Как защитить себя от негативного воздействия средств массовой информации кратко

Обновлено: 06.07.2024

Под пристальным вниманием бесценной публики, которая кушает все, чем пичкают порочные ящики, появляются различные технологии по завоеванию симпатии потребителей. Прибыль порождает мысли и действия, которые переступают грань человеческих принципов, морали и культуры. В погоне за красивой жизнью вершится правосудие, желание мирового господства создает условия, в которых слабому человеку просто не остается места реализовать свои мечты.

Конкуренция порождает агрессию, агрессия создает маркетинг, при котором затрагиваются самые личные качества человека, который, проснувшись однажды утром и включив телевизор, обнаруживает, что самое личное стало самым общим. Акулы бизнеса, исходя из этого принципа, рубят миллионы долларов, захватывая все больше и больше пространства для развития своей сферы, которую уже начали считать полезной, необходимой для общества. Сознание не в силе переработать тот поток информационного воздействия, который влияет на нас, когда мы обедаем в кафе, пьем чай в офисе, отдыхаем, работаем, занимаемся сексом, рождаем детей, идем в школу, поступаем в высшие учебные заведения.

Вы не могли не заметить, что поколения, которые приходят нам на смену стали рассматривать этот мир под призмой жестокости, насилия и безнравственности. Учителя в школах все чаще сталкиваются с проблемами детей-первоклассников. Если ранее, соотношение развитых детей доминировало, то в настоящее время происходит наоборот: родители приводят детей балованных, дурно воспитанных, не способных выполнят задания своего уровня. Казалось бы, что уровень информационных технологий развивается с каждым годом, поколения должны становится умнее. В чем причина? Причина в информационном воздействии, рекламе и образе жизни.

Реклама, использует нестандартные методы завоевания внимания, которые строятся по принципу: “пусть люди думают, что мы даем им необходимое”. Под “необходимым” подразумевается секс, развлечения, алкоголь в извращенных формах, которые великолепно разрабатывают специалисты по созданию рекламных роликов. Информационное воздействие, на мой взгляд – это жестокое чувство юмора, травмирующее сознание людей с раннего возраста. Деградация населения, несерьезное отношение к воспитанию ведет к правонарушению, главным фактором которого становится необразованность людей.

Политикам хорошо известны причины. Качество жизни строится на образованном населении, на его уме и интеллекте, здоровом образе жизни, поэтому важнейшей задачей руководителей стран является разработка системы, которая будет способствовать росту образованных людей, иначе мне даже страшно подумать, что будет через лет 20. Рекламу и журналистику я бы не называл профессиями от Господа Бога, призванными создавать мир вокруг общества лучше, счастливее. Гилберт Честертон заявлял – “Дело не в том, что мир стал гораздо хуже, а в том, что освещение событий стало гораздо лучше”…

Как уберечь себя от информационного воздействия и не стать продуктом системы? Это как выходит, что все, что нас окружает, все, чем нас пичкают, имеет одну цель – НАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ в коммерческом контексте? А реально ли сломать систему? Я думаю, что нет, но право быть личностью и не быть на стороне большинства никто не запрещал. Марк Твен выразился следующим образом – “Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться”… Необходимо анализировать всю входящую информацию, ставить блоки, различать: вам действительно предлагают качественно и полезно удовлетворить потребность, или предлагают кусок дерьма, завернутого в золотую этикетку.

Будьте откровенны с самим собой. Сейчас сложно различить, где правда, а где ложь, особенно, когда речь идет о политике, одним из направлений которой является манипулирование общественным мнением. Ставьте приоритеты, ваши жизненные ценности, веру, силу воли, желание совершенствоваться не затмят коммерческие интересы богатых особ. Инстинкт самосохранения эволюционирует, приспосабливайтесь под условия образа жизни в настоящем времени, разработайте свою систему, которая позволит эффективно бороться с информацией, противоречащей вашим принципам жизни и морали. Вы заметите, как все, что не способствует вашему развитию, ограничивает, ущемляет, в скором времени утратить свое свойство влиять на ваш выбор. Развивайтесь и будьте счастливы.

“Но мне кажется, ты немного наивен, полагая, что аргументы смогут вырвать его из объятий Врага. Это было бы возможно, живи он несколькими веками раньше. Тогда люди еще прекрасно умели отличать доказанное от недоказанного, и уж если что-то доказано, они и верили в это. Тогда еще не теряли связи между мыслью и делом и как-то могли изменить свою жизнь сообразно умозаключению. Это мы исправили при помощи еженедельной прессы и других средств”. – отрывок из первого письма Баламута Гнусику, книга “Письма Баламута”, – Клайв Стейплз Льюис.

Каждый съеденный продукт влияет на работу вашего организма. Это же происходит и при выборе книг, статей, фильмов и роликов. Не многие чувствуют негативное воздействие на мозг литературного мусора, который эквивалентен фастфуду. Плохая еда не сразу приводит к негативным последствиям в организме, но при увеличении ее потребления можно столкнуться с болезнями, о которых не приходилось задумываться раньше.

Неважно, какую новость вы прочитали: она может вызвать сопротивление или отвращение, чувство радости или гордости. Любая эмоция приводит к тому, что ваш мозг начинает перерабатывать полученную информацию. Есть ли способ защитить себя от информационного фастфуда или шума?

Изучайте только официальные источники и статистику, ищите положительную информацию

Попробуйте инфодиету

Получайте информацию небольшими частями. Откажитесь от ненужных подписок и поставьте блокировщик рекламы. Последний поможет защитить и от новостных тизеров. Каждая программа в смартфоне присылает свои уведомления. Отказ от них позволит освободить часть времени.

  • снижение частоты просмотра новостей;
  • использование только проверенных СМИ;
  • отказ от социальных сетей и мессенджеров;
  • снижение общения на тревожащие темы.

Оставшийся информационный фастфуд не принесет вам вреда, если научитесь сортировать информацию, будете спокойно относиться ко всему услышанному или прочитанному. Определите для себя круг интересов, не тратьте свою энергию на сведения с ярких сайтов-зазывалок. На время откажитесь от просмотра телевизора. Хотите посмотреть интересный фильм? Выберете сайт, где это можно сделать без рекламы или с ее минимумом.

Еще одна возможность изолироваться от информационного мусора – периодически проводить время в уединении. Пока вы прогуливаетесь по лесу или трудитесь на даче, ничего страшного в мире не произойдет. Иногда нескольких часов достаточно для восстановления собственных сил и переработки уже полученной за день информации.


Начать систематически читать художественную литературу

Один из главных побочных эффектов клипового мышления заключается в том, что мы теряем способность долго концентрироваться на материале. Когда нам нужно составить отчет или сделать презентацию, у нас просто не получается погрузиться в работу и выполнить ее быстро и хорошо: мы начинаем через каждые пять минут заглядывать в смартфон, проверять почту, листать ленту соцсетей.


Отписаться от ненужных пабликов и рассылок

Год назад вам были интересны суккуленты, походы по горным тропам и группа Maroon 5. С тех пор многое изменилось, но в вашей ленте продолжают всплывать посты тематических сообществ. А на почту приходят пачки писем от онлайн-супермаркетов, в которых вы давным-давно ничего не покупаете. Все это отвлекает, раздражает и мешает заниматься действительно важными вещами.

Чтобы избежать этого, стоит придерживаться простого правила: если вы больше пяти раз не читая прокручивали в ленте публикации какого-то паблика, отпишитесь от него. То же касается писем от сервисов по продаже билетов на концерты или магазинов одежды: если вы неоднократно удаляли их, даже не открывая, откажитесь от рассылки. В конце концов, вновь стать лояльным клиентом можно в любой момент.


Научиться воспринимать информацию критически

Клиповое мышление практически неотделимо от пассивного сознания, особенно если речь идет о детях и подростках. Когда информацию нам подают на блюдечке, да еще и в изобилии, мы начинаем относиться к ней как к неоспоримой данности и входим в своеобразное состояние потока, в котором реальность превращается в круговорот ярких, но крайне поверхностных образов. Однако стоит подвергнуть хотя бы один из них критическому осмыслению, и вся мозаика разрушается.


Отвести конкретное время на чтение или просмотр новостей

Поскольку обладание информацией обретает все большую ценность, человеку начинает казаться, что, не будучи в курсе последних событий, он потеряет контроль над ситуацией и автоматически останется в проигрыше. Так возникает зависимость от новостей, которые на самом деле часто основываются на недостоверных данных, искажают картину мира и повышают уровень стресса.

На ознакомление с новостями достаточно 20–25 минут после 19:00 — на этапе подведения итогов дня. Кроме того, всегда отдавайте предпочтение не коротким заметкам, а аналитическим статьям. По большому счету, какая вам разница, произошел коллапс на Американской фондовой бирже или нет, если вы не являетесь ее активным игроком? А вот если вдумчиво прочитать подготовленный при участии экспертов текст, можно вынести для себя немало полезной информации о том, как распорядиться средствами.


Минимизировать количество источников информационного шума в повседневной жизни

Также полезно отказаться от привычки использовать телепередачи как фон для уборки или приготовления ужина. Рекламные ролики — это, по сути, те же клипы. Поэтому, если находиться в полной тишине для вас невыносимо, лучше включить негромкую, спокойную музыку.


У клипового мышления можно найти и плюсы: оно помогает более оперативно обрабатывать информацию, развивает быстроту реакции и мультизадачность, а также служит своего рода защитным механизмом от перегрузки данными. Но мозгу в любом случае необходимо давать отдых и очищать его от накопившегося информационного мусора, в том числе с помощью медитаций.

Необязательно посвящать им часы или отправляться на ретрит в монастырь в горах: 20 минут в день для начала вполне достаточно. Существует множество простых и удобных приложений для медитаций: Headspace; Insight Timer; Stop, Breathe & Think; The Mindfulness App. Первое время в голову, разумеется, будут лезть мысли, идеи и картинки, но за несколько недель научиться подчинять себе свой беспокойный ум наверняка получится.


Регулярно устраивать информационный детокс

Самый радикальный способ — улететь на пару недель на далекий остров в океане, где нет интернета, а телевизор ловит всего два канала, да и те на незнакомом вам языке. Но далеко не у всех есть возможность это сделать. А вот провести выходные без смартфона и компьютера — задача не очень сложная.

Спорт, длительные прогулки, встречи с друзьями, поход с семьей в гости — универсальные способы ограничить массовое поступление в свою жизнь бесполезной визуальной информации. Важно, чтобы уик-энды без интернета приносили вам искреннюю радость. Поэтому их можно рассматривать еще и как повод осуществить одну-две маленьких мечты: поехать в питомник зубров, записаться в театральную студию, окунуться в прорубь или просто сесть на пригорке и глазеть на облака.

Информационный детокс предполагает, что все гаджеты должны быть выключены: у вас не будет возможности на ходу купить билет на концерт или посмотреть расписание электричек. Так что придется заранее придумать, чем именно вы займетесь. А на случай экстренных звонков — завести простейший кнопочный телефон, предупредив заранее коллег и родственников о том, что связываться с вами можно только по вопросам жизни и смерти.

Как защитить себя от негативной информации

В 2012 году мы провели предварительное исследование (результаты его еще не опубликованы) вместе с Мартином Селигманом из Пенсильванского университета и убедились, как существенно влияют на настроение даже несколько минут дурных известий.

Мы видели, как по такому же пути пошли наши клиенты —например, компания Nationwide Insurance. Глава ее брокерского отдела Гэри Бейкер решил внедрить принципы позитивной психологии в повседневную жизнь: в частности, сотрудники начинали день с переклички, где обменивались хорошими новостями и подбадривали коллег, которым в тот день требовалась поддержка. Такое начало дня вместе с другими изменениями, проистекавшими из проведенного в Nationwide тренинга по позитивной психологии, поспособствовало увеличению дохода фирмы с $600 миллионов до $900. (Кто-нибудь может усомниться, где здесь причина, а где следствие, но Джон Боуман, директор по развитию бизнеса, в своем интервью утверждал, что именно позитивный настрой и оптимизм команды привели к увеличению доходов, а никак не наоборот.)

Читайте также: