Какие чувства вызывают у вас образы главных героев прокомментируйте мнение искусствоведов кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Что вам известно о жизни А. П. Чехова? Какие чеховские рассказы вы читали? О чём они? Расскажите об одном из них.
А. П. Чехов родился в Таганроге в 1960 году. Его отец владел продуктовым магазином и был очень суровым человеком. Детьми Чехов с братьями помогали ему в лавке и с детства знали лишения, нужду и жестокое обращение. В это время и сформировался гуманизм будущего писателя.
Первый рассказ Чехов опубликовал, обучаясь на первом курсе медицинского факультета.
В 1890 году Чехов поехал на Сахалин, чтобы лечить и проводить перепись населения.
Писатель умер в 44 года от туберкулёза.

Поразмышляем над прочитанным. Вопросы и задания (с. 58)

1. В чём суть рассказа? О чём он? Кто его герои?
Суть рассказа в том, что человек бывает вынужден соблюдать нравственные нормы, принятые в обществе, в ущерб личному счастью. Это рассказ о любви, долге, социальных законах и ограничениях, порядочности и, может быть, трусости.
Главный герой - бедный помещик Павел Константинович Алёхин. Героиня - Анна Алексеевна Луганович, добродетельная супруга, мать. Третий герой - её муж Павел, зажиточный и уважаемый помещик, сосед и друг Алёхина.
Второстепенные персонажи - слушатели Алёхина, служанка Пелагея и повар Никанор.

3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Рассказ об отношениях служанки и повара демонстрирует, что любовные переживания свойственны разным сословиям. У всех есть определённые нравственные принципы, представления о порядочности, которые при определённых обстоятельствах могут препятствовать браку.

4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Оказавшись в сложной ситуации, Алёхин проявил себя как типичный чеховский персонаж. Он жертвует счастьем своим и любимой женщины в угоду общественному мнению. Прикрывается он размышлениями о собственном благородстве и заботой о благосостоянии Анны. Чехов даёт герою высказаться и оправдаться, но не уважает его решения.
Последний абзац раскрывает отношение писателя к образу Алёхина в целом: этот человек с большим интеллектуальным и духовным потенциалом растрачивает себя на мелкие дела, не решаясь на что-то по-настоящему важное и большое. Таков он в любви и во всём остальном.

5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Судя по словам Алёхина, Лугановская явно была в него влюблена, но только при разлуке она позволила себе открыто выразить чувства. Подобна смелость замужней женщины заслуживает уважения. Она хотя бы напоследок дала Алёхину понять, что он для неё значил.
Главный герой, несмотря на его нерешительность, вызывает сочувствие и сожаление, ведь он действительно оказался перед сложным выбором.

А. П. Чехов и его понимание историзма. Вопросы и задания (с.58)

1.Какие чувства вызывают у вас образы главных героев? Прокомментируйте мнение искусствоведов, которые считают, что в образе Адама новое представление о гуманизме нашло свою идеальную форму. 2.Внимательно рассмотрите готовые соприкоснуться руки Бога и Адама. Попробуйте назвать ассоциации, которые вызывает у вас этот жест. Поясните свое мнение.

Один из самых прекрасных образов росписи Сикстинской капеллы – пробуждающийся к жизни Первый человек Адам. Это атлетически сложенный юноша с безвольно протянутой рукой, в которую могучая рука творца словно вливает жизненную энергию. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его Богу. Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека. Идеальная юношеская красота Адама как бы находит развитие в образах обнаженных юношей — декоративных фигурках, обрамляющих малые поля. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как "дуб", из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.

Наряду с "Джокондой" Леонардо да Винчи, это одно из известнейших изображений в мире, с второй половины XX в. стал всемирным символом. Человек, как прекраснейшее из творений Божьих, созданный по образу и подобию Господа, одно из лучших воплощений человеческого образа эпохи гуманизма. Предполагают, что в фресках Сикстины Микеланджело оставил множество тайных аллегорий, так, мантия, покрывающая Бога и поддерживающих его ангелов, напоминает очертания человеческого мозга.

У Микеланджело собственная трактовка: на фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением.

Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу?

Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл:

С мнением искусствоведов согласна. Термин гуманизм имел в те времена иное значение. В чём то он был синонимом слова антропоцентризм.

Один же из главных героев первый человек Адам. Он прекрасен и идеален, потому что создан по образу и подобию Божьему.

2 .Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

882 - князь Олег переносит столицу Руси из Новгорода в Киев. Начинается история Киевской Руси.
907 и 911 - походы Олега на Константинополь.
862 - призвание Рюрика. Рюрик становится первым князем Руси.
945 - смерть князя Игоря(убит древлянами).
988 - крещение Руси князем Владимиром.
946 - месть княгини Ольги древлянам(за смерть мужа).
969 - смерть Ольги.

Главная задача была в том чтобы свергнуть царя и освободить простой рабочий народ, выйти из первой мировой войны, сбросить оковы капитализма и построить новую социалистическую республику с последующим переходом к коммунизму, движущими силами были рабочие и крестьяне, революция прошла негладко, началась кровопролитная гражданская война которая шла до 1922 года, придя к власти Россия вышла из войны, потеряв территории. В итоге для жизни людей жизнь стала не очень лучше, все это привело к падению монархического режима и демократизации политической системы. Было наконец-то провозглашено гражданское равенство и неприкосновенность личности. Однако в стране установились еще большая нестабильность.

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию [2] 0 0

Роковою силою вещей Рим из республики был превращен в монархию (империю). Когда римская гражданская община подчинила себе полмира, её устройство перестало соответствовать её положению. И народное собрание, состоявшее из римской черни, и сенат, как орган римской аристократии, выражали собою волю той или другой части столичного населения, но не волю, всего государства. Государственное хозяйство приняло ненормальный характер эксплуатации всего государства в пользу столицы. Ни попытка Гракховпередать политическую власть комициям, ни сходная попытка Суллы с сенатом не имели, да и не могли иметь успеха. Было лишь одно средство сохранить в Риме республику – устройство представительного правления, – но идея представительства была чужда древнему миру, Здесь сказался и другой истории, закон, в силу которого преобладание внешней политики над внутренней неминуемо ведет к единовластию. Жизнеспособность Рима выразилась в том, что, когда в его устройстве сказалось несоответствие с вновь открывшимися задачами, он создал для новых потребностей новый орган, давший ему возможность продолжать великое дело объединения народов и культур. Этим органом была империя, восстановившая равновесие между Римом и провинциями, более, чем комиции или сенат, способная руководить военными действиями и сложными дипломатическими сношениями. Идея единовластия, смутно выражавшаяся уже в деятельности Мария, Суллы и Помпея, сознала себя в Юлии Цезаре и была окончательно осуществлена Августом.
Но переход Рима от республики к империи совершился не сразу, а посредством целого ряда постепенных, более или менее законных изменений. В этом отношении всю пятивековую историю Римской империи можно разделить на два периода – до и после Диоклетиана. Первый период обнимает первые три века христианской эры; империя этого времени была не монархией, а особого рода республиканской магистратурой, подобной консульству или трибунату, и носившей особое название принципата.Римский император, или princeps был должностным лицом, избираемым пожизненно, и только эта пожизненность отличала его от прежних республиканских магистратов. Мало того, сама его власть представляла соединение двух чисто республиканских магистратур: проконсульства и трибуната. Он был ограничен в своем полновластии дуализмом учреждений, так как рядом с ним стоял сенат: под властью римского императора тогда находились лишь те провинции, которые лежали на границах или были на военном положении, – в мирных провинциях распоряжался сенат. Отличительной чертою принципата является формальное отсутствие наследственности; как всякая магистратура, он каждому лицу вручался по народному выбору (фактически народ играл здесь ничтожную роль – выбор зависел от сената, а еще чаще от войска).

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Искусство и Карты

Искусство и Карты


1 Леонардо да Винчи (1452—1519). Автопортрет. Ок. 1512 г. Королевская библиотека, Турин 1

1 В конце подборки иллюстраций имеются вопросы и задания к каждой из них. Номера иллюстраций обозначены перед их аннотацией.


2 Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда) 1503—1505 гг. Лувр, Париж


3 Леонардо да Винчи. Мадонна Литта (Мадонна с Младенцем). Ок. 1490—1491 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург


4 Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Сотворение Адама. 1511 г. Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан


5 Рафаэль Санти (1483—1520). Сикстинская Мадонна (Мадонна с Младенцем, Святыми Сикстом и Варварой). 1513—1514 гг. Картинная галерея, Дрезден


6 Рафаэль Санти. Автопортрет. 1505 г. Галерея Уффици, Флоренция


7 Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. Ок. 1500—1502 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург


8 Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669). Портрет старика в красном. Ок. 1652—1654 гг. Эрмитаж, Санкт Петербург


9 Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. Ок. 1668—1669 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург


10 Ганс Гольбейн Младший (1497—1543). Портрет Генриха VIII. 1540 г. Палаццо Барберини, Рим


11 Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1533 г. Национальная галерея, Лондон





14 Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец. 1568 г. Музей истории искусства, Вена


15 Диего Веласкес (1599—1660). Пряхи. Ок. 1659 г. Музей Прадо, Мадрид


16 Альбрехт Дюрер (1471—1528). Автопортрет. 1500 г. Старая пинакотека, Мюнхен


17 Антонис Ван Дейк (1599—1641). Карл I. 1635 г. Лувр, Париж


18 Франсуа Буше (1703—1770). Пейзаж в окрестностях Бове. 1741—1743 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург


19 Антуан Ватто (1684—1721). Затруднительное предложение. Ок. 1714 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург


20 Уильям Хогарт (1697—1764). Автопортрет с собачкой. 1745 г. Галерея Тейт, Лондон


21 Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779). Прачка. 1730-е гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург


22 Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 г. Эрмитажу Санкт-Петербург


23 Жак Луи Давид (1748—1825). Клятва Горациев. 1784 г. Лувр, Париж


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

1 1. Рассмотрите автопортрет художника. Каким предстаёт перед нами человек, изображённый на автопортрете? 2. Что в самом произведении помогает зрителю увидеть главные черты характера Леонардо да Винчи? 3. Какие художественные средства использовал автор для создания образа?

2 1. Перед вами одно из самых знаменитых произведений живописи — портрет молодой флорентийки Джоконды. Рассмотрите его. Какие ощущения, эмоции, впечатления возникают у вас при знакомстве с героиней? Обменяйтесь впечатлениями с одноклассниками: есть ли в них нечто общее? В чём ваши мнения разошлись? 2. Как вы думаете, почему в качестве фона для портрета Джоконды Леонардо выбрал природу? Заметили ли вы в пейзаже что-то необычное? Какую мысль художник хотел донести до зрителя? Аргументируйте свой ответ.

3 1. Рассмотрите произведение и расскажите, о чём оно. Попробуйте объяснить, почему Мадонну и Христа художник пишет как своих современников — обычных людей? Почему не использует традиционные атрибуты божественного? 2. Обратите внимание на пейзаж, который зритель видит в двух оконных проёмах. Что необычного вы заметили в этих видах? Какую смысловую нагрузку, по вашему мнению, они выполняют?

7 Сравните Мадонну Конестабиле и Сикстинскую Мадонну. Как вы думаете, какие идеи гуманистов Возрождения получили воплощение в этих произведениях?

8 1. Поразмышляйте, почему художник использовал коричневато-красную гамму для создания образа. Какую эмоциональную нагрузку она несёт? 2. Как жест рук старика помогает зрителю проникнуть в мир героя портрета? 3. Как вы думаете, почему художник выбрал нейтральный фон для портрета?

9 1. Вспомните легенду, которая послужила сюжетной основой для данной картины. 2. Как вы считаете, только ли о судьбе блудного сына повествует произведение? Над какими иными проблемами предлагает поразмышлять зрителю автор?

10 Какие художественные средства использовал Гольбейн для создания яркого характера персонажа? Какими чертами наделил его? Особое внимание обратите на позу короля и жест его правой руки. О чём они свидетельствуют?

11 1. В портрете послов огромную роль играют многочисленные атрибуты. Рассмотрите изображённые предметы и попытайтесь назвать их. 2. Как вы считаете, почему автор поместил их в картину? Какую мысль хотел донести до зрителя? Аргументируйте свои выводы.

14 1. Всмотритесь в полотно Брейгеля. Используя только прилагательные, опишите настроение картины. 2. Сравните своё описание с впечатлениями одноклассников.

15 1. Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Обсудите, каких героев автор располагает на переднем плане, а каких отодвигает на задний план. Почему? 2. Какими художник видит и изображает главных героинь? Какие художественные средства использует для передачи своего отношения к ним?

16 1. Каким изобразил себя автор? Какие черты личности подчеркнул? Какие выразительные приёмы использовал? 2. Обсудите, почему автор изобразил себя в анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. На чём он хотел сосредоточить внимание зрителя?

17 1. Портрет Карла I — портрет парадный. Какие характерные особенности, свойственные парадному портрету, вы увидели в произведении? 2. Как композиция картины помогает проникнуть во внутренний мир героев?

18 Какие ощущения возникают у вас при рассматривании пейзажа Буше? Как художник добивается такого впечатления?

20 Вглядитесь в облик героя автопортрета. Поразмышляйте, что сумел в картине рассказать Хогарт о себе и своей эпохе.

23 1. Попробуйте сформулировать основную идею, которую автор, по вашему мнению, хотел донести до зрителя. Как вы думаете, почему в канун революции Давид обращается к сюжетам античной истории? Что могло его привлечь в истории братьев Горациев? 2. Проанализируйте композицию произведения. Найдите основные группы участников трагедии. Каким образом автор объединяет их? Поразмышляйте, какую роль выполняет аркада на заднем плане.

Читайте также: