Какие исторические события нашли отражение в повести о петре и февронии муромских кратко

Обновлено: 05.07.2024

В основе повести лежат реальные исторические имена Петра и Феврония. В XIII они были князьями в Муроме и скончались в 1228 году. Написал эту повесть Ермолай Еразм в середине XVI века, а сама повесть совмещает в себе два сюжета: первый об огненном змее, а второй о мудрой девице. Исходя из этого, историчными в этой повести можно назвать только имена персонажей, а все остальное - это авторский вымысел. В основе этого произведения лежат легенды, которые слагались вокруг Петра и Феврония.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Какие исторические события нашли отражение в Повести о Петре и Февронии Муромских?
2. Перескажите начало повести. Как изабражен в ней крылатый змей? Докажите, что образ змея в повести — это образ зла.
3. О каких чертах характера князя Петра говорит тот факт, что он без колебаний принимает решён к спасти семью брата?
5. Какую роль сыграет мудрость Февронии в её отношениях с Петром и боярами? Какие черты характера героини проявляются в е её поступках? Как нарисованы в повести образы бояр и их жён Как проявляются в описании их поступков авторские отношения
6. Как нарисованы в повести образы бояр и их жён? Как проявляются в описании их пос упаковка авторское отношение?
7. Какие чудеса происходят в повести? Как чудеса, совершаемые при жизни и после смерти главных героев, характеризует их образы?
8. Через какие испытания проходят Пётр и Февронии? В чем заключается сила героев?
9. Объясните смысл противопоставления в повести,, Тленного богатства,, и,, божьего богатства,,
10. Познакомьтесь со значением слова идеал. Каким видит древнерусский писатель идеального, справедливого правителя? Какими качествами, чертами характера должна обладать, по его мнению, идеальная женщина?
11. Какие черты житийной литературы (житийного канонам) нашли отражение в Повести?
12. Какой образец семейных и человеческих отношений показывается в повести на примере отношения Февронии и князя Петра друг к другу и к окружающим их людям?
14. ДЛЯ ДИСКУССИИ. Чем могут быть интересны и полезны произведения житийной литературы современному читателю?

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. В основе праздника – день памяти святых, считающихся покровителями брака и семьи, – Петра и Февронии. Какая история лежит в основе праздника, имели ли святые реальные исторические прототипы, и почему историю любви Петра и Февронии сложно назвать прекрасной? Ответы в нашей статье.

С 2008 года в России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, ставший приятной альтернативой традиционному, но европейскому Дню святого Валентина. Дата 25 июня по старому стилю, а 8 июля по новому была выбрана не случайно — это день памяти Петра и Февронии, православных покровителей брака.

повесть о житие.jpg

Что нам известно об авторе?

Для чего была написала Повесть?

Петр и Феврония: кто они? Разговор об исторических прототипах

Хотя само произведение и было создано в XVI веке, легенда о Петре и Февронии появилась намного раньше, как и практика почитания святых — покровителей семьи. Сами муромские князья были канонизированы в 1547 году (повесть писала в преддверии события).


В самом тексте Ермолая-Еразма нет никаких прямых указаний на то, какие муромские князья имеют в виду. Тем не менее, великие историки Владимир Осипович Ключевский и Евгений Евсигнеевич Голубинский провели необходимые изыскания, чтобы с большой долей вероятности предположить, о ком ведет речь публицист. По всей видимости князь Петр — это муромский князь Давид Юрьевич, время правления которого пришлось на начало XIII века.

Третий вариант содержится в Легенде о Василии Рязанском и Муромском, где речь идет о князе и его супруге, жившим позже Давида Юрьевича, но намного раньше Петра из муромских синодиков. Подведя итог под всеми тремя источниками, можно сказать, что исторические прототипы Петра и Февронии, если и существовали, то жили в конце XIII века и, увы, абсолютно нам не известны.

День семьи, любви и верности — неблагоприятное начало отношений Петра и Февронии

В самом деле, если внимательно прочитать Повесть, задумавшись над мотивами поступков ее героев, становится не совсем понятно, почему история отношений двух этих персонажей становится идеальным представлением о браке. Давайте еще раз обратимся к тексту.

Итак, муромский смелый князь Петр убивает мечом Змея, который под видом князя Павла — брата Петра — приходит к его жене. Ужасный дьявол, принимавший облик Павла, умирает, но его кровь попадает на Петра. В итоге князь тяжело заболевает — покрывается струпьями. Далее все идет по сказочному канону, который Ермолай Еразм не мог не использовать. На поиски целителя брошены все силы, но они не приносят никаких результатов. В итоге князю удается найти в глуши Февронию — дочь собирателя меда, незнатную, но мудрую девушку. С этого места начинаются отношения героев.

Только после этого Петр возвращается ко своей целительнице, и она обещает, что князь будет исцелен, как только возьмет ее в жены. Что и происходит. Далее автор рассказывает нам об отношениях князя и Февронии уже в браке. Об испытаниях, которые ей приходится пройти из-за зависти знатных жен и нечестивых бояр. В итоге все заканчивается хорошо, и жизнь благочестивых и благоверных Петра и Февронии, пусть и полная сомнений и трудностей, действительно может стать наущением будущим поколениям.

Тем не менее, начало истории не похоже на образцовое знакомство ни двух влюбленных, ни двух святых. Дело в том, что Ермолай Еразм, хотя и не сомневается в святости простой девушки — в его повествовании она творит множество чудес Божьей милостью, но использует в своей повести элементы типичной европейской сказки о хитрой крестьянке. Возможно, желая приблизить житие к мирскому — простому — пониманию. Что и делает Повесть о Петре и Февронии уникальным произведением, а нас призывает задуматься и о браке, и о любви.

Пётр и Феврония – исторические лица. Они княжили в Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году. Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней.

Мне нужны именно события которые происходили в повести..

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: