Как заполнять журнал домашнего обучения в школе

Обновлено: 30.06.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07

Об организации образования учащихся на дому

Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2018 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Мониторинг проводится специалистами ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в период с июня по ноябрь 2019 г. в 3 этапа:

1 этап: мониторинг организации обучения на дому в субъектах Российской Федерации.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

2 этап: расширенный мониторинг организации образования на дому в 10 общеобразовательных государственных и /или муниципальных организациях.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.

3 этап: выездной мониторинг сотрудниками ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в 8 федеральных округов Российской Федерации согласно графику (приложение 6*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

В ходе выездного мониторинга будет проведен анализ региональных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательных организаций, принимавших участие во 2 этапе мониторинга, в части организации обучения на дому (приложение 7*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Приложение 1

Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26).

Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.

Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.

Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе "Наименование учебных предметов" указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.

Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.

Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.

Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.

Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).

Дополнительно сообщаем о необходимости обеспечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих образование на дому, двухразовым бесплатным питанием в качестве меры социальной поддержки в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании. Осуществление выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающимся на дому, разъясняется в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, направленном руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (И.О.Терехина, письмо от 14 января 2016 г. N 07-81).

Директор образовательного учреждения ________________ Артаев В.С.

II. УЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название мероприятия и тема

III. УЧЁТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

IV. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей, занимаемая должность, телефон

Домашний адрес, номер телефона

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

Содержание замечания и рекомендации

Отметка о выполнении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отделение надомного обучения школы 425 Северного округа города Москвы

Несколько слов из опыта работы отделения надомного обучения нашей школы.


Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения).


Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе

Рабочая программа по по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения в 6 классе.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл.


Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.

Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве.


листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал учёта индивидуального обучения является основным документом учёта индивидуального обучения в образовательном учреждении.

Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение журналов учёта индивидуального обучения и осуществляет контроль за правильностью их ведения.

Специалист, ведущий журнал учёта индивидуального обучения, систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.

Ф.И. ребенка _______________________________________________ Класс ____________

Avatar

_____.jpg

  • ФИО обучающегося, который переходит на надомное или индивидуальное обучение;
  • дату, с которой обучающийся переходит на надомное или индивидуальное обучение;
  • тип приказа о переводе на надомное или индивидуальное обучение;
  • номер приказа;
  • дату приказа.

______2.jpg

После проведенных действий обучающийся будет переведен на надомную или индивидуальную форму обучения.

Перевод обучающегося с надомной или индивидуальной формы обучения обратно в класс

_______.jpg

Примечание: также можно откорректировать дату перевода на надомное или индивидуальное обучение, если она была введена ошибочно.

Необходимо также выбрать тип перевода:

  • Действительный: требует ввода даты об окончании обучения на иной форме.
  • Вследствие ошибки: зачисление обучающегося на надомную или индивидуальную форму обучения удаляется (используется только в случае, если обучающийся был переведен ошибочно).

Расписание для надомных и индивидуальных обучающихся

3.jpg

Для перехода к составлению схемы расписания необходимо нажать на ФИО обучающегося.

При создании урока в группе надомного или индивидуального обучения требуется указать:

__________.jpg

После публикации схемы расписания автоматически генерируются журналы надомного или индивидуального обучения.

Работа с журналом надомного и индивидуального обучения

В модуле учета успеваемости для обучающихся на надомной или индивидуальной форме обучения отсутствует импорт журналов и поурочного планирования.

______1.jpg

В журнале основного класса поле для выставления оценок блокируется со дня перевода обучающегося на надомное или индивидуальное обучение, но он остается в списке класса.

Блокируются ячейки только для выставления текущей успеваемости и посещаемости. Ячейки для выставления итоговых оценок остаются активными.

Рекомендуем также ознакомиться с рекомендациями по началу использования модуля надомного и индивидуального обучения.

Читайте также: