Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю горечь ревность тревога восторг и т д кратко

Обновлено: 06.07.2024

Поэта переполняют чувства восторга, радости от встречи с пробуждающейся весной, восхищение весенней природой. Стихотворение я прочитаю с восторженной интонацией.

Где сладкий шепот моих лесов.

1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

Стихотворение проникнуто грустью, потому что лирическому герою приходится прощаться с теплым, щедрым летом и мириться с приходом суровой и холодной зимы.

Какие чувства переполняют поэта(Пушкин) и сообщаются читателю(горечь,ревность, тревога,восторг и т. д.),кода он вспоминаетоб адресатах своей любви("Сожженное письмо",Признание, Ты и вы, Мадона,На холмах Грузии лежит ночная мгла. ")
Как вы понимаете строки?
Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!

Поэт имеет ввиду силу своих чувств. Они бескорыстны, он не может ими владеть. Это самое высшее чувство-любовь. Он рад её взгляду, в них он видит всю её любовь и веру и правду.
ну это может сойти, для описания понимания этих строк.

Поэта переполняют чувства восторг,радость,как сильно запахло весны. восхищения.потому что он рад к долго жданной весне, он рад, он чувствует запах весны. стихотворение надо читать выразительно,радостно потому что там много восклицателного знака, он аомогает нам передать свои эмоции на весеннюю природу

Поэта переполняют чувства восторга, восхищения, радости от встречи с пробуждающейся весной природой. Стихотворение надо читать с радостной, восторженной интонацией, потому что поэт передает свои восторженные эмоции, свое восхищение весенней природой.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 11 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворениям Е. Баратынского "Весна", "Где сладкий шёпот" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 144.

УКМ "Школа России"

Евгений Баратынский "Весна", читать текст

Поэт пребывает в восторге от прихода весны, он искренне ей радуется. Об этом прямо говорит обилие восклицательных знаков, которыми поэт подчёркивает свою радость.

Поэт показывает нам и радость, которой переполнена природа: торжествующем хребте, заздравный гимн. Он радуется сам и ему кажется, что всё, что его окружает, разделяет эту радость.

Евгений Баратынский "Где сладкий шёпот", читать текст

1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

Если летом вокруг поэта шептали леса, шумели бурные потоки рек и расцветали луга, то зимой деревья оказались голыми, снега укрыли холмы и долины, ручей оцепенел под ледяной коркой, всюду бушует ветер.

Лето было полно звуков радостных и весёлых, зимой вокруг царит тишина, которую нарушает лишь вой ветра.

Об этом нам говорят подчёркнутые слова, в которых сравниваются голоса и настроения лета и зимы.

Стихотворение это печальное. Исчезло летнее раздолье, веселье, вокруг тишина и вой ветра.

Печальную картину создают образы голых деревьев, немеющего ручья, злого ветра.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799-1837)

Уроки литературы в 9 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Основное содержание урока
Самооценка творчества в стихотворении. Вечность темы памятника в русской и мировой поэзии. Стихотворение в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности.
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос.

I. Самооценка творчества в стихотворении.

Стихотворение в актёрском исполнении

— Каким представляет каждый из поэтов свой памятник?

— *В чём сходство и различия их стихотворений?

Аналитическая беседа:

— Рассмотрите изображение Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге (см. изображение ниже)
и колонны в городе Александрии.

*Какой из этих памятников назван в стихотворении Александрийским столпом? Каково значение слова столп?

— Как решается в стихотворении вечная проблема смерти и бессмертия? Подтвердите свои мысли примерами.

— Как в нём отражена проблема противостояния поэта и толпы? Для доказательства своих мыслей прокомментируйте последнюю строфу.

*Найдите в тексте лексику, характерную для религиозных текстов. Как христианский подтекст расширяет светское содержание стихотворения?

— *Какие традиции мировой литературы продолжает пушкинское стихотворение? Сравните его со стихами Ломоносова и Державина.

Формулирование вопросов к тексту статьи.

Примерный перечень вопросов, который должен получиться у школьников:

— Как понять смысл слова нерукотворный в стихотворении А. С. Пушкина?

— Какие слова стихотворения вписывают его в религиозный контекст?

— В чём своеобразие пушкинских метафор?

— Каким смыслом обладает в стихотворении слово свобода?

IV. Вечность темы памятника в русской и мировой поэзии

План работы групп:

1. Выразительное чтение или прослушивание звукозаписи стихотворения (или песни) XX века на тему памятника.

3. Выявление общности и различий произведений XX века на тему памятника и стихотворения А. С. Пушкина.

Итоговый вопрос:

Почему поэтов всех времён привлекала тема памятника?

Домашнее задание

Заполнить девятую графу хронологической таблицы.

Индивидуальные задания.

Групповое задание.

Выполнить коллективный учебный проект.

Основное содержание урока.
Создание текста на литературном материале с использованием своего жизненного и читательского опыта.

Основные виды деятельности.
Составление плана ответа на вопрос. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.

I. Создание текста на литературном материале
с использованием своего жизненного и читательского опыта

Создание письменного ответа на один из проблемных вопросов:

1. Как отразился в лирике Пушкина мотив свободы и служения Родине?

2. Каким изображено любовное чувство в интимной лирике поэта?

3. Почему дар поэта Пушкин считает пророческим?

4. Как отражены в лирике Пушкина философские проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия?

II. Составление плана ответа на проблемный вопрос.

Полный развёрнутый письменный ответ в объёме не менее 200 слов на один из проблемных вопросов (с использованием цитирования).

Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.

Домашнее задание

Индивидуальные задания.

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.

Книга 3. Ода XXX

Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон[3] лихой
Не разрушат его, не сокрушит и ряд

Нескончаемых лет — время бегущее.
Нет, не весь я умру, лучшая часть меня
Избежит похорон. Буду я вновь и вновь
Восхваляем, доколь по Капитолию

Жрец верховный[4] ведет деву безмолвную.
Назван буду везде — там, где неистовый
Авфид[5] ропщет, где Давн[6], скудный водой, царем
Был у грубых селян. Встав из ничтожества,

Первым я приобщил песню Эолии[7]
К италийским стихам. Славой заслуженной,
Мельпомена, гордись и, благосклонная,
Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу.
Перевод С. Шервинского

Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.

(вернуться к уроку)

К МЕЛЬПОМЕНЕ
Воздвиг я памятник вечнее меди прочной.
А. А. Фет[8]

* * *
Воздвиг я памятник вечнее меди прочной
И зданий царственных превыше пирамид;
Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,
Ни ряд бесчисленных годов не истребит.

Нет, весь я не умру, и жизни лучшей долей
Избегну похорон, и славный мой венец
Все будет зеленеть, доколе в Капитолий
С безмолвной девою верховный ходит жрец.[9]

И скажут, что рожден, где Ауфид говорливый[10]
Стремительно бежит, где средь безводных стран
С престола Давн[11] судил народ трудолюбивый,
Что из ничтожества был славой я избран

За то, что первый я на голос эолийский[12]
Свел песнь Италии. О, Мельпомена, свей
Заслуге гордой в честь сама венец дельфийский
И лавром увенчай руно моих кудрей.
1854

* * *
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.

Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.

Где быстрыми шумит струями Авфид,[14]
Где Давнус[15] царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатной род препятством не был,

Чтоб внесть в Италию стихи эольски[16]
И перьвому звенеть Алцейской лирой.[17]
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу Дельфийским лавром.[18]

Источник: М. В. Ломоносов. Избранные произведения. – Л.: Советский писатель, 1986.
(вернуться к уроку)

Я ПАМЯТНИК
СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ…
А. С. Пушкин[19]

* * *
Exegi monumentum
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.[20]

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.[21]

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу[22]
И милость к падшим призывал.[23]

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.br /> 1836
Источник: А. С. Пушкин. Собр. соч. в 10 тт. Т. 2. Стихотворения 1823—1836. 1836
(вернуться к уроку)

О стихотворении А. С. Пушкина
"Я ПАМЯТНИК
СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ…" (1836)

Ода Пушкина Связана с давними европейскими и русскими традициями (Гораций, Ломоносов, Державин).

Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

4. Обратите внимание на слова и словосочетания, подумайте, выражение каких мыслей и чувств они усиливают в стихотворении: нерукотворный, народная тропа, главою непокорной, душа в заветной лире, Руси великой, гордый внук славян, жестокий век, милость к падшим призывал, веленью Божию.

5. Чье высказывание о Пушкине из тех, которые встречались в книгах о нем, в учебниках, наиболее полно и верно характеризует личность поэта?

Как Вы понимаете строки?

Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!

. И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

* * *
Я памятник создам не на земной твердыне,
Ни ветер, ни вражда его не сокрушат,
А годы долгие покроют дымкой синей
И от толпы заворожат.

Он будет из лучей, он будет из созвучий,
Для мира — призрачен, как образы во сне,
Далек, как марево, как пейзаж летучий
На недоступной вышине.

Но будут приходить к нему на поклоненье
Могучие умы и светлые сердца
И черпать близ него блаженное забвенье,
Желанный отдых для бойца.

Приветливей смотри на будущее, муза!
Замолкни, клевета с партийною враждой
И будет торжество свободного союза,
Что заключили мы с тобой.

Во мне конец, во мне начало.
Мной совершённое так мало!
Но всё ж я прочное звено:
Мне это счастие дано.

В России новой, но великой,
Поставят идол мой двуликий
На перекрестке двух дорог,
Где время, ветер и песок.
[28 января 1928, Париж]

Источник: Ходасевич В. Ф. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Согласие, 1996. Т. 1.
(вернуться к уроку)

Я ПАМЯТНИК
ВОЗДВИГ СЕБЕ ИНОЙ.
И. А. Бродский[25]

Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию - спиной.
К любви своей потерянной - лицом.
И грудь - велосипедным колесом.
А ягодицы - к морю полуправд.

Какой ни окружай меня ландшафт,
чего бы ни пришлось мне извинять,-
я облик свой не стану изменять.
Мне высота и поза та мила.
Меня туда усталось вознесла.

Ты, Муза, не вини меня за то.
Рассудок мой теперь, как решето,
а не богами налитый сосуд.
Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят,-

в стране большой, на радость детворе
из гипсового бюста во дворе
сквозь белые незрячие глаза
струей воды ударю в небеса.
1962

Источник: Иосиф Бродский. Назидание. СП "СМАРТ", 1990.
(вернуться к уроку)

2. Квинт Гораций Флакк — римский поэт, “Августов певец”, как назвал его А. Пушкин.
Ода “К Мельпомене”— декларация поэтического бессмертия, послужившая образцом многим поэтам позднейшего времени (сравните со стихотворением А. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ”). Поэтическое завещание Горация — “Наука поэзии” — это размышление о поэтическом мастерстве. Многие идеи этого произведения были заимствованы крупнейшим теоретиком французского классицизма XVIIв. Н. Буало (стихотворный трактат “Наука поэзии” (1674)) и существенно повлияли на развитие европейской поэзии нового времени, в частности сформировали представление о том, что арбитром прекрасного является ум (рассудок): “Учитесь мыслить вы, затем уже писать”. (вернуться)

3. Аквилон — северный ветер, в древнеримской мифологии — бог, олицетворяющий сильный северный ветер. (вернуться)

4. Верховный жрец и старшая весталка (жрица богини Весты) ежегодно совершали на Капитолии молебствие о благе Рима. (вернуться)

5. Авфид — река в Апулии, области Италии. (вернуться)

6. Давн — легендарный царь Апулии, родины Горация. (вернуться)

7. Песня Эолии — ритмы эолийских поэтов Алкея и Сапфо (Эолия — область Греции. (вернуться)

8. Воздвиг я памятник вечнее меди прочной. — написано в 1854 г.
Ода XXX. Гораций, посвящая, в 732 году, три первые книги од Меценату, заключает их, в виде эпилога, этой одой, в которой он еще яснее, чем в II, од. 20, говорит о важности своей заслуги и своем бессмертии. Эта ода имела бесчисленных подражателей, начиная с Проперция и кончая Пушкиным. (вернуться)

9. Доколь будут приноситься жертвы Весте и Юпитеру капитолийскому, следовательно, по понятию римлян, вечно. (вернуться)

10. Берега Ауфида — родина Горация. (вернуться)

11. Давн, первый царь Апулии. Гораций и здесь земляков своих поставил на первом плане. (вернуться)

12. — Гораций гордился тем, что первый начал подражать эолийским певцам. (вернуться)

14. Авфид — река на родине Горация на юге Италии. (вернуться)

15. Давнус — или Давн, царь Апулии, родины Горация. (вернуться)

16. Алцейской лирой Альцей (Алкей) — древнегреческий лирик VII з. до н. э. Писал на эолийском диалекте. (вернуться)

18. Дельфийским лавром – в Дельфах был главный храм Аполлона, священным деревом которого считался лавр. (вернуться)

21. И назовет меня всяк сущий в ней язык. – в черновой рукописи 3-й строфы называются еще и другие национальности, живущие в России, которые назовут имя Пушкина: грузинец, киргизец, черкес. (вернуться)



Александрийский маяк. Гравюра архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха.
Из книги: Entwurf einer historischen Architektur, 1721.
Маяк, поставленный у входа в порт Александрии,
с античных времён соперничал в славе с пирамидами Долины Царей. Обладая дерзкой для своего времени конструкцией, он, по ряду свидетельств, был выше пирамиды Хеопса.

Читайте также: