Какие черты определяют характер евпатия коловрата кратко

Обновлено: 28.06.2024

Появляется воин только в третьей части произведения, когда Рязань пала под натиском татаро-монгол, а все ее защитники, включая князей, женщин и детей, были убиты. Евпатий — вельможа, знатный человек при княжеском дворе. Во время нападения он находился в Чернигове вместе с Ингварем Ингваревичем, братом Юрия Ингваревича. Как только до Евпатия дошли печальные вести, он, не раздумывая, бросился в Рязань. Прибыв на место, воин увидел лишь горы трупов, разрушенные монастыри и разоренный город. Горе настолько охватило его, что он сразу же собрал тысяча семьсот человек, тех, кто по каким-то обстоятельствам находился за городом в момент нападения и решил отомстить за жизни родных и близких людей.

Решительность, отвага, желание, несмотря ни на что, повергнуть врага — всё это было у смелого воеводы. Он обладал огромной силой духа, был физически вынослив. Просчитав, что татары не ожидают нападения, стремительным натиском атаковал их. Именно это сыграло большую роль в том, что русские смогли убить много врагов. В повести говорится, что даже сам Батый устрашился Евпатия.

Справились с русским богатырем татаро-монголы только с помощью бесчисленных камнеметательных машин. И тут едва справились с ним. Когда же убили они Коловрата, то не стали глумиться над телом, а принесли к Батыю. Хан, глядя на бездыханное тело, выразил уважение к русскому воину. Он называл его бесстрашным и храбрым, а также сожалел, что у него нет такого удалого молодца. Смерть Евпатия спасла жизнь другим русским защитникам, которые ранеными попали в плен. Всех их Батый помиловал, так как считал их достойными жизни. Русское войско, выступившее вместе с Коловратом, показано как единое целое, сливающееся со своим предводителем. Вся рать — это такая же могучая сила и бесстрашие, как богатырь Евпатий Коловрат.

Образ главного героя преувеличен автором повести. Он наделен огромной силой, какой нет у простого человека, его долго не могут убить противники. Защитник сражается с тысячным войском и выигрывает. Если бы не специальные орудия, хан никогда бы не справился с патриотом русской земли.

Такие люди всегда были на Руси. Их любил народ, о них слагали легенды и былины. Память о таких героях живет спустя много веков и будет жить до тех пор, пока в наших сердцах сохраняется любовь к своей земле.

Согласно другой точке зрения, которая основывается на сведениях об участии рязанцев в боях с монголами, Коловрат (или воин, ставший его прообразом) мог воевать с захватчиками до весны. Предполагается, что Евпатий погиб в битве на реке Сить 4 марта 1238 года, сражаясь в составе войска владимирского князя Юрия Всеволодовича, и был похоронен на левом берегу реки Вожа. Однако его могила так и не была обнаружена.

В 1237—1238 годах Русь подверглась масштабному вторжению Золотой Орды. Историки по-разному оценивают численность монголо-татарского войска (от 60 тыс. до 150 тыс.), но достоверно известно, что захватчики намного превосходили по мощи дружины русских князей.

Из-за феодальной раздробленности русские не могли выступить единым войском, что облегчило ордынцам завоевание княжеств. Нашествие возглавлял внук Чингисхана, правитель улуса Джучи (Золотой Орды) хан Батый. Первым городом, который подвергся разорению, стала Рязань, южная окраина северо-восточной Руси.

Таинственный Коловрат


Исторические узы: как московские князья породнились с потомками Чингисхана

700 лет назад великий князь Московский Юрий Данилович взял в жёны сестру хана Золотой Орды Узбека, праправнучку хана Батыя. Так.

В тексте также говорится, что в боях с монголами участвует князь Ингварь Ингваревич, дискуссия о существовании которого до сих пор продолжается. Есть предположения, что Ингварь Ингваревич — это рязанский князь Ингварь Игоревич, правивший с 1217 года. Однако он умер в 1235 году — за два года до монгольского нашествия.

О Коловрате рассказывается как об одарённом полководце, мужественном и профессиональном воине, обладающем невероятной физической мощью. Евпатия принято представлять коренастым мужчиной крепкого телосложения, а по характеру рязанский боярин — храбрый и патриотичный русский воин. Такое описание роднит Коловрата с героями русского эпоса — богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем.

Доктор филологических наук, специалист по древнерусской литературе Анатолий Дёмин подчеркнул в беседе с RT, что прозвище Коловрат никак не связано со знаком Солнца, славянской свастикой или иными языческими символами.

Дёмин отметил, что Коловрат выделяется своей человечностью на фоне типичных богатырей из русских былин. По его словам, несмотря на определённую гиперболизацию, Евпатий показан в целом обычным человеком, стремившимся защитить свою землю от захватчиков.

Народный герой

Рязанский боярин — достаточно популярный персонаж произведений российского искусства.

Советские писатели обращались к Коловрату как к символу народного сопротивления захватчикам. Всплеск популярности рязанского богатыря произошёл в период Великой Отечественной войны. Евпатий стал героем произведений Сергея Маркова (1941) и Василия Яна (1942).

После распада СССР Коловрат также упоминался во множестве художественных произведений. В 2007 году в Рязани ему был установлен памятник.

Ещё два памятника Евпатию появились в посёлке Шилово и деревне Фролово.

В 2009 году заслуженный художник России Иван Коржев создал скульптуру Коловрата из литьевого камня: Евпатий сидит в задумчивой позе, легко придерживая правой рукой огромную секиру. В этом же году появился холст Максимильяна Преснякова. На картине израненный стрелами Коловрат держит в руках два меча, пытаясь подняться, чтобы продолжить бой с монголами.

Быль или легенда

Этот подход основан на фактах, свидетельствующих об упорном сопротивлении монгольским туменам (тактическая единица монгольского войска), которое продолжили оказывать рязанцы и после падения столицы своего княжества.

Согласно летописям, Батый действительно разорил Рязанское княжество, но один из выживших князей, Роман Ингваревич, смог собрать ратников и принял бой с захватчиками на территории Суздальского княжества.

Также известно, что в первой половине января 1238 года произошло крупное сражение с монголами вблизи Коломны (к северу от Рязани). В битве принял участие великий князь Юрий Всеволодович, опасавшийся, что Владимирское княжество повторит участь Рязанской земли. В его войско влились и рязанские дружинники.

Предполагается, что на момент гибели Коловрату было около 35 лет, хотя достоверные сведения о том, когда и где он родился, отсутствуют. Есть версия, что Евпатий родился в деревне Фролово (нынешний Шиловский район Рязанской области) приблизительно в 1200 году.


Игра древнерусских престолов: как дети и внуки Ярослава Мудрого делили власть

19 октября 1097 года князья Древней Руси собрались на Любечский съезд, который должен был положить конец феодальной усобице.

Среди доблестных защитников Рязанской земли особенно выделяется Евпатий Коловрат. "Исполин с огромной силой", как о нём говорит повесть, Евпатий среди своей героической дружины храбрецов выделяется как былинный богатырь. Его подвиги наводят страх на врагов и в то же время невольно вызывают их восхищение. Даже Батый, жестоко разорявший Русскую землю, воздаёт должную дань уважения своему противнику, отпуская немногих оставшихся в живых дружинников и отдавая им тело Евпатия. Героический подвиг Евпатия, который с малой дружиной бросился на несметные полчища врагов, объясняется его горячей любовью к родной земле и желанием отомстить врагам за разорение Рязани и за гибель рязанцев.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ и характер Евпатия Коловрата в повести о нашествии Батыя на Рязань.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Среди доблестных защитников Рязанской земли особенно выделяется Евпатий Коловрат. "Исполин с огромной силой", как о нём говорит повесть, Евпатий среди своей героической дружины храбрецов выделяется как былинный богатырь. Его подвиги наводят страх на врагов и в то же время невольно вызывают их восхищение. Даже Батый, жестоко разорявший Русскую землю, воздаёт должную дань уважения своему противнику, отпуская немногих оставшихся в живых дружинников и отдавая им тело Евпатия. Героический подвиг Евпатия, который с малой дружиной бросился на несметные полчища врагов, объясняется его горячей любовью к родной земле и желанием отомстить врагам за разорение Рязани и за гибель рязанцев.

Образ и характер Евпатия Коловрата в повести о нашествии Батыя на Рязань Стр. 1

Образ и характер Евпатия Коловрата в повести о нашествии Батыя на Рязань
Литература XVII—XVIII веков
Стр. 1

Читайте также: