Какие группы слов связаны парадигматическими отношениями кратко

Обновлено: 05.07.2024

Раздел I. ВВОДНЫЙ КУРС

Тема 3. ЯЗЫК КАК ОСОБАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

§ 14. Понятие парадигматических и синтагматических отношений

отыграли – играли: твердая фонема /т/ в приставке /от-/ требует изменения корневой гласной фонемы /и/ на звук [ы]; отыграли – отыграл(а): перед фонемой /и/ используется /л’/.

2. Морфологический
уровень

3. Лексический уровень = сочетаемость лексем

тайм (первый, второй, …, последний), но невозможна сочетаемость: утренний, вечерний, осенний и т. д.; тайм играют, смотрят, но нельзя: петь, писать, звонить и т. д.; уже отыграли, но нельзя сказать: завтра отыграли и т. п.

Приведённые примеры наглядно показывают, что на каждом уровне единицы языка находятся в парадигматических и синтагматических отношениях.

Пожалуйста, если вы используете блокировщики рекламы, отключите их на данном сайте. Из-за минимальной доходности блога я вынуждена работать только офф-лайн, поэтому вы не можете получать новые уникальные материалы. Давайте помогать друг другу! Спасибо.

суббота, 27 июля 2019 г.

Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке

Чтобы язык выполнял свои задачи, слова, из которых он состоит, должны быть чётко организованы в определённую структуру. Их нужно быстро находить, извлекать из памяти, выстраивать в языковые последовательности, чтобы выражать нужные мысли. Таким образом, поиск закономерностей в связях и отношениях между словами вызван практической необходимостью в языковом общении.

Языковая единица по своей природе – двусторонняя: она обладает материальной формой и смысловым содержанием, то есть значением, семантикой, поэтому она реализуется не только в словах, но и в морфемах, словосочетаниях, всевозможных конструкционных моделях, интонационных рисунках, ударениях, порядке слов и даже паузах.

Все языковые единицы естественно разделяются на единицы-сегменты (то есть непосредственно построенные фонемами) и единицы-сверхсегменты (то есть не построенные непосредственно из фонем единицы, но являющиеся соответствующими модификациями сегментно-фонематических цепочек).

При этом сверхсегментные языковые единицы не бывают сами по себе, линия интонации обязательно сопровождает первичную фонемную линию, как бы накладываясь на неё.

Иерархические отношения в языке

Единицы-сегменты языка распределяются по нескольким уровням и вступают в иерархические отношения. Иерархические отношения – это отношения между единицами различных уровней, их подчинение друг другу как общего и частного, родового и видового, высшего и низшего. При этом простые единицы (единицы более низкого уровня) являются составными частями более сложных единиц (более высоких уровней).

Согласно реверсивному закону, одна либо несколько языковых единиц, находящихся на нижележащем уровне, строят одну и только одну единицу, принадлежащую непосредственно вышележащему уровню: одна либо несколько фонем строят одну морфему, одна либо несколько морфем строят одно слово и т.д. При этом справедливо и обратное – языковая единица вышележащего уровня разлагается на единицы непосредственно нижележащего уровня.

Первый языковой уровень – фонетический, представлен фонемами. Фонемы – это мельчайшие звуковые единицы языка, которые служат построению морфем и различению слов и морфем: кот – код, кот – кто, кот – крот.

Как не имеющие собственного смыслового содержания, значения, фонемы и их слоговые сочетания относятся к незнаковым единицам. Все уровни, лежащие выше фонематического, составленного фонемами и их слоговыми сочетаниями, являются знаковыми.

Третий языковой уровень – лексический, образуется словами, или лексемами, составленными с помощью морфем, слова имеют именующее, номинативное значение, связанное с отражением явлений объективной реальности.

Знаменательные же слова членятся от общей морфемной основы на четыре обобщающих класса: существительные – предметные имена, глаголы – процессные имена, прилагательные – имена предметного признака, наречия – имена непредметного признака. В качестве исходной формы для дальнейшего словообразования может служить любая часть речи.

Шестой языковой уровень образуется предложениями, которые функционируют в тексте. Элементарная текстовая единица также обозначается как диктема, имеющее в составе одно или нескольких самостоятельных предложений.

Диктема не обязательно совпадает с абзацем, который является лишь способом организации письменного текста и может включать в себя несколько диктем, которые в свою очередь состоят из нескольких предложений. Границы между диктемами в одном длинном абзаце ясно обозначены сменой соответствующих тем, сопровождаемыми применением средств тексто-синтаксической связи типа вводно-союзных слов, глагольных времён и видов и т.д..

Развернутый текст – это уже не уровень языка, это уровень речи!

Помимо функций, которые реализуются в предложении – называния ситуации и предикации, диктема имеет и свои собственные функции выражения определённой темы и стилизации – формирование выразительных характеристик письменного текста или устной речи, обеспечивающих впечатляющую силу воздействия на читающего или слушающего, для чего применяются особые стилистические показатели – слова, грамматические конструкции, интонационные модели, паузация.

Стилизация диктемы и текста может принимать такой вид, как подготовленная или спонтанная речь, литературная или разговорная речь, обиходная или специальная речь, фактуальная или образная речь, экспрессивная или неэкспрессивная, эмоциональная – неэмоциональная речь, многословная или лаконичная речь и др.

Когда указанные функции реализуются в речи, в результате формируется конкретная информация, которая и воспринимается адресатом речи. Есть четыре обобщенных типа информации, передаваемой через диктему: фактуальная – предметное отражение фактов и явлений действительности, интеллективная – отражение связей и отношений между ними, происходящее в процессе анализирующей и синтезирующей деятельности коры головного мозга, эмотивная – отражение эмоционального состояния говорящего и импрессивная – выразительность высказывания, его воздействующая сила на слушающего.

Не все языковые единицы имеют собственное значение, например, фонемы и слоги определяются как знаки и только способствуют выражению значений более сложных единиц. Единицы каждого уровня не сводятся к простой сумме единиц уровня, лежащего ниже: одновременно со структурным возрастанием, возрастают их функциональные признаки, дополняясь переходящими к ним функциями расположенных ниже по иерархии элементов.

Основные системные отношения, в которые вступают языковые единицы языка в пределах одного уровня – это парадигматические и синтагматические отношения.

Парадигматические отношения в языке

В парадигматических отношениях находятся группы единиц, более или менее однородных, близких по функции, например, формы склонения одного и того же существительного (книга, книги, книге, книгу, книгой, о книге и т.п.) или формы спряжения одного и того же глагола (иду, идём, идёшь, идёт, идёте и т.п.).

Парадигматические отношения – это отношения противопоставления а также взаимосвязи, и обусловленности – зависимости наличия одного элемента от наличия какого-то иного элемента между одноуровневыми, более-менее однородными, близкими по функции единицами языка, например, формы склонения одного и того же существительного (снег, снегу, снегом, снега и снега и т. д.) или формы спряжения одного и того же глагола (вижу, видишь, видит, видим и т. д.). Эти единицы группируются парадигматическими связями в определенные классы – парадигмы: синонимические ряды, антонимические пары (ряды), лексико-семантические группы и поля.

Синонимический ряд – это группа синонимов (как отдельных слов, так словосочетаний и фразеологизмов) которые располагаются в порядке уменьшения их семантической (смысловой) близости, а стилистически нейтральное слово, обладающее самой широкой семантической структурой в этом ряду, становится главным, например: зре́лый, наливно́й, налито́й, поспе́вший, созре́вший, спе́лый, разг. созре́лый.

Антонимическая пара – это два противоположных по значению слова. В отличие от синонимического ряда, являющегося открытым, антонимический ряд замкнут, число его членов ограничено двумя словами – поэтому такой ряд называют антонимической парой. Иногда одному антониму могут противопоставляться одновременно две и более лексические единицы, образуя несколько пар.

В отличие от синонимов, отличие антонимических пар проявляется не в стилистических и эмоционально-оценочных, а практически полностью в понятийных признаках. Логическую основу таких пар составляют несовместимые (не совпадающие по объёму) понятия – противоположные и противоречащие понятия, например: спе́лый – неспе́лый, зре́лый – зелёный; недозре́лый – переспе́лый.

Лексико-семантическое поле – это совокупность языковых единиц, объединённых общим компонентом значения (который является ядром поля и называется архисема). Единицы лексико-семантического поля, в зависимости от значения, по-разному удалены от ядра поля. Значение, понятное большей части людей и используемое повсеместно (более конкретные) располагается ближе к ядру, более абстрактные признаки будут вынесены на периферию поля.

Парадигматические отношения изучаются в сфере такого раздела языкознания, как парадигматика. Парадигматика исследует систему языка, а конкретно парадигму, как упорядоченную совокупность всех грамматических словоформ (то есть форм одного и того же слова, получаемых спряжением или склонением, в зависимости от части речи, исходного слова – лексемы) в противопоставлении тексту и речи, которым занимается синтагматика.

Таким образом, парадигматические отношения вертикальны, парадигмы удобнее всего составлять в виде таблицы, например, таблица спряжений, склонений и т.п.

Служебные слова не имеют форм словоизменения (парадигм), их лексема имеет только одну-единственную словоформу.

Служебные слова – это разряды слов, которые передают отношения между самостоятельными словами, частями предложения и предложениями и употребляющиеся только с ними. Служебные слова, в отличие от самостоятельных (знаменательных) слов, не называют предмет, признак или действие, так как они не соотносятся ни с какими предметами или явлениями реальности. К служебным словам относятся такие части речи, как предлоги (в, на, под, от и др.), союзы (а, но, и, если и др.), частицы (ли, вон, ведь, пусть и т.д.)

Синтагматические отношения в языке

Синтагматические отношения – отношения между словами в словосочетаниях или между членами предложения – горизонтальны.

Синтагма состоит из знаменательных слов, как правило двух и более, хотя может состоять также из одного слова, достаточного для отражения конкретного фрагмента содержания. Служебные слова синтагму не образуют, на них не падает фразовое ударение, они указывают на связь между элементами синтагмы.

Синтагма – это сочетание определяемого и определяющего. Определяемое (главное слово) – это слово, которое обозначает предмет, чей признак, качество или принадлежность указывает определяющее (зависимое слово, оборот, предложение). Определяющее (зависимое слово) обозначает признак, качество или принадлежность предмета. Отношение определяющего и определяемого может выражаться внутри слова (внутренние синтагмы), например:

Слово Определяющее Определяемое Значение
само-вар само вар сам варит
из-влечь из влечь достать откуда-то
книж-онка онка книж дрянная книга

Определяющее Определяемое
рыжая собака
грызёт собака
кость грызёт
большую кость

Синтагматические отношения в непредикативных синтагмах

Члены внешних синтагм связаны разными отношениями, главное из которых – предикативное. Таким образом, синтагмы могут быть предикативными и непредикативными. Противопоставление предикативных и непредикативных синтагм базируется в первую очередь на различии их функций.

Предикативная синтагма является ядром любого законченного высказывания. Подлежащее является абсолютным определяемым членом в предикативной синтагме, а сказуемое является в неё определяющим членом. Следовательно, предикативная синтагма – это связь между подлежащим и сказуемым. Непредикативные синтагмы осуществляют в предложении функцию пояснения, дополнения и уточнения главных членов предложения.

Во внешней синтагме определяющее слово связывается с определяемым близким к подчинению отношением, которое имеет такие разновидности:

Связь согласования имеет место в непредикативных синтагмах, называемых определительными: название определительным синтагмам дало определение, которое является определяющим членом таких синтагм. Согласование – это такая связь между определяемым и определяющим, при которой изменение окончания при склонении или спряжении в определяемом вызывает изменение окончания у определяющего: зелёная трава (и.п.) – зелёной траве (д.п.) – зелёные травы (мн.ч.).

Согласование может быть полным и неполным. При полном согласовании используются все возможные средства, выражающие значения внутри слова (например, род, число, падеж), которые способствуют уподоблению форм зависимого слова (определяющего) формам определяемого: тайной тропою – согласование в числе, роде, падеже.

Неполное согласование характеризуется применением не всех возможных морфологических (выражающих значения внутри слова) средств уподобления форм определяющего формам определяемого: на двух улицах (согласование возможно только в падеже), на реке Волге (согласование в числе и падеже).

Связь управления наблюдается в непредикативных синтагмах, называемых дополнительными, так как определяющим членам синтагмы является дополнение. Управление – это такая связь между определяемым и определяющим, при которой определяющее сохраняет одну и ту же зависимую от главного слова форму, при том что при определяемое может свою форму всячески менять: ловить рыбу, ловлю рыбу, ловя рыбу.

  • Глагольное управление (определяемое – глагол): съесть яблоко; готовиться к операции;
  • Именное управление (определяемое – существительное): уважение к родителям, улучшение условий;
  • Наречное управление (определяемое – наречие): вблизи от дома, страшнее войны;
  • Управление прилагательных (определяемое – прилагательное): преданный Родине, чувствительный к свету;
  • Управление числительных (определяемое – числительное): пять книг, четыре ручки;
  • Управление местоимений (определяемое – местоимение): кто-то чужой; нечто странное;
  • Управление причастий (определяемое – причастие): радующийся весне, прибитый к стене;
  • Управление деепричастий (определяемое – деепричастие): рассказывая историю, опершись на локти.

Управление может быть сильным или слабым. Сильное управление – это такая связь, при которой управляющее слово требует, чтобы определяемое слово имело определённую падежную форму. При этом определяемое слово находится в тесных смысловых отношениях с определяемым: открыл (что?) коробку, извлёк (откуда?) из коробки.

Сильное управление характерно для переходных глаголов (в которых действие переходит на предмет, выражаемый через дополнение в винительном падеже): обожаю (по смыслу требуется уточнить что? или кого?) мороженое. Сильное управление наблюдается также у глаголов, требующих употребления с собой единственно возможного предлога с зависимым существительным, без которых эти глаголы не имеют смысла. Такие глаголы имеют приставку, созвучную предлогу, который с ними употребляется: оттолкнулся (по смыслу требуется уточнить от чего?) от стены.

Напротив, при слабом управлении наличие определяемого возможно, но не обязательно для определяющего, дополнения здесь только расширяют значения определяемого: близко от реки, побуждение к действию.

Если перед определяемым не требуется употребление предлога, то это беспредложное управление : завести дневник. Если предлог нужен – это предложное управление : писать в дневнике.

Связь примыкания имеет место в непредикативных синтагмах, называемых обстоятельственными (поскольку определяющий член этих синтагм относятся к обстоятельству). Примыкание – это такая связь между определяемым и определяющим, которая отличается от согласования и управления тем, что в ней отсутствуют формальные (внешние) грамматические и синтаксические связи, определяемое и определяющее связаны только по смыслу. Примыкание передаётся или позиционно – через порядок слов, или интонационно – повторением мелодического тона либо паузами.

Примыкание имеет место при неизменяющемся определяющем: передвигаться ползком, слушать не понимая, лучше больше, любить петь.

Примыкают, то есть являются определяющими словами, такие части речи, как:

  • наречия: оделся впопыхах, проболталась сдуру;
  • неизменяемые прилагательные: язык хинди, вес брутто;
  • формы сравнительной степени прилагательного: ребёнок постарше, суп повкуснее;
  • деепричастия: ем не торопясь, смотрел улыбаясь;
  • инфинитив: воля побеждать, настроение веселиться;
  • неизменяемые притяжательные местоимения его, её, их: его жизнь, его друзья, его книги.

Синтагматические отношения в предикативных синтагмах

Что касается предикативных синтагм, то предикативные определяющие (также связаны со своими определяемыми вышеназванными отношениями:

Согласование (в лице, числе, роде, падеже): Ребёнок играет. Мы играли. Ты будешь играть.

Парадигматические и синтагматические отношения взаимосвязаны: парадигма однородных единиц, таких как разновидность фонемы, синонимичных морфем (к морфемам относятся корень, приставка, суффикс), слов-синонимов, словоформ (разных падежей, лиц и т.п. одного слова) и т. п. приводит к необходимости выбора, а синтагматические зависимости указывают направление выбора и его результат. Например, слова командующий и директор входят в состав одной и той же лексической парадигмы лиц с функцией управления коллективом и организацией его деятельности, но можно говорить о командующем войсками, а не о командующем заводом, о директоре школы, а не о её командующем.

Парадигматические и синтагматические связи универсальны, так как имеют место на всех уровнях языка и таким образом строение разных языковых уровней подчинено общим принципам). Кроме того, парадигматические и синтагматические наблюдаются в строении всех языков мира.

Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!

· ЛСП (Лексико-семантическое поле) – парадигмы, объединяющие слова разных частей речи, имеющих один общий семантический (смысловой) признак.

· ЛСГ (лексико-семантическая группа) – парадигма, которая выделяется внутри семантического поля, все­гда является его частью и объединяет слова одной части речи с общим (ядерным) компонентом значения. Например, цветовые прилагательные, глаголы движения, глаголы деятельности и т.д.

· Синонимы – слова с близким, но не тождественным значением, различающиеся оттенками значения, стили­стической или эмоционально-оценочной окраской.

· Антонимы – слова с противоположным значением.

· Функциональные парадигмы объединяют слова, принадлежащие к одной сфере употребления и имеющие одинаковые стилистические пометы в словаре. Канц. – канцелярское слово. Публиц. Разг. Коммуналка, двушка, вахтерша, врачиха, приболеть, подлечить.

· По общности происхождения – тюркизмы (утюг, сарай), американизмы, латинизмы, и т.д.

· Хронологически отмеченная лексика. Архаизмы (миловать, мздоимец, благоволение), историзмы (купец, пионер, нарком), неологизмы (девелопер, мерчендайзер, риелтор).

Слова в общечеловеческом сознании хранятся не изолированно, а они включены в ассоциативно-семантиче­скую сеть (на основе парадигматических и синтагматических связей). Формальные парадигмы – объединения слов, основанные на тождестве или близости материальной стороны слова.

· Лексические омонимы – слова, совпадающие по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению.

· Паронимы – слова одного корня со сходным звучанием и различным значением. (Например, демонстратив­ный, демонстрационный).

· Гнездо однокоренных слов или дериваты – слова, образованные от одного корня разными способами.

· Слова одной словообразовательной модели – слова, образованные от одного типа при помощи одних и тех же словообразовательных средств и имеющие единое словообразовательное значение.

Лексическое значение слова и понятие.

Слово обозначает любой предмет или явление действительности. Этим определяется предметно-логическая отнесённость слова. Но, называя предметы, мы выделяем их основные признаки, которые объединяются в нашем сознании в понятие.

Понятие – это результат обобщения и выделения некоторого класса предметов по определённым для них признакам. Первоначально люди называли конкретные предметы и только через большой промежуток времени – абстрактные понятия.

Семантический треугольник: понятие

ЛЗ слова – основная часть семантики слова, которая формулируется предметно-понятийной связью слова и его отношением с другими словами в лексической системе, включая обязательный денотативный компонент и возможные коннотативные компоненты.

· Денотативный компонент – основной компонент значения слова, в котором отражается предметно-понятий­ная отнесённость слова.

· Коннотативный компонент – дополнительный компонент в значении слова, который отражает отношение человека или сферу употребления слова.

ЛЗ фиксируются в толковых словарях, понятия – в энциклопедических.

Лексическое и грамматическое значения.

ЛЗ — соотнесённость звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. ЛЗ включает в себя не всю совокупность признаков, присущих какому-либо предмету, яв­лению, действию и т. д., а наиболее существенные признаки, помогающие отличить один предмет от другого. ЛЗ раскрывает признаки, по которым определяются общие свойства для ряда предметов, действий, явлений, а также устанавливает различия, выделяющие данный предмет, действие, явление.
Может быть объяснено:

· описательно, характеристикой отличительных признаков предмета, действия, явления;

· через однокоренное слово;




ГЗ – это значение, выступающее как добавочное к ЛЗ слова и выражающее различные отношения (отношение к другим словам в словосочетании или предложении, отношение к типу, совершающему действие, или другим лицам, отношение сообщаемого факта к действительности и времени, отношение говорящего к сообщаемому и т. д.). Обычно слово имеет несколько грамматических значений. Различия ГЗ и ЛЗ:

· ЛЗ индивидуально для каждого слова. ГЗ – обобщённое, отвлечённое от конкретного ЛЗ слова, объеди­няющее целые классы слов

· ЛЗ заключено главным образом в корне слова. ГЗ выражается аффиксами.

20. Предложение как минимальная коммуникативная единица языка. Предложение и высказыва­ние.

· Форма слова – минимальная строительная единица в синтаксисе.

· Словосочетание – конструкция, возникающая в результате подчинительной связи слов, оно является строительной единицей для простых и сложных предложений.

· Сложное предложение – целостная синтаксическая конструкция, образующаяся соединением по определенным грамматическим правилам двух и более простых предложений.

Пешковский А.М.и Фортунатов Ф.Ф.считали словосочетание основной единицей синтаксиса, представляющей собой предикативные и непредикативные объединения форм слова.

· Предикативные: цветут сады.

· Непредикативные: читать стихи.

Шахматов основной единицей синтаксиса называл простое предложение, а словосочетание – конструктивной в составе предложения.

Типы отношений между словами и предложениями:

· Сочинительная связь – тип грамматической связи, главным формальным признаком которой является грамматическая самостоятельность компонента.

· Подчинительная связь – тип грамматической связи, главным формальным признаком которой является грамматическая зависимость компонента (согласование, управление, примыкание).

Предложение – 1) определённое синтаксическое построение, выполняющее разные речевые функции. В этом значении предложение является единицей языка. 2) отрезок речи, обладающий интонацией и относительной смысловой законченностью, которая функционирует как коммуникативная единица, т.е. является единицей речи. В этом значении тождественным понятием является высказывание.

Виды предложений: простые/сложные, полные/неполные, распространённые/нераспространённые…

Грамматическое значение и грамматическая форма.

ГЗ см. 19 вопрос. Грамматический строй я. – это объект грамматики как науки, т.е. это правило построения слов из морфем и высказываний и их частей и слов. Грамматическая форма слова – это такое типовое видоизменение слова, при котором сохраняется его лексическое значение, но изменяется значение грамматическое. Конкретное слово в его определенной морфонологической форме называется словоформой, которая выступает в синтаксической единице.

Парадигма – это совокупность противопоставленных друг другу форм словоизменений. Парадигма состоит из грамматических форм слова (словоформ).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Парадигматические отношения" в других словарях:

Парадигматические отношения — 45. Парадигматические отношения D. Paradigmatische Beziehungen E. Paradigmatic relations F. Relations paradigmatiques Внеконтекстные отношения между ключевыми словами или дескрипторами Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

отношения — (лингв.) Взаимосвязи, которые обнаруживаются между ярусами и категориями, единицами и их частями Основные типы отношений: 1) парадигматические (объединяющие единицы языка в группы, разряды, категории: система согласных, система склонения,… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Синтагматические отношения — связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), например между соседними звуками (откуда явления Сингармонизма, ассимиляции (См. Ассимиляция)),… … Большая советская энциклопедия

Парадигматика — Парадигматика 1) один из двух аспектов системного изучения языка, определяемый выделением и противопоставлением двух типов отношений между элементами и/или единицами языка парадигматических и синтагматических; раздел науки о языке, занимающийся … Лингвистический энциклопедический словарь

Десятичная классификация Дьюи — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Десятичная классификация Дьюи система классификации книг, разработанная в XIX веке … Википедия

ГОСТ 7.74-96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-поисковые языки. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.74 96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно поисковые языки. Термины и определения оригинал документа: 7.8 автоматизированное индексирование : Индексирование, технология которого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Грамматика — (греч. γραμματική, от γράμμα буква, написание) 1) строй языка, т. е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства. В триаде, организующей язык в целом в его звуковой, лексико… … Лингвистический энциклопедический словарь

Язык — Язык основной объект изучения языкознания. Под языком прежде всего имеют в виду естественный человеческий язык (в оппозиции к искусственным языкам и языку животных), возникновение и существование которого неразрывно связано с возникновением и… … Лингвистический энциклопедический словарь

Читайте также: