Как выполнить поиск информационного объекта в текстовом процессоре ms word кратко

Обновлено: 05.07.2024

Microsoft Word – текстовый процессор, который предназначен для практически всех видов обработки текста. В документах процессора кроме текста можно использовать рисунки, таблицы, формулы и т.п.

MS Word является наиболее популярным текстовым процессором, которые известны на сегодняшний день. Программа обеспечивает удобство и простоту работы для создания профессионально оформленных документов.

Назначение текстового процессора MS Word

Основные возможности программы включают:

  • набор и редактирование текста;
  • поддержка правильности орфографии и грамматики; документа;
  • работа с таблицами, графиками и рисунками;
  • создание шаблонов деловых писем, визитных карточек и других официальных документов;
  • возможность использования простейших формул для расчета в таблицах;
  • слияние документов;
  • защита документа паролем;
  • печать документа;
  • создание pdf-документа;
  • обеспечение совместной работы с документом и т.п.

Документы различных версий Microsoft Word имеют расширения .doc или .docx.

Для запуска Microsoft Word необходимо выполнить следующие операции: нажать клавишу Windows – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office Word.

После запуска процессора MS Word автоматически создается новый документ.

Особенности версий MS Word 2007 и выше в сравнении с предыдущими версиями программы

Интерфейс MS Word 2007 и более новых версий кардинально отличается от предыдущих версий программы. Стартовое окно текстового процессора MS Word 2007 имеет вид:

Стартовое окно MS Word 2007

Рисунок 1. Стартовое окно MS Word 2007

Готовые работы на аналогичную тему


Инструменты для работы в программе расположены на ленте, которая занимает верхнюю часть окна приложения.

Лента

Рисунок 3. Лента

На ленте располагаются наиболее часто используемые команды, представленные в виде значков. Обратим внимание, что добавление или удаление значков на ленте главного меню невозможно.

На ленте располагаются три основных элемента:

  • Вкладки, которые находятся в верхней части ленты. По умолчанию их 7 (Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид), но в ходе работы с программой можно добавлять новые вкладки (например, вкладка Разработчик и т.д.). Каждая из вкладок представляет определенный набор функций.
  • Группы, которые находятся на каждой вкладке и отображают связанные общим назначением команды.
  • Команды – кнопки, поля для ввода информации или меню.

В правом нижнем углу многих групп находится небольшая диагональная стрелка, которая называется кнопкой вызова диалогового окна и вызывает диалоговое окно или область задач с дополнительными возможностями данной группы.

Рассмотрим вкладку Главная, которая состоит из следующих групп:

  • Буфер обмена;
  • Шрифт;
  • Абзац;
  • Стили;
  • Редактирование.

На панель вынесены кнопки, которые наиболее часто используются. Всплывающие подсказки, которые высвечиваются при наведении на любую кнопку меню, информируют о предназначении инструментов.

Всплывающая подсказка

Рисунок 4. Всплывающая подсказка

В Word некоторые вкладки появляются только для определенных объектов. Например, при выделении рисунка появится вкладка Формат, на которой расположены дополнительные группы и команды для работы с рисунками.

Вкладка Работа с рисунками

Рисунок 5. Вкладка Работа с рисунками

Задание 1. Выполнить поиск информационного объекта в тексте документа в текстовом процессоре Microsoft Word.

  1. Запустить на выполнение текстовый процессор Microsoft Word и открыть документ, в котором будет выполняться поиск фразы.
  2. Выполнить команду Правка-Найти и указать искомый текст

Задание 2. Выполнить поиск информационного объекта с расширением PDF в файловых структурах диска D:

  1. В операционной системе Windows выполнить команду Пуск – Поиск
  2. Указать искомый объект *.PDF
  3. Указать место поиска – локальный диск D:

Задание 3. Выполнить поиск информационного объекта в сети Интернет

1. Сколько медалей было завоевано российскими спортсменами на летней олимпиаде 2012 года в Лондоне?

2. Годы царствования Петра I.

  1. Как выполнить поиск информационного объекта в текстовом процессоре MS Word?
  2. Как выполнить поиск информационного объекта в файловых структурах Windows?
  3. Перечислите известные вам поисковые машины.
  4. Для чего в некоторых поисковых системах используется расширенный поиск?
  5. Каким логическим оператором связаны ключевые слова в простом запросе в рассмотренных поисковых машинах?
  6. Как в поисковой машине Яndex осуществить поиск точной формы слов?
  7. Какие области поиска можно определить в Яndex?
  8. Как в Яndex указать расстояние между ключевыми словами?





Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
informatika._rabota_v_microsoft_word.doc 435 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дальневосточный федеральный университет

Информатика. Работа в Microsoft Word.

Методические указания к лабораторным
и самостоятельным работам

Работа в среде текстового процессора MS WORD

Цель: Освоение основных приемов работы в текстовом процессоре MS Word.

После выполнения работ студент должен знать и уметь:

- основные функции текстовых процессоров, приемы ввода, редактирования и форматирования текста.

- производить ввод и редактирование текста, устанавливать основные параметры форматирования шрифтов, абзацев, страниц.

- работать с формулами, таблицами, списками, диаграммами.

Время выполнения – 12 часа.

Общие теоретические сведения

MS Word – универсальный текстовый процессор, предназначенный для создания текстовых файлов, содержащих непосредственно текстов, таблиц, иллюстраций в форме рисунков, слайдов презентаций, фотографий и т.д., а также для передачи этих файлов в информационное пространство в виде традиционных документов и в форме веб-документов.

Во внешней памяти компьютера документ, созданный MS Word хранится как файл с расширением *.docx по умолчанию (MS Word 2007).

Лабораторная работа № 1.

Порядок выполнения работы:

1. Запустите редактор Microsoft Word. Для этого нажмите на кнопку Пуск , откроется Главное меню , в котором сначала выделите мышью опцию Программы , а затем щелкните на опции Microsoft Office и далее Microsoft Office Word 2007 .

Цветовая схема : выберите схему Серебристая.

Имя пользователя : укажите свою фамилию.

Щелчком мыши перейдите к категории Сохранение и поставьте галочку напротив Автосохранение каждые , выберите 10 минут.

4. Перейдите к вводу текста, используя следующие возможности редактора:

  • переход на новую строку осуществляется автоматически по завершении текущей строки или при нажатии клавиш Shift+Enter ;
  • для перехода на новый абзац нажмите клавишу Enter.

Кормление коров в сухостойный период влияет на качество приплода и удои в последующую лактацию. Молочная продуктивность и состояние приплода зависят и от продолжительности сухостойного периода. Сухостойный период продолжается от 45 до 75 дней в зависимости от возраста, упитанности и продуктивности.

В условиях правильного кормления живая масса сухостойных коров увеличивается на 10-12%. При таком приросте массы в организме коровы откладываются питательные вещества в количестве, превышающем потребность на формирование плода.

Полноценное кормление стельных сухостойных коров благоприятно влияет на состав молозива, что имеет большое значение в профилактике желудочно-кишечных заболеваний у новорожденных телят.

Энергетическая питательность рационов для стельных сухостойных коров колеблется в зависимости от живой массы, упитанности и планируемого удоя от 7 до 12 корм. ед. на животное в сутки. Нормы кормления стельных сухостойных коров на весь период сухостоя приведены в таблице 34, они рассчитаны на коров средней упитанности. Для коров нижесредней упитанности рекомендуется увеличить норму энергетического питания на 1-2 корм, ед., или на 11 -12 МДж обменной энергии.

Принтер : имя - (тип принтера из списка);

Закройте файл командой Выход , расположенной в меню кнопки Office .

Лабораторная работа № 2.

Порядок выполнения работы:

2. Отработайте различные способы выделения фрагментов текста с помощью мыши: отдельных символов, слов, строк текста, абзаца и всего текста.

Для выделения указанных далее фрагментов текста с помощью мыши и клавиш надо выполнить следующие действия:

слово - дважды щелкните на слове ( Shift+Ctrl+→ );

предложение - нажмите Ctrl и щелкните на предложении;

строка - щелкните на полосе выделения - пустом поле слева от текста ( Shift+↑ );

несколько строк - щелкните на полосе выделения и перетащите указатель мыши вверх или вниз;

абзац - дважды щелкните на полосе выделения;

документ - трижды щелкните на полосе выделения ( Ctrl+А ).

В круглых скобках приводятся клавиши, при одновременном нажатии которых выполняется соответствующая функция выделения. При этом курсор помещается в начало фрагмента.

На вкладке Главная в группе Редактирование командой меню Выделить , Выделить все выделите текст всего документа.

3. Скопируйте первый абзац в конец текста, используя команды меню. Для этого проделайте следующее:

  • выделите первый абзац;
  • выберите команду Копировать группы Буфер обмена вкладки Главная (сокращенно будем обозначать как Главная , Копировать );
  • поместите курсор в точку вставки (в конец текста);
  • выполните команду Главная , Вставить .

4. Переместите второй абзац в конец текста, используя команды меню:

  • выделите второй абзац;
  • выполните команду Главная , Вырезать ;
  • установите курсор в конец текста;
  • введите команду Главная, Вставить .

5. Осуществите поиск в тексте всех слов, начинающихся с буквы п . Для этого:

Подстановочные знаки : флажок;

  • нажмите кнопку Специальный , выберите и щелкните в списке шаблон В начале слова
  • в поле Найти , где появился шаблон, введите букву п ;
  • найдите все слова, начинающиеся с буквы п , нажимая каждый раз кнопку Найти далее .

6. Найдите слова с корнем корм , для этого:

  • в поле Найти введите слово корм ;
  • нажмите кнопку Специальный и выберите шаблон Символ в диапазоне [-];
  • добавьте в шаблон буквы [ а-я ];
  • нажимайте нужное число раз кнопку Найти далее .

7. Создайте элемент автотекста в виде первого абзаца и вставьте его в конец текста:

8. Проверьте наличие орфографических ошибок в тексте:

9. Сохраните изменения и закройте документ.

Лабораторная работа № 3.

Порядок выполнения работы:

  • в поле Папка выберите Мои документы и нажмите кнопку Открыть ;
  • в папке Мои документы выделите папку MS Word и нажмите кнопку Открыть;
  • в рабочем окне с содержимым папки MS Word выделите файл Текст.dос и нажмите кнопку Открыть .

Шрифт : Times New Roman;

  • во вкладке Положение на странице установите параметры:

Кернинг для символов: флажка нет;

8. Текстовый процессор Word

8.1. Типы документов

  • печатные документы;
  • электронные документы;
  • Web-документы.

Печатные документы создаются и распечатываются на одном рабочем месте. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Состав допустимых средств оформления документа в данном случае определяется только техническими возможностями печатающего устройства.

Электронные документы создаются в электронном виде в формате текстового процессора. Электронный документ, как правило, не является окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или использовать его компоненты для подготовки своих документов, например, книг, журналов и т.п. Набор разрешенных средств оформления документа в данном случае определяется заказчиком. Электронные документы передаются заказчику в виде файлов.

Web-документы предназначены для просмотра на экране компьютера средствами Интернет, их преобразование в печатные документы не планируется. Web-документы оформляются без привязки к конкретному носителю. Тип компьютера, на котором будет осуществляться просмотр документа, его операционная система, размер и разрешение экрана заранее не известны. Поэтому Web-документы не могут иметь жесткого форматирования. Оформление документа выполняется непосредственно во время его воспроизведения на компьютере клиента программой, выполняющей просмотр.

К основным этапам работы с документом относятся следующие:

  • ввод текста;
  • редактирование документа;
  • рецензирование документа;
  • форматирование документа;
  • сохранение документа;
  • печать документа.

Программа Microsoft Word – это мощный текстовый процессор, являющийся средством автоматизации авторской деятельности. Он используется для создания и редактирования документов, вставки в документ графических изображений, а также для создания документов специального назначения, например бланков и серийных писем. Для электронных и печатных документов используются различные средства и приемы работы.

Текстовый процессор позволяет создавать многостраничные документы, которые могут содержать текст, таблицы, графические рисунки, формулы. Имеется возможность вставлять в документ отдельные объекты, созданные с помощью других приложений, например диаграммы Excel. В состав Word включен графический редактор, позволяющий создавать простые графические рисунки.

Основными структурными единицами документа являются раздел, страница и абзац.

Раздел – это часть документа, в пределах которой сохраняются основные настройки редактора, прежде всего такие, как размер и ориентация страницы. Раздел заканчивается вставкой в текст невидимого символа конца раздела. Любой документ содержит хотя бы один раздел.

Более мелкой единицей документа является страница. Конец страницы отмечается вставкой невидимого символа конца страницы.

Наименьшей основной единицей текста является абзац. Ниже будут рассмотрены основные параметры абзаца. Абзац заканчивается вставкой невидимого символа конца абзаца.

Текстовый процессор Word поддерживает несколько режимов отображения документа на экране монитора.

В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без элементов оформления (колонтитулы, подстраничные сноски и т.п.). Этот режим удобен на ранних этапах работы с документом (ввод текста, редактирование, рецензирование). В этом режиме операции с объемными документами выполняются быстрее.

В режиме разметки страницы на экране монитора имитируется лист бумаги, на котором создается документ. В этом режиме представление документа на экране полностью соответствует печатному. Этот режим удобен для форматирования документа при подготовке его к печати.

В режиме структуры документа на экран в упрощенном виде выводится структура документа. Под структурой документа понимается разбивка его на главы, параграфы и другие структурные единицы. Этот режим удобен при работе с большими документами, например при подготовке к изданию рукописи книги.

В режиме Web-документа экранное изображение не совпадает с печатным. Это характерно для электронных публикаций в Интернет, поскольку заранее не известно, какими средствами просмотра и на каком оборудовании будет отображаться документ. Поэтому понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла.

8.2. Создание документа

В текстовом процессоре Word используются два метода создания нового документа – на основе существующего документа и на основе готового шаблона.

При создании документа на основе существующего открывают готовый документ, сохраняют его под новым именем, а затем удаляют все его содержимое. В результате получается новый пустой документ, сохраняющий все настройки, принятые для исходного документа.

Шаблон представляет собой набор настроек, таких как тип и размер шрифта, параметров абзаца и других, хранимый в отдельном файле. При создании нового документа может быть использован один из имеющихся шаблонов.

Запуск Word осуществляется через Главное меню или с помощью значка на рабочем столе. Новый документ создается с помощью команды менюФайл / Создать. При создании нового пустого документа ему автоматически присваивается имя doc1.doc. В последующем пользователь имеет возможность изменить имя на любой другое.

Работа с текстовым процессором начинается с задания параметров печатной страницы. Параметры страницы задаются командой Файл / Параметры страницы

Параметры страницы включают в себя:

  • размер бумаги;
  • её ориентацию: книжная (вертикальная) или альбомная (горизонтальная);
  • размеры полей сверху, снизу, справа и слева;
  • тип колонтитулов (если они нужны).

Колонтитулом называется постоянный текст, размещаемый вверху или внизу страницы, например, название главы.

Настройку параметров страницы следует выполнять в соответствии с тем типом принтера, который предполагается использовать. Выбор принтера выполняется кнопкой Принтер в закладке Макет страницы. В раскрывающемся списке принтеров приведены все модели принтеров, на которые настроена конфигурация данного компьютера.

После выбора принтера выбирают размер печатной страницы. В качестве стандартного машинописного листа используется лист формата А4 размером 210х297 мм. При выборе размеров полей следует учитывать следующие обстоятельства:

  • если левое поле используется для брошюровки, оно должно быть увеличено;
  • если при брошюровке предполагается обрезка блока, правое и нижнее поля должны иметь увеличенный размер;
  • если при оформлении документа используются колонтитулы (верхние или нижние), для них нужно предусмотреть увеличение размера соответствующих полей.

8.3. Ввод документа

Ввод документа выполняется с клавиатуры. Перед началом ввода с помощью команды меню Формат / Шрифт устанавливается тип шрифта, его начертание и размер. Все операции ввода протоколируются, и имеется возможность отмены любого числа последних действий.

При заполнении страницы ввод текста автоматически продолжается на следующей странице. В случае необходимости начать ввод с новой страницы без заполнения предыдущей, в текст вставляется специальный знак – жесткий разделитель страниц. Он устанавливается в окне Вставка / Разрыв, где нужно выбрать параметр Начать новую страницу.

Word позволяет выполнять автоматическую нумерацию страниц. Для нумерации страниц используется команда Вставка / Номер страницы. В окне нужно указать:

  • положение номера (сверху или внизу страницы);
  • выравнивание (справа, в центре, слева);
  • формат номера (тип числа – арабские или римские цифры).

Нумерация может начинаться с любого номера. Можно отменить печать номера на первой странице. Номера страниц видны на экране только в режиме разметки страницы.

Настройка шрифта выполняется в диалоговом окне Формат / Шрифт.

На вкладке Шрифт надо выбрать:

  • тип шрифта;
  • его размер;
  • вариант начертания;
  • цвет символов;
  • наличие подчеркивания.

При выборе шрифта следует учитывать, что существуют две категории шрифтов: с засечками и без засечек (рубленные). Характерными представителями первой категории являются шрифты семейства Times, а второй – шрифты семейства Arial. Шрифты с засечками обычно применяются в больших текстовых документах. Шрифты без засечек используются для заголовков и оформления примечаний, ссылок и пр.

Большинство шрифтов являются пропорциональными. Это означает, что ширина символов и расстояние между соседними символами не являются постоянными и динамически меняются так, чтобы сопряжение символов было наиболее благоприятно для чтения.

В моноширных шрифтах каждый символ вместе с окаймляющими его интервалами имеет строго определенную ширину. Такие шрифты применяются для имитации шрифта пишущей машинки, а также при вводе текстов программ. Характерными представителями таких шрифтов являются шрифты семейства Courier.

8.4. Редактирование документа

Под редактированием понимается изменение уже существующего документа. Редактирование начинается с открытия документа. Для этого существует команда Файл / Открыть.

По этой команде на экране появляется стандартное диалоговое окно Открытие документа. Оно имеет одинаковый вид во всех приложениях Windows. По умолчанию окно Открытие документа открывается с настройкой на папку Мои документы. Если нужный документ находится в другой папке, ее надо разыскать и открыть.

Для перемещения по тексту документа используются специальные клавиши управления курсором. Для произвольного перемещения курсора используется указатель мыши. Удаление ошибочно введенных символов выполняется клавишами Backspase или Delete. Разница между ними в том, что первая удаляет символы слева от курсора, а вторая – справа.

Большинство операций редактирования выполняется над выделенным фрагментом текста. Существуют различные способы выделения фрагментов. Выделенный фрагмент закрашивается черным цветом.

Выделение фрагмента текста с помощью клавиш:

  • установить курсор в начало выделения;
  • одновременно нажать клавишу Shift и клавишу перемещения курсора для закрашивания фрагмента.

Выделение фрагмента текста с помощью мыши:

  • для выделения одной строки щелкнуть левой кнопкой мыши у левого края рабочего поля напротив выделяемой строки;
  • для выделения группы строк щелкнуть левой кнопкой мыши слева от выделяемого фрагмента и, не отпуская кнопку, протащить мышь вертикально до конца фрагмента;
  • для выделения прямоугольного фрагмента: установить указатель мыши в начало выделения, нажать левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащить мышь по диагонали выделяемого фрагмента.
  • для выделения отдельных символов или слов установить указатель мыши в начало выделения и, держа нажатой левую кнопку, протащить мышь до конца выделяемого фрагмента;

Операции копирования, перемещения и удаления фрагмента выполняются только с выделенным фрагментом.

Копирование фрагмента осуществляется командой Правка / Копировать . При этом копия выделенного фрагмента помещается в буфер обмена и может быть многократно вставлена из него в любое место текста. Для вставки фрагмента из буфера нужно переместить курсор на место вставки и выполнить команду Правка / Вставить

Перемещение фрагмента в другое место документа выполняется с помощью команды Правка / Вырезать. При этом выделенный фрагмент удаляется из документа и помещается в буфер обмена. Затем он указанным выше способом может быть вставлен в другое место в документе.

Удаление выделенного фрагмента выполняется командой Правка / Очистить / Содержимое или нажатием клавиши Delete.

Эти же команды (копирование, вставка, удаление) можно выполнить с помощью кнопок панели инструментов Стандартная.

Операции редактирования могут быть выполнены и при помощи мыши. Если установить указатель мыши на выделенный фрагмент, то, удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно перетащить его на другой место. Копирование выполняется аналогично при нажатой клавише Ctrl.

Любое выполненное действие может быть отменено командой Правка / Отменить ввод или с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов Стандартная.

Word содержит средства автоматической проверки правописания, включающие средства проверки орфографии и грамматики. Для этого используется большой встроенный словарь слов. Слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а имеющие грамматические ошибки – зеленым. При этом автоматически выдаются варианты исправления, с которыми пользователь может согласиться или не согласиться. Пользователь может создавать свои специализированные словари, ориентированные на различные области знания.

8.5. Рецензирование документа

Под рецензированием понимается редактирование текста с регистрацией изменений и его комментирование. В отличие от обычного редактирования при рецензировании текст документа изменяется не окончательно – новый вариант и старый существуют в рамках одного документа на правах различных версий.

Средства рецензирования позволяют:

  • создавать, просматривать и удалять примечания;
  • регистрировать, просматривать, принимать и отменять изменения;
  • сохранять версии документа.

Настройка параметров режима рецензирования выполняется командой Сервис / Параметры. В открывшемся окне Параметры необходимо выбрать вкладку Исправления.

8.6. Форматирование документа

Под форматированием документа понимается его оформление с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов.

Форматирование документа выполняется средствами меню Формат или с помощью панели форматирования. Основные приемы форматирования включают:

  • выбор и изменение типа шрифта;
  • управление размером шрифта;
  • управление начертанием шрифта;
  • управление методом выравнивания;
  • создание маркированных и нумерованных списков;
  • управление параметрами абзаца.

Текст документа состоит из абзацев. Абзац – это фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter. При этом в текст вставляется специальный символ конца абзаца. Удаление этого символа приводит к слиянию абзацев, причем объединенный абзац получает все форматные установки нижнего присоединенного абзаца. При наборе текста переход на новую строку выполняется автоматически. Для перехода на новую строку внутри абзаца нужно нажать клавиши Shift + Enter.

Параметры форматирования абзаца устанавливаются командой Формат / Абзац, которая открывает диалоговое окно Абзац. Параметры абзаца задаются на вкладке Отступы и интервалы.

Абзац имеет следующие параметры.

  • Отступы (границы) абзаца слева и справа от края печатного листа. Допускаются отрицательные значения отступа. В этом случае текст расположен на полях.
  • Вид первой строки абзаца: отступ или выступ.
  • Межстрочный интервал.
  • Межабзацный интервал – величина интервала перед абзацем и после него.
  • Выравнивание – смещение текста абзаца относительно его ширины: влево, вправо, по центру, по ширине.

На вкладке Положение на странице задаются правила разбиения строк абзаца на страницы.

Форматирование абзацев может выполняться и с помощью панели форматирования, которая содержит кнопки форматирования для выравнивания абзацев по центру, вправо, влево и по ширине.

Совокупность абзацев, для которых сохраняется одинаковая специфика оформления в части размера и ориентации страницы, размера полей, нумерации страниц, оформления колонтитулов, количества колонок текста, называется разделом.

  • со следующей страницы;
  • на текущей странице;
  • с четной страницы;
  • с нечетной страницы.

В разделе могут быть определены колонтитулы – постоянная информация, размещаемая на верхнем или нижнем поле страницы. Формат колонтитулов задается командой Вид / Колонтитулы.

8.7. Стили и шаблоны

Стиль оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзаца, таких как рамки и линии. Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа.

Текстовый процессор Word поддерживает два типа стилей: стили абзаца и знаковые стили. С помощью стилей абзаца выполняется форматирование абзацев, с помощью знаковых стилей можно изменять оформление выделенных фрагментов текста внутри абзаца. Это позволяет создавать внутри абзаца, оформленного одним шрифтом, фрагменты текста, выполненные другим шрифтом. Работа со стилями состоит в их создании, настройке и использовании.

Совокупность стилевых настроек сохраняется вместе с документом, однако Word имеет средство сохранения их вне документа, позволяющее использовать их для создания новых документов. Это средство называется шаблон. Некоторое количество универсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором.

Шаблоны – это тоже документы, являющиеся заготовками для новых документов. От обычных документов шаблоны отличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность их повреждения. Открывая шаблон, мы начинаем создавать новый документ и вносим изменения в содержание шаблона. При сохранении записывается новый документ, а шаблон остается в неизменном виде и пригоден для дальнейшего использования.

Читайте также: