Как заполнить научный дневник по окружающему миру 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Записи наблюдений за Большой Медведицей

Осень (октябрь)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 1

Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.

Зима (февраль)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 2

Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

Весна (май)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 3

Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

Лето (июль)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 4

Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за Луной

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 3 задание 2

1 октября — растущая Луна;

7 октября — Луна убывает;

14 октября — Луна убывает;

24 октября — Луна растет.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.

Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за погодой

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 4 задание 3

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 5 задание 3

Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.

Зима: в это время года холодная погода, на улице довольно часто идёт снег во время пасмурной погоды, а во время солнечной — мороз. Как правило ветер не сильный зимой.

Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.

Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.

Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 6 задание 4

Какие предметы не притягивает магнит

Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.

Какие предметы притягивает магнит

Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок

Моё дерево называет…

Моё дерево называется Берёза

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 7 задание 5

Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.

Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Моё животное — это собака, по кличке Рэй

Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй

Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 9 задание 7-0

Предметы из бумаги: 2 штуки

Предметы из пластика: 2 штуки

Предметы из стекла: нет

Предметы из металла: 2 штуки

Что можно сделать из ненужных предметов?

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 9 задание 7

Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.

  1. Берём пустую пластмассовую банку.
  2. Моем банку и убираем с неё бумажные этикетки.
  3. Берём карандаш и отмечаем вокруг банки место где будем вырезать — это приблизительно центр.
  4. Берём ножницы и вырезаем по отмеченному месту.
  5. Горшочек можно покрасить краской для красоты.

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Снег из улицы

Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.

Снег с парка (леса)

Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.

Почистите зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса.

Научный дневник для первого класса рассчитан на целый год. Его заполнение начинают с осени, ведут зимой и весной, и заканчивают летом. Об этом следует помнить, и не забывать последовательно выполнять задания дневника.

Заполнение научного дневника следует начать с обложки. Обложку нужно подписать. В нужном месте написать свое имя и фамилию, например Смирнова Юлия. Ниже указать дату начала заполнения дневника. Пусть это будет 9 сентября.

Заполнение страницы 2.

Задание 1.

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса ковш Большой Медведицы

Выполнение:

Созвездие Большой Медведицы является одним из самых узнаваемых на ночном небе. По форме оно напоминает ковш. Но следует помнить, что в разное время года это созвездие расположено на небе по-разному. Оно, вместе со всеми другими звездами, описывает круг вокруг Полярной звезды, указывающий на северный полюс, земную ось.

Начнем рисовать изображение ковша с осени.

В ноябре ковш Большой Медведицы расположен горизонтально, параллельно линии горизонта.

В феврале ковш Большой медведицы поднимется ручкой вниз, вращаясь против часовой стрелки.

В мае ковш Большой медведицы окажется уже перевернутым.

В августе ручка ковша будет смотреть вверх.

Заполнение страницы 3.

Задание 2.

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за Луной

Выполнение:
В течение месяца, раз в неделю наблюдаем за Луной и зарисовываем в дневнике ту форму, которую мы видим.

Начать наблюдение следует через два — три дня после новолуния, когда в небе покажется крохотный серп Луны. Рожки серпа будут развернуты влево, Луна растет.

Через неделю Луна также будет расти, но форма серпа будет почти круглой.

Еще через неделю Луна будет убывать, она будет почти круглой, но с правой стороны будет заметна небольшая неровность.

И в последнюю неделю серп снова станет узким, но его рожки будут развернуты вправо. Луна убывает.

Заполнение страниц 4-5.

Задание 3.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели. Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Выполнение:

Выполнение этого задания рассчитано на целый год. В каждое время года следует выбрать неделю для наблюдений за погодой и аккуратно заполнять графы таблицы.

Сначала заполним таблицу, относящуюся к осени. Можно выбрать, например, вторую неделю октября. Условными значками показываем, какая погода была в тот или иной день. Ставим дату наблюдения.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой осенью и зимой

Для осени характерно чередование пасмурных и дождливых дней, но возможны и отдельные ясные и солнечные дни.

Обратим внимание на значок показывающий ветер. Слабый ветер есть почти всегда, но нас будет интересовать действительно ветряная погода. Как правило, она случается в дни перехода от ясной погоды к дождливой и наоборот.

Далее ждем зиму и выбираем для наблюдений вторую неделю января. Заполняем таблицу аналогично.

Для зимы характерна ясная и морозная погода, частые снегопады. Дожди зимой крайне редкое явление.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой летом и весной

Теперь переворачиваем страницу и ждем весны. Для наблюдений можно выбрать вторую неделю апреля. В это время года обычно стоят ясные и солнечные дни, иногда может пойти дождь, а небо оказаться затянуто тучами.

И остается сделать последние наблюдения летом. Для них выберем вторую неделю июля. Это самое жаркое время года, когда дождей почти не бывает, небо ясное и солнечное.

Заполнение страницы 6.

Задание 4.

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить, какие предметы он притягивает, а какие нет. Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты с магнитом

На рисунке мы видим множество самых разных предметов, сделанных из разных материалов. Следует запомнить, что магнит притягивает только те предметы, которые изготовлены из железа. Стекло, пластик, ластик, дерево притягиваться магнитом не будут.

Обратим внимание, что ложки чаще всего тоже не притягиваются магнитом, так изготавливаются из нержавеющей стали, которая является сложным сплавом, не обладающим магнитными свойствами.

Некоторые предметы на рисунке мне идентифицировать не удалось, но вот какие предметы должны притягиваться магнитом:

Металлическая кнопка, ключ, гирька, маленькие гвоздики, скрепка, булавка, большой гвоздь, шуруп. Обведем их карандашом.

Иногда обводят кисточку, потому что на ней есть металлическая юбочка, но она может быть сделана из алюминиевого сплава, который не притягивается.

Заполнение страницы 7.

Задание 5.

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц, когда сделан каждый рисунок.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Наблюдение за деревом

Выполнение:

Для рисунка можно выбрать любое дерево, например яблоню.

В октябре с яблони облетают все листья, и мы рисуем голые ветки и упавшие на землю листья.

В январе яблоня засыпана снегом. Снег лежит на голых ветвях.

В апреле яблоня начинает цвести, листьев еще почти нет, но сами ветви усыпаны красивыми нежно-розовыми или белыми цветами.

В августе яблоня стоит с зеленой листов и почти спелыми плодами — яблоками.

Заполнение страницы 8.

Задание 6.

Если у тебя дома есть какое-нибудь животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное или сделай его фотографию и наклей её в тетрадь. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Выполнение:

Записываем название вашего домашнего животного, например это Кошка. Ниже записываем ее кличку, пусть это будет Мурка.

В пустом прямоугольнике рисуем портрет кошки, или вклеиваем ее фотографию.

Ниже описываем ее привычки, любопытные наблюдения за ее поведением. Пишем, все, что кажется нам интересным, умилительным, забавным. Описывать внешний вид животного не надо. Для этого есть фотография.

Заполнение страницы 9.

Задание 7.

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько ненужных предметов (мусора) появляется в вашем доме в течение дня.

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Сортировка мусора

Потратим один день на то, чтобы подсчитать какой мусор и в каком количестве образуется у вас дома. Это могут быть пластиковые бутылки от молока или газировки, упаковки из-под йогурта, стеклянные и жестяные банки.

Ставим в квадратиках цифры.

Из ненужных предметов, мусора, можно сделать много забавных и полезных поделок. Рассмотрим два варианта.

Вариант 1.

Ваза из сгоревшей лампочки. Для ее изготовления нам потребуется старая сгоревшая лампочка, кусочек картона и клей.

Аккуратно, с помощью родителей, делаем отверстие в цоколе лампочки. Лампочку приклеиваем на подставку, кусочек картона, и наливаем внутрь воду. Опускаем в воду цветок, и оригинальная и необычная ваза готова.

Вариант 2.

Пенал для карандашей из пластиковой бутылки. Нам потребуется две пластиковые бутылки, и старая молния.

Бутылки разрезаем пополам, верхнюю часть выбрасываем. К нижним частям с помощью родителей пришиваем молнию. Помещаем внутрь карандаши или ручки, и застегиваем молнию. Пенал готов.

Заполнение страницы 10.

Задание 8.

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнён. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты со снегом

Наберем в два стакана снег, один наберем в парке, второй на улице прямо возле дома. Занесем стаканы со снегом домой и дадим снегу растаять. Мы увидим, что талая вода в стакане из парка окажется чистой, прозрачной, а талая вода в стакане с улицы будет мутной, серой, грязной.

В снеге, который лежит на улице, накапливаются мелкие частицы грязи от выхлопов автомобилей, дыма, сажи и прочих загрязнителей. Поэтому вода, получившаяся из такого снега, тоже оказывается грязной.

В снеге из парка таких частиц нет, поэтому вода из этого снега будет почти чистой.

Зарисуем увиденную картину.

Задание 9.

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Выполнение:

Весной прогуляйтесь в ближайший парк, и посмотрите, сколько мусора накопилось там за зимние месяцы. Запищите в дневник то, что вы увидели. Это могут быть различные бутылки, банки, обертки, пакеты, коробки и прочий мусор.

Соберите найденный мусор в специальный пакет, и выбросите его в специальный мусорный бак. Сделайте свой парк немного более чистым!

Заполнение страницы 11.

Задание 10.

Почистив зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Чистка зубов

Это самое простое задание научного дневника. Одну неделю, чистив зубы утром и вечером, не забывайте закрашивать нужный квадратик на странице.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 2 странице научного дневника рабочей тетради по окружающему миру автора Плешаков А.А. для учащихся 1 класса.

ГДЗ к 2 странице научного дневника рабочей тетради по окружающему миру А.А. Плешаков за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

Окружающий мир 1 класс научный дневник страница 2

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Ковш Большой Медведицы осенью 5 октября

В осеннее время Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.

Окружающий мир 1 класс научный дневник страница 2 задание 1-1

Ковш Большой Медведицы зимой 5 февраля

В зимнее время Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

Окружающий мир 1 класс научный дневник страница 2 задание 1-2

Ковш Большой Медведицы весной 5 мая

В весеннее время Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

Окружающий мир 1 класс научный дневник страница 2 задание 1-3

Ковш Большой Медведицы летом 5 июля

В летнее время Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

Окружающий мир 1 класс научный дневник страница 2 задание 1-4

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Окружающий мир 1 класс Как правильно заполнить Научный дневник на 3 стр?

Понаблюдай за Луной в течении месяца (один раз в неделю. Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.


1 Декабря,- луна в 1 фаза( до 6 декабря, серпик такой, что может образовать букву "Р".)

8Декабря,- луна во 2фазе( до 13 декабря, серп более "жирный.)

14 Декабря,- полнолуние, наступит в 3.05 ( восход в 17.05, заход в в 836.)

15 Декабря,- 3 фаза( до 20 декабря, серп "жирный, буква "Р" не получается.)

22 Декабря,- 4 фаза( до 28 декабря,( серп еще "жирный", до новолуния.)

29 Декабря,- новолуние,( в 9. 53,).Еще несколько дней - новолуние и все повторится. ( восход- заход можно и по перекидному календарю отметить.

Чтобы правильно решить такое задание в научном дневнике и расположить правильно Луну, нужно узнать когда в нужный месяц полнолуние и нарисовать в одной из клеточек светлый кружочек (Луну).

До Полнолуния Луна растет, а это значит, что нужно перед клеточкой с полной луной нарисовать растущую Луну, она выглядит как буква Р. Соответственно растущая Луна будет справа от Полной Луны.

А слева будет Убывающая Луна.

А перед растущей Луной всегда Будет Новолуние.


В течение месяца Луна меняется.

В дневнике нужно отметить четыре стадии Луны.

Первая стадия будет называться новолуние. Закрашиваем весь круг черным цветом.

Вторая стадия - это будет стадия растущей Луны, справа нарисуем месяц.

Третья стадия - это полнолуние.

Четвертая стадия - это будет стадия убывающей Луны.


Попробуем объяснить причину возникновения дождя для учеников 1 класса.

В воздухе всегда имеется водяной пар. Он попадает в воздух из-за испарения воды с поверхности водоемов, но наблюдать его мы можем например при кипении чайника или дыхании. Водяной пар изначально имеет температуру более высокую чем температура окружающего воздуха, а потому поднимается вверх.

Но поднимаясь водяной пар остывает и вот наступает момент, когда вода начинает конденсироваться, превращаться в маленькие капельки. Эти капельки сперва просто висят в воздухе, потому что их удерживают восходящие потоки воздуха, настолько эти капельки маленькие. При этом они уже образуют облака.

Но по мере того, как все больше водяного пара превращается в воду, капельки становятся все крупнее и вот настает момент, когда они уже не могут удержаться в облаке и падают на землю. Так начинается дождь.

Конечно презентацию на тему "Мой класс и моя школа" лучше всего выполнять с помощью компьютера, но для ученика 1 класса выполнение такой работы может представлять значительную сложность, и мы понимаем, что без помощи родителей такую презентацию не подготовить.

Однако можно сделать и более простую презентацию в виде плакатов. Для такой презентации нам потребуется несколько листов ватмана, большое количество фотографий и собственная фантазия.

Листы ватмана оформляем от руки, делаем подписи к фотографиям, которые просто наклеиваем на листы. Потом готовую презентацию можно разместить на доске или в специальном месте для презентаций.

Читайте также: