Как живет семья проект моя семья 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи.

Планируемые результаты

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях жизни своей семьи; называть по именам (отчеству, фамилии) членов своей семьи.

Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистительные сооружения; знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр); проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: отбирать из архива фотографии по определённым критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять портфолио; прослеживать по рисунку – схеме путь воды; освоить этапы проведения опыта.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль. Оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Основные понятия и определения

Семья: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, увлечения семьи.

Вода, очистительные сооружения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое семья. Научимся называть по именам, отчествам, фамилиям членов сво­ей семьи, рассказывать о жизни семьи.

Изучение нового материала

Как живёт семья?


Семья — это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.

Знакомьтесь: это семья первоклассницы Да­ши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные.

В любой семье происходит немало инте­ресных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши. Расскажите о них по рисункам.

Подумайте, что такое семья. Что объеди­няет всех членов семьи?

Назовите по именам (отчествам, фамили­ям) членов своей семьи. Расскажите об инте­ресных событиях в жизни вашей семьи.

1.Что такое семья? 2. Как относятся друг к другу члены семьи?

3. Какие ин­тересные события происходят в жизни семьи?

Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. Вот фотографии из семейных альбомов. Что на них изображено? Поразмышляйте, что думают и чувствуют эти дети и взрослые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: закрепить знания обучающихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам, об интересных событиях в жизни своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Цель урока (указывается основная цель урока по данной теме в соответствии с программой):

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Планируемые результаты :

Предметные : рассказывать о жизни, о членах своей семьи, называть членов своей семьи .

Метапредметные : понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке, интервьюировать членов семьи;

Личностные : понимать значение семьи для человека и общества, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

2. Поисковый

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)

3. Практический

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Начнем урок с небольшого видео.

Кто главный герой мультика?

Какой совет нам дает Крошка Енот?

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…

Создание эмоциональной ситуации

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. А вот о чем мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Кто загадки отгадает, Кто нежнее всех на свете?

Тот своих родных узнает:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит вам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велека упав, не ныть?

И, коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…. (папа)

Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

Мама с папой говорят,

Что теперь я – старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она. (сестра)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша (БАБУШКА)

Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш. (ДЕД)


У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь "Я"!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

- Что означают эти удивительные семь Я?

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.

- Тема нашего урока: "Как живёт семья? Проект «Моя семья"

Семья- словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Неясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

- А если есть собака?

-Нет, если есть собака,

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников

1. Беседа по теме урока
- Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- а каким должен быть дом, в котором вы живёте или хотели бы жить? Что должно в нём присутствовать?

Практическая работа.

А сейчас давайте из кирпичиков соберём домик счастливой семьи.

БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ СЕСТРА
БРАТ ПЛЕМЯННИЦА
ТЕТЯ ДОЧЬ

3. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в парах по иллюстрациям учебника)

- Работать сегодня на уроке мы будем в парах. (Дети называют правила работы в группах).

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Задания парам : 1)подготовить рассказ по плану (на доске) по первому рисунку о семье Даши, 2)подготовить рассказ по плану по второму рисунку о семье Алёши

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу зовут … Он любит.

4. Бабушку зовут ….Она занимается…..

5. Дедушку зовут …..

6. Имя брата …

7. Сестру зовут …

(Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления).

Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

Традиция – то ,что передаётся от старших к младшим, особенности каждой семьи.

-Какие традиции вы хотели бы сохранить?

В семье могут жить несколько поколений. Что означает это слово?

Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.

Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Среднее поколение – родители.

Младшее поколение – дети.

Сколько поколений в семье наших друзей Сережи и Нади изображено на рисунке? стр.57

Почему вы так решили?

Сколько поколений живут в вашей семье? Что мы делаем вместе?

Вокруг нас много родных, с ними мы связаны неразрывными нитями.

- Чем мы отличаемся друг от друга?
А может вам поможет загадка. При рождении тебе дано , а люди им пользуются.(имя)

А зачем имя человеку? Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг к другу, являются не полными.

- А знаете ли вы свое полное имя? Как называют людей с одинаковыми именами?

- Как различают таких людей?

Итак, имя вам дали родители.

Отчество – от отца.

А фамилия – . от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья)

Фамилия передаётся от одного поколения к другому.

К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда.

Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Людей, живших много лет назад)

Игра " Кто кому кто?"

– Василиса, ты кто для мамы? (дочь)

– Дима, кто называет тебя сыном? (папа)

– Вика, ты кто для бабушки? (внучка)

– Вера, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Ира, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Василиса, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

- Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

- Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. (Фото нашего класса) Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? ( Ответы детей)

- Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- А знаете ли вы, какой цветок в России символизирует семью, любовь, верность? У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя. И если вам понравился наш урок, и вы хотите, чтобы ваша семья была дружной и счастливой, прикрепите ромашку к нашему дому на доске.


Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

Учитель. Ребята, кого мы считаем членами своей семьи?

Ученики. Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку.

II. Объяснение нового материала.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Учитель. Знаете ли вы, как зовут ваших родителей по имени-отчеству? (Ученики отвечают.)

Учитель. А как определяется отчество человека?

Ученики. По имени своего отца.

2. Работа по учебнику (с. 56–57).

Учитель. А что объединяет всех членов семьи?

Ученики. Общие дела, интересы, особые отношения.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.

III. Практическая работа в рабочей тетради.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 56–57).

Учитель. Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи. (Ответы детей.)

– Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха.

Ученики читают вывод (с. 57).

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).

Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

Ученики. Благодаря фотографиям из семейного альбома.

Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?

Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое семья?

Ученики. Это самые близкие люди.

Учитель. Как относятся друг к другу члены семьи?

Ученики. С любовью и уважением, проявляя заботу.


-75%

Читайте также: