Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран какие способы борьбы с кратко
Обновлено: 05.07.2024
Вопрос по истории:
Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран?
Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 20.03.2016 23:23
- История
- remove_red_eye 16027
- thumb_up 38
Ответы и объяснения 1
Европейцы стравливали между собой азиатские племена, которые входили в состав государства.Создавая таким образом вариант Смуты.Великобритания так сделала с Индией.Правители стран Азии в свою очередь просто уничтожали европейцев, которые хлынули в их страну.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран?
Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
Европейцы стравливали между собой азиатские племена, которые входили в состав государства. Создавая таким образом вариант Смуты. Великобритания так сделала с Индией. Правители стран Азии в свою очередь просто уничтожали европейцев, которые хлынули в их страну
Я — Тарас Валигура , украинский шляхтич .
Живу в городе Белая Церковь .
Я сражаюсь на стороне повстанцев Б. Хмельницкого против поляк . Выбрал Я сторону повстанцев , потому что мне надоела безнаказанность поляк на наших землях , их дескриминация и притиснение нас , украинцев , имение ими больших прав и привилегий , чем в украинцев .
Я ещё с прошлого года активный участник Национально-визволительной войны . Меня назначили управлять полком ещё с самого начала войны . Но прошел ещё один год и никто с моих собратьев не опустил рук . Намечался бой .
Мне поступил указ управлять одним полком казаков у битве возле города Зборов (Тернопольская обл.) 3 августа 1649 года . У всех было боевое настроение : все думали про свободу своего народа и про то , как нам нужно остановить поляков .
Надворе 5 августа 1649 года нашому гетьману радведчики донесли , что поляки не далеко от нашего лагеря , они построили ряд земляных укреплений , только с северной стороны они не успели закончить .
Мы решили действовать незамедлительно : казаки готовы к наступлению , пушки на стрёме . Нам повезло : мы застали поляк врасплох вовремя ихнего привала рано утром .
Утром наше войско атаковало лагерь и город Зборов , но , к сожалению , нам не удалось удержаться и закрепиться здесь .
Следующую атаку начали татары — наши временные союзники . Земляные валы не смогли остановить наступления , казаки вместе с татарами ворвались в лагерь . Благодаря контратаке немецких наемников королю удалось предотвратить разгрома . В настоящее время ситуация в польском лагере стала критической . Нехватка людей и провианта не давала надежды на удержание позиций , не говоря уже о победе. Ян ІІ Казимир начал переговоры с ханом. Не заинтересован в победе и усилении Б. Хмельницкого , крымский хан пошел на переговоры и заключил соглашение с польским королем , который пообещал многое им . Не имея возможности одновременно воевать против королевских войск и татар , Б. Хмельницкий под давлением хана вынужден был начать переговоры и заключить с королем Речи Посполитой договор, получивший название Зборовского .
История опять учит нас одному уроку — надеяться только на свои собственные силы .
Социальный состав: в основном преобладали представители мелкой буржуазии — лавочники, ремесленники, кустари, извозчики и т. д., но среди монархистов встречались и дворяне, крестьяне, рабочие.
Максимальная численность — 100 тыс. человек в 1907г.
Программные цели: сохранение самодержавия, борьба с революцией. В качестве методов их достижения допускали насилие и террор, погромы. Обвиняли во всех бедах инородцев, и прежде всего евреев, выдвигали крайне националистические, антисемитские лозунги.Большое влияние монархические партии имели в III и отчасти в IV Государственной думе. После Февраля 1917 г. прекратили существование.
Либеральные партии. Их можно разделить на два крыла — умеренно-консервативное и либерально-демократическое.
Социальный состав: крупные предприниматели, интеллигенция.
Максимальная численность — 60 тыс. человек в 1907 г.
Самой крупной партией либерально-демократического крыла были кадеты (Конституционно-демократическая партия, или Партия народной свободы).
Социальный состав: интеллигенция.
Максимальная численность — 100 тыс. в 1907 г.
Социалистические партии. Их объединяло негативное отношение к капиталистическому строю. Идеал — общество без эксплуатации человека человеком, т. е. социализм. Выступали за радикальные преобразования социального и политического строя — свержение самодержавия и установление демократической республики. Расходились в путях и методах достижения целей. Наиболее крупные и влиятельные — Партия социалистов-революционеров (эсеры) и РСДРП (социал-демократы).
Социалистические партии также можно разделить на два крыла — умеренное и радикальное. Умеренное крыло представляли меньшевики и энесы. Радикальное крыло социалистов было представлено эсерами и большевиками.
Основные положения ислама: вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммада как его пророка, вера в Божье предопределение, в загробную жизнь, в воскресение мертвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.
Технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века: бумага, книгопечатание, порох, компас
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке.
В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.
Вопрос 2. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.
Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Он провёл реформу управления. Правитель привлёк на свою сторону всех крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремёсел и торговли.
Он провёл налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая с обрабатываемого участка, отдававшийся прямо государству.
Вопрос 3. Обсудите с одноклассниками причины, по которым при преемниках Акбара им перия стала приходить в упадок.
Причины упадка империи при преемниках Акбара:
— разобщенность общества: кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на неодинаковых уровнях экономического и культурного развития;
— бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать всё новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати;
— знать, получив во владение землю, устанавливала непомерные для крестьян налоги. Происходило обнищание крестьянства;
— Увеличение размеров империи приводило к ослабеванию центральной власти.
Вопрос 4. Какие последствия для народов империи имело её ослабление?
Ослабление империи привело к тому, что страна вновь вернулась к состоянию раздробленности, чем воспользовались внешние силы. Север империи заселили афганцы, столицу разграбили персы. Раздробленость и ослабленность позволили европейцам проводить колониальные захваты в стране
Вопрос 5. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.
С конца XVI в. на территории современного Северо-Вос-точного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там своё государство. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племён и Корею. Вслед за тем они начали войну с Китаем.
В то же время в Китае происходили крупные крестьянские восстания. Армия повстанцев разгромила правительственные войска и вступила в Пекин. Минская династия перестала существовать. Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г
Вопрос 6. Расскажите о правлении сёгунов в Японии.
В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI – в начале XVII в. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сегуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом. Перемещая князей (даймё) на новые земли и конфискуя земли непокорных, сёгуны укрепляли свою власть. Императорская семья была лишена реальной власти. Для укрепления центральной власти Токугава установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д. Чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем, Токугава ввёл систему заложничества. Он построил новую столицу — город Эдо — и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год — в своём княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника — кого-нибудь из близких родственников. В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?
После завоевания Индии Бабуром начались процессы централизации власти, в отличие от состояния политической раздробленности до завоевания. Государственной религией стал ислам, в то время как абсолютное большинство населения было индуистами. Была проведена налоговая реформа, установившая для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменившая должности откупщиков. Теперь крестьяне отдавали налог прямо государству. Неизменной осталась кастовая система индийского общества.
Вопрос 2.Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII — первой половины XVIII в.
По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделённый неограниченной властью.
Вопрос 3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
— покупка земель на территориях, которые хотели колонизировать, постройка там укреплений;
— миссионерская деятельность, распространения христианства.
Отрицательные стороны – отсутствие внешней торговли. Занимавшиеся ей торговцы стали заниматься скупкой земель у разорявшихся крестьян.
Какие способы использовали европейцы для завоевания азиатских государств?
Какие методы борьбы с проникновением европейцев применяли правители разных азиатских стран?
- Sasha Strechenkova
- История
- 2019-07-19 09:23:35
- 16
- 1
Европейцы стравливали меж собой азиатские племена, которые входили в состав страны.Создавая таким образом вариант Смуты.Англия так сделала с Индией.Правители государств Азии в свою очередь просто истребляли европейцев, которые хлынули в их страну.
Читайте также:
- Какие кадастры природных ресурсов вам известны кратко
- Как на карте строение земной коры вы определите разломы земной коры в океане кратко
- Что такое метод непосредственной подстановки при вычислении пределов кратко
- Космонавты назвали хлореллу космическим хлебом объясните почему кратко
- Школа 285 педагогический состав