Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и кратко

Обновлено: 08.07.2024

Ответ. Романские соборы массивные и немного мрачные. Они кажутся массивными и тяжёлыми, зато крепкими – многие из них действительно служили последним убежищем для прихожан во время осад. Готические соборы будто рвутся вверх, как языки пламени. Они поражают своими размерами, высотой сводов. Внутри них удивляешься огромным пространству и свету, который льётся, кажется, отовсюду.

Вопрос 2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству.

Романский собор Готический собор
высота гораздо выше обычных домов еще выше романских соборов
планировка Крестообразный план Крестообразный план
стены толсты и массивны тонкие, воздушные, с арками
окна сверху полукруглые, маленькие, их мало стрельчатые, большие, высокие, занимают большую часть стены.
колонны толстые и массивные тонкие, пучки колонн
арки полукруглые стрельчатые.

Вопрос 3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали?

Ответ. Романский храм величественный, основательный. Он призывает этим к благому размышлению и молитве. Его толстые незыблемые стены говорят о незыблемости христианской веры. Готические храмы просторные, высокие, наполненные светом. Они как бы показывают частичку рая и призываются стремиться к нему.

Вопрос 4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Ответ. Витражи для средневековых людей были светящимися картинками. Они никогда такого не видели и считали чудом, которое ещё больше подчёркивали силу Господа. Кроме того, на витражах обычно изображались Господь, ангелы и святые, а их лица и даже их тела и должны светиться.

Вопрос 5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

1) в книжных миниатюрах Средневековья видна жизнь всех слоёв населения, от рыцарей до крестьян;


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. На основании текста и иллюстраций составьте рассказ о романских и готических соборах. 2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству. 3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали? 4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме? 5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

Подумайте

Проверьте себя

1. Романские храмы были вдохновлены архитектурой Рима. Здания были массивными, но очень просторными, благодаря этому напоминали замки, из-за чего нередко служили убежищами для населения. Готическая же архитектура была немного другой, в городах было не так много места для зданий, поэтому их делать узкими, арки стали стрельчатыми, и благодаря им, здания становились высокими, словно стремились ввысь. 2.

Название стиля План здания Архитектурные элементы Внутреннее убранство
Романский Массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями. Всюду повторяются очертания полукруглой арки – на сводах, оконных проемах, входах в храм. Внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.
Готический Легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высоких колон, а снаружи – на массивные столбы и соединительные арки. Благодаря широким проходам и сквозным галереям, соборы кажутся прозрачными Большое количество окон, каменной резьбы. Повторяющиеся очертания стрельчатых арок создает впечатление стремительного прорыва ввысь Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
3. Безгрешность и возвышение через страдание и милосердие - вот главная мыль средневекового искусства. Эти чувства достигались изображениями сцен с святыми. Художники старались раскрыть богатство души, мыслей и чувств человека, в отличии от античного искусства, которое восхваляло красоту тела. 4. Витражи заполняли огромные окна, через них проникал солнечный свет, играя на колоннах, сводах, создавая нарядный праздничный вид. 5. Изображения людей в минуту труда, отдыха, во взаимоотношениях, связях с природой, передача света, использование светотени – таковы были новшества в книжной миниатюре и фресковой живописи.

Подумайте

1) Готические соборы создают впечатление величия, стремления ввысь. Многообразие статуй, фресок вызывает чувство невероятного, будто это создано не человеком, а словно живые существа, люди сами окаменели и застыли в удивительных позах. 2) Готический стиль зародился в условиях городской жизни, нужны были архитектурные решения, которые позволили бы создавать величественные сооружения в условиях города, где пространства для строительства было не так много. 3) Католические храмы в основном строились в самом городе, в его в центре, и лучше всего для этого походил готический стиль, так как в таком стиле храмы были высокими, и их было видно из далека, и они вписывались в пейзаж города. Православные же храмы строили в обособленных местах, и их делали просторными, что бы вместить как можно больше людей, и нередко такие храмы становились убежищами, поэтому часто их строили в романском стиле. 4) В отличие от античного искусства, прославлявшего красоту человеческого тела, художники Средневековья стремились раскрыть богатство души, мыслей чувств человека. В готических статуях святых больше движения, их тонкие вытянутые фигуры особенно живо передают подлинный облик людей. 5) Вот я и впервые в большом городе, и в первую очередь я решил пойти помолится, что бы у меня все сложилось хорошо здесь. Как только я подошел к храму, я ощутил его величие, будто его вершины касаются облаков. Я долго стоял, не решаясь заходить, все рассматривал собор, и все больше удивлялся статуям, витражам. Войдя все таки внутрь я поразился еще больше, свет, проходивший через витражи создавал разноцветный узор, создавая загадочную атмосферу. Внутри было просторно и достаточно много народу, но не было тесно. Когда я помолился, я точно знал, что меня услышат. Я, переполненный эмоциями, вышел и подумал, что приду еще раз.

Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств.

Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств. Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств. Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств. Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств. Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанса (Возрождения) , которая тоже относится к средневековью, считалось необходимым тратить средства на выживание (фортификационные сооружения, замки и . церкви) . На все остальное не оставалось ни времени, ни средств. Архитекторы и скульпторы средневековья, как и современные архитекторы и скульпторы, в массе своей стремились угодить заказчику. Поскольку заказчиками во времена средневековья были феодалы и церковь (церковь и на феодалов оказывала огромное влияние) то в основе всех чувств было отношение к богу: любовь, страх, терпение и смирение. До начала эпохи Ренесанни времени, ни средств.

Романский храм величественный, основательный. Он призывает этим к благому размышлению и молитве. Его толстые незыблемые стены говорят о незыблемости христианской веры. Готические храмы просторные, высокие, наполненные светом. Они как бы показывают частичку рая и призываются стремиться к нему.

Средневековое искусство. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали?

Романский храм величественный, основательный. Он призывает этим к благому размышлению и молитве. Его толстые незыблемые стены говорят о незыблемости христианской веры. Готические храмы просторные, высокие, наполненные светом. Они как бы показывают частичку рая и призываются стремиться к нему.

Ещё по теме

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Докажите преимущества географического положения Константинополя. Какие ещё города империи процветали?

Средневековое искусство. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Образование и философия. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Какой из монашеских орденов особенно помогал папе римскому в борьбе с ересями? В чём это выражалось?

Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

Как происходило объединение Франции. Кто из королей Франции, о которых вы узнали из текста, сыграл наиболее важную роль в борьбе за объединение Франции? Аргументируйте свой ответ.

Германия и Италия в XII—XV веках. Какие христианские государства возникли на Пиренейском полуострове?

Крестовые походы. Кто и когда призвал европейцев к Крестовым походам? Какова была цель походов?

Вопросы и задания к главе IX. Перечислите, что изменилось в представлениях человека о мире, Боге, самом себе в эпоху Возрождения по сравнению с периодом раннего Средневековья. Какие из этих изменений вы считаете самыми важными? Почему?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

4) Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

5) Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАРАНИЕ СПАСИБО)))))

3) Мне кажется, что они хотели подчеркнуть героизм и отвагу солдат средних веков, а к тому же выразить свой талант по отношению к своему мастерству.
4) С помощью витражей они рассказывают историю всей жизни.
5) Множество идей для усовершенствования их произведений


Читайте также: