Какая самая добрая школа

Обновлено: 05.07.2024


Как поступить: 17 первых классов находятся в четырех корпусах. Подготовительные курсы при школе никаких преимуществ при поступлении не дают, но при этом, по прогнозам на 2020 год, 400 первоклассников поступят именно после их окончания. Еще 25 учеников планируют взять из домов района, закрепленного за школой. Во время поступления можно выбрать программу начальной школы — она может быть классической четырехлетней или интенсивной трехлетней с дополнительными занятиями. Для того чтобы ребенок попал на ускоренную программу, ему необходимо пройти психолого-педагогический тест и иметь высокий результат школьной диагностики, которая включает в себя задания на память, логику и внимание.

Школа № 568

Елецкая, дом, корп. 2 (район Орехово-Борисово Южное, ЮАО)

Как поступить: Преимущественно зачисляют тех, кто прошел дополнительные курсы или учился в детском саду при школе, а также дети, чьи братья или сестры уже являются учащимися 1–3 классов в школе.

Преимущества: В средней школе классы распределяются на универсальный, художественный и класс с углубленным изучением китайского языка и литературы. В старшей школе ученики начинают изучать углубленную программу по естественно-научному, гуманитарному, математическому или экономико-правовому направлению. Ученики могут заниматься кунг-фу, айкидо, карате, шахматами, ритмической гимнастикой, большим теннисом и спортивными танцами. Есть специальные классы от Департамента образования и науки города Москвы. Представлены три направления: медицинский класс, инженерный класс и ИТ-класс. Они направлены на развитие профессиональных навыков у школьников в выбранной среде.

Школа № 91

Поварская, 14 (район Арбат, ЦАО)


Как поступить: В школе есть подготовительные курсы для адаптации детей к школьной жизни. Но вне зависимости от того, посещал ли их ребенок, при поступлении в первый класс он должен будет пройти тестирование. Поступление проводится на конкурсной основе.

Преимущества: Начальная школа предлагает бесплатные кружки: шахматы, клуб путешественников, художественное слово, программирование и другие. В средних классах упор делается на профильные предметы и изучение иностранных языков.

Школа № 2086

Ломоносовский проспект, 12 (Гагаринский район, ЮЗАО)


Преимущества: Для учеников младшей и средней школы читают лекции про раздельный сбор мусора, дают мастер-классы по молекулярной кухне и проводят экскурсии по России. В старших классах ученики могут выбрать между социально-правовой, историко-филологической, физико-математической и другими программами. Здесь работает Школа молодого бизнеса, учащиеся которой ежегодно защищают свои бизнес-проекты в Высшей школе бизнеса МГУ. У школы есть собственные телеканал, газета, музей и гребная лига. В рейтинге выпускников, поступивших в престижные вузы, школа находится на 10-м месте.

Школа № 57

Переулок Хользунова, 8 (район Хамовники, ЦАО)


Зачисляют сюда, только начиная со второго класса. Для того чтобы попасть в началку, ребенок должен успешно пройти психолого-педагогическую диагностику готовности к ускоренному обучению, а также не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

Преимущества: Начальная школа находится в отдельном здании, оборудованном специально для 1–6 классов.

Самое важное, что нужно понимать, — хороших школ с начальными классами очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. Первый для родителя шаг при выборе школы — понять, что он от нее хочет. Тут есть три пути: школа рядом с домом, продвинутая или известная государственная школа и частная школа. Отсюда и стоит плясать. Если родитель выбирает первый вариант и не готов возить ребенка в школу по утренним пробкам или отпускать его одного в метро, то ему не нужно делать вообще ничего. В школы у дома, если это не заведение из верхних пунктов рейтинга, попасть легко, выбор небольшой, и здесь можно опираться на советы знакомых или в районных группах. Однако я бы не стала отдавать ребенка в школу по территориальному принципу, так как для меня очень важны идеи, на которых она строится, а не ее местоположение.

На самом деле выбор невелик. Хорошую начальную школу в Москве найти очень трудно, а в России и подавно. Во многом потому, что у нас нет компетентных педагогов, которые готовы вложить себя в образование детей. Учитель начальных классов должен быть в школе пять раз в неделю, жить с детьми и никогда их не бросать. Если человеку хорошо не платят (а даже в Москве у учителей зарплаты не очень высокие), то он вряд ли будет готов альтруистически посвящать себя детям. Эмоционально это очень сложно. Именно поэтому я не очень люблю обычные школы у дома — там, как правило, почти никогда нет преподавателей, которые бы привили ребенку любовь к учебе. По статистике, если в начальных классах он не полюбит образовательный процесс, к пятому классу ему просто-напросто станет скучно, и дальше все будет только хуже. Начальная школа нужна именно для того, чтобы заложить в человеке фундамент на его будущее, мотивацию и желание что‑либо делать.

Не спорю, что бывают и хорошие госшколы у дома, но их надо очень тщательно искать, если не хочется возить ребенка на учебу через весь город. В таком случае родителю стоит обратить внимание на отзывы своей референтной группы, то есть людей, которые схожи по социальным и жизненным ориентирам. Это, например, могут быть люди, которые учились или работали в той или иной школе. Отзывам в интернете я бы не доверяла, потому что неясно, кто их пишет.

Итак, что мы имеем: три вида школ, финансовые возможности родителей и их желание дать ребенку хорошее образование. На последнем остановимся поподробнее. Многие взрослые, отдавая ребенка в сильную школу, порой не понимают, что нагрузка там будет очень серьезна. Ребенок будет приходить домой просто убитый, даже если учиться ему интересно. А ведь еще куча домашних заданий! Поэтому при выборе также стоит определиться: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь? Стоит ли игра свеч? Выдержит ли вообще ребенок такую нагрузку морально и физически? Прежде чем основательно подходить к выбору, нужно хотя бы примерно понимать возможности школьника и то, как вы видите его образовательный процесс. Как раз для этого, кстати, хороши подготовительные курсы. И даже если родитель очень хочет, чтобы его условный сын учился в условной 57-й школе, не стоит его туда отдавать, если еще на стадии подготовки он не в состоянии выдержать учебную программу.

Однако стоит понимать, что образование и школы — вещи сугубо индивидуальные. Кому‑то нравится заниматься математикой с ранних лет, а кому‑то хочется подольше порисовать и в песочнице посидеть. Нет однозначного ответа на то, в какую школу отдавать ребенка, чтобы он получил хорошее образование и без проблем поступил в университет. Все зависит от самого ребенка и его способностей.


Если ребёнок не блещет знаниями, то большинство взрослых подумает, что дело в нём, — но, может, всё же проблема в школе? Наш блогер Елена Морозова рассказывает, по каким критериям стоит выбирать образовательное учреждение для подростка и чего в идеальной школе быть не должно.

Совсем не всегда школа, прекрасно подходящая для младшего школьника, будет хороша и для тинейджера. Тревожная новость для родителя: ребёнок вырос; возможно, менять надо не только обувь, но и кое-что, что поменять совсем не так просто, — школу!

Вообще, придирчивый взгляд на место, в котором ребёнок проводит большую часть жизни, весьма оправдан. Замечали, что есть лёгкие на подъём люди? К 25 годам они уже зачастую окончили бакалавриат в одном вузе и магистратуру в другой стране, летом занимались волонтёрством и в благотворительном фонде, и в экологическом движении против мусора, работали аниматорами в языковом лагере, тему для диссертации выбрали не по советам старшего преподавателя, а из списка самых актуальных вопросов отрасли, в следующем месяце их ждёт стажировка в большой коммерческой компании.

Есть и те, кто о таких впечатлениях, приключениях и достижениях и не помышляет. Живёт день за днём. Поднимается со ступеньки на ступеньку, порой даже и не задумываясь, куда они, эти ступеньки, ведут. Да, мечтает о дальних странах, но как-то непредметно: где же взять для этого возможности, время, деньги?

Смена школы может дать ребёнку новый опыт, как не жить по накатанной. В современном мире это важно!

Давайте задумаемся, какой должна быть хорошая школа для подростка: пять пунктов, что непременно должно быть, три — что хорошо бы, чтобы было, и два — чего не должно быть ни в коем случае. Всего десять.

Итак, must have

3. Школа должна уметь работать с детьми — не только с послушными и прилежными второклашками, но и со скептически настроенными, вечно в чём-то сомневающимися, критично обо всём отзывающимися, имеющими право на бунт подростками. Если учителей застаёт врасплох переходный возраст воспитанников, то это вопрос квалификации педагогов.

4. Учиться должно быть трудно, но не беспросветно трудно. Школа обязана давать опыт постановки собственных целей, интеллектуальной пахоты, преодоления и достижений!


4 школы за 7 лет: как я искала идеальную школу для своих дочерей

Следующий список — не must have, но хорошо бы, чтобы школа…

1. Мотивировала, а не демотивировала. Предметы, одноклассники, обсуждаемые темы — всё это призвано будоражить, вызывать живой интерес, ощущение перспектив. Происходящее на уроках и вне уроков обязано давать пищу для размышлений, чем стоило бы заниматься в будущем, к чему приложить дополнительные усилия, что узнать, прочитать, найти в интернете. Обучение не должно быть рутинным, монотонным, безэмоциональным и не имеющим никакого отношения к жизни и будущему ученика.

2. Питала разные сферы личности: и интеллектуальные, и духовные, и творческие. Конечно, заниматься творчеством можно и вне школы, можно и музеи посещать по выходным, а не в рамках учебного процесса, но когда развитием чувства прекрасного занимается не только семья, это чувство, формируется более объёмным, более интегрированным в общую систему представлений, знаний и убеждений подростка. В школе, где гуманитарная работа построена удачно, ребёнок может сталкиваться с большим количеством мнений, аргументов и доводов, высказываемых его одноклассниками и преподавателями. Он учится формировать собственное мнение, предъявлять и отстаивать его, воспитывает собственный вкус, формирует определённые предпочтения и убеждения.

На практике часто случается так, что в математическом лицее история и литература вообще за предметы не считаются

3. Обеспечивала профориентацию. Серьёзное отношение старшеклассников к образованию важно для их будущего. Опыт показывает, что учиться по-настоящему подростки начинают только тогда, когда чётко понимают, для чего им это. Когда начинают связывать своё будущее с той или иной предметной областью, ориентируются на тот или иной вуз. Поэтому умная профориентация, включающая не только тестирование, но и разговоры, и возможность попробовать себя в различных видах деятельности, критически необходима для того, чтобы обеспечить активную позицию учащегося. Без неё образование остаётся школярством, и не более того.

И, наконец, самый короткий список

1. Школа не должна делать ребёнка безжизненным, закомплексованным, безвольным, бессильным. Если это происходит, какой бы блестящей школа не считалась, оттуда надо бежать. Срочно.

Фото: Unsplash (Mesh)

Родители всё чаще задумываются об альтернативе обычной школе. Кому-то не хватает семейной атмосферы, кому-то — занятий вне программы. Всё это можно найти в авторских школах. Узнали, где дети учатся без строгих правил и как они потом сдают экзамены.

альтернативные школы в России

Вальдорфская школа

Самая известная альтернативная школа в России с более чем 20 филиалами по всей стране. Некоторые из них имеют государственную лицензию и аккредитацию на начальное, основное и среднее образование. А это значит, что дети изучают те же предметы, что и в обычной школе, проходят обязательную аттестацию в 4, 9 и 11-м классах, сдают ОГЭ и ЕГЭ.

Разница в том, что здесь главное — интересы ученика, а не режим и дисциплина. На ребёнка не обрушивают поток информации и дают ему учиться в своём ритме. Даже читать и писать начинают позднее, чем в обычной школе, — зато сразу на двух иностранных языках.

В вальдорфской системе нет оценок. Вместо них — рекомендации учителя-тьютора, который ведёт группу семь-восемь лет. Школьной формы тоже нет. Расписание в такой школе особое: есть главные уроки, которые длятся дольше остальных. Обучение не привязано к учебникам и может проходить в устной или игровой форме. А летом дети получают практические навыки: учатся готовить, работать в саду, ухаживать за животными.

Много часов отводится творческим занятиям:

  • музыке,
  • танцам,
  • рисованию,
  • лепке,
  • работе с натуральными материалами,
  • сюжетно-ролевым играм,
  • театру.

Родителей приглашают заниматься творчеством вместе с ребёнком.

Несмотря на большое количество плюсов, вальдорфская методика подходит не всем.

Программа в вальдорфской школе не летит вперёд, у детей достаточно времени усвоить материал. Но эта система больше понравится детям, которым интересны гуманитарные предметы. Ученики с тягой к чертежам, цифрам и технике могут заскучать.

Школа Монтессори

По методике Марии Монтессори занимаются не только в детских садах, но и в школах. В среднем обучение длится 11 лет. Но продолжительность может меняться в зависимости от того, есть ли у конкретного учебного центра государственная лицензия и аккредитация.

Главная цель школы Монтессори — создать среду, в которой ребёнок сможет сам выбирать, чему учиться. Педагог здесь — просто наблюдатель, который не навязывает решение или ответ. Более того, ошибки поощряются: если ребёнок их совершает, значит, он пробует что-то новое.

Профи для любой задачи

Уроки проходят в малых разновозрастных группах. Учебный день состоит из часов свободной работы, работы в группе и творческих занятий. Последних не так уж много — акцент в методике Монтессори делается на развитии интеллекта и рационального мышления. Иначе говоря, дети учатся не только придумывать, но и измерять, рассчитывать, воплощать.

В школах Монтессори не ставят оценки и не сдают экзамены. Вместо этого ученики ведут дневники, в которых фиксируют свои достижения, а затем обсуждают их с педагогом. Строгого расписания и рядов парт тоже нет: дети сами решают, сколько им хочется заниматься и где. Вместо учебников — пособия, материалы и инструменты, чтобы сделать всю информацию максимально наглядной.

Школа реджио

Школа реджио

Итальянская методика преподавания только набирает популярность в России. Сейчас в крупных городах можно найти отдельные реджио-центры. Наиболее заметный из них — Reggio space в Петербурге.

В реджио-школе создают среду, которая стимулирует природное любопытство ребёнка. Ему дают достаточно пространства и инструментов для экспериментов, творчества, исследований.

Другие особенности реджио-методики:

  • обучение в малых разновозрастных группах;
  • вместо монолога учителя — дискуссия между учениками;
  • проектная работа;
  • отдельное время для обсуждения пройденного материала.

Если в вальдорфской школе учитель находится в центре внимания, а в школе Монтессори наблюдает со стороны, то в реджио-школе он где-то посередине. Предлагает темы для обсуждения, помогает решать задачи, даёт подсказки, но не диктует правила и не ограничивает.

Важная особенность реджио-методики — преподаватели записывают всё, что происходит на уроке, делают фото, снимают видео. Считается, что это помогает отследить прогресс учеников намного лучше, чем оценки по пятибалльной шкале.

Учебный день состоит из обычных уроков и консультаций. Во время последних ученики обсуждают пройденный материал с учителем или берут дополнительные задачи.

К тому же много внимания уделяется изучению мира самыми разными способами.

  • ставят спектакли;
  • устраивают благотворительные ярмарки;
  • ездят в парки и музеи;
  • вместе смотрят фильмы;
  • экспериментируют в мастерской с новыми материалами и техниками.

Кажется, в таком формате обучение должно быстро превратиться в анархию. Но создатели школы уверяют, что этого не происходит. Ведь свободная атмосфера и возможность экспериментировать рано или поздно привлекают даже тех, кто раньше учиться не любил.

Семейная школа

Семейная школа

Главная цель любой семейной школы — создание атмосферы уважения и поддержки, которой иногда не хватает в обычных школах. Благодаря этому в нешколах дети испытывают меньше стресса и обладают большей свободой.

Нешколы могут частично работать по государственным образовательным стандартам или использовать только авторские методики. Всё зависит от пожеланий родителей и потребностей детей. Аттестация обычно проводится в школе-партнёре, у которой есть лицензия и государственная аккредитация.

Семейная школа может стартовать как клуб для ограниченного числа детей и со временем перерасти в настоящую частную школу.

Альтернативное обучение в обычной школе

Не у всех родителей есть средства на платную школу, и не все готовы экспериментировать с авторскими методиками. В таких случаях педагог и репетитор Ольга Ляшенко советует рассмотреть один из вариантов альтернативного образования в обычной государственной школе: семейное, очно-заочное или индивидуальное.

При семейной форме ребёнок учится дома по собственному расписанию, которое чаще всего составляют родители. При этом ученик периодически проходит аттестацию в обычной школе. А вот на очно-заочном обучении посещать уроки всё же приходится. Правда, такое свободное посещение, считают специалисты, подходит дисциплинированным и трудолюбивым детям.

Очно-заочная форма обучения — это неплохая, и притом бесплатная, замена альтернативным школам. Но она подходит не всем. Учиться очно-заочно смогут, например, сильные и мотивированные старшеклассники, которые хотят как можно больше времени посвящать предметам, связанным с будущей специальностью.

Бывает, что родители переводят своего ребёнка на очно-заочную форму, не учитывая его готовности учиться самостоятельно. Кто-то делает это из жалости к ребёнку, желая облегчить его нагрузку. Кто-то считает, что ребёнок отличается от других детей и требует особого подхода. Это может привести к серьёзному отставанию в учёбе, которое потом придётся мучительно преодолевать.

Обучение по индивидуальному плану стоит рассмотреть, если ребёнок не может посещать уроки в школе и успевать за программой по медицинским причинам.

Бонус: вопросы, которые помогут выбрать школу

Подумайте, подойдёт ли формат альтернативной школы вашему ребёнку. Работа в маленьких группах или вдвоём с педагогом может осчастливить тихого интроверта, но быстро наскучить энергичному экстраверту.

Не забывайте про то, что большинство альтернативных школ развивают так называемые soft skills и креативное мышление, но не дают сложных профильных и технических знаний. Поэтому, если ваш ребёнок обожает общение и творчество, нестандартная методика обучения может помочь ему раскрыть свой потенциал.

Если вы всё же решили попробовать альтернативную методику, то, прежде чем выбрать конкретное учебное заведение, пройдитесь по чек-листу ниже:


Самый добрый класс. Школа № 161, 1А

Самый добрый класс. Школа № 161, 1А

Если вы учитесь в школе и готовы помогать Самарику,
то участвуйте в КОНКУРСЕ НА САМЫЙ ДОБРЫЙ КЛАСС.

Самарик знает, что делать хорошие дела лучше вместе. Поэтому приглашает к участию в конкурсе все классы и школы. Внизу есть список 63 добрых дел, который составил сам Хранитель города. Но знай – инициатива приветствуется! Смело можешь делать и другие добрые дела. Главное, что их было 63.

Что нужно для участия?

ПОЖАЛУЙСТА, ОФОРМИТЕ ЗАЯВКУ И ЛИСТЫ СОГЛАСИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЕТЕЙ. ФОРМУ МЫ ВЫСЫЛАЕМ ПО ЗАПРОСУ.

Читайте также: