Как зайти в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан


Функционал личного кабинета дошкольника

Благодаря личному кабинету родители могут поставить ребенка в очередь, а также получать необходимые сведения:

  • узнать о детских дошкольных учреждениях Перми;
  • изучить нормативную документацию;
  • узнать о положенных по закону льготах;
  • узнать о государственном субсидировании детских садов города;
  • ознакомиться со списком частных детских садов;
  • узнать о порядке предоставления субсидий, компенсаций и льгот.

Также есть возможность отслеживать текущее положение в очереди.

Если ребенок уже посещает детский сад, родители могут:

  • получить информацию о других детских садах города;
  • узнать о действующей образовательной программе дошкольного образовательного учреждения;
  • задать вопрос воспитателю;
  • узнать, какое питание предлагают ребенку;
  • изучить важные объявления.

Кроме того, личным кабинетом пользуются воспитатели и руководители дошкольного учреждения, чтобы:

  • добавлять или изменять сведения о ДОУ;
  • предоставлять информацию о воспитателях и других работниках;
  • вести реестр воспитанников;
  • регистрировать родителей;
  • создавать индивидуальные карточки ребенка;
  • доводить до родителей важную информацию.

Таким образом, личный кабинет дошкольника – это единый портал, который помогает координировать и упорядочивать деятельность детских садов и родителей дошкольников, а также облегчает получение полезной и важной информации.


Нажав на нее, вы перейдете в единое окно входа и регистрации для всех категорий пользователей. Для продолжения регистрации выберете подходящую категорию.

На указанный адрес электронной почты в скором времени придет письмо с подтверждением регистрации. Для завершения процедуры перейдите по ссылке в письме. Ваш логин – это адрес почты, а пароль будет сгенерирован автоматически.

Если ранее вы встали в очередь, обратившись лично в районный отдел образования, то нет необходимости ставить ребенка в очередь повторно через личный кабинет. Все ранее полученные сведения были переданы и обработаны системой, а ребенок внесен в реестр. Вы можете зарегистрироваться, чтобы получать нужные сведения о электронной очереди и деятельности ДОУ.

Авторизация в личном кабинете Дошкольника

Вы сможете воспользоваться всеми преимуществами системы после того, как полностью заполните анкету на сайте.

Что такое карточка ребенка?

Клиентская поддержка через кабинет

Правила безопасности и конфиденциальности

В сентябре 2017 года моя сестра переехала в другой город и захотела отдать ребенка в детский сад.

Хозяин съемной квартиры отказался оформлять сестре и мужу с дочкой временную регистрацию, а без нее ребенка принимать в детский сад не хотели. Но нам удалось настоять на своем.

Как записать ребенка в очередь в детский сад

Сначала расскажу, как все работает в теории. Чтобы ребенка добавили в очередь, нужно подать соответствующее заявление. Это можно сделать лично или через интернет.

Подать заявление лично можно непосредственно в детский сад, в МФЦ или в управление образования.

К заявлению нужно приложить:

  1. Копию паспорта.
  2. Копию свидетельства о рождении ребенка или другого документа, подтверждающего родство.
  3. Копию свидетельства о регистрации по месту жительства, если оно есть.

Это закрытый список документов — больше никаких требовать не могут.

В заявлении можно указать номера детских садов, куда ребенку удобнее ходить, и чиновники постараются сделать так, чтобы его записали в один из них. Но если там мест не окажется, его запишут куда смогут.

Если хочется, чтобы ребенок ходил в определенный детский сад, можно попробовать подать заявление прямо туда. Но чтобы заявление приняли, на момент подачи заявления в этом саду должны быть свободные места, а так бывает редко. Проверить заполненность групп обычному человеку не получится — можно только посмотреть свое место в общей очереди, если ребенка в нее записали. Поэтому если в детском саду отказали, то придется подавать заявление в МФЦ или управление образования.

Шаблон заявления выдают на месте, иногда его даже помогают заполнить. Можно также заранее скачать его из интернета и заполнить. Строгой формы для шаблона в законе нет, поэтому на местах они могут немного различаться.

В ответ на заявление выдают расписку в его получении. Затем нужно получить документ о постановке ребенка в очередь в детский сад. Если подавать заявление через МФЦ, за уведомлением о постановке в очередь обычно можно прийти через три дня, в некоторых МФЦ больше. Главное в этом документе — номер регистрации заявления. По нему можно узнать место ребенка в очереди на сайте госуслуг или муниципальных образовательных услуг.

Типовой шаблон заявления на добавление ребенка в очередь в детский сад. Создайте копию документа, заполните и распечатайте

Подать заявление через интернет можно на сайте госуслуг или муниципальных образовательных услуг. Это проще, потому что не надо заполнять заявление и спорить с сотрудниками госучреждений, если им что-то не нравится. Достаточно пройти все по шагам и приложить сканы документов. После подачи заявки на сайте появится номер ее регистрации, по которому можно отслеживать место ребенка в очереди.

Чтобы подать заявление через сайт госуслуг, сначала придется подтвердить учетную запись. Это можно сделать в центрах обслуживания — ближайшие показываются на сайте. Клиенты Тинькофф-банка , Сбербанка и Почта-банка могут также подтвердить свою личность через личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение.

Муниципальные сайты работают по-разному . В одних городах заявления принимают через электронную приемную сайта мэра, в других — на едином региональном сайте, в третьих — на сайтах местного управления образования. На мой взгляд, госуслуги удобнее. Заморачиваться другими сайтами имеет смысл, только если в вашем регионе электронные заявления через госуслуги пока не принимают. К счастью, таких регионов все меньше.

Срок рассмотрения электронной заявки через госуслуги зависит от региона. Например, в Москве это обещают сделать за один день, а в Краснодаре — за 45. Ответ появляется в личном кабинете, а на электронную почту присылают письмо с уведомлением.

Срок оказания услуги пишут на первом экране. В Анапе, куда переехала сестра, ответ обещают в день подачи заявления

Как мы записывали ребенка в детсад через МФЦ

Когда сестра записывала ребенка в очередь, она еще не знала, что это можно сделать через интернет. Поэтому сначала она попыталась это сделать в местном МФЦ. Сотрудник посмотрел документы и отказался принимать заявку из-за отсутствия регистрации. Это было странно само по себе: сотрудники МФЦ не оценивают ситуацию с правовой точки зрения, они должны просто принять заявку — или не принять, если что-то оформлено не так или не хватает документов. Но свидетельство о регистрации не входит в список обязательных документов для добавления ребенка в очередь в детский сад. Поэтому отказывать сестре не имели права.

Когда сестра указала на этот факт, заявление у нее все-таки приняли. Но при этом добавили, что все равно придет отказ, потому что в местные детские сады принимают только детей местных жителей.

Доводы сотрудников МФЦ казались логичными. Стало страшновато: ребенка пришлось бы отдавать в частный детский сад или нанимать няню, а в Анапе, куда переехала сестра, за это просят минимум 10—20 тысяч в месяц.

Сколько стоит учеба в частном детском саду: исследование РАНХиГСPDF, 1,06 МБ

Поэтому мы полезли изучать, что насчет регистрации говорит закон.

Когда могут не принять в детский сад

Обучение в детском саду — дошкольная ступень образования. А по Конституции в России у каждого есть право на бесплатное дошкольное образование. Закон также дает право на свободу передвижения и запрещает ограничивать гарантированные Конституцией права и свободы из-за отсутствия регистрации.

  1. В детском саду нет мест.
  2. В детском саду углубленно изучают какие-то предметы, поэтому детей принимают по конкурсу.
  3. Детский сад — специальное образовательное учреждение Министерства иностранных дел.

Список закрытый — добавлять в него другие причины нельзя. Выходит, сотрудник МФЦ ошибался: по закону из-за отсутствия регистрации отказать в очереди в детский сад не имеют права. А за незаконный отказ ответственных лиц наказывают штрафами от 30 до 50 тысяч рублей.

Что касается отсутствия мест в детских садах, то заявление подается на постановку в очередь. Нет мест сейчас — ладно, сообщите, когда появятся.

Недавно Верховный суд объяснил, что отсутствие мест в детском саду — это проблемы местных властей, а не родителей. Администрация должна сделать так, чтобы всем детям, которым положено по возрасту, хватило мест в саду. Причем в доступности от места жительства семьи, а не на другом конце города. Может быть, мест не будет в конкретном детском садике — хорошо, тогда предложите в другом, но где-то поблизости. Тогда отказ от приема именно в этот детский сад будет законным, но права ребенка при этом не нарушат.

Понятное дело, чаще всего мест на всех не хватает. Бывает, что суды на местах говорят, что это не нарушает ничьи права. Но свежие выводы Верховного суда помогут добиться справедливости тем семьям, которым очень нужно попасть в садик. Возможно, придется походить по судам. А может, все решит уверенное упоминание аргументов.

Чтобы правильно говорить с чиновниками и знать, как настоять на своем, можно еще посмотреть видеоролик. Адвокат Дмитрий Гриц рассказывает, какими правами обладают родители и как добиться результата без конфликта.

Как мы подавали документы в управление образования

Раз в МФЦ заявление на добавление ребенка в очередь у нас все-таки приняли, можно было спокойно ждать результата. Но мы решили подстраховаться и подать такое же заявление еще и в управление муниципального образования: закон не запрещает подавать его в две инстанции. Мы вооружились новоприобретенным знанием законов о дошкольном образовании и отправились на встречу с чиновниками.

Но замначальника управления все равно отказалась нам помочь. Она заявила, что без регистрации по месту жительства принять ребенка в сад невозможно: мол, закон привязывает детей и их родителей к месту регистрации. И административный регламент по постановке ребенка в очередь в детский сад никак, ну никак не разрешает обойти это ограничение.

Мне это показалось странным. Административный регламент — это нормативный правовой акт, в котором описан порядок и стандарты оказания государственных или муниципальных услуг. Но это подзаконный акт — он не может противоречить закону, а если противоречие все же есть, то закон главнее. А закон на нашей стороне — замначальника неправа.

Насчет детских садов и регистрации даже есть готовое решение Верховного суда. В 2016 году жительница Ростова-на-Дону обжаловала в суде положение местного регламента, которое привязывало очередь в детский сад к регистрации. Суд встал на ее сторону и заявил, что такое положение регламента — дискриминирующее.

Я попросил показать нам регламент. Их публикуют на сайтах соответствующих госорганов, но по правилам чиновники по требованию тоже обязаны их показывать. Ничего похожего на привязку детского сада к месту регистрации родителей там не нашлось.

После этих споров у нас все-таки приняли заявление — но, как и в МФЦ, предупредили, что без регистрации его не одобрят.

Чем все кончилось

Через пять дней после визита в управление образования сестра зашла на муниципальный сайт Краснодарского края и авторизовалась по номеру, который выдали в МФЦ. Там она обнаружила ребенка — на 99-й позиции в очереди на место в детском саду.

Через восемь месяцев очередь подошла, и в управлении образования ребенку выдали путевку в конкретный детский сад — в районе, где живет сестра. Там ответственные лица тоже пытались сослаться на то, что у нас нет регистрации. Пришлось снова устраивать правовой ликбез: мы рассказали о своих правах и показали направление в детский сад. Этого оказалось достаточно. Я пишу статью, а ребенок занимается в своей группе детского сада.

Запомнить

  1. Отсутствие регистрации по месту жительства не мешает ребенку получать бесплатное дошкольное образование — а это как раз про детский сад.
  2. Ребенка могут не принять в детский сад, только если там нет мест, есть конкурс или если это спецучреждение Министерства иностранных дел.
  3. Записать ребенка в детский сад проще всего через интернет: на сайте госуслуг или муниципальных учреждений.

Владислав Култаев

Загрузка

Принцип прост - я же не прошу чего-то сверхестественного, а только лишь следую букве закона, то есть конституции. Пожелайте мне удачи :) Как будет дальнейшие шаги, обязательно тут отпишусь.

Екатерина Алетдинова

Mikhail, здравствуйте! Расскажите,как у Вас все прошло? Пошли в сад или нет? Были суды,или же все Мирным путём решилось?

Екатерина, у меня поменялась ситуация. Родственники со стороны жены сделали временную регистрацию (они москвичи). Встали в очередь на мос.ру. Правда легче не стало. Как только наступило 1-ое сентября, очередь для старшей увеличилась в два раза. Как мне объяснили, это те дети, что не получили садик в этом году, поэтому их закинули перед нами.
Думается мне, что негласно у них стоит фильтр - сначала льготники, потом постоянная прописка, потом временная, потом все остальные. Супруга пока по уходу со вторым сидит, поэтому мы особо не печалимся. Ждём следующий сентябрь.
Если бы всё так удачно для меня не сложилось, то я точно пошёл бы в суд. Мне, как полноправному гражданину страны, кажется абсурдным, как управление образованием отгородилось от граждан, для которых и на которых они работают. Это ненормально. Вопросы толком некому задать, приём граждан никто не ведёт. Мне на горячей линии сказали, что физически можно прийти на приём только к министру образования. ОМГ!
В общем, пока справляемся как можем, и нам не в тягость. Обидно, что всё работает не для нас, а постольку поскольку. И улучшать эти процессы никто не хочет и не будет (как же хочется ошибаться в этом). Суть такая - садик по желанию, а школа обязательно. Поэтому все болт кладут на проблемы с очередями в детский сад. Вот в школу обязаны принять, но чувствую, мы там тоже "повеселимся".

Олеся Атаманова

Mikhail, боюсь, что чем больше ребенок, тем дальше его откладывают. У меня трое детей и старший пойдет в сентябре в школу. Со школой тоже советую всем не обольщаться. могут и не принять. я уже мечусь. департамент футболит статьями и выдержками из фз. Ищу юриста. Хочу пойти в суд

Олеся, как у вас успехи со школой? Я узнал, что дети идут из садика сразу в школу, к которой прикреплён садик. В том случае, если ребёнок так и не ходил в садик, но уже пора в школу, то что делать? По закону никто не имеет права отобрать образование. Родители то не против, но вот бюрократия беспощадна.

Mikhail, здравствуйте. Мы в этом году в январе переехали в Москву и пробивались в школу. Муж сходил в школу там сказали места есть но нужно через мос.ру заявление подать. Мы там в месте регистрации написали адрес фактического проживания и ждали отказа,так как регистрации у нас нет. В итоге отказ пришел по причине отсутствия мест, тут же позвонили со школы и культурно послали, на утверждения того что мы были в школе и места есть нам ответили: ничего не знаем,мест нет. Как итог муж перезвонил даме которая нам дала отворот и рассказал что то про законы, она сказала подать ещё раз заявление на мос.ру в течении дня и приносить документы в школу на зачисление,а позже принести справку о регистрации. Вот вам и итог. Нужен скандал тогда берут)

Получается они берут типа временно, и регистрацию нужно донести, но по сути регистрация будет не нужна, так как ребёнок будет зачислен, и ожидание регистрации от родителей будет в вечном режиме ожидания, либо до её фактического появления. Отчислить они не смогут, так как не имеют права лишать ребёнка образования, согласно закона.

А с садиками ситуация, как я понимаю, осталась такая же - дошкольное образование не обязательно, поэтому вечная очередь?

Mikhail, про регистрацию пока они не вспомнили,хотя прошло пол года,нам её сейчас в мск нет возможности с делать а из области она не подходит. Но и отчислить они нас не отчислят из-за этого, есть другие обязательные критерии для отчисления,но мы под них не подходим. А с садом,да,сложнее. У меня второму ребенку 1.9 сейчас вот я и не знаю что делать. Вроде как без регистрации тоже обязаны брать,но шансы просто нулевые в этом случае. Я читала,что нужно писать жалобы в ведомства,а потом с их отказами идти в суд и все это длится месяцев 5. Да ещё и не понятно куда заявление подавать🤦 на мос,ру скорее всего придет отказ из за не полного пакета документов.

Мария Бускова

Для подтверждения сведений, указанных в заявлении, необходимо прикрепить сканированную копию или фотографию одного из документов, подтверждающих адрес регистрации ребенка:
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства в г. Москве (Форма № 8);
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания в г. Москве (Форма № 3);
- Справка из МФЦ.

Сканированную копию или фотографию документов необходимо прикрепить к заявлению в срок до 19.05.2019 в Личном кабинете.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Центр информирования населения Департамента образования города Москвы по тел. (495) 530-71-71 (ежедневно с 9.00 до 19.00, суббота и воскресенье – выходные), а также по электронной почте "infodo@edu.mos.ru".

Обращаем внимание: В случае не подтверждения, сведений, указанных в заявлении до 19.05.2019, Ваше заявление будет аннулировано. "

Что посоветуете, Владислав? Идти в МФЦ?

Мария Бускова

Mikhail, я тоже им писала, все равно отказали. В итоге написала в минобр, там тоже послали, цитирую:

К сожалению, в ходе автоматической проверки по электронным ведомственным базам адрес регистрации ребенка в городе Москве, указанный в Вашем электронном заявлении, не подтвердился.

Адрес регистрации ребенка в городе Москве в электронном заявлении можно подтвердить одним из следующих документов:


Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.

Заявление отправлено, чего ждать дальше?

Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).

В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.

10 рабочих дней срок рассмотрения заявления

Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.

На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:

В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.

Как понять, что очередь подошла?

Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.

После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:

  • направление;
  • оригиналы документов, приложенных при подаче заявления.

После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней

А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?

Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.

В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.

Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?

В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:

Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.

Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).

Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.

Читайте также: