Как заяц всех напугал сладков краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Сорока – активная, громкая, за всеми смотрит, всё про всех знает.
  2. Заяц – решительный, организованный.
  3. Волк – хитрый разбойник.

О чем произведение:

Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Наступил февраль, а вместе с ним пришли холод и голод.
  2. Сорока застрекотала, что опять звери и птицы поодиночке выживают, не помогают друг другу в беде.
  3. Заяц согласился и предложил создать Бюро лесных услуг, чтобы каждый помогал другим, чем мог.
  4. Клесты, бобры, дятлы, вороны и другие звери и птицы предложили свою помощь, записались в бюро.
  5. Пришёл хитрый Волк, захотел стать сторожем, но Сорока его прогнала, сама стала сторожихой.
  6. Так и жили звери и птицы, хоть и ссорились иногда, но выручали друг друга.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.

План произведения для пересказа:

  1. Холодный февраль.
  2. Вопросы Сороки.
  3. Заяц и бюро лесных услуг.
  4. Волк и Сорока.
  5. Взаимопомощь.

Главная мысль:

Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.

Чему учит эта книга:

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.

Новые слова и выражения:

Пригорюниться – стать грустным, унылым.

Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.

Притрусить – прибежать, приехать трусцой.

Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).

Пословицы к произведению:

Один в поле не воин.

Помогай другу в беде.

Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

Согласие да лад – для общего дела клад.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 июля 2020 г.

Сладков Н. "Как заяц всех напугал"

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:
"Зимнее лето"
"Непослушные малыши"

Главные герои сказки "Как заяц всех напугал" и их характеристика

  1. Заяц. Бестолковый, суетливый, трусливый.
  2. Белка, Сойка, Сорока. Умные, степенные, рассудительные.
  1. Встревоженный заяц
  2. Страх заболеть
  3. Уговоры зайца
  4. Разгоряченный в снег
  5. Расстегивать шубку
  6. Радио
  1. Бегал заяц по лесу в расстроенных чувствах.
  2. Узнал он, что нельзя босиком ходить и снег есть.
  3. Уговаривали его не обращать внимание на ерунду другие звери.
  4. А заяц боялся заболеть и говорил, что нельзя шубку расстегивать.
  5. Удивились звери, как можно свою шубку расстегнуть.
  6. Слышал заяц радио, что для человека говорило.

Чему учит сказка "Как заяц всех напугал"
Сказка учит, как вести себя зимой, чтобы не простудиться и не заболеть. Учит быть послушными. Учит не все принимать на свой счет. Учит понимать, что можно, а что нельзя делать. Учит не паниковать раньше времени.

Отзыв на сказку "Как заяц всех напугал"
Мне понравилась эта сказка в которой заяц испугался сам, и перепугал других. А все потому, что он слушал человеческое радио. То, что советовали людям, он принял на свой счет и испугался. Хорошо еще не попытался расстегнуть шубку. Вот что бывает, когда не думаешь головой!

Пословицы к сказке "Как заяц всех напугал"
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Глухой недослышит, сам приврет.
Слышит звон, да не знает откуда он.
Не понять вороне трели соловья.
Дурная голова ногам покою не дает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как заяц всех напугал"
Бегал заяц по зимнему лесу и причитал. Увидела его сорока, удивилась, спрашивает, что с зайцем случилось. А заяц дрожит весь, сороке не отвечает.
Тут на него уже белка с сойкой напустились, стали спрашивать о причинах горя.
Ответил заяц, что узнал страшную новость.Что нельзя снег есть и ноги морозить. А он всю зиму босой бегает, и полынья последняя замерзла, приходится снег есть.
Возмутились белка с сойкою. Говорят что и они босыми бегают, да снег едят, и ничего с ними не случается.
Не успокаивается заяц. Говорит, что разгоряченным в снегу валялся, а от этого простыть недолго.
Опять белка с сойкой его вразумляют. Говорят, что все звери спят в снегу и ничего, птицы в снег зарываются и ничего, выдра в полынье купается и ничего.
Отошел немного заяц, но снова страшное вспомнил. Нельзя на морозе шубу расстегивать.
Тут уже все звери озадачились. С недоумением на зайца посмотрели, свои шубки погладили. Невозможно зверю пушному свою шубку расстегнуть, хоть на морозе, хоть на жаре.
И спросили тогда зайца, где он такой ерунды наслушался. Ответил заяц, что у избушки лесника.
Облегченно рассмеялись звери лесные. То радио говорило, и советы эти для человеческих детенышей годны, слабых и не закаленных. А лесной братве никакие морозы не страшны. Она от них только крепче делается.

Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе. С детства любил природу, много путешествовал. Его произведения лирико-философские или приключенческо-познавательные.

Краткое содержание

  1. Автор удивляется одному хитрому зайчишке.
  2. Как-то зайку схватил молодой беркут, из-за неопытности когти ухватили и порвали зайцу уши, а сам зайка спрятался в норе, расположенной в гряде камней.
  3. Заяц не стал жить в других местах и постоянно прятался в гряде камней, что не раз спасало его жизнь от волков и рысей.
  4. Однажды зайку решили поймать две лисы.
  5. Лис встал у входа, а лисичка у выхода, стали осаду держать.
  6. Зайка высунул голову из камней посреди гряды, а лисы поняли, что бесполезно ловить такого хитрого зайца.

Читать по теме:

Главные герои

1) Рваные ушки – заяц, который поселился в гряде камней, что не раз спасало ему жизнь, за это его считали очень хитрым.

Главная мысль

Жизненный опыт помогает найти хитрое решение проблем.

Чему учит?

Рассказ учит быть умным и смекалистым, учиться на собственном опыте, находить выход в сложных ситуациях.

Пословицы

1) Догадка и смекалка не хуже разума.

2) Сметка дороже всего.

3) На каждую хитрость есть еще одна хитрость.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.


Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?

Да вниз головой…

ЛИСИЦА И ЁЖ


Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтоб некрасивый…

Может, я с колючками неуклюжий?

Да не то чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я такой с колючками-то?!

Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

СОРОКА И ЗАЯЦ

Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

ОДУВАНЧИК И ДОЖДЬ


Ура! Караул! Ура! Караул!

КРОТ И ФИЛИН

Слушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?

Могу, Крот, могу. Я такой.

Неужто и зайчонка протолкнёшь?

И зайчонка протолкну.

Ишь ты! А как же колючки?

А колючки выплюну.

Смотри какой молодец! А медведь вон на ежа даже сесть боится…


ВИКТОР ГОЛЯВКИН (1929–2001)


Что это он так поёт?

У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

Я вижу, - говорит отец, - тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

Нет у меня, - говорю, - никакой температуры…

Отец развёл руками и говорит:

Тогда нужно тебя наказать за это пение…

Вот как мне не везёт!

Оригинальные мы смастерили костюмы - ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Видите, что получается! Но ничего не поделаешь. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет меня за собой водить, как лошадей за уздечку водят.

И вот мы отправились на карнавал.

Пришли в школу в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине.

Правда, Вовка мне помогал - по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

К тому же я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу Я полз в темноте. Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетал на стену. Да что и говорить! Иногда я встряхивал головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова сплошная темень. Ведь не мог я всё время трясти головой!


Я хоть на миг видел свет. Зато Вовка совсем ничего не видел. И всё меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался дальше ползти. Я сказал Вовке:

Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать. Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче ползти, хотя я всё равно ничего не видел.

Я предложил снять маски и взглянуть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

Тогда нас узнают.

Наверное, весело здесь, - сказал я. - Только мы ничего не видим…

Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца. Получить первую премию.

Мне стало больно коленкам. Я сказал:

Я сейчас сяду на пол.

Разве лошади могут сидеть? - сказал Вовка. - Ты с ума сошёл! Ты же лошадь!

Я не лошадь, - сказал я. - Ты сам лошадь.

Нет, ты лошадь, - ответил Вовка. - И ты знаешь прекрасно, что ты лошадь. Мы не получим премии!

Ну и пусть, - сказал я. - Мне надоело.

Не делай глупостей, - сказал Вовка. - Потерпи.

Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

Ты сидишь? - спросил Вовка.

Ну ладно уж, - согласился Вовка. - На полу ещё можно сидеть. Только смотри не сядь на стул! Тогда всё пропало. Ты понял? Лошадь - и вдруг на стуле.

Кругом гремела музыка, смеялись.

Наверное, скоро… - сказал Вовка.

И тут он не выдержал. Сел на диван.

Я сел рядом с ним. Потом Вовка заснул на диване. И я заснул тоже.

Потом нас разбудили и дали премию.

КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ


К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

Мне так хочется иметь эти вещи! - сказал я отцу. - Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

Держись, - сказал отец, - не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

Пиши, - сказал отец, - тебе ведь это ничего не стоит.

В общем-то ничего не стоит, - сказал я, - только лишняя морока. - И я написал большими буквами на весь лист:

Отец прочёл и говорит:

Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

До которого часу?

До лучших времён.

До следующего окончания учебного года.

Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.

Нанайская народная сказка с иллюстрациями: Г. Д. Павлишина

Когда я ещё не ходил в школу, я был очень жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. Если кто кого убил, или бросил в огонь, или кто кого съел, я сразу начинал плакать. Например, злая старуха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я реву. Или волки съели серого козлика, и от него остались рожки да ножки. Я опять реву.

Когда я слушал сказки, я заранее, ещё до страшного места, собирался плакать. У меня кривились губы и начинал дрожать голос. Мама просто не знала, что делать, потому что я всегда просил её пропускать страшное место. За две секунды до страшного места я просил дрожащим голосом:

Это место пропусти!

Мама опять пропускала какое-нибудь преступление, и я успокаивался. И так мы с остановками и сокращениями быстро добирались до счастливого конца.

Конечно, я понимал, что сказки от этого становятся не очень интересные: во-первых, очень короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, без слёз, и потом ночью можно было спать и не бояться.

Такие сокращённые сказки мне очень нравились. Они становились очень спокойные, как прохладный сладкий чай. Например, сказка про Красную Шапочку.

Мы с мамой так много в этой сказке пропустили, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама так её рассказывала:

И я был рад, что у них всё хорошо получилось.

Особенно я переживал из-за другой сказки, про зайца. Это короткая сказка, как считалка, её все на свете знают.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник выбегает…

И вот тут у меня уже начинало щипать в носу а губы ехали в разные стороны: верхняя - направо, нижняя - налево.

А сказка в это время продолжалась:

Прямо в зайчика стреляет!

Умирает зайчик мой!

Тут у меня сердце останавливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот жестокий охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему плохого сделал? Что он - первый начал? Ведь нет! Он просто вышел погулять! А этот злодей прямо, без разговоров: пиф-паф! Из своего тяжёлого ружья! И тут из меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал: ой-ой-ой!


Я как будто видел, как серый зайчик ложится под берёзку и умирает. Я заливался слезами и портил настроение всем, потому что меня надо было успокаивать, а я ревел и ревел…

И вот однажды ночью я лежал и думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось! Как было бы хорошо! И я так долго думал об этом, что вдруг переделал эту историю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник выбегает…

Прямо в зайчика

Не стреляет.

Не пиф! Не паф!

Не умирает зайчик мой.

Читайте также: