Какие из нижеперечисленных игр школьной программы являются подвижными а какие спортивными

Обновлено: 07.07.2024

Спортивными играми считаются те, где есть четкие правила и идет соревнование между командами или спортсменами лично. Из всего перечисленного спортивными точно являются баскетбол, волейбол и городки. Насчет пионербола есть разногласия, в каких-то методичках он идет как подвижная игра, подводящая к волейболу, в каких-то как отдельная спортивная игра

Давно это было. Но думаю, правила сильно не изменились за 36 лет. Участник берёт разгон. Добежав до переднего края площадки, он отталкивается опорной ногой и прыгает вперёд. Главное, не сделать заступ за передний край и вложить все силы в толчок.

В нашей школе учитель дал ссылки на всевозможные типы упражнений для занятий дома.

Самое ужасное из них это тренировка с мячом. Представляю как соседи с низу сходят с ума.

Отчет о проделанной работе надо фиксировать в виде дневника.

Ему одному и так есть чем заняться.Например,глазеть на одногруппниц,помогать им.А если серьёзно то всё по плану занятия :разминка,упражнения,бег,тренировка,и по теме,конкретно,-например на этом уроке учимся делать кувырок вперёд.Если он хорошо делает всё по теме урока то ставить его в пример.

Без физической нагрузки убрать бока и живот сложновато будет. Возможно, диета и поспособствует похудению, но это будет происходить очень медленно. Физическая нагрузка быстро поможет сжечь лишний жир. Если сложно выполнять упражнения, то сначала (это в любом случае) нужно сделать разогревающую разминку (кардиоразминку). А потом все основные упражнения выполняются без особых сложностей. Через некоторое время все упражнения будут выполняться на одном дыхании. Это и будет самый лучший способ похудеть. Ну и конечно соблюдать диету.

Тут ведь как, могу только поддержать выступление господина Adler в плане превосходства для занятий физкультурой кед перед кроссовками!) А в пику господину Charisma возражу, что кроссовки, кроме беговых и игровых назначений, молодежь использует, как просто удобную обувь!

Кеды от хорошего производителя наиболее, если так можно выразиться, анатомичны! Они хорошо облегают стопу, поддерживая голеностоп, а так же более, опять же, если можно так выразиться, сенсорны, так как позволяют более основательно чувствовать качество соприкосновения стопы с поверхностью, на которой происходят те или иные спортивные мероприятия! А уж о фрикционных качествах кед и говорить не приходится! Любой мало мальски адекватный легкоатлет подтвердит, что, выступая в залах с деревянным покрытием, предпочтет хорошие кеды!)


Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми.

Военно-спортивная игра Зарница была (и является по сей день) важной частью патриотического воспитания школьников. [1]

Содержание

Виды спортивных игр



Интеллектуальные спортивные игры

Компьютерные спортивные игры

Военно-спортивные игры

См. также

Ссылки

  • Спортивные игры
  • Игровые виды спорта

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Спортивные игры" в других словарях:

спортивные игры — sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dviejų komandų arba žaidėjų žaidimas naudojant vienodus žaidimo įrankius (raketę, ritmušą, riedmušą, kamuolį, ritulį, riedulį) ir laikantis vienodų taisyklių. Tikslas –… … Sporto terminų žodynas

спортивные игры — sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Įdomi, veiksminga fizinių pratimų rūšis, sveikos, stiprios, intelektualios asmenybės ugdymo ir turiningo aktyvaus poilsio priemonė. Pagal žaidėjų veiklos pobūdį sportiniai… … Sporto terminų žodynas

Спортивные игры — I Спортивные игры виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является Мяч спортивный, целью ворота,… … Большая советская энциклопедия

Спортивные игры — I Спортивные игры виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является Мяч спортивный, целью ворота,… … Большая советская энциклопедия

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. Баскетбол — одна из увлекательных спортивных игр с мячом. Она состоит в том, что каждая команда в составе 5 игроков стремится забросить наибольшее количество раз мяч в корзину противника. Для этого игроки, передавая различными способами (но только руками)… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

спортивные игры стран Балтии — Baltijos jūros šalių sporto žaidynės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Regioninės kompleksinės sporto varžybos, kuriose dalyvauja Baltijos šalių rinktinės. Pirmosios Baltijos jūros šalių sporto žaidynės įvyko 1993 m. Taline… … Sporto terminų žodynas

спортивные игры немощныx — negaliųjų sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Supaprastinti, pakeisti sportiniai žaidimai (krepšinis, tinklinis, stalo tenisas) arba specialiai sukurti (aklųjų riedulys) ir pritaikyti negaliesiems. Žaidžiama… … Sporto terminų žodynas

Спортивные игры канадскиx прибалтийцев — Kanados pabaltijiečių sporto žaidynės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Išeivių iš Pabaltijo šalių – Lietuvos, Latvijos ir Estijos – kompleksinės sporto varžybos Kanadoje. Pirmosios įvyko 1951 m. Toronte. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

спортивные игры ветеранов Литвы — Lietuvos veteranų sporto žaidynės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kompleksinės Lietuvos sporto veteranų varžybos, kurių tikslas plėtoti šalies sporto veteranų sąjūdį, propaguoti sveiką gyvenseną tarp pagyvenusių žmonių,… … Sporto terminų žodynas


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Вид деятельности ребенка, к которому он имеет естественное и непреодолимое стремление.

Вопрос 2

Игры с простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими усилиями.

  • спортивными;
  • подвижными;
  • настольными;
  • ролевыми
Вопрос 3

Отличительный признак спортивных игр:

  • наличие правил игры;
  • строгие требования к количеству игроков
  • место проведения
  • критерии определения победителя
  • судейство
Вопрос 4

Какие слова нужно вставить

_____________ – это специальные приемы (действия) игрока, необходимые ему для ведения игры и достижения наивысшего результата _________

  • тактика игры
  • техника игры
  • победы
  • достижения превосходства
Вопрос 5

Совокупность форм и способов коллективных и индивидуальных действий, направленных на достижение наивысшего результата, называется:

  • стратегией игры
  • правилом игры
  • тактикой игры
  • результатом игры
Вопрос 6

Действия команды или игрока, направленные на создание одному из партнеров условий для завершения атаки, называются:

  • тактическими действиями в нападении
  • тактическими действиями в защите
  • позиционной атакой
Вопрос 7

Какое слово нужно вставить?

Соответственно, действия команды или игрока, ___________завершению атаки соперника, называются тактическими действиями в защите.

  • контролирующие
  • способствующие
  • препятствующие
  • не влияющие на
Вопрос 8

Выберите правильный ответ.

___________ не имеют строгих правил, в них может играть любое количество игроков, проводиться они могут в любом месте и для них не требуется специальной подготовки.

Вопрос 9

Какие из нижеперечисленных игр являются спортивными?

  • салочки
  • баскетбол
  • вышибалы
  • пионербол
  • городки
  • волейбол
Вопрос 10

Выберите правильный ответ.

______________проводятся по строгим правилам, в них определено количество игроков, их экипировка, место проведения и критерии определения победителя.


В физическом воспитании детей всех возрастов активно используются спортивные и подвижные игры. Они интересны и полезны. Однако пользу приносит только правильное физическое воспитание. Существуют определенные рекомендации по поводу проведения тех или иных игр в конкретных возрастных группах, имеются некоторые ограничения и правила безопасности.

Важность двигательной активности

С детства детей нужно приучать к физическим тренировкам. В физкультурной, двигательной активности нуждается человеческий организм вне зависимости от возраста. Активный образ жизни вызывает положительные изменения. Благодаря физическим тренировкам снижается вероятность возникновения многих заболеваний, улучшается самочувствие, регулируется и делается более гармоничным процесс развития.

Если детям не прививать с раннего возраста потребность в движении, они будут расти слабыми. При недостаточной физической активности страдают мышцы. Они не поддерживают должным образом тело в правильном положении. В итоге слабость мышц приводит к развитию плохой осанки, искривлению позвоночника.

Однако приучить детей к активному образу жизни не так-то просто. Они не горят желанием делать, к примеру, ежедневную зарядку, не любят уроки физкультуры в школах. Вырабатывать потребность в движении рекомендуется игровым способом. Это один из методов физического воспитания. Его суть заключается в выполнении двигательных действий и следовании определенному придуманному сюжету.

Спортивные и подвижные игры с правилами разной сложности не только развивают мышцы и делают детей сильными, ловкими и быстрыми, но и способствуют появлению важных психических и нравственных качеств. Физическое воспитание формирует самостоятельность, инициативность. Большое влияние игры оказывают на умственное развитие, ведь дети в процессе двигательной активности осмысливают сюжет, придумывают эффективную тактику действий.

Техника безопасности спортивных и подвижных игр

Задачи активного времяпрепровождения в игровой форме

Проведение спортивных и подвижных игр позволяет решить 3 задачи. Одна из них – оздоровительная. Для того чтобы эта задача выполнялась, требуется правильно организовывать занятия – обязательно учитывать возрастные особенности детей, их физическую подготовленность. При правильной организации достигается следующий результат:

  • укрепляется костно-связочный аппарат, мышечная система;
  • активизируются все виды обмена (минеральный, белковый, углеводный, жировой);
  • оказывается положительное воздействие на нервную систему (при условии, что игры хорошо организованы, вызывают у детей положительные эмоции);
  • закаливается организм (этот результат появляется при проведении игр на свежем воздухе).

Особо полезны игры больным детям. Такой категории лиц двигательная активность необходима в специальных лечебных целях. Движения обеспечивают функциональный и эмоциональный подъем и в итоге оказывают оздоравливающее воздействие.

Вторая задача спортивных и подвижных игр – образовательная. Ее суть заключается в оказании воздействия на процесс формирования личности. В процессе двигательной активности с соревновательным элементом у детей развивается умение анализировать обстановку, принимать решения, делать выводы, взаимодействовать с другими людьми, появляются организаторские навыки при выполнении определенных ролей. Огромную пользу дошкольникам и школьникам младших классов приносят игры с предметами (мячами, кеглями и т. д.). Благодаря таким занятиям повышается мышечно-двигательная, кожно-тактильная чувствительность, совершенствуется двигательная функция рук и пальцев.

Третья задача игр – воспитательная. Под ней понимается воспитание у детей важных физических качеств:

  1. Ловкости. Это качество вырабатывается подвижными, спортивными играми, тема которых связана с постоянным изменением условий или правил, быстрым переходом от одних действий к другим.
  2. Силы. Для проявления этого качества у детей необходимы игры с умеренными физическими нагрузками.
  3. Быстроты. Воспитанию этого качества способствует большое количество игр, провоцирующих быстрые реакции на тактильные, зрительные, звуковые сигналы и построенных на необходимости выполнения каких-либо действий в кратчайшее время.
  4. Выносливости. Это качество формируется при многократных повторениях напряженных движений.
  5. Гибкости. Выработка этого качества возможна в играх, основанных на частом изменении направления движений.

Классификация игр

Перед изучением классификаций важно дать определение спортивным и подвижным играм. Это немного разные понятия. Спортивные игры являются высшей формой подвижных игр. Они, как это понятно из названия, связаны со спортом и базируются на соревновании. Простыми подвижными или подвижными играми на основе спортивных называются такие, которые основаны на беге, прыжках, метаниях и др.

Спортивные игры принято подразделять на 2 группы. Первая из них – это командные. В таких играх соревнования проходят между группами. В качестве примера этих игр можно назвать баскетбол, волейбол, хоккей, футбол. Вторая группа – лично-командные. В них соревнуются конкретные участники. Подобное наблюдается в теннисе, шахматах, шашках.

Существующая классификация подвижных игр основана на учете главных мотивов физической активности и взаимоотношений задействованных детей. В соответствии с ней выделяют 3 группы игр:

  • некомандные;
  • переходные;
  • командные.

В некомандных играх есть определенные правила. Дети выполняют поставленные условия, действуют в личных интересах и при этом не взаимодействуют с другими участниками. Это значит, что общей цели для играющих не предусмотрено.

В переходных играх нет постоянной общей цели для всех участников. Дети действуют в собственных интересах. Перед каждым игроком стоит конкретная цель. На определенном этапе игры необходимо взаимодействие с другими детьми. В итоге все участники включаются в коллективную деятельность.

В командных играх дети объединяются в коллективы. Перед каждой группой ставится общая цель. Для ее достижения участники действуют совместно. Все дети полностью подчиняют свои личные интересы устремлениям своей команды для достижения победы. Командные игры являются особенно полезными. Они учат детей устанавливать контакты в группе, взаимодействовать с другими участниками, находить общий язык.

Соревнования между детьми

Техника безопасности по спортивным и подвижным играм и принципы их проведения

В работе с детьми любого возраста нужно строго соблюдать технику безопасности. Ее игнорирование способно привести к причинению вреда здоровью (болезням, травмам). Правила техники безопасности заключаются в следующем:

  1. Место проведения спортивных и подвижных игр обязательно проверяется. Если занятие проводится на улице, то поверхность должна быть нескользкой. Если же игры планируется организовывать в здании, то следует позаботиться о том, чтобы помещение было хорошо освещенным и проветриваемым.
  2. Сначала детям объясняются правила спортивной, подвижной игры. Перед игрой также воспитатель, учитель или кто-то из родителей напоминает о том, что нужно избегать столкновений, толчков и ударов. Если кто-то упадет, то нужно остановить занятие и помочь тому ребенку подняться на ноги.
  3. Перед началом игры проверяется наличие спортивного костюма и спортивной обуви, осматривается спортивный инвентарь.

Важно в работе с детьми в процессе физического воспитания соблюдать не только технику безопасности по спортивным и подвижным играм, но и принципы их проведения. Лишь при выполнении этого условия занятия пойдут на пользу здоровью и не причинят вреда. Вот список основных принципов:

  • учет возрастного развития;
  • систематичность;
  • доступность;
  • постепенность;
  • чередование нагрузок;
  • наглядность.

Важное внимание стоит обратить на то, что не все дети успешно осваивают какие-либо движения, упражнения, тактики. Со слабыми игроками нужно обращаться очень тактично, не требовать от них выполнения сложных правил. В противном случае таким детям может быть причинен вред как физическому, так и психическому здоровью.

Если что-то у некоторых учеников не получается, то это не значит, что они ленивые, непослушные, что-то недопоняли или им просто не нравятся предлагаемые темы подвижных и спортивных игр. Неудачи зачастую – это проявления индивидуальных особенностей организма. Задача воспитателей, учителей и родителей в таком случае – не требовать выполнения того, что не получается, терпеливо стремиться к тому, чтобы слабые детишки постепенно развивались и приближались к общему уровню игровой подготовленности коллектива.

Общие правила выбора и организации игр

Огромное значение играет правильный выбор игры. Он зависит от возраста детей, их развития, подготовленности, количества занимающихся. Обязательно учитывается форма занятий (например, перемена, урок или праздник). На перемене проводятся непродолжительные игры для отдыха от умственной деятельности. На уроке физкультуры они уже предлагаются более длительные, способствующие выработке силы, ловкости, быстроты и других качеств. На праздничных мероприятиях востребованы массовые игры.

Участие в различных видах спортивных и подвижных игр вызывает незначительную усталость. Это ощущение является полезным. Оно, возникая систематически, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но иногда дети все же переутомляются из-за индивидуальных особенностей или по той причине, что они сильно увлекаются играми, слишком эмоционально реагируют на все происходящее. Очень важно так дозировать физическую нагрузку, чтобы она не вызывала переутомления, ведь из-за него наступает вялость, снижается аппетит, нарушается сон.

К внешним признакам переутомления относят чрезмерную одышку, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движения. У детей снижается интерес к игре. Они иногда начинают жаловаться на усталость, легкое головокружение. При таких признаках нужно прекратить игру. Стоит отметить, что бывают такие случаи, когда признаки переутомления не наблюдаются. Дети, сильно заинтересовавшиеся и увлекшиеся игрой, начинают просить воспитателя, учителя или родителей о продолжении. Однако в таких случаях не стоит идти на поводу у детей. Важно вовремя завершить игру.

Конечно, в проведении подвижных, спортивных игр детей участвует много. В большой группе учитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности каждого ребенка сложно, поэтому следует планировать оптимальные нагрузки. В самом начале занятия никогда не предлагаются игры, требующие проявления значительной силы, быстроты, ловкости, ведь сперва требуется проведение разминки. Если у детей день был довольно насыщенным (с большими умственными и физическими нагрузками), то стоит предложить малоподвижную игру. Если же день был ненапряженным, то рекомендуется чередовать интенсивные игры с малоинтенсивными.

Подвижные игры в детском саду

Работа с детьми в детском саду

Специалисты рекомендуют проводить в детском саду подвижные игры. Спортивные игры в этом возрасте плохо воспринимаются. Лучше всего их предлагать тем детям, которые уже подготавливаются к школе. Как же организовывать физическое воспитание с учетом возраста? Дети из младших групп очень активны, подвижны. Они любят бегать, догонять, что-то бросать, но координация у них плохо развита. Дети в таком возрасте хорошо воспринимают простые игры. Особенно им нравятся занятия с придуманным сюжетом.

После рассказа предлагают деткам поиграть в такую игру. В первое время роль автомобиля может выполнять воспитатель детского сада или кто-то из родителей, если игра проводится дома. Воробушками будут дети, а их гнездышками – стулья. Правила следующие: если автомобиль не гудит, юные участники игры встают со стульев, опускаются на пол и демонстрируют поиск зернышек или водички; когда машина начинает бибикать, детки быстро убегают к стульям и садятся на них.

Детям из старших групп, помимо сюжетных и несюжетных игр, предлагаются игры с элементами соревнования. Воспитанникам подбираются такие соперники, которые равны по физическим силам и развитию двигательных навыков (т. е. имеют равные шансы на победу). В подготовительных к школе группах дополнительно проводят игры-эстафеты, различные спортивные игры и упражнения.

Спортивные эстафеты

Игры-эстафеты для подготовительных групп

Игры-эстафеты – это командные подвижные игры с соревновательным элементом. Они проводятся, как правило, в конце основной части физкультурного занятия, на спортивных праздниках, в походах. Цели игр-эстафет, проводимых с детьми старшего дошкольного возраста, бывают следующими:

  • общая и специальная разминка;
  • улучшение эмоционального состояния детей;
  • повторение и закрепление изученных ранее упражнений.

В игры-эстафеты включаются разнообразные движения – бег с метанием, с преодолением препятствий, ведением мяча и т. д. Важно, чтобы все действия, совершаемые детьми, не несли в себе никакой опасности. Не рекомендуется включать в эстафету лазанье по канату, акробатические кувырки назад и вперед, бег по узкому буму. Опасность представляют такие подвижные игры в спортивном зале, в которых требуется добежать до стены и коснуться ее. Некоторые дети в дошкольном возрасте еще не могут вовремя затормозить.

Спортивные игры и упражнения для дошкольников

В физическом воспитании дошкольников спортивные игры очень важны. Они укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества (силу, ловкость, выносливость, сообразительность), воспитывают ответственность, волю, решительность, помогают снимать нервное напряжение, высвобождать эмоции. Однако без начальной подготовки знакомить детей со спортивными играми не рекомендуется. Вначале лучше всего проводить подвижные игры с элементами спортивных игр.

Одна подходящая спортивная игра для дошкольников – бадминтон. В ней используется волан и ракетка. Цель – не допустить попадания волана на свою площадку и приземлить его на стороне соперника. В садиках перед знакомством детей с бадминтоном воспитатели проводят подготовительную работу. С помощью спортивных упражнений и подвижных игр с элементами спорта специалисты:

  • формируют у детей умение играть с мячом;
  • вырабатывают у воспитанников соответствующую осанку;
  • формируют навык броска;
  • вырабатывают подвижность кисти руки;
  • формируют необходимые физические качества (быстроту реакции, силу удара);
  • знакомят с правилами;
  • отрабатывают основные приемы игры в бадминтон.

Баскетбол – это еще одна игра, которую можно предложить дошкольникам. Она является довольно сложной, эмоциональной. В нее входят прыжки, быстрый бег, броски мяча. Некоторые дети не могут быстро овладеть приемами игры. Успешно ее осваивают те воспитанники, которые уже владеют навыками различных манипуляций с мячом. Перед игрой в баскетбол подготовительная работа тоже проводится. С детьми воспитатели осваивают перед занятиями спортивными играми подвижные игры, выполняют такие упражнения, которые способствуют обучению технике перемещения и удержания мяча, его передаче, ведению, бросанию в корзину.

Бадминтон и баскетбол – это не единственные игры, с которыми можно знакомить дошкольников. Детям будет интересно и полезно узнать о большом теннисе и настольном, хоккее. Наряду со спортивными играми стоит проводить и обычные спортивные упражнения – катание на коньках, ходьбу на лыжах, плавание и др. Они выполняются на свежем воздухе. У детей благодаря им повышаются защитные силы организма, ускоряются обменные процессы. Дополнительная польза заключается в том, что девочки и мальчики получают знания о явлениях природы, приобретают понятия о свойствах снега, льда, воды.

Детский бадминтон

Физическое воспитание школьников и больных, ослабленных детей

В жизни школьников продолжают важное место занимать игры. Для учеников младших классов развлечения придумываются с сюжетом. Для детей из средних и старших классов проводятся соревновательные занятия, спортивные эстафеты, спортивные и подвижные игры. Примеры игр:

Больным и ослабленным детям с различными отклонениями в состоянии здоровья (при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата), находящимся в стационаре или дома тоже требуются физические упражнения. Для такой категории лиц детские спортивные и подвижные игры разделили на 4 группы: I – с незначительной нагрузкой, II – с умеренной нагрузкой, III – с тонизирующей нагрузкой, IV – с тренирующей нагрузкой.

Игра с мячами для школьников

Примерные игры для больных и ослабленных детей

  • подбрасывание мяча, хлопок в ладоши за спиной и ловля мяча;
  • подбрасывание мяча вверх, поворот вокруг и ловля мяча;
  • подбрасывание мяча, принятие сидячего положения на полу со скрещенными ногами и ловля мяча и т. д.

Игры из IV группы рассчитаны на детей в состоянии стойкой ремиссии имеющегося заболевания. Занятия, как правило, состоят из довольно разнообразных упражнений. От детей требуются движения с большой амплитудой, бег, быстрота реакции.

Игры для детей в спортивном зале

В заключение стоит отметить, что спортивные и подвижные игры на прогулке, в школе или детском саду – это незаменимые методы физического воспитания. Они не только развивают и укрепляют детский организм, но и способствуют получению знаний об окружающем мире, развитию мышления, смекалки, важных морально-волевых качеств.

Читайте также: