Какие бывают звонки в школе

Обновлено: 03.07.2024

Первоклассники переступают порог школы и на первой праздничной линейке кто-то из них дает первый звонок, который ознаменует первый урок. Со школьным звонком связано 2 главные традиции каждой российской школы – первый звонок и праздник последнего звонка.

А с какого момента началась история школьного звонка, который обозначает школьникам и учителям начало и конец урока?

Клепсидр

В Древних Афинах философ Платон так звал на уроки детей: два сосуда были соединены трубкой. Вода из верхнего сосуда вытекала в нижний, а воздух устремлялся к флейте, которая начинала звучать. Это были такие водяные часы.

Колокол храма

Конечно, история нам известного школьного звонка начинается с колокола, который висел на колокольне храма. Именно он сообщал жителям деревни о бедах тревожным набатом или о радостях "малиновым звоном".

Школы

В средневековых школах использовали колокольчик, чтобы напомнить о начале урока. А в XVII веке педагог Ян Амос Коменский стал применять классно-урочную систему и его уроки заканчивались звонком, чаще он использовал переносной колокольчик. Учителя шли по коридорам школ, звонили в колокольчики и таким образом оповещали учеников о начале урока.

В XIX веке в гимназиях в колокольчик звенел швейцар или специальный служитель.

В ХХ веке появился электрический звонок , но звонил в него чаще всего вахтер, то есть сигнал подавался вручную. При этом известно, что еще в 50-е годы XX века в некоторых школах сохранялись школьные звонки в виде колокола.

Музыкальный звонок

Музыкальные звонки (когда вместо предыдущего привычного звукового сигнала, похожего на будильник, раздается мелодия) практикуются во многих школах. Этому факту способствовали психологи, которые утверждают, что резкий звук школьного звонка негативно влияет на детскую психику, вызывает тревожность или даже неврозы. А вот мелодичный звонок позволяет создать в школе уникальную атмосферу и дарит хорошее настроение.

Конечно, от школьного звонка не зависит качество знаний. Но каждая школа может самостоятельно принять решение, какой звонок будет звучать: похожий на будильник, отрывки из музыкальных произведений или нейтральный звук, который можно услышать, например, в аэропорту.

А какой звонок в вашей школе? Выступаете ли вы за музыкальный звонок?

Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно ;)
Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО .

У нас в школе один год был звонок - "Песенка Мамонтенка"

"Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт,
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети. "

А ведь в изначальном варианте мультика, советском, пелось иначе: "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети".
К сожалению, реалии изменились, и текст пришлось переписать


У нас "Пусть бегут неуклюже" был точно на одну из перемен. Но без слов. Только мелодии.
И потом без слов было. На 8 урок точно звонили "Где тебя носит, солнце мое". На 7-й была 40 симфония Моцарта. На 9-й "Позови меня с собой". Прочие сходу уже не вспомню. Но больше всего нравился звонок на 3 перемену - такой радостный, что аж сердце подпрыгивало.

По сабжу - они давно настали, видимо. У моих старших были музыкальные звонки в началке, это 2006 год. Потом они перешли в другую школу, где звонок дает охранник, просто звонит в колокольчик.

Сейчас музыка везде.
В торговых центрах, в фитнес-залах и т.п. Музыка идет фоном. На неё не та реакция.
Все-таки звонки должны быть лаконичные и четко выраженные.
Без вот этих консерваторий. ИМХО.

По сабжу - они давно настали, видимо. У моих старших были музыкальные звонки в началке, это 2006 год.

Сейчас там обсуждение в контексте, что из Егора Крида и прочихсовременных исполнителей могут быть звонки. А что сделаешь? Дети сейчас узнают эти мелодии. В моем детстве Пугачева иным консерваторам, наверное, перебором казалась. Можно на нейтральном остановиться - классическая музыка разной тональности. Но что музыкальные звонки - это плохо, по-моему, полная чушь.

О, у охранника есть работа помимо чтения книжек на посту! Какая прелесть!


Можно подобрать нейтральную мелодию. Мне лицейская та понравилась вполне. А дребезжание плохо для многих детей - для здоровья может быть вредно. 99,9%, что моя потом будет рыдать все 11 лет по пути в школу.

Расписание звонков — это внутренний распорядок школы, регулирующий продолжительность уроков и перемен. Существует несколько вариантов расписания с разным временем начала учебы, длительностью перемен.

Расписание звонков в школе по времени в 2020 году

Режим учебы в первом классе

Первоклассники учатся по облегченной схеме, которая утверждена нормами СанПиН от 2011 года. В первом классе:

  • проводить не боле 4 уроков каждый день, в один из дней к ним прибавляется пятый урок, физкультура;
  • пятидневная учебная неделя;
  • в сентябре, октябре рекомендуется проводить по 3 урока в день длительностью 35 минут, с ноября по декабрь — 4 урока той же продолжительности; с января по май — по 4 45-минутных урока;
  • учеба только в 1 смену.

Вне зависимости от того, во сколько перемена в школе, первоклассникам рекомендуется динамическая пауза среди дня. Ее продолжительность не менее 40 минут.

Расписание звонков в школе с 9 утра

Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.

1 урок 9.00-9.45
2 урок 9.55-10.40
3 урок 10.50-11.35
4 урок 11.55-12.40
5 урок 13.10-13.55
6 урок 14.05-14.50
7 урок 15.00-15.45

Расписание звонков в школе с 8.30

Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.

1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.30-11.15
4 урок 11.35-12.20
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30-14.15
7 урок 14.25-15.10

Расписание звонков в школе с 8.15

Когда родители не могут выбрать, что лучше — расписание уроков в школе с 8.30 или с 8 утра, нередко вводится компромиссный вариант, учеба с 8.15. В нашем примере одна 20-минутная перемена между 3 и 4 уроками. В этом случае учиться среднее звено закончит к 14.45, а с учетом сборов в 15.00 дети уже выйдут из школы. По сравнению с началом первого урока в 9 утра выигран целый час времени днем.

1 урок 8.15-9.00
2 урок 9.10-9.55
3 урок 10.05-10.50
4 урок 11.10-11.55
5 урок 12.10-12.55
6 урок 13.05-13.50
7 урок 14.00-14.45

Расписание звонков в школе с 8.00

При 45-минутных уроках график будет выглядеть так. Расписание уроков в школе с 8.00 с двумя большими переменами подходит для больших школ, в которых дети обедают “в две смены”. Оно приведено в нашей таблице. С последнего урока ученики 5-7 классов уйдут чуть позже 14.30. Итого на 1 час 10 минут больше свободного времени, чем у тех, кто учится с 9 часов.

Если же в школе всего один 20-минутный перерыв, школьники выигрывают почти полтора часа дневного времени. За это время они успеют сделать часть домашней работы или пойти на дополнительное занятие.

1 урок 8.00-8.45
2 урок 8.55-9.40
3 урок 10.00-10.45
4 урок 11.05-11.50
5 урок 12.00-12.45
6 урок 12.55-13.40
7 урок 13.50-14.35

Все помнят нулевые уроки, которые начинались самым ранним утром. Есть соблазн таким образом освободить учеников пораньше. Увы — теперь, согласно СанПиН, они запрещены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема родительского собрания: создание ситуации успеха для ребенка в семье

Цель: формирование представление у родителей о том, как значим успех ребенка в семье.

1. Образовательный аспект : сформировать представление Воспитательный аспект: показать родителям важность и значимость

2. Развивающий аспект: ознакомить родителей с методами и приёмами

3. Воспитательный:

1.Вступительная часть

- Сегодня мы будем обсуждать проблемы обучения и воспитания наших детей. Мы должны сформировать в классе дружный детский коллектив, в котором каждому ребенку будет удобно и комфортно. А это возможно при одном условии, если будет такой же дружный коллектив родителей, которые будут тесно сотрудничать друг с другом и с учителем.

  • Девочек воспитывать труднее, чем мальчиков.
  • Мальчиков воспитывать труднее, чем девочек.
  • Раньше дети были более покладисты.
  • В воспитании моих детей у меня нет проблем.
  • В развитие ребёнка и его становление не стоит вмешиваться, пусть растёт спокойно, без нервотрёпки.
  • Хочу, чтобы мои дети выросли успешными людьми.

( распечатать для родителей)

2.Основная часть

- Как вы можете наблюдать, у всех разные ответы.

- Выступление по теме собрания

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, резко изменить стиль и ритм его деятельности, взаимоотношений с окружающими.

Умственный труд ученика, успехи и неуспехи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир.

Создание ситуации успеха на уроке

Важным принципом моей работы является принцип комфортности и стремление утвердить ребёнка в мысли, что тот хорошо учится на данном этапе обучения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно и учился с удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими. Многоэтапность и высокий темп уроков даёт возможность не только охватить больший объём материала, но и позволяет разнообразить виды речевой, игровой деятельности.

Как известно, отдых – это смена рода занятия, а потому очень важно чередовать формы и методы работы. Осуществить поставленные цели помогают используемые в работе технологии:

- элементы исследовательско - проектной,

Для организации своей работы по созданию ситуации успеха предусматривала работу по 4 блокам, которая рассматривается в системе.

Все ситуации успеха были направлены на получение максимально высокого результата в обучении, воспитании и развитии личности.

Пе р вый бло к : Индивидуализация в процессе обучения.

1. Коррекционные занятия:

2. Индивидуализация обучения во фронтальной работе с классом:

3. Индивидуальные задания на уроке, вне урока

В то ро й бло к: Использование нестандартных форм и методов работы с детьми привело к повышению творческой активности, интереса к учению, повышало

качество знаний. Этому способствовала

- Работа учащихся в парах, в группах, создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.

Т ре ти й бло к: Повышение статуса ребёнка в коллективе.

1. Комментируемое управление.

Ч е твёр ты й бло к: Технологические приёмы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на осуществление успеха в учебной деятельности:

Я делаю всё, чтобы мои ученики воспринимали изученное на уроках, как полезное и во всех отношениях приятное занятие. В этом – залог успеха.

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности

Метод проектов очень актуален, т.к. он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применить их на практике.

Основная цель воспитательной работы в классе – формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные психологические условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия потенциала ученика и формирование сплочённого коллектива учащихся.

Работа с родителями

Невозможно создать ситуацию успеха для ребенка без активного участия родителей.

Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение в гору познания для меня очень важно. Ситуация успеха особенно была важна в работе с детьми, поведение которых осложнено рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяла снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Как вы считаете, какие причины неуспеха могут быть у наших детей?

- Детям нравится, когда их хвалят, когда родители проводят с ними время, целуют и ласкают. И с хорошими новостями они бегут поделиться с мамой и папой!

- Получается, что успешный ребёнок – это ребёнок без проблем! Но таких детей не бывает. Проблемы есть у всех, нужно научиться их решать. Если мы хотим видеть детей успешными, то, в первую очередь сами должны научиться создавать условия для их успешности.

Сейчас, мы посмотрим что нужно делать, для того, что бы ребенок стал успешным.

-А вот ситуация типичная для нашего времени: Вы пришли домой и ваш ребенок сообщает, что получил 2 за контрольную работу.

- Какова реакция большинства из нас? (ответы)

- Но давайте посмотрим, как мог сложиться этот день у ребенка?

Учитель берет вырезанное из цветной бумаги сердечко и отрывает кусочек с каждой стрессовой ситуацией:

-утром он опоздал в школу – его отругали- 1 стрессовая ситуация.

-сосед по парте больно ущипнул – 2 стрессовая ситуация.

-получил 2 за контрольную-3 стресс

-мама отругала за плохую оценку -4 .

Вот что стало с ребенком. Как же нужно повести себя маме в данной ситуации. Своими ответами мы составили памятку для родителей для создания ситуации успеха в семье.

Суть в том, что каждый на листе белой бумаги пишет список своих достоинств, хвалит себя, сам себе создает ситуацию успеха, а дома можно это оформить вырезками из журналов, цветной бумаги.

- Согласитесь, как сложно создать успех самому себе, а насколько трудно это детям. Я думаю, вы согласитесь, что быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте и мне дать вам несколько полезных советов по созданию ситуации успеха для ребёнка.

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня.

Предлагаю использовать следующие приемы создания ситуации успеха:

Страшна ли она? Мы с вами знаем, каков преобладающий тон школьных отношений. Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, — в этом залог успешного воспитания.

Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга родителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Таким образом, ситуация успеха в учебной деятельности – комплекс оптимальных приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.

Я вам раздам памятки, дома внимательно прочитайте.

3.Заключительная часть

-Закончить родительское собрание мне бы хотелось притчей.

Читайте также: