Какие агрегаты входят в трансмиссию гусеничного трактора кратко

Обновлено: 04.07.2024

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к трансмиссиям гусеничных тракторов. Трансмиссия гусеничного трактора, включает силовой привод, муфту сцепления, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, механизм поворота дифференциального типа, выполненный в отдельном корпусе и имеющий два выходных вала, на которых установлены тормоза и которые соединены карданными валами с конечными передачами. Механизм поворота состоит из двух суммирующих планетарных механизмов, ведущие элементы (эпициклические шестерни) которых соединены с выходным валом коробки передач, а ведомые элементы жестко соединены с выходными валами, регулирующие элементы (солнечные шестерни) соединены с возможностью разъединения с гидродвигателем таким образом, что они вращаются в разные стороны. При этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом.

Полезная модель относится к трансмиссии транспортных средств, преимущественно, к гусеничным тракторам.

Недостатком известной трансмиссии является ее конструктивная сложность.

Недостатком этой трансмиссии является невозможность обеспечения бесступенчатого радиуса поворота для гусеничных тракторов и большие энергозатраты на поворот.

В основу предлагаемого технического решения положена задача создания трансмиссии для гусеничного трактора, выполненной на базе основных узлов колесного трактора и обеспечивающей бесступенчатый радиус поворота.

Согласно предлагаемому техническому решению достижение поставленной задачи осуществляется тем, что в трансмиссии, содержащей кинематически соединенные силовой привод, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, конечные передачи и тормоза, коробка передач дополнительно содержит дифференциальный механизм поворота, включающий установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие элементы (эпициклические шестерни) кинематически соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов (водила) соединены с конечными передачами соответствующего борта, регулирующие элементы (солнечные шестерни) кинематически соединены с возможностью разъединения с жестко закрепленным на корпусе механизма поворота гидродвигателем гидрообъемной передачи таким образом, что они вращаются в разные стороны, а гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, при этом тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения являются наличие в кинематической схеме трансмиссии механизма поворота, содержащего установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие эпициклические шестерни которых соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов соединены с конечными передачами соответствующего борта, и регулирующие элементы, кинематически соединенные с возможностью разъединения с выходным валом установленного на корпусе механизма поворота гидродвигателя таким образом, что они вращаются в разные стороны, при этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, а тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.

Выполнение механизма поворота в отдельном корпусе и размещение его между коробкой передач и конечными передачами позволяет использовать для

трансмиссии гусеничного трактора основные узлы серийного колесного трактора. Конструкция механизма поворота дифференциального типа с использованием гидрообъемного привода для регулирующего элемента позволяет осуществлять бесступенчатый поворот трактора практически с любым радиусом без разрыва потока мощности, что значительно повышает производительность трактора и снижает утомляемость экипажа. Выполнение тормозов на выходных валах механизма поворота позволяет управлять поворотом трактора при буксировке после разъединения гидродвигателя с регулирующими элементами.

На фигуре изображена кинематическая схема трансмиссии гусеничного трактора.

Трансмиссия гусеничного трактора включает двигатель 1, муфту сцепления 2, раздаточную коробку 3 с регулируемым гидронасосом 4, коробку передач 5, механизм поворота 6,тормоза 7, карданные валы 8, конечные передачи 9 и ведущие звездочки 10. Механизм поворота 6 состоит из закрепленного на коробке передач 5 корпуса 11, в котором установлены два дифференциальных планетарных механизма 12. Эпициклические шестерни 13 планетарных рядов соединены шестернями 14 с шестерней 15, установленной на выходном валу коробки передач 5. Водила 16, являющиеся ведомым элементом планетарных рядов, жестко установлены на выходных валах 17 механизма поворота 6. Солнечные шестерни 18, являющиеся регулирующим элементом, соединены между собой шестернями 19 и с шестерней 20, установленной на валу гидрообъемного двигателя 21 с возможностью осевого перемещения. Гидродвигатель 21 соединен гидроприводами 22 и 23 с гидронасососм 4.

При прямолинейном движении трактора поток мощности поступает от двигателя 1 через муфту 2 на раздаточную коробку 3 для привода гидронасоса 4 и на коробку передач 5, из которой - на механизм поворота 6. В механизме поворота поток мощности раздваивается и в равных значениях поступает на эпициклические шестерни 13 правого и левого дифференциальных

планетарных механизмов 12. В гидрообъемной передаче насос 4 не создает давления и гидродвигатель 21 застопорен, а вместе с ним застопорены солнечные шестерни 18 планетарных механизмов.

Следовательно, выходные валы 17 и ведущие звездочки 10 вращаются с одинаковой скоростью.

Для изменения направления движения трактора поворотом рулевого колеса включается подача рабочей жидкости от гидронасоса 4 к гидродвигателю 21 по гидропроводу 22. При этом мощность от двигателя на механизм поворота передается двумя потоками: один через коробку передач на эпициклы 13 планетарных механизмов, а второй - через гидрообъемную передачу от гидродвигателя 21 через шестерни 20 и 19 на солнечные шестерни 18. Учитывая, что солнечные шестерни 18 вращаются в разные стороны, в одном из планетарных механизмов происходит суммирование скоростей вращения эпицикла и солнечной шестерни на водиле, а во втором - вычитание скоростей на ту же величину. Вследствие этого скорость вращения одного из выходных валов 17 и связанной с ним ведущей звездочки 10 увеличивается, а скорость другой уменьшается на ту же величину. Чем больше поворот рулевого колеса, тем больше рабочей жидкости поступает из насоса в гидродвигатель и тем больше разность в скоростях вращения ведущих звездочек. При этом средняя скорость движения трактора не уменьшается и не происходит разрыва потока передаваемой мощности, что очень важно для трактора.

При повороте рулевого колеса в другую сторону рабочая жидкость подается от насоса по гидроприводу 23 и гидродвигатель вращается в противоположную сторону, обеспечивая необходимое изменение направления движения трактора.

При буксировке трактора шестерня 20 выводится из зацепления с шестернями 19, а поворот трактора осуществляется торможением одного из выходных валов 17.

Трансмиссия гусеничного трактора, содержащая кинематически соединенные силовой привод, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, конечные передачи и тормоза, отличающаяся тем, что коробка передач дополнительно снабжена дифференциальным механизмом поворота, включающим установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие элементы которых кинематически соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов соединены с конечными передачами соответствующего борта, и регулирующие элементы, кинематически соединенные с возможностью разъединения с жестко закрепленным на корпусе механизма поворота гидродвигателем гидрообъемной передачи таким образом, что они вращаются в разные стороны, при этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, а тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.


Трактора

Большинство колесных и гусеничных тракторов работают по одному принципу, ведь наличие ряда конструктивных особенностей позволяет технике удобно передвигаться и выполнять отведенные задачи. Трансмиссия является незаменимой частью любого трактора, ведь ее основная задача — передавать и преобразовывать полученную энергию к потребителю. Причем передача проходит максимально удобно и просто, а значит управлять трактором сегодня достаточно просто.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Нынешние тракторы создаются в различных вариантах трансмиссии, можно выделить две основных трансмиссии:

  • Механическая — в основе лежат лишь механизмы и шестерни;
  • Гидромеханическая — трансмиссия также имеет механизмы, но также присутствуют гидродинамические преобразователи.

Также производители создают несколько трансмиссий, которые различаются по изменению передаточного числа. В зависимости от этого выделяют комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую трансмиссии.

Механическая и гидромеханическая трансмиссии

Наиболее популярной, недорогой и практичной считается механическая трансмиссия, она достаточно удобная и неприхотливая в работе. В основе механической коробки лежат такие главные механизмы как: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, механизм поворота и карданная передача.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Также в зависимости от производителя выбранного трактора в его трансмиссию могут устанавливаться ходоуменьшители, раздаточная коробка и система повышения крутящего момента.

Также следует понимать, что нынешние зарубежные тракторы могут предлагаться с трансмиссиями электрического и смешанного типа. Вышеуказанные виды трансмиссий обычно различаются по способу обработки крутящего момента.

Классификация по преобразованию передаточного числа

В тракторах принято использовать ступенчатые трансмиссии, они удобные, неприхотливые в обслуживании и недорогие.

Назначение и схема трансмиссии трактора

  • Ступенчатая — предполагает специальные интервалы передаточного числа, в эти интервалы трактор способен выдать максимальную мощность и при этом оставаться экономичным.
  • Бесступенчатая — определенные заданные интервалы передаточного числа способствуют изменению положения, поэтому не требуется усилие и внимание для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности.
  • Комбинированная — данный механизм позволяет сочетать одну бесступенчатую передачу и ступенчатую передачу. Таким образом вы получаете все плюсы бесступенчатой трансмиссии, одновременно контролируется максимальная мощность и экономичность.

Особенности трансмиссии гусеничного трактора

Для работы трактора на гусеничном ходу используется иная трансмиссия, предполагает наличие двух больших гидравлических передач. На каждой передаче устанавливается регулируемый насос и гидравлический мотор.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Гидравлические насосы созданы таким образом, что соединяются с двигателем, гидравлические моторы в передачах соединяются с ведущими звездочками. Непосредственно данные звездочки уже соединены зубчатым механизмом. Схемы трансмиссии гусеничного трактора позволяют проще оценить принцип работы и все особенности.

Какое использовать масло в трансмиссию трактора?

Для полноценной работы такого узла трактора как трансмиссия приходиться использовать специальное масло, характеристики которого устанавливаются еще на заводе производителе. Трансмиссионное масло создается согласно ГОСТ 17479.2-85, при маркировке масла производитель может указать буквы ТМ.

Также марка масла обозначается цифрами, обозначающими наличие присадок и определенную вязкость. Приведем пример: масло ТС-3-1H можно расшифровать как трансмиссионное, относиться к 3 группе и создано по 4 классу вязкости.

Масло для сельскохозяйственной техники имеет в составе дистиллятную и нефтяную разновидности, хорошее масло должно иметь присадки, уменьшающие износ и появление задиров. В основе могут содержаться такие компоненты как фосфор, сера, хлор и т. д.

Назначение и схема трансмиссии трактора

При использовании на тракторе ведущего моста и гипоидной скорости обязательно требуется использование специального смазочного вещества — гипоидного масла. Также играют важную роль — защищают от появления задиров. Любое трансмиссионное масло должно выполнять единственную роль — смазка внутренних механизмов трансмиссии и обеспечение правильного теплоотвода.

Видео

В большинстве колесных и гусеничных тракторов соблюдается одинаковый принцип работы механизмов и систем автомобильного транспорта. Производители подобных автомобилей за счет использования особого ряда конструкций и элементов обеспечивают удобное передвижение техники и предоставляют возможности для выполнения различных задач, которые неподвластны легковым автомобилям.

Трансмиссия – важная часть любого трактора. Основная задача этого механизма в передаче и преобразовании полученной энергии потребителю. При этом с помощью работы трансмиссии удается организовать максимально удобную и простую передачу, за счет чего управление грузовым транспортом становится в разы проще.

Назначение

Трансмиссия трактора предназначена для получения и передачи преобразованного вращающего момента двигателя ведущим колесам транспортного средства. Дополнительно этот элемент системы используют для передачи мощностей двигателя агрегатируемой с трактором машине. Наконец, с помощью трансмиссии удастся изменить величину вращающего момент и частоту вращения ведущих колес с целью перемены значения показателей и направления движения автомобиля.

Использование системы обеспечивает плавное трогание трактора с места, а также оперативное изменение скорости и направления движения транспорта без выключения двигателя.

Конструкция трансмиссии трактора включает:

  • муфту сцепления;
  • соединительный вал;
  • коробку передач;
  • планетарные механизмы;
  • главную и конечные передачи.

Конструктивные особенности системы элементов и механизмов зависят от многих параметров, среди которых выделяют вид транспортного средства (трактор), тип силового агрегата (колесный или гусеничный), число ведущих колес.

Принцип работы

Для организации работы трансмиссии владельцу авто потребуется нажать на педаль. Тогда в действие придет выжимной подшипник, который дополнительным воздействием тяги, рычага и вилки переместится вперед. Элемент окажет воздействие на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами разделят нажимной диск и маховик, отведя первый в сторону. В результате освободится ведомый диск, и выключится сцепление. Для включения сцепления потребуется отпустить педаль.

При движении транспортного средства сопротивление этому процессу меняется в широких пределах. Такие перемены объясняются колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, а также другими параметрами. В результате требуется организовать эффективное изменение крутящего момента, который получают ведущие колеса – звездочки, - для преодоления высоких сопротивлений и более экономичного расхода топлива и мощностных запасов двигателя.

В существующих моделях тракторов используемые трансмиссии можно поделить на два вида:

Механические. Основу таких трансмиссий составляют механизмы и шестерни, работа которых приводит к получению требуемого результата. Гидромеханические. Здесь тоже присутствуют механизмы, но также используются гидродинамические преобразователи.

Механическая трансмиссия

Самая востребованная, недорога и практичная модель устройства. Преимущество трансмиссии в виде механизмов и шестеренок – удобство эксплуатации. Устройство не требует особого ухода и при этом служит много лет без серьезных поломок. В конструкции механической коробки предусмотрено наличие следующих элементов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • главной передачи;
  • дифференциала;
  • механизма поворота;
  • карданной передачи;
  • конечных передач.

В зависимости от того, каким производителем был выпущен трактор, трансмиссия может включать дополнительные элементы в виде ходоуменьшителей или раздаточной коробки. Также в некоторых моделях предусмотрена система повышения крутящего момента, с помощью которой удается повысить мощность трактора.

Классификация трансмиссий по преобразованию передаточного числа

Наиболее востребованными в тракторах являются ступенчатые трансмиссии. Они отличаются удобством использования, неприхотливостью в обслуживании и небольшой ценой. Некоторые производители выпускают дополнительный вид трансмиссий, отличием которых является измененное значение передаточного числа. В зависимости от величины этого показателя выпускаемые трансмиссии делят на комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую.

Стоит рассмотреть особенности каждой более подробно:

  1. Ступенчатая трансмиссия. Предполагает наличие специальных интервалов передаточного числа, в которые трактор выдает максимальную мощность. При этом расход топлива и энергии не повышается.
  2. Бесступенчатая трансмиссия. Выдает определенно заданные интервалы передаточного числа, за счет которых удается изменить положение механизмов. Преимущество такой системы в том, что от владельца авто не требуется усилие для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности трактора.
  3. Комбинированная трансмиссия. Сочетает в себе бесступенчатую и ступенчатую передачу. Механизм получает плюсы от каждого вида и при этом контролирует мощность, что обеспечивает экономное использование.

Вне зависимости от вида трансмиссии механизмы, которые устанавливают в тракторах, отличаются от тех, что используют в легковых автомобилях, отличаются количеством потоков передачи механической энергии от двигателя. Если в легковом транспорте всего один поток, то в грузовом их величина достигает трех.

Гидрообъемные

Работа таких трансмиссий основана на принципе передачи энергии с помощью жидкости, которая перемещается под давлением. При этом ни крутящий момент, ни рабочее усилие не зависит от того, с какой скоростью эта жидкость движется.

В гидрообъемных трансмиссиях устанавливают две гидравлические машины, которые соединяют между собой с помощью специальных трубопроводов:

  • объемный гидронасос, где происходит преобразование крутящего механического потока энергии в поступательный поток;
  • гидромотор.

Преимуществом подобных механизмов является бесступенчатое регулирование крутящего момента в широком диапазоне значений. Передача момента на колеса происходит плавно. Дополнительно владелец авто получает возможность для реверсирования хода и оперативного торможения передних колес без использования дополнительных устройств.

Особенность трансмиссии гусеничного трактора

Для работы трактора на гусеничном ходу производители задействуют иной вид трансмиссии, в которой предусмотрено наличие двух больших гидравлических передач. При этом на каждой передаче дополнительно установлен регулируемый насос и гидравлический мотор, обеспечивающий работу системы.

Конструкция гидравлического насоса обеспечивает надежное соединение устройства с двигателем. Во время установки агрегата гидравлические моторы в передачах соединяют с ведущими звездочками, которые крепятся к зубчатому механизму.

Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?

Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства. Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.

В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.

Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.

Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.

Требования

Для производства надежной трансмиссии заводы-изготовители должны придерживаться требований нормативных документов. К основным относят следующие:

  • Обеспечение надежной связи с двигателем.
  • Возможность для изменения общего передаточного числа в зависимости от смены тягового сопротивления движению трактора.
  • Возможность для изменения направления вращения ведущих колес в случае, если направление вращения вала двигателя остается неизменным. Такие ситуации возникают, когда требуется организовать движение транспорта задним ходом.
  • Обеспечение отбора части мощности двигателя.
  • Компактные габариты корпусов сборочных единиц, посредством работы которых удается передать большие мощности и обеспечить высокий КПД работы различных систем.

Производимые трансмиссии для грузовых автомобилей отличаются долгим сроком службы и простой эксплуатацией, не требующей особого ухода.

Трансмиссия трактора – простой в работе механизм с большим количеством элементов и устройств, совместное действие которых приводит к безопасной и надежной поездке транспортного средства.


Механизмы трансмиссии трактора и их назначение

В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.


Рис. 62. Схемы трансмиссий:
а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.

Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.

Сцепление (рис. 62, а, б, в, г, д) -— механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.

Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.

Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.

Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.

Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.

Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.

Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.

Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.

Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.

Читайте также: