Какая школа иконописи из перечисленных принималась за образец у древнерусских мастеров

Обновлено: 02.07.2024

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Поделитесь в соц. сетях

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Выберите из списка ТРИ черты, которые характеризуют положение семьи в Древнерусском государстве.

  • обязательное получение образования всеми членами семьи
  • совместный труд всех членов семьи
  • главенствующее положение матери семейства
  • сохранение языческих обычаев в быту
  • небольшой состав семьи
  • приучение к труду с раннего детства

Правильный ответ: 246

Запишите термин, о котором идёт речь.

Тонкая щепка дерева, которая использовалась для освещения жилища, — это (лучина) .

Правильный ответ: лучина

Установите соответствие между термином и его значением.

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
A) зипун
Б) понёва
B) порты
Г) онучи
1) мужские штаны, сужающиеся книзу
2) ткань для обёртывания ног под лапти
3) кафтан с длинными узкими рукавами
4) домотканая шерстяная юбка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
(3) (4) (1) (2)

Правильный ответ: 3412

Выберите из списка ТРИ вида гончарных изделий, которые могли продаваться в древнерусском городе.

  • пряности
  • амфоры
  • кувшины
  • кожухи
  • посуда
  • чепцы

Правильный ответ: 235

Какая школа иконописи из перечисленных принималась за образец у древнерусских мастеров?

  • латинская
  • итальянская
  • греческая
  • испанская

Правильный ответ: 3

Выберите из списка ТРИ хозяйственных помещения при жилище богатого человека в Древней Руси.

  • амбар
  • ледник
  • терем
  • горница
  • погреб
  • клети

Правильный ответ: 125

Как назывались певцы и музыканты, которые развлекали гостей на пирах?

  • староверы
  • скоморохи
  • пажи
  • шутники

Правильный ответ: 2

Выберите правильный ответ об образе жизни верхов общества и основной части населения

  • быт был примерно одинаков у всего общества
  • быт верхов общества отличался от быта основной части населения
  • знать регламентировала детали быта всего населения
  • основная часть населения никогда не присутствовала на праздниках, организованных знатью

Правильный ответ: 2

Как назывался женский головной убор, обычно обтянутый золотой тканью и украшенный жемчугом?

  • корона
  • кокошник
  • папаха
  • епанча

Правильный ответ: 2

Ремесленник, изготавливающий украшения для женщин: серьги, браслеты, цепочки, — это

  • гончар
  • ювелир
  • кузнец
  • кожевник

Правильный ответ: 2

Таблица лучших: Тест 11. Повседневная жизнь населения. Вариант 2

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Похожие страницы:

Рубрики

Самые читаемые

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

1. Выберите из списка ТРИ черты, которые характеризуют положение семьи в

Древнерусском государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательное получение образования всеми членами семьи

2) совместный труд всех членов семьи

3) главенствующее положение матери сеиейства

4) сохранение языческих обычаев в быту

5) небольшой состав семьи

6) приручение к труду с раннего детства

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Тонкая щепка дерева, которая

использовалась для освещения жилища - это______________.3. Установите соответствие между термином и его значением.

А) зипун 1) мужские штаны, сужающиеся книзу

Б) понёва 2) ткань для обёртывания ног под лапти

В) порты 3) кафтан с длинными узкими рукавами

Г) онучи 4) домотканая шерстяная юбка4. Выберите из списка ТРИ вида гончарных изделий, которые могли продаваться в древнерусском городе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пряности 2) амфоры 3) кувшины 4) кожухи 5) посуда 6) чепцы

5. Какая школа иконописи из перечисленных принималась за образец у древнерусских

1) латинская 2) итальянская 3) греческая 4) испанская6. Выберите из списка ТРИ хозяйственных помещения при жилище богатого

человека в Древней Руси. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) амбар 2) ледник 3) терем 4) горница 5) погреб 6) клети

7. Как назывались певцы и музыканты, которые развлекали гостей на пирах?

1) староверы 2) скоморохи 3) пажи 4) шутники8. Выберите правильный ответ об образе жизни верхов общества и основной части

1) быт был примерно одинаков у всего общества

2) быт верхов общества отличался от быта основной части населения

3) знать регламентировала детали быта всего населения

4) основная часть населения никогда не присутствовала на праздниках, организованных знатью

9. Как назывался женский головной убор, обычно обтянутый золотой тканью и украшенный жемчугом?

1) корона 2) кокошник 3) папаха 4) епанча10. Ремесленник, изготавливающий украшения для женщин: серьги, браслеты, цепочки, - это:

1. Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор под управлением Г.Смирнова - Не отвержи мене (П.Чесноков)





Благовещение (с прядущей девицей). Ок. 1564 г.



Богоматерь Корсунская. Первая половина XVII в.



Илья Пророк с житием Холмогорец Семен Спиридонов 1678 г.



Спас Вседержитель. со сценами Деяний и Страстей 1680-е годы



Эммануил с ангелами. Иван Дьяконов 1650 г.

2.Тверская школа иконописи XVI-XVII вв. Тверская икона отмечена самобытностью и в то же время многогранностью творческих исканий и решений. Она занимала выдающееся место в культуре Северо-Восточной Руси. Художественные традиции, сформировавшиеся в Тверском княжестве в XIII – первой половине XIV века, определили некоторые стилистические особенности древнерусской живописи в целом, отразились на развитии искусства Москвы XIV века, а позднее на художественной жизни Верхнего и Среднего Поволжья.

(Музыкальное сопровождение: Алексей Федорович Львов - Вечери твоея тайныя)





Богоматерь Тверь первая половина XV



Архангел Михаил



Иоанн Предтеча



Ипатий Гангрский с житием

(Музыкальное сопровождение: Церковное песнопение (Великая Суббота) - Да молчит всякая плоть человеча)





Иоанн Предтеча. Прокопий Чирин



Богоматерь Боголюбская. Семен Бороздин. Kонец XVI - начало XVII вв.



Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620



Сретение иконы Владимирской Богоматери Семен Бороздин Kонец XVI - начало XVII вв.

4. Вологодская школа иконописи XIV-XVIII вв. Время возникновения иконописной культуры на Вологодчине достоверно не установлено и определяется в интервале XIII—XV веков. Известно, что первые храмы появились в XII веке, однако об их художественном оформлении известно мало. Огромная территория, включающая современные Вологодскую область, а также земли, в настоящее время относящиеся к Архангельской, Пермской областями Республике Коми, в XII—XIV веках подвергалась интенсивной колонизации и христианизации как с запада (Новгородская республика), так и с юга (Ростовское княжество), испытывая различные культурные влияния.

(Музыкальное сопровождение: С.В.Рахманинов - Тебе поем (Детско-юношеский хор храма Живоначальной Троицы Патриаршего Подворья в усадьбе "Свиблово")





Богоматерь Умиление Толгская Подкубенская



Вознесение — Сошествие во ад. 2-я четверть XVI в.



Иоанн Предтеча в пустыне. Икона из Успенской Семигородской пустыни Кадниковского уезда. Конец XV — начало XVI в.



Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г



Преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские. XVIII век.

5. Новгородская школа иконописи XII-XV вв. Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. В век, когда оказались почти прерванными культурные и торговые связи с Византией, когда прекратился ввоз византийских икон, стало, естественно, легче выйти из-под византийских влияний. Это подготовило почву для широчайшего усвоения народных мотивов и народных форм, в результате чего новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.

(Музыкальное сопровождение: - Гречанинов А.Т. - Внуши Боже, молитву мою, ор.26, 1901г.(Камчатская хоровая капелла)





Апостол Фома. 50-60-е годы XIV в.

Архангел. 30-90-е годы XII в.



Никола. Середина XIII в.



Федор Стратилат в житии. Конец XV в.



Чудо Георгия о змие. Поздний XIV в

6. Псковская школа иконописи XIII-XVI Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор "Православные певчие" - А.А.Копылов -Милосердия двери отверзи)




Б
огоматери Тихвинской с клеймами Акафиста



Илия Пророк в пустыне с житием и деисусом XII-XIV в.



Огненное восхождение пророка Ильи XVI



Св. Параскева Пятница, - деталь иконы XV века.



Сошествие в ад XV век

7. Невьянская школа иконописи сложилась в сер. XVIII века у старообрядцев Среднего Урала.. Первые мастера - старец Григорий (Г.Коскин), инок Гурий (Г.А.Перетрутов), отец Паисий (П.Ф.Заверткин) - работали в скитах и окрестностях Невьянска. Покровительство горнозаводчиков позволило создать мастерские в г. Навыки иконописания передавались из поколения в поколение. Расцвета школа достигла в конце XVIII - первой пол. XIX в., когда работали семьи Богатыревых, Чернобровиных, Анисимовых, неск. позднее - Филатовых, Романовых, Калашниковых и др. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма.

(Музыкальное сопровождение: Ансамбль "Сирин" (Древнерусская духовная музыка) - Душа моя прегрешная)





Богоматерь Одигитрия Смоленская Конец XVIII — первая четверть XIX вв.



Иоанн Богослов в молчании, со святыми на полях Конец XVIII в.



Обретение Креста Господня на источник Вторая четверть — середина XIX в.



Троица Ветхозаветная 1811 г.



Распятие С предстоящими, двумя чудотворными Богородичными образами и избранными святыми на полях

1. Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор под управлением Г.Смирнова - Не отвержи мене (П.Чесноков)




Благовещение (с прядущей девицей). Ок. 1564 г.




Богоматерь Корсунская. Первая половина XVII в.




Илья Пророк с житием Холмогорец Семен Спиридонов 1678 г.




Спас Вседержитель. со сценами Деяний и Страстей 1680-е годы




Эммануил с ангелами. Иван Дьяконов 1650 г.

2.Тверская школа иконописи XVI-XVII вв. Тверская икона отмечена самобытностью и в то же время многогранностью творческих исканий и решений. Она занимала выдающееся место в культуре Северо-Восточной Руси. Художественные традиции, сформировавшиеся в Тверском княжестве в XIII – первой половине XIV века, определили некоторые стилистические особенности древнерусской живописи в целом, отразились на развитии искусства Москвы XIV века, а позднее на художественной жизни Верхнего и Среднего Поволжья.

(Музыкальное сопровождение: Алексей Федорович Львов - Вечери твоея тайныя)




Богоматерь Тверь первая половина XV




Архангел Михаил




Иоанн Предтеча




Ипатий Гангрский с житием




Сретение

(Музыкальное сопровождение: Церковное песнопение (Великая Суббота) - Да молчит всякая плоть человеча)




Иоанн Предтеча. Прокопий Чирин




Богоматерь Боголюбская. Семен Бороздин. Kонец XVI - начало XVII вв.




Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620




Сретение иконы Владимирской Богоматери Семен Бороздин Kонец XVI - начало XVII вв.

4. Вологодская школа иконописи XIV-XVIII вв. Время возникновения иконописной культуры на Вологодчине достоверно не установлено и определяется в интервале XIII—XV веков. Известно, что первые храмы появились в XII веке, однако об их художественном оформлении известно мало. Огромная территория, включающая современные Вологодскую область, а также земли, в настоящее время относящиеся к Архангельской, Пермской областями Республике Коми, в XII—XIV веках подвергалась интенсивной колонизации и христианизации как с запада (Новгородская республика), так и с юга (Ростовское княжество), испытывая различные культурные влияния.

(Музыкальное сопровождение: С.В.Рахманинов - Тебе поем (Детско-юношеский хор храма Живоначальной Троицы Патриаршего Подворья в усадьбе "Свиблово")




Богоматерь Умиление Толгская Подкубенская




Вознесение — Сошествие во ад. 2-я четверть XVI в.




Иоанн Предтеча в пустыне. Икона из Успенской Семигородской пустыни Кадниковского уезда. Конец XV — начало XVI в.




Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г




Преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские. XVIII век.

5. Новгородская школа иконописи XII-XV вв. Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. В век, когда оказались почти прерванными культурные и торговые связи с Византией, когда прекратился ввоз византийских икон, стало, естественно, легче выйти из-под византийских влияний. Это подготовило почву для широчайшего усвоения народных мотивов и народных форм, в результате чего новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.

(Музыкальное сопровождение: - Гречанинов А.Т. - Внуши Боже, молитву мою, ор.26, 1901г.(Камчатская хоровая капелла)




Апостол Фома. 50-60-е годы XIV в.



Архангел. 30-90-е годы XII в.




Никола. Середина XIII в.




Федор Стратилат в житии. Конец XV в.




Чудо Георгия о змие. Поздний XIV в

6. Псковская школа иконописи XIII-XVI Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор "Православные певчие" - А.А.Копылов -Милосердия двери отверзи)



Б
огоматери Тихвинской с клеймами Акафиста




Илия Пророк в пустыне с житием и деисусом XII-XIV в.




Огненное восхождение пророка Ильи XVI




Св. Параскева Пятница, - деталь иконы XV века.




Сошествие в ад XV век

7. Невьянская школа иконописи сложилась в сер. XVIII века у старообрядцев Среднего Урала.. Первые мастера - старец Григорий (Г.Коскин), инок Гурий (Г.А.Перетрутов), отец Паисий (П.Ф.Заверткин) - работали в скитах и окрестностях Невьянска. Покровительство горнозаводчиков позволило создать мастерские в г. Навыки иконописания передавались из поколения в поколение. Расцвета школа достигла в конце XVIII - первой пол. XIX в., когда работали семьи Богатыревых, Чернобровиных, Анисимовых, неск. позднее - Филатовых, Романовых, Калашниковых и др. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма.

(Музыкальное сопровождение: Ансамбль "Сирин" (Древнерусская духовная музыка) - Душа моя прегрешная)




Богоматерь Одигитрия Смоленская Конец XVIII — первая четверть XIX вв.




Иоанн Богослов в молчании, со святыми на полях Конец XVIII в.




Обретение Креста Господня на источник Вторая четверть — середина XIX в.




Троица Ветхозаветная 1811 г.




Распятие С предстоящими, двумя чудотворными Богородичными образами и избранными святыми на полях

Читайте также: