучения письму получают распространение такие методы, как копировальный, линейный, ритмический, генетический, способ Карстера. В различные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из их.
Обучение чистописанию копировальным (стигмографическим) способом содержится в обведении букв, написанных в специальных тетрадях (точками, бледноватыми чернилами) либо написанных от руки учителем карандашом. Способ был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что долгое, желая и механическое, обведение строчных образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.
Евсеев И. Е. и Ф. В. Греков критиковали этот способ, разговаривая о том, что такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а выстроено на механическом, притупляющем ум упражнении.
Но Писаревский Д. А. и др. считали, что искусное применение этого метода может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов. Следовательно, применение данного способа вероятно, но недолговременное время.
Линейный способ берет свое начало в далеком прошедшем. В базе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - четкие и всегда одинаковые расстояния меж элементами букв, точные пропорции вышины и ширины буквы и ее долей, т. е. буковку, а как следует, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сетью, определяющей высоту письма буковкы в целом и ее половины, наклон, расстояние меж элементами и т. д.
Графическая сетка стала применяться с 1857 г. в Германии. Она живо распространилась, но и так же прытко вышла из потребления, так как было подтверждено, что частая косая сетка не содействовала развитию навыка письма, формированию глазомера, а привела к сковыванию движения руки и нарушению зрения.

Какие научные подходы и принципы исторического иследования были выработаны в 18 - 19 веках?


И в начале XX века появляется разнообразная методическая литература по обучению детей письму.

Среди них надо отметить методические пособия И.

Его методика обучения чистописанию переиздавалась неоднократно : в ней дан исторический обзор и исток отдельных методов обучения чистописанию, подробно излагаются порядок изучения букв по группам и методические приемы обучения письму, прилагаются прописи и образцы разных шрифтов.

С конца XIX века в практику школы внедряются некоторые исследования ученых - гигиенистов.

Вырабатываются гигиенические требования к посадке, разрабатывается наиболее удобная для занятий письмом мебель - школьная парта профессора Ф.

Дискутируется ряд вопросов при обучении детей письму : обучать прямому или наклонному письму, по косой сетке или без нее.

Оказалось, что прямое письмо не уменьшило ни случаев искривления позвоночника, ни близорукости, ни косоглазия.

Преимущество наклонного письма обнаруживалось прежде всего в том, что оно было более быстрым и удобным.

В это время в системе обучения письму получают распространение такие методы, как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера.

В разные годы предпочтение отдавалось какому - либо одному из них.

Обучение чистописанию копировальным (стигмографическим) методом заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом.

Метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение прописных образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.

В. Греков критиковали этот метод, говоря о том, что такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а построено на механическом, притупляющем ум упражнении.

Однако Писаревский Д.

Считали, что умелое применение этого способа может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов.

Следовательно, применение данного метода возможно, но непродолжительное время.

Линейный метод берет свое начало в далеком прошлом.

В основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, т.

Е. букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сеткой, определяющей высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и т.

Д. Графическая сетка стала применяться с 1857 г.

Она быстро распространилась, но и так же быстро вышла из употребления, так как было доказано, что частая косая сетка не способствовала развитию навыка письма, формированию глазомера, а привела к сковыванию движения руки и нарушению зрения.


1. Какие подходы к периодизации всемирной истории существовали в исторической науке?

1. Какие подходы к периодизации всемирной истории существовали в исторической науке?


Каким вам представляется развитие исторической науки в 20 веке?

Каким вам представляется развитие исторической науки в 20 веке?


Какие исторические события были на Руси в 10 - 15 веках?

Какие исторические события были на Руси в 10 - 15 веках?


В каком веке на исторической сцене Центральной Азии появился тюрский этнос?

В каком веке на исторической сцене Центральной Азии появился тюрский этнос.


Какие научные достижения появились в 18 - 19 веках?

Какие научные достижения появились в 18 - 19 веках?


Почему к начале 90х возникланеобходимость выработать новые принципы федеративного строительство в нашей стране?

Почему к начале 90х возникланеобходимость выработать новые принципы федеративного строительство в нашей стране.


С Какими историческими персонажами связан расцвет Руси 10, 12 век?

С Какими историческими персонажами связан расцвет Руси 10, 12 век.


Какое было мировоззрение в Индии 19 века (религиозное или научное)?

Какое было мировоззрение в Индии 19 века (религиозное или научное)?


В чем состояли особенности религиозно - мистических взглядов на исторический процесс?

В чем состояли особенности религиозно - мистических взглядов на исторический процесс?

Какой представлялась роль человека в истории?

Укажите особенности исторических взглядов эпохи Просвещения .

Что являлось по мнению ученых 18 века движущие силы общественного развития?

В каких значениях историки 20 века употребляли понятие цивилизация?

Какие принципы лежат в основе цивилизационного подхода к истории?

Плищ срочно нужно.


Мои исторические иследования проанализируйте?

Мои исторические иследования проанализируйте.

Вы открыли страницу вопроса Какие научные подходы и принципы исторического иследования были выработаны в 18 - 19 веках?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Модернизация - обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы. Технологическаяреволюция - э..


Ответ : Политика первых князей той эпохи была направлена в основном на обретение закрепление целостности государственных земель, укрепление внешнеполитических и торговых взаимоотношений с Византией. Походы князя Игоря укрепили территорию Руси, защит..


Прикрепи таблицу и я отвечу тебе.


Сущ. В разное время и в эпохи неолита начинают развеватся древние цевилизации.


А вы знали , что на луне темными местами называются - лунные моря, а вупоклости - это кратеры. А что на солнце свыше 5000градусов цельсия. На заре все ясно. Ночь полна сновидений и очень большой притягательной силы.


Ответ в картинке. Человек - туристы П. - Пасека Ж. Ст - железнодорожная станция.


Основной причиной Реформации явилась борьба между зарождавшимися капиталистическими отношениями и доминирующим на то время феодальным строем, на охране идеологических границ которого и стояла католическая церковь.


Блокада Западного Берлина (21 июня 1948 — 11 мая 1949) — один из первых кризисов холодной войны. N В этот период Советский Союз блокировал железнодорожный и автомобильный доступ западных союзников в районы Берлина, находящиеся под их контролем. N И..


Тот факт, что в культуре Византии сохранились многие достижения древневосточной и античной культур, можно объяснить тем, что территория Восточной Римской Империи простиралась и захватывала бывшие земли древних восточных и эллинистических государств. ..


Поддержание установленного на Венском конгрессе международного порядка. Инициатором был Александр 1.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Аватар

Принцип историзма или конкретно-исторического анализа предполагает, что любое явление необходимо рассматривать с точки зрения исторического контекста, то есть с учётом как современных ему событий и явлений, так и процессов, его породивших.

Принцип объективности предполагает, что историк неукоснительно придерживается доказанных фактов и освящает явление со всех сторон, не допуская фальсификаций или не умалчивая об известном ему, даже если это противоречит его собственным убеждениям.

Читайте также: