Какие из высказываний соответствуют содержанию текста когда все уходили кто в школу кто на работу

Обновлено: 05.07.2024

интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного?

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том,

что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой

(ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.

(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили

с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так,

чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими

дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет.

(13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья

гардеробщицы на десяти метрах умещается – в крохотной комнатушке, при

кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны

Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы

двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по

двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

(19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте

прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое

в тишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть

немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши

комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких

бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз

пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на

(26)Это наши бывшие соседи – муж и жена. (27)Они такие люди: им

о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают.

(28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной

(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот

момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что

у них большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом

сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и

несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди,

которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины – те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны

срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим

интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают

повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическим видом:

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей

беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги – сплошное надувательство:

просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно

(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала:

мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает

в школе, где эти самые дети учатся, – значит, и она имеет к строительству

отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились.

(43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на

Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень

(49)В коротком ответном письме Коля написал:

(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже

вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь. (55)Думал: что

может девчонка поручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё

сделаю, что смогу. (59)Если можно другому помочь – значит, нужно это

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

1) Как Коля и думал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной.

2) Ерёмкины не хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что

дети будут шуметь.

3) Олина мама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и

4) Коля согласился помочь Оле.

5) Девочка хотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость.​


Задание 6 № 12987

Анализ содержания текста.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом.

2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком.

4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

— (21)Это Алькины часы, — говорили они.

— (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10668

1) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

2) Дина боялась гнева Алика.

3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

4) Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.


Задание 9 № 10681

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

(1)Тогда у нас еще был только один ребенок — старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и пустой гречкой. (4)Подарки ребенку на Новый год начинали покупать за полгода, не позже: так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда треть моей нехитрой зарплаты уходила.

(6)Старший долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов. (8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку все исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под елку. (12)Легли спать в предвкушении — нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребенка.

(13)Утром, часов в девять, смотрим — он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: кто его знает, этого Деда, может, забыл зайти.

(27)Сын рыдал громко, пронзительно и безутешно. (28)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел? (29)Вы знаете, я врать не буду — я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (30)Но, поверьте, это была сущая ерунда, мелочь, нелепица. (31)Допустим, он хотел черный танк, а мы купили ему зеленый броневик. (32)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

(33)— Он забыл танк! — рыдал ребенок.

(34)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик в горе подарков, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе в самом важном — и вот он сидит там, среди подарков, невидимый за ними, и рыдает. (35)Реакция наша — моя и моей любимой женщины — была совершенно нормальная. (36)Мы захохотали. (37)Ну правда, это было очень смешно.

(38)Он от обиды зарыдал еще больше — мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал в Лапландию…

(39)Но я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(41)Как хотите, я не спорю. (42)Я ж знаю, что он не набаловок. (43)Он отреагировал как ребенок, которому еще неведомо несчастье и обман. (44)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (45)Уже достается. (46)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство — когда сбывалось все, что должно сбыться, — оно на всю жизнь получает огромный иммунитет. (47)Я в этом убежден.

(52)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (53)Старший свято блюдет тайну Деда Мороза. (54)Дед Мороз есть, факт. (55)Каждый год наши меньшие пишут ему свои письма.

(56)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтоб броневик был зеленый, чтоб вместо пиратов в мешок не попали ненужные пока мушкетеры, чтоб вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтоб воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы. (57)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждет этих чудес и верит в них.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Варианты

1.Автор с женой жили замечательно и могли позволить себе большое количество подарков на Новый год.

2.Родителей задела реакция сына на подарки, которые они добыли с таким трудом.

3.В школьном возрасте старший сын еще верил в Деда Мороза.

4.В семье, помимо старшего, было еще четыре ребенка.

5.Старший ребенок вырос человеком, уделяющим особое внимание мелочам.

(1)Под его надзором и охраной было двадцать семь тысяч десятин казенного леса, да еще, по просьбе миллионеров братьев Солодаевых, он присматривал за их громадными, прекрасно сохраненными лесами в южной части уезда. (2)Но и этого ему было мало: он самовольно взял под свое покровительство и все окрестные, смежные и чересполосные крестьянские леса. (3)Совершая для крестьян за гроши, а чаще безвозмездно разные межевые работы и лесообходные съемки, он собирал сходы, говорил горячо и просто о великом значении в сельском хозяйстве больших лесных площадей и заклинал крестьян беречь лес пуще глаза. (4)Мужики его слушали внимательно, сочувственно кивали бородами, вздыхали, как на проповеди деревенского попа, и поддакивали: "Это ты верно. что и говорить. правда ваша, господин лесницын. Мы что? (5)Мы мужики, люди темные. " (6)Но уж давно известно, что самые прекрасные и полезные истины, исходящие из уст господина лесницына, господина агронома и других интеллигентных радетелей, представляют для деревни лишь простое сотрясение воздуха. (7) На другой же день добрые поселяне пускали в лес скот, объедавший дочиста молодняк, драли лыко с нежных, неокрепших деревьев, валили для какого-нибудь забора или оконницы строевые ели, просверливали стволы берез для вытяжки весеннего сока на квас, курили в сухостойном лесу и бросали спички на серый высохший мох, вспыхивающий, как порох, оставляли непогашенными костры. (8) А мальчишки-пастушонки бессмысленно поджигали у сосен дупла и трещины, переполненные смолою, поджигали только для того, чтобы посмотреть, каким веселым, бурливым пламенем горит янтарная смола. (9) Он упрашивал сельских учителей внедрять ученикам уважение и любовь к лесу, подбивал их вместе с деревенскими батюшками, - и, конечно, бесплодно, - устраивать праздники лесонасаждения, приставал к исправникам, земским начальникам и мировым судьям по поводу хищнических порубок, а на земских собраниях так надоел всем своими пылкими речами о защите лесов, что его перестали слушать. (10)"Ну, понес философ свой обычный вздор", - говорили земцы и уходили курить, оставляя его разглагольствовать, подобно проповеднику Беде, перед пустыми стульями. (11)Но ничто не могло сломить энергии этого упрямого человека, пришедшегося не по шерсти сонному городишке. (12)Он, по собственному почину, укреплял кустарником речные берега, сажал хвойные деревья на песчаных пустырях и облеснял овраги. (13)На эту тему мы и говорили с ним, свернувшись на обширном докторском диване.

(14) - В оврагах у меня теперь столько нанесло снегу, что лошадь уйдет с дугой. (15)А я радуюсь, как ребенок. (16)В семь лет я поднял весеннюю высоту воды в нашей поганой Вороже на четыре с половиной фута. (17)Ах, если бы мне да рабочие руки! (18)Если бы мне дали большую неограниченную власть над здешними лесами. (19)Через несколько лет я бы сделал нашу реку судоходной до самых истоков и поднял бы повсюду в районе урожайность хлебов на пятьдесят процентов. (20)Клянусь господом богом, в двадцать лет можно сделать Днепр и Волгу самыми полноводными реками в мире,- и это будет стоить копейки! (21)Можно увлажнить лесными посадками и оросить арыками самые безводные губернии. (22) Ты представь – зеленые луга, бескрайние просторы, чистейшие полноводные голубые и синие реки, разноцветные ягоды выглядывают из-под каждого пушистого кусточка – и всё это вокруг нас. (23)Только сажайте лес. (24)Берегите лес.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

Варианты

1. Крестьянские мужики внимательно слушали господина лесницына и помогали ему в заботе о лесе.

2. Поселяне заботились о природе и берегли лес, а мальчишки-пастушонки поджигали его, причиняли вред.

3. Окружающие только делали вид, что слушают лесницына, но на самом деле даже не собирались заботиться о природе вокруг.

4. Лесницын не перестал ходить на собрания, хотя его пламенные речи были встречены безразличием и равнодушием окружающих.

5. Господин лесницын убеждён, что при бережном отношении к природе можно было бы поднять урожайность хлебов в два раза.

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад.

  1. Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.
  2. Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.
  3. Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.
  4. Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.
  5. Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.

Текст А.И. Куприна

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

(По А.И. Куприну)
*Александр Иванович Куприн (1870-1938)
— русский писатель, переводчик.

Читайте также: