Как выделить строку или столбец таблицы или их части кратко

Обновлено: 03.07.2024

Если планируется копировать или перемещать строки, столбцы или ячейки таблицы, то их вначале нужно выделить. В таблице 5 приведены некоторые методы выделения фрагментов таблицы.

Таблица 5 - Методы выделения фрагментов таблицы

Область выделения Способ выделения
Вся таблица Щелкните на таблице и затем – на маркере перемещения в левом верхнем углу таблицы
Одна строка Щелкните левее начала строки, вне таблицы Двойной щелчок по левой границе таблицы напротив строки (курсор в виде черной стрелки)
Один столбец Щелчок по верхней границе таблицы напротив столбца (курсор в виде черной стрелки)
Одна ячейка Щелчок по левой границе нужной ячейки (курсор в виде черной стрелки)
Несколько ячеек, строк или столбцов Поставьте курсор в один элемент и перетащите указатель мыши на остальные

Добавление строк и столбцов

Для добавления строк в таблицу можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет. Курсор устанавливается в нужное место таблицы и редактирование осуществляется с помощью кнопок в группе Столбцы и строки на контекстной вкладке Макет (Рис. 33А).


Рис. 33. Контекстное меню Макет

Также для редактирования таблицы можно воспользоваться контекстным меню. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по любой ячейке строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку, и выбрать нужную команду Вставить или Удалить ячейку. Если в таблицу требуется вставить сразу несколько новых строк, то следует выделить в таблице такое же число строк, а затем воспользоваться любым из описанных выше способов.

При работе с клавиатурой для вставки строки можно поставить курсор справа от самой правой ячейки строки (вне таблицы) и нажать клавишу Enter.

Новую строку в конце таблицы можно добавить, если, находясь в последней ячейке последней строки таблицы, нажать клавишу Tab.

Для редактирования таблицы служит группа Объединить вкладки Макет. С её помощью можно объединить несколько строк (столбцов, ячеек) в одну, разбить одну строку (столбец, ячейку) на несколько, разбить одну таблицу на две отдельные (Рис. 33Б).

Для вставки ячеек надо нажать кнопку запуска окна диалога в группе Строки и столбцы – появится диалоговое окно Добавление ячеек. Вставить


Рис. 34. Вызов диалогового окна Добавление ячеек

Изменение ширины столбца и высоты строки

Размеры строки или столбца можно быстро изменить перетаскиванием границы, для чего необходимо навести указатель мыши на границу так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку. Нажать левую кнопку мыши и перетащите маркер.

Для одновременного изменения высоты всех строк и ширины всех столбцов таблицы надо навести курсор на маркер конца таблицы, расположенный около ее правого нижнего угла так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку. В процессе перетаскивания указатель мыши примет вид крестика, а граница таблицы будет отображаться пунктиром.

Форматирование данных

Для выполнения форматирования данных (распределение данных, изменение направления текста, добавление границ или заливки и т.д.) используются команды с контекстных вкладок Конструктор и Макет (Рис. 35).

Все те же операции можно выполнить через контекстное меню если поставить курсор в любую ячейку таблицы и нажать правую клавишу мыши.


Рис. 35. Команды для форматирования данных в таблице

Сортировка данных

Сортировка - расположение строк в таблице в определенном порядке. Чаще всего необходимо сортировать строки по данным какого-либо одного или нескольких столбцов. Сортировку можно производить как по возрастанию, так и по убыванию. При сортировке строка заголовков столбцов обычно не сортируются вместе с остальными строками, но сортируемая таблица может и не иметь заголовков столбцов. Как правило, при сортировке упорядочиваются целиком строки, но можно сортировать и отдельные ячейки столбца.

Сортировку таблицы можно выполнять при работе во вкладке Главная или Макет (кнопка Сортировка).

Вычисления в таблицах

В таблицах Word можно выполнять несложные вычисления с использованием формул. Для этого необходимо установить курсор в ячейку, в которой требуется получить результат вычисления. Во вкладке Макет в группе Данные нажать кнопку Формула. В окне Формула в поле Формула ввести формулу (Рис. 36). Формула начинается со знака = (равно) и может содержать адреса ячеек, операторы (знаки действий) и функции. При желании в списке поля Формат числа можно выбрать числовой результата вычисления (числовой с разделителем разрядов, денежный, процентный).

В Word 2007 можно использовать 18 функций. Их можно вводить с клавиатуры или выбрать в раскрывающемся списке Вставить функцию. Наиболее часто используют функции:

ABS( ) - абсолютное значение;

AVERAGE( )- среднее значение;

MIN( ) - наименьшее значение;

MAX( ) - наибольшее значение;

SUM( ) - сумма.

В круглых скобках записывается аргумент функции. Аргументом может быть число, адрес ячейки или диапазон ячеек, имя закладки, функция. Если в формуле присутствует слово ABOVE, например, =SUM(ABOVE), то оно означает выбор значений из диапазона ячеек, расположенных выше ячейки, в которой находится формула. При изменении данных результат вычислений автоматически не меняется, для этого надо выделить результат, правой клавишей открыть контекстное меню и выбрать Обновить поле.


Рис. 36. Диалоговое окно Формула

ДИАГРАММЫ

Создание простых диаграмм

Кроме графических файлов, в документы Word можно вставлять диаграммы. При помощи диаграмм можно наглядно представить числовые данные, например проследить, как из, меняются данные, увидеть развитие того или иного проекта в динамике. Для создания диаграммы необходимо:

1. Установить курсор в место, куда нужно вставить диаграмму.

2. Перейти на вкладку Вставка, в группе Иллюстрации нажать кнопку Диаграмма.

3. В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать в списке слева тип диаграммы, а в списке справа — вид диаграммы указанного типа (Рис. 37).


Рис. 37. Диалоговое окно Вставка диаграммы

В документе появится диаграмма и откроется окно Excel c таблицей для ввода данных. В эту таблицу необходимо ввести числовые значения и пояснения к ним. Чтобы изменения, внесенные в ячейку таблицы данных, отобразились на диаграмме, необходимо нажать клавишу Enter. После ввода данных необходимо закрыть окно Exсel (Рис. 38).


Рис. 38. Диаграмма и таблица данных

При построении диаграммы этим способом никакие исходные данные не используются. Таблица, которая открывается в Excel содержит произвольные данные, которые необходимо менять вручную. Если уже в Word уже имеется таблица с данными, то можно построить диаграмму по уже имеющимся данным.

Второй способ: Выделить всю таблицу или ее часть. Воспользоваться надстройкой Microsoft Graph (Вставка ® Объект ® Объект… ® Диаграмма Microsoft Graph). После запуска Microsoft Graph будет создана диаграмма, основанная на содержимом выделенной таблицы (части таблицы).

Вместе с диаграммой на экране отобразится таблица данных (таблица, на основе которой была создана диаграмма). Если диаграмма создавалась без предварительного выделения таблицы или ее элементов, то на экране появится стандартная таблица данных и диаграмма. При необходимости можно менять данные в таблице данных, что автоматически приведет к изменению диаграммы.

При выделении текста ячейки (частично или полностью) он будет отображаться так же, как и текст, выделенный за пределами таблицы. Однако при выделении нескольких ячеек выделяется также и их содержимое.

Если таблица распространяется на несколько фреймов, то указатель мыши на любом верхнем или нижнем колонтитуле, который не является первым, принимает форму значка блокировки, что показывает невозможность выделить текст и ячейки в данной строке. Чтобы выделить ячейки верхнего или нижнего колонтитула, перейдите в начало таблицы.

Выделение ячеек

Чтобы выделить несколько ячеек, перетащите указатель мыши через границу ячейки. При этом убедитесь в том, что границы столбца или строки остаются без изменений и размеры таблицы не меняются.

Чтобы переключиться между режимом выделения ячеек и текста в ячейке, нажмите клавишу Esc.

Выделение столбцов или строк целиком

Переместите курсор мыши на верхний край столбца или на левый край строки, чтобы он принял форму стрелки ( или ), а затем щелкните мышью, чтобы выделить весь столбец или строку.


Before and after selecting Row

Выделение всех верхних или нижних колонтитулов или всех основных строк

Выделение всей таблицы

Переместите курсор мыши в верхний левый угол таблицы, чтобы он принял форму стрелки , а затем щелкните мышью, чтобы выделить всю таблицу целиком.


Before and after selecting table

Для вставки строк и столбцов предусмотрено несколько различных способов.

Вставка строки

Новые ячейки будут отформатированы так же, как текст в строке, где находилась точка ввода.

Если точка ввода находится в последней ячейке, то новую строку можно создать с помощью клавиши Tab.

Вставка столбца

Новые ячейки будут отформатированы так же, как и текст в столбце, где находилась точка ввода.

Вставка нескольких строк и столбцов

Новые строки будут добавлены в конец, а новые столбцы — с правого края таблицы.

Вставка строки или столбца путем перетаскивания

Строки и столбцы нельзя вставлять перетаскиванием в верхнюю или левую часть таблицы. Эти поля предназначены для выделения строк и столбцов.

Строки и столбцы нельзя вставлять перетаскиванием в верхнюю или левую часть горизонтальной таблицы, а также в верхний или правый край вертикальной таблицы. Эти поля предназначены для выделения строк и столбцов.

В вертикальной таблице строки удаляются из левой части таблицы, а столбцы — из нижней ее части.

  • Чтобы удалить строку или столбец при помощи мыши, установите курсор мыши на нижней или правой границе таблицы, чтобы появился значок двунаправленной стрелки ( или ), нажмите кнопку мыши, а затем, удерживая нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), перетащите вверх (для удаления строк) или влево (для удаления столбцов).

При создании таблицы ее ширина определяется шириной абзаца или ячейки родительской таблицы. Однако размер текстового фрейма или таблицы можно увеличить или уменьшить, что сделает таблицу более узкой или более широкой, чем фрейм. В этом случае, возможно, потребуется выровнять таблицу в пределах фрейма.

Поместите точку ввода справа или слева от таблицы. Убедитесь, что точка ввода находится на абзаце таблицы, а не внутри самой таблицы. Точка ввода примет ту же высоту, что и таблица во фрейме.

Перемещаться по таблице можно с помощью клавиши Tab и клавиш со стрелками. Кроме того, можно перейти сразу на определенную строку таблицы, что особенно удобно при работе с большими таблицами.

Перемещение по таблице с помощью клавиши Tab

  • Для перехода к следующей ячейке нажмите клавишу Tab. Если нажать клавишу Tab в последней ячейке таблицы, то будет добавлена новая строка. Сведения о вставке в таблицу табуляторов и отступов см. в разделе Форматирование текста в таблице.
  • Для перехода к предыдущей ячейке нажмите клавиши Shift+Tab. При нажатии клавиш Shift+Tab в первой ячейке таблицы точка ввода переместится в последнюю ячейку таблицы.

Первая ячейка, последняя ячейка, предыдущая ячейка и следующая ячейка отличаются в зависимости от направления написания материала. При горизонтальном написании первая ячейка располагается в левом верхнем углу, последняя ячейка — в правом нижнем углу, предыдущая ячейка — это ячейка слева (предыдущая ячейка из имеющихся ячеек на левом крае является крайней правой ячейкой в строке выше), а следующая ячейка — это ячейка справа (следующая ячейка из имеющихся ячеек на правом крае является крайней левой ячейкой в строке ниже). При вертикальном написании первая ячейка располагается в правом верхнем углу, последняя ячейка — в левом нижнем углу, предыдущая ячейка — это ячейка выше (предыдущая ячейка из имеющихся ячеек на верхнем крае является нижней ячейкой в строке справа), а следующая ячейка — это ячейка ниже (следующая ячейка из имеющихся ячеек на нижнем крае является крайней верхней ячейкой в строке слева).

Перемещение по таблице с помощью клавиш со стрелками

Здравствуйте, друзья, в предыдущей статье мы научились создавать таблицу пятью разными способами. Теперь давайте поработаем с готовой таблицей – настроим ее структуру и заполним информацией. Работая в Ворде с таблицами, эти операции Вы будете делать постоянно, поэтому, дочитайте до конца, чтобы узнать все тонкости манипулирования таблицами.

Приступаем. В этой статье мы рассмотрим:

  1. Выделение таблицы и отдельных её элементов
  2. Способы перемещения таблицы
  3. Вставку в таблицу строк, столбцов и отдельных ячеек
  4. Удаление из таблицы строк, столбцов и ячеек
  5. Изменение размеров таблицы и отдельных ее частей
  6. Объединение ячеек
  7. Перемещение по ячейкам и заполнение данными
  8. Сортировка данных в таблице

Как выделить ячейку, строку, столбец или целую таблицу

С выделения нужных элементов таблицы начинается процесс настройки ее структуры. Выделение выполняется просто:

    1. Чтобы выделить всю таблицу – кликните мышью по пиктограмме в верхнем левом углу таблицы. Все ячейки буду залиты цветом выделения
    1. Чтобы выделить отдельную ячейку – наведите мышкой на ее левую границу, стрелка мыши сменит вид – станет черной, направленной по диагонали. Сделайте клик для выделения
    2. Чтобы выделить строку – выделите первую ячейке в строке и не отпуская левую клавишу мыши – протяните вправо, выделяя остальные ячейки строки;
    3. Чтобы выделить столбец – аналогично строкам, выделите первую (верхнюю) ячейку столбца и тяните выделение вниз до последней строки

    Аналогично можно выделить произвольную группу ячеек внутри таблицы.

    Как переместить таблицу в другое место

    Здесь предложу Вам два способа:

    1. Тяните таблицу за пиктограмму в верхнем левом углу. Простым перетягиванием поместите ее в нужное место на листе.
    2. Выделите всю таблицу и нажмите Ctrl+X , чтобы ее вырезать с листа. Далее установите курсор в место для вставки и нажмите Ctrl+V .

    Первым вариантом удобно пользоваться, когда новое место для таблицы рядом. Если же тянуть придется далеко – лучше вырезать и вставить.

    Как в таблицу Word вставить строки и столбцы

    Очень часто таблицу приходится дорабатывать по ходу, поэтому нужно вставлять новые строки и столбцы. Для этого тоже предложу варианты:

    Как в Ворде удалить строки, столбцы, ячейки из таблицы

    То же действие можно сделать и на ленте. Выполните на ленте Макет – Строки и столбцы – Удаление . В открывшемся меню выберите действие.

    Летой пользоваться немного удобнее, ведь нет необходимости выделять целую строку или столбец.

    Как изменить в Word размеры таблицы, или ячейки

    Чтобы изменить размеры таблицы – выполните такие действия

    Если при этом нужно сохранить пропорции в размерах, при растягивании зажмите Shift. Таблица будет словно изменять свой масштаб.

    Чтобы изменить размеры отдельных ячеек – поступите так

    1. Выделите нужную ячейку
    2. Тяните мышью за левую или правую границы, добиваясь подходящих размеров

    Чтобы задать точные размеры – выделите ячейку и укажите на ленте в блоке Макет – Размер ячейки .


    Как объединить ячейки таблицы в Ворде

    Иногда нужно объединить несколько ячеек друг с другом. Часто это приходится делать в шапке таблицы, когда она достаточно сложная.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На ленте в блоке Макет – Рисование найдите инструмент Ластик . Кликайте ним по ненужным границам для удаления
    2. Выделите ячейки, которые хотите объединить, выполните на ленте Макет – Объединение – Объединить ячейки .

    Оба способа достаточно гибкие и эффективные, хотя мне ближе Ластик.

    Как вносить данные в таблицу Ворд

    Похоже, мы рассмотрели все нужные нам инструменты для создания структуры таблицы. Теперь давайте заполним ее данными. Для этого просто кликайте по ячейке и вводите в нее текст с клавиатуры (или вставляйте из буфера обмена).
    Для перехода между ячейками можно пользоваться такими способами:

    • Кликайте мышью по той ячейке, куда нужно перейти
    • Перемещайтесь с помощью стрелок клавиатуры
    • Нажимайте Tab, курсор будет переходит в следующую ячейку слева направо, сверху вниз.

    Так, переходя от ячейки к ячейке, заполним данными всю таблицу.

    Как сортировать строки в таблице Word

    И напоследок попробуем отсортировать введенные данные. Очень хорошо, что программа это умеет, нам не придется делать это самостоятельно. Я набросал таблицу для примера:

    Давайте отсортируем её по фамилии работника.

    1. Выделите часть таблицы для сортировки и нажмите на ленте Макет – Данные – Сортировка .
    2. В открывшемся окне выберем параметры сортировки – по каким столбцам и в какой последовательности сортировать. Там всё интуитивно понятно.

    Посмотрим что получилось:

    Как видите, сортировка прошла успешно.

    Что ж, основные вопросы в плане работы с таблицами мы рассмотрели, у нас остались только 3 небольшие темы: Форматирование таблиц, Экспресс-таблицы и формулы в таблицах Word.

    Наравне с выделением текста и картинок, выделение содержимого таблицы – это одна из самых распространённых задач в Word. В зависимости от ситуации, бывает нужно выделить одну ячейку, всю строку или столбец, несколько строк или столбцов, или всю таблицу.

    Выделяем одну ячейку

    Чтобы выделить одну ячейку, наведите указатель мыши на левый край ячейки, он должен превратиться в чёрную стрелку, направленную вправо вверх. Кликните в этом месте ячейки, и она будет выделена.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить ячейку при помощи клавиатуры, поставьте курсор в любое место ячейки. Затем, зажав и удерживая клавишу Shift, нажимайте стрелку вправо до тех пор, пока не будет выделена вся ячейка, включая символ конца ячейки справа от её содержимого (см. рисунок ниже).

    Как выделить таблицу в Word

    Выделяем строку или столбец

    Чтобы выделить строку таблицы, поместите указатель мыши слева от нужной строки, при этом он должен принять вид белой стрелки, направленной вправо вверх, как показано на картинке ниже. Чтобы выделить несколько строк, нажмите левую кнопку мыши рядом с первой из выделяемых строк, и, не отпуская, протащите указатель вниз.

    Замечание: В определённом положении указателя появляется иконка со знаком «+«. Если нажать на эту иконку, то в позицию, на которую она указывает, будет вставлена новая строка. Если Ваша цель – выделить строку, то кликать по иконке со знаком плюс не нужно.

    Как выделить таблицу в Word

    При помощи мыши Вы можете также выделить несколько несмежных строк, то есть строк, которые не соприкасаются. Для этого сначала выделите одну строку, а затем, нажав и удерживая Ctrl, кликайте по строкам, которые нужно добавить к выделению.

    Замечание: Это делается так же, как выделение нескольких не смежных файлов в Проводнике (Windows 7, 8 или 10).

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить строку при помощи клавиатуры, сначала выделите первую ячейку этой строки при помощи клавиатуры, как было описано выше, и нажмите Shift. Удерживая Shift, жмите стрелку вправо, чтобы выделить все ячейки строки, включая маркер конца строки, как это показано на следующей картинке.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить несколько строк при помощи клавиатуры, зажмите клавишу Shift и понажимайте стрелку вниз – с каждым нажатием стрелки к выделению будет добавляться соседняя снизу строка.

    Замечание: Если Вы решили использовать клавиатуру для выделения строк, то помните, что с помощью клавиш-стрелок можно выделять только смежные строки.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить столбец, наведите на него указатель мыши, при этом указатель должен принять вид чёрной стрелки, направленной вниз, и кликните – столбец будет выделен.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить несколько столбцов, наведите указатель мыши на столбец так, чтобы он принял вид чёрной направленной вниз стрелки. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, протащите ее через столбцы, которые нужно выделить.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить несмежные столбцы, выделите мышью один из столбцов. Нажав и удерживая Ctrl, кликайте по остальным нужным столбцам, наводя указатель мыши так, чтобы он превращался в чёрную стрелку.

    Как выделить таблицу в Word

    Чтобы выделить столбец при помощи клавиатуры, выделите при помощи клавиатуры первую ячейку, как было описано выше. С зажатой клавишей Shift понажимайте стрелку вниз, чтобы выделить каждую ячейку столбца, пока он не будет выделен целиком, как показано на картинке ниже.

    Как выделить таблицу в Word

    Выделение нескольких столбцов при помощи клавиатуры выполняется так же, как и выделение нескольких строк. Выделите один столбец, затем удерживая нажатой клавишу Shift, расширьте выделение на необходимые смежные столбцы, используя стрелки влево или вправо. Пользуясь только клавиатурой, невозможно выделить несмежные столбцы.

    Выделяем таблицу целиком

    Чтобы выделить всю таблицу целиком, наведите указатель мыши на таблицу, при этом в левом верхнем углу должна появится иконка выделения таблицы.

    Как выделить таблицу в Word

    Кликните по иконке – таблица будет выделена полностью.

    Как выделить таблицу в Word

    Выделяем всю таблицу или её часть при помощи Ленты меню

    Вы можете выделить любую часть таблицы или всю таблицу полностью при помощи Ленты меню. Поставьте курсор в любую ячейку таблицы и откройте вкладку Работа с таблицами | Макет (Table Tools | Layout).

    Как выделить таблицу в Word

    В разделе Таблица (Table) нажмите кнопку Выделить (Select) и в выпадающем меню выберите подходящий вариант.

    Замечание: Кнопка Выделить (Select) на вкладке Макет (Layout) и все входящие в нее команды позволяют выделить только одну ячейку, строку или столбец, в которых на этот момент находится курсор. Чтобы выделить несколько строк, столбцов или ячеек, воспользуйтесь способами, описанными ранее в этой статье.

    Как выделить таблицу в Word

    Ещё один способ выделить таблицу – дважды кликнуть в ней при нажатой клавише Alt (в русской версии Word – Ctrl+Alt). Учтите, что это действие одновременно открывает панель Справочные материалы (Research) и ищет слово, по которому Вы дважды кликнули.

    Читайте также: