Какие формы рабства вам известны и чем они отличаются друг от друга ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Право собственности и контроль, сопровождаемые угрозой насилия, являются основными элементами любого определения рабства (Конвенция о рабстве 1926 года). Мужчины, женщины и дети продолжают подвергаться эксплуатации в рамках практики, сходной с рабством.

Современные формы рабства:

Долговая кабала — один из наиболее распространенных способов порабощения людей, когда какое-либо лицо удерживается в качестве залога за предоставленный заем. Работа кабального работника является средством возвращения займа. Поскольку труд таких работников не оплачивается или стоит очень дешево, возвращение займа оказывается невозможным, в результате чего такой долг может даже наследоваться следующим поколением.

Крепостное состояние — форма рабского труда, при которой в силу закона, обычая или соглашения какое-либо лицо обязано обрабатывать землю, принадлежащую другому. Оно не имеет отношения к обмену труда на доступ к земле, а отражает неспособность работника изменить статус, который делает эту практику формой рабства. Крепостничество часто является наследственным и может затрагивать целые семьи на протяжении поколений.

Принудительный труд — связан с принуждением, насилием, угрозами, устрашением и лишением свободы, чтобы заставить какое-либо лицо против его воли работать на благо другого. По мнению Международной организации труда (МОТ), доля принудительного труда в незаконной сфере экономики увеличивается и, таким образом, он не находит отражение в национальной статистике.

История Мишлин Акло

  • принуждения жертв работать вопреки своей воле;
  • управления свободой их передвижения, например вследствие конфискации их паспортов и невыплаты заработной платы (при наличии таковой);
  • определения места и времени работы и уровня оплаты (при наличии таковой);
  • использования такой практики, как, например, ритуалы вуду, предусматривающие применение обета молчания, избиений и изнасилования.

Торговля людьми как глобальный бизнес приносит торговцам и организованным преступным группам огромные доходы. По оценкам Международной организации по миграции (МОМ), во всем мире насчитывается от 15 до 30 млн. незаконных мигрантов. ЮНИСЕФ считает, что торговлей детьми для использования их в целях эксплуатации, например в сельском хозяйстве, горном промысле, на фабриках или для оказания коммерческих сексуальных услуг, охвачено до 1,2 млн. детей. Миграция людей и торговля людьми взаимосвязаны. Поскольку нищета является главной движущей силой миграции, мигранты не всегда имеют возможность воспользоваться безопасными каналами для передвижения. Отсутствие связей и поддержки за границей, а также ложная информация о вероятных возможностях трудоустройства повышают опасность того, что они станут жертвами торговли людьми и рабства.

Сексуальное рабство — характеризуется абсолютным контролем одного лица над другим и не всегда связано с каким-либо финансовым вознаграждением. Оно включает:

  • эксплуатацию проституции, когда проститутка систематически передает свой заработок третьим лицам;
  • принудительное занятие проституцией вопреки воле человека;
  • секс-туризм, когда клиент доставляется к проститутке, — это больше похоже на форму торговли людьми, а не на эксплуатацию проституции в ее чистом виде.

Сессия Рабочей группы, 2003 год,
выступление представителя Гватемалы

История Аниты Хадка

Анита Хадка из Непала рассказала свою историю Рабочей группе по современным формам рабства в 1998 году. Ребенком она была перевезена из Непала в Индию, где ее принудили работать проституткой в бомбейском публичном доме. Это часть ее истории.

«Меня зовут Анита. Я родом из Непала. Из-за бедности моей семьи в 12 лет я начала работать на фабрике по изготовлению ковров. На этой фабрике работало много детей вроде меня. Однажды молодой мужчина пообещал мне лучшую работу и больший заработок. Затем он привез меня в публичный дом в Бомбее, в Индии. Я спрашивала об этом мужчине, но он уехал. Мне сказали, что я была продана в публичный дом этим мужчиной. Я сильно плакала, но никто меня не слушал. Когда я была там, в публичном доме, они начали мучить меня. Они жгли меня окурками сигарет. Пропускали через меня ток. Сутками не давали еды. Они заперли меня в комнате. Затем три человека изнасиловали меня. В возрасте 12 лет я ежедневно должна была удовлетворять от 12 до 25 мужчин. Каждый день продавали таких же девочек, как я.

Анита также рассказала о своей нынешней работе в качестве сотрудника одной организации в Непале, занимающейся проведением просветительских кампаний, в рамках которых она предупреждает об угрозе со стороны торговцев людьми, завлекающих девочек для целей сексуальной эксплуатации.

Спустя несколько месяцев Административный совет города Женева присудил Аните Хадка премию в области защиты прав человека им. Поля Грюнингера в знак признания и в качестве поощрения ее работы в области предотвращения незаконной трансграничной торговли девочками.

Принудительные браки и продажа жен. В рамках брака существуют различные формы рабства, такие, как принудительный брак, продажа или наследование жен и совсем недавно возникшая форма сексуальной эксплуатации, связанная с оповещением через средства массовой информации о женщинах, готовых вступить в брак, так называемых невестах по почтовому заказу.

Другие формы рабства обнаруживаются фактически постоянно. Практика, сходная с рабством, встречающаяся во время вооруженных конфликтов и в особых экспортных зонах (предприятия, на которых существует потогонная система), незаконные виды деятельности в рамках некоторых религий и культов, а также торговля органами и тканями человека — все это требует срочного внимания и искоренения.

. Историки насчитывают только три формы рабства: 1- домашнее, 2- античное и 3- крепостное.
Заметим, что:
1) Домашнее рабство преобладает в Золотом Царстве*.
2) Античное рабство доминирует в Серебряном Царстве**.
3) А крепостное право, по сути рабство, в котором рабу предоставлены
некоторые экономические права, возникло в Медном Царстве***.
Однако остались ещё Железное****, и Глиняное***** Царства, где тоже есть свои формы рабства. Каковы они?

Все пять Царств, скреплённые между собой различными формами рабства, укладываются в известный Колосс на глиняных ногах, содержащий в себе сразу три общественные формации - Рабство, Феодализм и Буржуазный строй (Если не веришь, См. опус Историография Часть 2 "Ячейка для Буржуазного строя").
*** *** ***
Так, переходя от Царства к Царству, население попадает из одной формы рабской зависимости в другую, из другой – в третью, четвертую, пятую, пока не поймет, что оно само должно стать третьей силой (V). Тогда с ней начнут считаться и феодальные чиновники (C), и пробившая себе дорогу буржуазия (m).

Этот "рассказ" к тому, что Россия, как любое европейское или азиатское государство, нормально прошла все пять естественных циклов развития (Золотое Царство - Киевская Русь; Серебряное Царство - Русь под гнётом монгольской орды; Медное Царство - 300 лет царства династии Романовых; Железное Царство - СССР; Глиняное Царство - современная Буржуазно демократическая Россия). Все государства Мира развиваются именно по этой схеме, которая была предсказана человечеству ветхозаветным пророком Даниилом.
Так, следую логике Даниила, после распада Глиняного Царства, всему мировому сообществу останется шагнуть из развитОго Буржуазного строя в грядущий капитализм - низшую фазу коммунизма.
Но, по мнению (более позднего) пророка Карла Маркса, это произойдёт только тогда, когда созреют и распадутся государства всего мира, точнее, сотрутся границы между всеми государствами. Не так ли?
- И тогда,- дополнил его мысль пророк Даниил,- после распада пятого Царства (в коем все мы сейчас и находимся), наступит Царство Божие на всей Земле. Но это будет не коммунизм. Точнее говоря, после распада современного Буржуазного строя должен наступить именно капитализм. А коммунизм возникнет только после социализма - бесконфликтного связующего звена между этими двумя формациями. Аминь(!)??
- Значит ещё поживём,- сказал я сам себе, соглашаясь с доводами этих пророков,- ведь впереди есть ещё огромный квант времени. Аминь(!)??
*** *** ***
Доказательства сего пророчества ищи в главе "Ячейка для Буржуазного строя", где приводится характеристика всех пяти /Российских/ Царств.
/Гончар/

Самое главное, что бы Россия не попала в сексуальное рабство. а уж без комплиментов мы как-нибудь проживем, хны.

Что мне нравится в вашей оценке происходящего, так это глобальный взгляд на проблемму. Но скорее всего, мужская точка зрения, мы, женщины, более законсервированы в себе и думаем изначально о себе, но перенося свой внутренний мир на более полный масштаб, например, страна и т д. Вы же сначало смотрите, потом переносите точку зрения вглубь. Этакое зеркальное отображение получается.
Но я остаюсь в раковине и ращу свой жемчуг сама, т к женщина.
А кому его добыть, показывает провидение, т е судьба, на которую не приходится жаловаться, т как творим ее своими руками.
Спасибо, вы открываете для меня новый мир - мужчина, . интересно, но столько всяческих непознанностей, настораживает, хотя, немного заводит, адреналин что ль, какбы, вот.
Скучать становится лень или слишком привычно.

Я рад, что наши отношения Вас как-то бодрят. Честно говоря, я и сам, читая Ваши вдумчивые послания, ощущаю некоторую дозу адреналина, за что премного Вам благодарен.
С уважением

Ключевая проблема: слабое участие в Первой Мировой войне, Революция, Гражданская война.

Основные итоги развития: Власть в стране взята в руки большевиков во главе с В.У. Лениным, Первая мировая – проиграна, Гражданскую войну выиграли красные.

Ключевая проблема: Вступление социалистических республик и автономий в состав РСФСР. Новое государство есть, а международного признания нет. Военная экономика, НЭП.

Основные итоги развития: На международной арене появляется частично признанное государство – СССР. Голод, бедность до сих пор наличествуют в стране.

Ключевая проблема: Новое авторитарное правление. Репрессии. Культ личности.

Основные итоги развития: Попытки поднять международный статус привели к полному провалу (война с Финляндией), еще большей бедности и военной отсталости.

Ключевая проблема: Великая Отечественная война.

Основные итоги развития: Победа перевалила на сторону антигитлеровской коалиции. В СССР кризис производительности из-за того, что большая часть мужского населения погибло или стало нетрудоспособным. Голод сохраняется.

Основные итоги развития: Послевоенные годы должны быть стать временем стабилизации, но стали периодом новой волны тоталитаризма.

Середина 1950х – сер. 1960х.

Ключевая проблема: Производственная, продовольственная, жилищная и доходная катастрофа.

Ключевая проблема: Стабилизация внутри СССР, бюрократизм, возвращение к тоталитаризму.

Основные итоги развития: Застой. Экономические и технические силы СССР иссякли, на поверхность выплыли новые проблемы.

Ключевая проблема: Реформирование экономической системы в СССР и постепенный переход к капитализму.

Основные итоги развития: Перестройка и уничтожение социалистической системы, становление новой федеративной республики -России.

1. Отсталость от стран Европы Руси. После татаро-монгольского нашествия Русь должна была возобновлять построенные города, а также восстанавливать свой быт, в то время как у стран Европы было время для новаторства в науке, культуре и пр.

2. Одним из главнейших негативных последствий татаро-монгольского нашествия был упадок экономики. По большей части, главным фактором этого (помимо разрушений) было то, что во время битв и захватов монголами территорий было убито множество жителей Руси. Из-за этого исчезли ремёсла. Оставшихся в живых ремесленников монголы обратили в рабов и вывели за территорию русской земли. Кроме того, земледельцы начали переходить в северные районы государства подальше от влияния монголов. Эти факторы объясняют исчезновение русской экономики.

3. Также важным фактором, которому следует уделить отдельный пункт, является замедленность культурного развития населения русских земель. После татаро-монгольского нашествия, некоторое время на Руси не возобновляли (сожжённые) и не строили церквей.

4. Прекращение каких-либо контактов (например, торговых) со странами Западной Европы. Вся внешняя политика была строго ориентирована после татаро-монгольского нашествия на Золотую Орду. Именно орда назначала князей, а также только она собирала дань с русского народа. При непослушании ей какого-либо из княжеств Орда совершала карательные военные походы, которые оканчивались бойней.

5. Среди спорных многочисленных последствий татаро-монгольского нашествия, русские и западные исследователи пытаются до сих пор разобраться, дала ли политическая консервация расколотой русской земли толчок к объединению русского народа. Одни учёные утверждают, что именно из-за нашествия народ сплотился против Орды, другие же говорят, что как раз из-за неё произошёл раскол.

6. Так как после нападения монголо-татарского ига было множество убито русских воинов, то и военное дело естественно затормозилось на десятилетия. Потребовалось время. Кроме того, по той же причине стала острая проблема обустройства русскому населению быта и хозяйства (обычно такими делами на Руси издревле занимались исключительно мужчины)

Вывод:монголо-татарское иго оставило большой и очень весомый след для всей Руси и для дальнейшего его развития.

Рабство

Рабство — это система общественных отношений, в которой принципы права собственности применяются к человеческим существам, позволяя отдельным лицам приобретать, владеть и распоряжаться другими людьми. Раб по закону считается собственностью или имуществом своего господина или хозяина и лишен всех или большинства прав, обычно принадлежащих свободным людям.

Абсолютное запрещение рабства, работорговли, а также институтов и обычаев, сходных с рабством, как наиболее тяжких преступлений против свободы личности является общей нормой международного публичного права, прочно утвердившейся и в качестве правового обычная, и в качестве общих принципов права, признанных цивилизованными нациями. Запрет на работорговлю и рабство также закреплен в международных конвенциях, посвященных конкретно данной тематике, а также в многосторонних договорах и декларациях, касающихся основных прав и свобод человека.

История рабства.

Самые ранние формы рабства зародились еще в Месопотамии около 69 века до нашей эры, когда общины во время войн захватывали в плен своих врагов и принуждали их насильно работать. Обращение в рабство и использование рабского труда в широком масштабе стало практиковаться в 26 веке до нашей эры древними египтянами, совершавшими набеги вверх по Нилу для захвата и порабощения туземных племен. Римская империя обратила в рабство многие завоеванные ею народы. В 1-м веке до нашей эры рабы составляли почти 40% населения Рима.

Второе тысячелетие ознаменовалось появлением новой формы рабства, известной как крепостное право. Бедное сельское население практически полностью попало в крепостную зависимость. В некоторых странах положение зависимых крестьян мало отличалось от положения рабов: власть землевладельца была абсолютной. Крепостные обрабатывали господскую землю, платили оброк и исполняли множество разных повинностей, начиная с работ по ремонту хозяйских построек и заканчивая военной службой.

В течение 19-го века был заключен ряд многосторонних договоров, направленных на развитие международного сотрудничество в борьбе с работорговлей, важнейшим из которых был Генеральный акт Брюссельской конференции по борьбе с работорговлей 1890 г. К концу 19-го века запрещение рабства и работорговли стало рассматриваться в качестве нормы международного обычного права.

Тем не менее в отдельных частях мира рабство, как в своей традиционной форме, так и в виде различных институтов и обычаев, сходных с рабством, продолжает существовать и поныне, несмотря на практически всеобщее признание государствами договоров, предусматривающих обязательство обеспечить его полную отмену.

Определение рабства имеет первостепенное значение для международного сообщества в его усилиях по эффективному искоренению этого явления.

Международная организация труда (МОТ) определяет рабское положение работника по следующему списку признаков: выполнение работы вопреки собственному желанию; нарушение законных трудовых прав; отсутствие возможности уволиться; ограничение физической свободы; наличие на рабочем месте надсмотрщиков; применение к работнику физического насилия.

Основные международно-правовые документы по борьбе с рабством и работорговлей.

Основными международными договорами, касающимися работорговли и рабства, являются Конвенция о рабстве 1926 г., с изменениями, внесенными Протоколом 1953 г., и Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г.

Согласно ст. 99 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. каждое государство должно принимать эффективные меры для предотвращения и наказания перевозки рабов на судах, плавающих под его флагом, и для предупреждения противозаконного пользования его флага для этой цели. Раб, нашедший убежище на борту любого судна независимо от его флага, ipso facto свободен. Кроме того, согласно ст. 110 военные корабли и другие суда, находящиеся на государственной службе, имеют право останавливать, посещать и обыскивать любое торговое судно в открытом море, если существуют разумные основания подозревать, что данное судно занимался работорговлей.

В последнее время свобода от рабства или подневольного состояния стала частью международной системы защиты прав человека. Она гарантируется в ст. 4 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.; в ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.; в ст. 6 Американской конвенции о правах человека 1969 г.; и в ст. 5 Африканской хартии прав человека и народов 1981 г.

Конвенции, направленные на защиту прав женщин и детей, в частности, обязывают государства-участники принять все необходимые меры для пресечения торговли женщинами и детьми во всех их формах.

Одним из последних документов в этой области является Протокол 2000 г. о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.

Рабство и работорговля также запрещаются статьей 4 Дополнительного к Женевским конвенциям 1949 г. протокола II 1977 г., касающегося защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов.

Рабство как международное преступление.

Существует единодушное мнение о том, что, как и пиратство, рабство является международным преступлением. Государства обязаны предотвращать рабство и привлекать к ответственности причастных к нему лиц. Любое государство, которое в рамках государственной политики дозволяет рабство или не проявляет должных усилий для его предупреждения и наказания причастных к нему лиц, считается нарушителем международного права

В месте с тем, рабство также относится к преступлениям международного характера. Следовательно, частные лица и другие негосударственные субъекты, вовлеченные в работорговлю и рабство, несут уголовную ответственность непосредственно по международному праву и, в соответствии с принципом универсальной юрисдикции, могут быть судимы и наказаны любым государством, задержавшим подозреваемых.

Современные формы рабства.

Практики, сходные с рабством, такие как долговая кабала, крепостное право, принудительный труд, а также продажа и эксплуатация женщин и детей, уже давно включены в повестку дня международных органов, особенно МОТ, и запрещены в международных конвенциях по борьбе с рабством и многосторонних договорах в области прав человека и основных свобод.

Долговая кабала.

Долговая кабала — наиболее распространенная форма современного рабства, от которой страдают миллионы взрослых и детей во всем мире, в том числе многие трудящиеся-мигранты. Долги работников, трудящихся на фабриках, кирпичных мануфактурах и шахтах, часто передаются следующему поколению. Практика долгового рабства все еще распространена в таких странах, как Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

В ст. 1, п. a Дополнительной конвенции об упразднении работорговли. долговая кабала определяется как:

положение или состояние, возникающее вследствие заклада должником в обеспечение долга своего личного труда или труда зависимого от него лица, если надлежаще определяемая ценность выполняемой работы не зачитывается в погашение долга или если продолжительность этой работы не ограничена и характер ее не определен.

Долговая кабала возникает, когда человек берет у недобросовестных заемщиков деньги или имущество в долг, который не в состоянии погасить. Оплата работы в счет погашения долга не только не позволяет выплачивать задолженность, но зачастую даже не достаточна для его существования.

Некоторые страны принимают специальные меры для предотвращения кабального труда; например, Индия и Пакистан выплачивают долги лиц, признанным в качестве кабальных работников, а также создают условия, при которых освобожденные от кабального долга работники не могут получить другой заем, возвращающий их в положение должника.

Крепостное состояние.

Крепостное состояние — форма рабства, при которой в соответствии с законом, обычаем или соглашением одно лицо должно жить и работать на земле, принадлежащей другому лицу, выполняя для него определенную работу, или за вознаграждение или без такового, и не может изменить это состояние. Крепостное право широко применялось в Европе в средние века, вплоть до эпохи Позднего Возрождения – 16-го и 17-го веков. Крепостное состояние являлось наследственным и охватывало целые семьи на постоянной основе.

Принудительный или обязательный труд.

Принудительный труд также запрещен в ряде глобальных и региональных документах по правам человека. Можно утверждать, что запрет принудительного труда является нормой общего международного права.

Принудительное замужество и торговля женщинами.

Продажа или принуждение женщин к вступлению в брак или передача женщин за вознаграждение между отдельными лицами или группами лиц являются одними из самых старых форм рабства. Женщины нередко похищаются или покупаются в бедных странах и продаются в развитых, где их заставляют насильно трудиться, вступать в браки или заниматься проституцией. Исторически принудительное замужество и торговля женщинами не получали такого же широкого внимания, как другие формы рабства. Тем не менее, торговля женщинами вызывает все более глубокую обеспокоенность мирового сообщества.

Эксплуатация, перевозка и принудительный труд детей.

Статья 1, п. d Дополнительной конвенции об упразднении рабства в определении практик, сходных с рабством, включает:

любые институты или обычаи, в силу которого ребенок или подросток моложе восемнадцати лет передается одним или обоими своими родителями или своим опекуном другому лицу, за вознаграждение или без такового, с целью эксплуатации этого ребенка или подростка или его труда.

Похожие записи

Свобода мысли и слова — это фундаментальная свобода человека, которая предполагает право беспрепятственно формировать,

Коллективные права или права солидарности — совокупность прав и свобод человека, особенность которых заключается

Читайте также: