Как живете дети амонашвили краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

инспектор Главного управления школ Министерства просвещении СССР

Как жилось моим ребятишкам — Магде и Зурико, Русико и Бондо, Майе и Дато, Ии и Котэ и всем остальным — в I и II классах? Чему они научились, какой приобрели нравственный опыт? Я стараюсь проследить путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с организованным мною педагогическим процессом. Одновременно я все яснее представляю, насколько качественно может обновиться начальная ступень 11-летней средней общеобразовательной школы. Новая четырехлетняя школа, предусмотренная реформой, не будет повторением той четырехлетней начальной школы, которая существовала у нас до семидесятых годов. Не будет повторением потому, что I—IV классы новой ступени охватят другие возрастные группы: в каждом классе будет занижен возрастной ценз.

Однако это не значит, что одновременно должно быть занижено содержание обучения и воспитания. Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становятся податливыми к воспитанию. В силу своих возможностей я попытался рассказать об этом в данной книге. Позже намерен написать еще одну книгу о том, как те же самые дети завершают III класс, что соответствует IV классу новой структуры 11-летней школы.

Книга эта написана не в одиночку. Когда видишь, как твои коллеги-учителя не менее успешно, а порой даже лучше осуществляют предложенные тобою общие принципы организации жизни детей и школе, как в их опыте на основе этих принципов рождаются новые способы, приемы, методы работы, тебя охватывает уверенность в своей педагогической позиции. Так произошло и с нами. Разработанная в лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогических наук им. Я. С. Гогебашвили МП Грузинской ССР система учебно-воспитательной работы в начальных классах обогатилась творческим опытом учителей тбилисской № 1 республиканской экспериментальной школы: Н. Амонашвили, В. Беридзе, Н. Вадачкория, М. Гвилава, Ц. Гошхетелиани, Э. Канделаки, Н. Кипиани, М. Кобахидзе, Н. Николаишвили, Дж. Мерквиладзе, Н. Татаришвили и многих других. Всем им приношу глубокую благодарность за содействие и предоставление мне необходимых материалов. То, что педагогическая наука не может развиваться без практики школы, является истиной. Однако я бы желал, чтобы такой же истиной стало и положение: педагогическая наука будет развиваться еще быстрее и более активно влиять на практику миллионов учителей, если ученые сами будут являться хорошими практиками.

Глава I. Педагогическая муза (1 сентября)

На последнем уроке в подготовительном классе Илико предсказал, что за лето я получу 114 писем. Но я получил на 5 писем больше. Хотя не все написали мне письма — четверо из моих ребятишек, по всей вероятности, увлеклись игрой и путешествиями (какая же могла быть еще другая причина?) и позабыли обо мне. Зато от других я получил не по 3, а по 4—5 писем. Каждый день приносил мне весть о моих детях, и я в тот же день посылал ответные письма. Одновременно я взял карту Грузии и отмечал на ней города и села, из которых шли ко мне письма. Почти со всех концов Грузии они сообщали мне, как живут, чем заняты, что их радует и огорчает. Письма я получал даже из-за границы.

Шалва Амонашвили - Как живете, дети?

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Как живете, дети?"

Описание и краткое содержание "Как живете, дети?" читать бесплатно онлайн.

Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися I, II классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора. Книга поможет учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня в их творческих поисках по организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Как живете, дети?

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рекомендовано Главным управлением школ Министерства просвещения СССР

инспектор Главного управления школ Министерства просвещении СССР

Как жилось моим ребятишкам — Магде и Зурико, Русико и Бондо, Майе и Дато, Ии и Котэ и всем остальным — в I и II классах? Чему они научились, какой приобрели нравственный опыт? Я стараюсь проследить путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с организованным мною педагогическим процессом. Одновременно я все яснее представляю, насколько качественно может обновиться начальная ступень 11-летней средней общеобразовательной школы. Новая четырехлетняя школа, предусмотренная реформой, не будет повторением той четырехлетней начальной школы, которая существовала у нас до семидесятых годов. Не будет повторением потому, что I—IV классы новой ступени охватят другие возрастные группы: в каждом классе будет занижен возрастной ценз.

Однако это не значит, что одновременно должно быть занижено содержание обучения и воспитания. Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становятся податливыми к воспитанию. В силу своих возможностей я попытался рассказать об этом в данной книге. Позже намерен написать еще одну книгу о том, как те же самые дети завершают III класс, что соответствует IV классу новой структуры 11-летней школы.

Книга эта написана не в одиночку. Когда видишь, как твои коллеги-учителя не менее успешно, а порой даже лучше осуществляют предложенные тобою общие принципы организации жизни детей и школе, как в их опыте на основе этих принципов рождаются новые способы, приемы, методы работы, тебя охватывает уверенность в своей педагогической позиции. Так произошло и с нами. Разработанная в лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогических наук им. Я. С. Гогебашвили МП Грузинской ССР система учебно-воспитательной работы в начальных классах обогатилась творческим опытом учителей тбилисской № 1 республиканской экспериментальной школы: Н. Амонашвили, В. Беридзе, Н. Вадачкория, М. Гвилава, Ц. Гошхетелиани, Э. Канделаки, Н. Кипиани, М. Кобахидзе, Н. Николаишвили, Дж. Мерквиладзе, Н. Татаришвили и многих других. Всем им приношу глубокую благодарность за содействие и предоставление мне необходимых материалов. То, что педагогическая наука не может развиваться без практики школы, является истиной. Однако я бы желал, чтобы такой же истиной стало и положение: педагогическая наука будет развиваться еще быстрее и более активно влиять на практику миллионов учителей, если ученые сами будут являться хорошими практиками.

Глава I. Педагогическая муза (1 сентября)

На последнем уроке в подготовительном классе Илико предсказал, что за лето я получу 114 писем. Но я получил на 5 писем больше. Хотя не все написали мне письма — четверо из моих ребятишек, по всей вероятности, увлеклись игрой и путешествиями (какая же могла быть еще другая причина?) и позабыли обо мне. Зато от других я получил не по 3, а по 4—5 писем. Каждый день приносил мне весть о моих детях, и я в тот же день посылал ответные письма. Одновременно я взял карту Грузии и отмечал на ней города и села, из которых шли ко мне письма. Почти со всех концов Грузии они сообщали мне, как живут, чем заняты, что их радует и огорчает. Письма я получал даже из-за границы.

— Как вы повзрослели! Как загорели! — удивляюсь я, внимательно и с восхищением разглядываю каждого.

— Вы были все время в Тбилиси? — спрашивает Тея.

— А мы камушки привезли для аквариума! — говорит Лери.

Вот все, что мы успели сказать друг другу, как в коридоре показались сразу трое — Лела и оба Дато. Через минуту — Магда и Вова. Еще через минуту — обе Эки, Элла, Бондо, Гига, Санро. А потом и все остальные.

Каждый спрашивает меня:

— Как Вы себя чувствуете?

— Бодро! — говорю я всем.

— Чем Вы занимались все это время?

— Готовился к встрече с вами.

— Как Вы отдохнули?

— Работал и читал книги, писал ответы на ваши письма.

— Что у вас нового?

— Вы сами увидите!

— Какие у нас будут дела в школе в этом году?

— Большие, очень большие!

Со своей стороны, я расспрашиваю каждого, как он (она) провели первые в жизни каникулы.

— Помогал бабушке в деревне!

— Упал с дерева, но, к счастью, не свернул себе шею!

— Играл с сельскими ребятами!

Далее я интересуюсь, что у них нового:

— Переселились на новую квартиру!

— Как хорошо! Поздравляю!

— Отец хотел перевести меня из этой школы, там близко от нашего нового дома есть школа, но я отказался. От Вас я никуда не уйду.

— Меня повели к врачу.

— Он дал лекарство и сказал, что ничего страшного, все пройдет!

— Скончался мой дедушка, мой сказочник.

— Да? Очень жалко его. А мы ему послали рисунки.

— Мне купили конструктор, можно строить подъемные краны, разные автомобили!

Детской и моей радости нет конца. Вижу: каждый повзрослел и физически (вытянулся на 2, а то и на 4—5 см) и умственно.

— А Вы получили мои письма? Я Вам 4 письма написала!

— Я из Праги Вам послала письмо! Получили?

— Я тоже послал письмо из Цинандали!

— Это наши письма, что на столе?

— А эта карта для чего висит?

Я отвечаю каждому словом, кивком головы, улыбкой.

— Знаете о чем мне говорит эта карта? — все сразу стихли, уставились на карту. — Я отмечал на ней, из каких городов и сел получал ваши письма: из Батуми, Кутаиси, Сухуми, Сигнахи, Телави, Цинандали, Зестафони, Зугдиди, Местия. Все лето ко мне шли письма почти со всех концов Грузии.

Дети смотрят на карту, а я показываю им места, где они находились, и продолжаю:

— Каждое из ваших писем доставляло мне большую радость. Представьте, открываю свой почтовый ящик, а там 3 или даже 4 радости сразу — от Илико, от Эллы, от Гиги, от Зурико, от Магды, обеих Елен, от Котэ.

— От меня тоже 3 радости! (Майя.)

— Я Вам свою карточку послала, брат меня сфотографировал, когда я читала книгу! (Марика.)

— В моем письме был рассказ. Вы его читали? (Гоча.)

— Я читал все. Ваши письма лежат на столе. В них так много интересного.

— А как Ваше письмо нас порадовало, знаете? (Сандро.)

Ния не выдерживает.

— Знаете, я все собиралась Вам написать, но не смогла! — оправдывается девочка.

— А что тебе помешало? — с упреком говорит ей Магда.

— Еще не поздно, можешь написать письмо сегодня и послать мне по почте. Через два дня я его получу и прочту! — успокаиваю я Пию.

Тогда я тоже напишу Вам письмо сегодня! — развеселился

— Я тоже! — радуется Нато.

Тем временем Элла успела в куче писем отыскать свое.

— Вот мое письмо! Это я написала из Сухуми!

Она достает из конверта письмо и читает с большим любопытством, смеется, видимо вспоминая что-то, связанное с недавним прошлым.

— Почему Вы не ответили на мое письмо? — тихо спрашивает Виктор.

— Найди свое письмо, и я скажу!

Виктор вместе с другими просматривает письма.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как живете, дети?"

Книги похожие на "Как живете, дети?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Шалва Амонашвили Как живете, дети?

Как живете, дети?: краткое содержание, описание и аннотация

Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися I, II классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора. Книга поможет учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня в их творческих поисках по организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Шалва Амонашвили: другие книги автора

Кто написал Как живете, дети?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Шалва Амонашвили: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Шалва Амонашвили: Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Шалва Амонашвили: Как живете, дети?

Как живете, дети?

Шалва Амонашвили: Улыбка моя, где ты?

Улыбка моя, где ты?

Шалва Амонашвили: Истина школы

Истина школы

Шалва Амонашвили: Баллада о воспитании

Баллада о воспитании

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Шалва Амонашвили: Школа жизни (Фрагменты книги)

Школа жизни (Фрагменты книги)

Шалва Амонашвили: Почему не прожить нам жизнь героями духа.

Почему не прожить нам жизнь героями духа.

Шалва Амонашвили: Спешите, дети, будем учиться летать

Спешите, дети, будем учиться летать

Шалва Амонашвили: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Шалва Амонашвили: Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках

Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках

Елена Козина: Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте

Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте

Как живете, дети? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Как живете, дети?

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рекомендовано Главным управлением школ Министерства просвещения СССР

инспектор Главного управления школ Министерства просвещении СССР

Как жилось моим ребятишкам — Магде и Зурико, Русико и Бондо, Майе и Дато, Ии и Котэ и всем остальным — в I и II классах? Чему они научились, какой приобрели нравственный опыт? Я стараюсь проследить путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с организованным мною педагогическим процессом. Одновременно я все яснее представляю, насколько качественно может обновиться начальная ступень 11-летней средней общеобразовательной школы. Новая четырехлетняя школа, предусмотренная реформой, не будет повторением той четырехлетней начальной школы, которая существовала у нас до семидесятых годов. Не будет повторением потому, что I—IV классы новой ступени охватят другие возрастные группы: в каждом классе будет занижен возрастной ценз.

Однако это не значит, что одновременно должно быть занижено содержание обучения и воспитания. Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становятся податливыми к воспитанию. В силу своих возможностей я попытался рассказать об этом в данной книге. Позже намерен написать еще одну книгу о том, как те же самые дети завершают III класс, что соответствует IV классу новой структуры 11-летней школы.

Книга эта написана не в одиночку. Когда видишь, как твои коллеги-учителя не менее успешно, а порой даже лучше осуществляют предложенные тобою общие принципы организации жизни детей и школе, как в их опыте на основе этих принципов рождаются новые способы, приемы, методы работы, тебя охватывает уверенность в своей педагогической позиции. Так произошло и с нами. Разработанная в лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогических наук им. Я. С. Гогебашвили МП Грузинской ССР система учебно-воспитательной работы в начальных классах обогатилась творческим опытом учителей тбилисской № 1 республиканской экспериментальной школы: Н. Амонашвили, В. Беридзе, Н. Вадачкория, М. Гвилава, Ц. Гошхетелиани, Э. Канделаки, Н. Кипиани, М. Кобахидзе, Н. Николаишвили, Дж. Мерквиладзе, Н. Татаришвили и многих других. Всем им приношу глубокую благодарность за содействие и предоставление мне необходимых материалов. То, что педагогическая наука не может развиваться без практики школы, является истиной. Однако я бы желал, чтобы такой же истиной стало и положение: педагогическая наука будет развиваться еще быстрее и более активно влиять на практику миллионов учителей, если ученые сами будут являться хорошими практиками.

Глава I. Педагогическая муза (1 сентября)

На последнем уроке в подготовительном классе Илико предсказал, что за лето я получу 114 писем. Но я получил на 5 писем больше. Хотя не все написали мне письма — четверо из моих ребятишек, по всей вероятности, увлеклись игрой и путешествиями (какая же могла быть еще другая причина?) и позабыли обо мне. Зато от других я получил не по 3, а по 4—5 писем. Каждый день приносил мне весть о моих детях, и я в тот же день посылал ответные письма. Одновременно я взял карту Грузии и отмечал на ней города и села, из которых шли ко мне письма. Почти со всех концов Грузии они сообщали мне, как живут, чем заняты, что их радует и огорчает. Письма я получал даже из-за границы.

инспектор Главного управления школ Министерства просвещении СССР

Как жилось моим ребятишкам — Магде и Зурико, Русико и Бондо, Майе и Дато, Ии и Котэ и всем остальным — в I и II классах? Чему они научились, какой приобрели нравственный опыт? Я стараюсь проследить путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с организованным мною педагогическим процессом. Одновременно я все яснее представляю, насколько качественно может обновиться начальная ступень 11-летней средней общеобразовательной школы. Новая четырехлетняя школа, предусмотренная реформой, не будет повторением той четырехлетней начальной школы, которая существовала у нас до семидесятых годов. Не будет повторением потому, что I—IV классы новой ступени охватят другие возрастные группы: в каждом классе будет занижен возрастной ценз.

Однако это не значит, что одновременно должно быть занижено содержание обучения и воспитания. Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становятся податливыми к воспитанию. В силу своих возможностей я попытался рассказать об этом в данной книге. Позже намерен написать еще одну книгу о том, как те же самые дети завершают III класс, что соответствует IV классу новой структуры 11-летней школы.

Книга эта написана не в одиночку. Когда видишь, как твои коллеги-учителя не менее успешно, а порой даже лучше осуществляют предложенные тобою общие принципы организации жизни детей и школе, как в их опыте на основе этих принципов рождаются новые способы, приемы, методы работы, тебя охватывает уверенность в своей педагогической позиции. Так произошло и с нами. Разработанная в лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогических наук им. Я. С. Гогебашвили МП Грузинской ССР система учебно-воспитательной работы в начальных классах обогатилась творческим опытом учителей тбилисской № 1 республиканской экспериментальной школы: Н. Амонашвили, В. Беридзе, Н. Вадачкория, М. Гвилава, Ц. Гошхетелиани, Э. Канделаки, Н. Кипиани, М. Кобахидзе, Н. Николаишвили, Дж. Мерквиладзе, Н. Татаришвили и многих других. Всем им приношу глубокую благодарность за содействие и предоставление мне необходимых материалов. То, что педагогическая наука не может развиваться без практики школы, является истиной. Однако я бы желал, чтобы такой же истиной стало и положение: педагогическая наука будет развиваться еще быстрее и более активно влиять на практику миллионов учителей, если ученые сами будут являться хорошими практиками.

Глава I. Педагогическая муза (1 сентября)

Стая добрых ласточек

На последнем уроке в подготовительном классе Илико предсказал, что за лето я получу 114 писем. Но я получил на 5 писем больше. Хотя не все написали мне письма — четверо из моих ребятишек, по всей вероятности, увлеклись игрой и путешествиями (какая же могла быть еще другая причина?) и позабыли обо мне. Зато от других я получил не по 3, а по 4—5 писем. Каждый день приносил мне весть о моих детях, и я в тот же день посылал ответные письма. Одновременно я взял карту Грузии и отмечал на ней города и села, из которых шли ко мне письма. Почти со всех концов Грузии они сообщали мне, как живут, чем заняты, что их радует и огорчает. Письма я получал даже из-за границы.

— Как вы повзрослели! Как загорели! — удивляюсь я, внимательно и с восхищением разглядываю каждого.

— Вы были все время в Тбилиси? — спрашивает Тея.

— А мы камушки привезли для аквариума! — говорит Лери.

Вот все, что мы успели сказать друг другу, как в коридоре показались сразу трое — Лела и оба Дато. Через минуту — Магда и Вова. Еще через минуту — обе Эки, Элла, Бондо, Гига, Санро. А потом и все остальные.

Каждый спрашивает меня:

— Как Вы себя чувствуете?

— Бодро! — говорю я всем.

— Чем Вы занимались все это время?

— Готовился к встрече с вами.

— Как Вы отдохнули?

— Работал и читал книги, писал ответы на ваши письма.

— Что у вас нового?

— Вы сами увидите!

— Какие у нас будут дела в школе в этом году?

— Большие, очень большие!

Со своей стороны, я расспрашиваю каждого, как он (она) провели первые в жизни каникулы.

— Помогал бабушке в деревне!

— Упал с дерева, но, к счастью, не свернул себе шею!

— Играл с сельскими ребятами!

Далее я интересуюсь, что у них нового:

— Переселились на новую квартиру!

— Как хорошо! Поздравляю!

— Отец хотел перевести меня из этой школы, там близко от нашего нового дома есть школа, но я отказался. От Вас я никуда не уйду.

— Меня повели к врачу.

— Он дал лекарство и сказал, что ничего страшного, все пройдет!

— Скончался мой дедушка, мой сказочник.

— Да? Очень жалко его. А мы ему послали рисунки.

— Мне купили конструктор, можно строить подъемные краны, разные автомобили!

Детской и моей радости нет конца. Вижу: каждый повзрослел и физически (вытянулся на 2, а то и на 4—5 см) и умственно.

Читайте также: