Какие имеются противопоказания к выбору профессии учителя приведите пример из школьной жизни

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

- Презентация.

Содержание классного часа

1. Вступление .

(Звучит лирическая музыка. Ведущий читает стихи).

Ведущий .

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин.

2. Учител ь: На этом классном часе мы поговорим о профессии УЧИТЕЛЬ,

потому что 2017 год объявлен в нашем городе Годом Учителя.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель.

Профессия учителя- одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь , которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Высшее или среднее педагогическое образование . Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей :

Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.

Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.

Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.

Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.

Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать со временем, она будет всегда.

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему все эти люди связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы?

4. Профориентационные игры-упражнения .

- Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Итог первой игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными родителями, педагогами, нахождение общего и различного с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Предлагается разделить класс на 2 команды.

Инструкция к игре.

Инструкция к игре.

Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей личности.

Представьте, что сейчас уже 2027 год. Прошло 10 лет. Вы уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть - педагогом.

Теперь из записанных вами пяти качеств выделите 3, которые помогут вам стать хорошим профессиональным педагогом к 2018 году.

Мы с вами определили качества, которые должны быть у педагога

Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

• любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

• оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);

• справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

• общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

• требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

• альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

• толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

• педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

• интеллигентность (обаяние, духовность);

• современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);

• доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);

5. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

- Ответы учеников и классного руководителя.

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи . Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников , рассказывающих о педагогах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

И вы, молодые девушки и юноши, придя в педагогическое учебное заведение, сделали свой важный выбор – вы приняли решение овладеть профессией ПЕДАГОГА. Профессией интересной, благородной, творческой, но самой ответственной и сложной.

Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Итак, педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

И вы, молодые девушки и юноши, придя в педагогическое учебное заведение, сделали свой важный выбор – вы приняли решение овладеть профессией ПЕДАГОГА. Профессией интересной, благородной, творческой, но самой ответственной и сложной.

Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Итак, педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Для того чтобы стать педагогом, учителем, вам предстоит научиться делу воспитания и обучения подрастающего поколения, овладеть профессией.

(Познакомить студентов с составом профессорско-преподавательского коллектива университета.)

Большую роль в профессиональном становлении педагога играют теоретические знания, компонентом которых является понятийный аппарат, т.е. научная терминология по предмету. Поэтому следует всегда помнить, что важно четко знать определение понятий, не нарушать принципа научности, который предполагает соблюдение принципа точности (нельзя упрощать, выхолащивая смысл).

Поэтому на занятии и дома вы должны быть внимательными к научной терминологии, записывать точные определения понятий. Целесообразно в конце тетради завести словарик, куда вносить тезаурус по предмету в алфавитном порядке.

Древняя, массовая и уникальная профессия

Учитель – преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).

Преподаватель – передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт.

Учитель – это посредник между обществом и подрастающим поколением. Это доверенное лицо общества.

Педагог (греч. paidagogos) – специалист, занимающийся воспитательной и преподавательской работой как профессией; учитель, преподаватель.

Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования, воспитания, обучения; новые методы, формы работы учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Повышать престиж учительской профессии, в связи с годом учителя 2010.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

Профориентационный классный час в 10 классе

2. Повышать престиж учительской профессии, в связи с годом учителя 2010.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

Содержание классного часа:

Из материалов Всесоюзного съезда работников народного образования

1. Вступление.

(Звучит лирическая музыка. Ведущий читает стихи).

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин.

2. Учитель: на этом классном часе, мы говорим о профессии УЧИТЕЛЬ

- СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК? (2010 год объявлен годом учителя)

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:

Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.

Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.

Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.

Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.

Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Пpофессий нет добpей!

Стоите твеpдо у pуля,

Откpыв pебенку двеpь.

Учитель - самый веpный дpуг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он pуку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи.

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

О, как отважен этот труд:

Поpой в глаза упрямо лгут.

Вы их понять должны.

Профессий нет добpей!

Стоите твердо у pуля,

Открыв ребенку дверь.

Спасибо вам, учителя,

Ведь заняты вы делом самым важным.

На вас издревле держится земля,

Вы для нее растите юных граждан !

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных цен­ностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непос­редственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.

Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему все эти люди связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы?

4. Профориентационные игры-упражнения.

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Итог первой игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными родителями-педагогами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Инструкция к игре.

Инструкция к игре.

Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей личности.

Представьте, что сейчас уже 2018 год. Прошло 10 лет. Вы уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть - педагогом.

Теперь из записанных вами пяти качеств выделите 3, которые помогут вам стать хорошим профессиональным педагогом к 2018 году.

Мы с вами определили качества, которые должны быть у педагога

Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

• любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

• оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);

• справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

• общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

• требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

• альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

• толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

• педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

• интеллигентность (обаяние, духовность);

• современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);

• доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);

5. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Ответы учеников и классного руководителя.

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи. Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Читайте также: