Какие мысли высказанные студентом в трактире зародились и в голове раскольникова ответ кратко

Обновлено: 30.06.2024

Студент в распивочной рассуждает о недоброй старушке-процентщице, которая живет, как ему кажется бессмысленно и при этом мучает своих близких. Имеется в виду ее сестра, которая работает у этой старухи, моет полы и делает для нее много хорошего. Эта старуха после смерти собирается все свое нажитое добро отписать монастырю, а студент считает, что наследство надо отдать сестре и ее семейству. Этот рассказ наводит Раскольникова на мысль, что он прав в том, что такой старухе не место среди людей и нужно использовать ее деньги во имя идеи и на благо людям.

Он услышал спор. Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких. Он рассказывал, как страдает сестра этой старухи, вынужденная подчиняться и выполнять всю черную работу по дому и все прихоти старой чиновницы. И что все свои богатства старуха завещает не сестре, сделавшей ей столько добра, а монастырю. Студент говорил, что убить процентщицу -благое дело, поскольку через ее смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей. Грех окупится сполна.
Раскольников внимательно слушал оратора. Позже он часто вспоминал этот вечер. Те мысли, которые он вынашивал и которых, возможно, еще боялся, были услышаны им из уст незнакомого, чужого ему человека. Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству. Он до того момента лишь думал о своей теории, не решаясь поверить ее кому-либо открыто. И вот перед ним единомышленник. Конечно, будь этот случай раньше, до создания теории, вряд ли он обратил внимание на хмельные речи студента. Но сейчас случайно услышанное подтверждение собственных мыслей действует на Раскольникова иначе: он воспринимает этот случай как провидение, как некий знак его правоты. Он отуманен собственными мыслями сильнее, чем прежде, уходит в себя; убийство представляется теперь вполне осуществимым поступком, а не страшной мечтой, которая, впрочем, нереальна.

не можешь стоять на ногах,тебе остается только ползти.но ты не можешь ползти долго,так как это неимоверно изматывает.хочешь подняться,но падаешь.не можешь понять что с тобой? тебе начинает казаться что ты неимоверно болен? успокойся,тебе всего лишь год.как то так

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

у автора романа по-разному относится к каждому из героев. одним он дает красивую внешность, за которой, к сожалению ничего не стоит, другим богатый внутрений мир, но без красоты.

заметно, что толстой, когда описывает своих любимых героев не награждает их красивой внешностью. (например наташа ростова, пьер безухов). ты потом можешь больше раскрыть тему ,больше рассказывая о героя романа, бери цитаты из текста. пример того, что когда толстой дает портрет своих любимых персонажей он всегда описывает их глаза.

неумение хранить тайны своих друзей приводит к тому, что друзей теряешь навсегда. мальчик алеша (кажется так звали героя) рассказал о черной курице и жителях подземелья, под страхом наказания. и потерял своего чернушку.

Другие вопросы по Литературе

Напишите сочинение "мое понимание поэзии маяковского". чтобs оно было примерно 210 слов. и не такое уж красивое. а то учитель узнет) 8 класс.

Надо сказать, что с некоторых пор Раскольников стал суеверен. Еще зимой один знакомый студент дал ему адрес Алены Ивановны и сказал, что она берет вещи в заклад под проценты. Месяца полтора назад Родион отдал в заклад золотое колечко, получил два рубля и почувствовал к старухе какое-то непреодолимое отвращение.

По дороге домой он зашел в трактир, крепко задумался, и в голову ему пришла смелая мысль. Внезапно до него донесся разговор сидевших за соседним столиком офицера и студента: речь шла о той самой процентщице.

Студент говорил, что та очень богата, может сразу дать пять тысяч, но и рублевым закладом не брезгует. Она капризна и зла, и стоит только просрочить заклад на один день, как вещь пропала, так что старуху следовало бы убить и ограбить без зазрения совести, потому что та не сегодня завтра умрет, а ее деньги, попав в руки человеку, посвятившему себя служению человечеству, могли бы принести большую пользу. Ее бесцельная жизнь сравнима с жизнью таракана или вши. Правда, закончив свою речь, студент добавил, что сам, конечно, не пошел бы на убийство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исследовательская работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание.

Непрост характер Родиона Романовича Раскольникова. Что же приводит его к сове.

О теории Раскольникова Главная идея теории Раскольникова - право исключительн.

Согласно теории, Раскольников делит всех людей на два разряда: одни (их боль.

Согласно теории, Раскольников делит всех людей на два разряда: одни (их большинство) молчаливо и покорно подчиняются установленным порядкам, никогда не восставая против него, а другие - “необыкновенные люди” (Наполеоны и Магометы) - смело восставали против существующего строя, не останавливаясь перед насилием и преступлением. Раскольников решил, что должен доказать себе и другим, что он не “тварь дрожащая”, а прирожденный “властелин судьбы”…

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка.

Комната Раскольникова Комната, которую снимает Раскольников, маленькая коморк.

Комната Раскольникова Комната, которую снимает Раскольников, маленькая коморка под лестницей, оказывает огромное влияние на духовное состояние главного героя. Ужасная, душная, давящая со всех сторон, неопрятная, тесная, более похожая на гроб, - именно здесь и зарождалась теория Раскольникова.

Разговор студента и офицера в трактире, подслушанный Раскольниковым Момент за.

Уличные сцены Петербурга На улицах прекрасного, казалось бы, города творится.

Уличные сцены Петербурга На улицах прекрасного, казалось бы, города творится невообразимое. Здесь будто бы совсем исчезло всё человеческое, нравственное и морально правильное, люди задавлены нищетой, задыхаются от своей безысходности. Слабые люди находят выход в том, чтобы свести счеты с жизнью (сцена с утопленницей, когда Раскольников становится случайным свидетелем самоубийства женщины, спрыгнувшей с моста в реку). Животрепещущие эпизоды с пьяной девочкой, с толпой пьяных женщин у распивочной, с каретой, когда герой вместо жалости и сострадания получает насмешки и удар кнутом, не могут оставить Раскольникова равнодушным. Эти случаи в очередной раз выступают в поддержку его теории.

Уроки Мармеладова В распивочной Раскольников встречается и Мармеладовым – быв.

На преступление толкает случай… Совершенно случайно Раскольников узнает, что.

На преступление толкает случай… Совершенно случайно Раскольников узнает, что Лизаветы, нищей, забитой сестры Алёны Петровны, в седьмом часу дня не будет дома. Это известие словно подливает масло в огонь, идея разгорается в голове Раскольникова с новой силой, берет над ним верх, не отпускает его, а наоборот, зажимает в свои железные тиски, и Родион считает эту весть добрым знаком свыше, лишний раз подтверждающим его теорию.

И снова помог случай… Жизнь не может укладываться в кем-то придуманные рамки.

И снова помог случай… Жизнь не может укладываться в кем-то придуманные рамки и правила, но это герой понимает лишь после того, как начинает претворять свою теорию в жизнь. Придя на кухню, он обнаруживает, что кухарка Настасья никуда не ушла, а топора на кухне и вовсе не оказалось. Поникший духом Раскольников выходит во двор, мысли одна за другой приходят ему на ум, он уже вот-вот откажется от своей теории, но тут, словно по мановению волшебной палочки, герой видит топор под лавкой, и, ободренный приятным для него известием, считая его добрым знаком, решительно идет на убийство…

Сущность Раскольникова, его душа против его же собственной теории Сущность Ро.

Сущность Раскольникова, его душа против его же собственной теории Сущность Родиона, его душа противоречит собственной теории. Раскольников задавливает в себе все человеческие чувства, ставя их на последнее места, убеждает себя в том, что они совершенно не важны. Раскольников живет теорией, убивая в себе все светлое и доброе, но в моменты, когда он что-то делает бессознательно, когда не подвергает свои поступки тщательному психоанализу, то есть когда мозг его спит, герой способен на добрые, великодушные, светлы поступки. Как было сказано выше, Раскольников – очень впечатлительный человек, человек неравнодушный, и он не может просто так пройти мимо чужого горя, он обязательно поможет тому, кому сейчас еще хуже, чем ему самому.

Сон о мировой язве Уже на каторге Раскольникову снится еще один сон, сон о та.

Духовное воскрешение Раскольникова Раскольников уже на каторге понимает, что.

Читайте также: