Как вы считаете почему необходимо выделять различные уровни организации живой материи кратко

Обновлено: 25.06.2024

я считаю,что необходимость выделения различных уровней организвции живой материи заключается в более удобной систематике и разделении живых организмов на уровни. для дальнейшего изучения и более полного анализа организмов.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Уровни организации живой материи

Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи?

В процессе эволюции происходило постепенное усложнение организации живой материи, причем по мере образования очередного уровня предыдущий входил в него как составная часть. В результате окружающий нас мир живых существ представляет собой совокупность биологических систем разной степени сложности. Это и обуславливает необходимость выделения различных уровней организации живой материи. Чрезвычайно важно также то, что объединение нескольких систем, принадлежащих к одному уровню (например, клеток), дает не просто арифметическую сумму их свойств. Происходит подъем на качественно более высокую ступень, и новая система обладает расширенными возможностями и способностями (ткань, многоклеточный организм).

В процессе эволюции происходило посте­пенное усложнение организации живой мате­рии, причем по мере образования очередного уровня предыдущий входил в него как состав­ная часть. В результате окружающий нас мир живых существ представляет собой совокуп­ность биологических систем разной степени сложности. Это и обуславливает необходи­мость выделения различных уровней органи­зации живой материи. Чрезвычайно важно также то, что объединение нескольких систем, принадлежащих к одному уровню (например, клеток), дает не просто арифметическую сум­му их свойств. Происходит подъем на качест­венно более высокую ступень, и новая система обладает расширенными возможностями и способностями (ткань, многоклеточный орга­низм).

Вопрос 2. Перечислите и охарактеризуйте уровни организации живой материи.

Обычно выделяют восемь уровней органи­зации живого.

Молекулярно-генетический уровень. Это уровень макромолекул: нуклеиновых кис­лот, углеводов, белков и других органических веществ. На этом уровне начинаются важней­шие биологические процессы: кодирование и передача наследственной информации, обмен веществ, превращение энергии.

Клеточный уровень. Клетка — это струк­турно-функциональная единица живого. Про­цессы, происходящие в клетке, лежат в осно­ве роста и развития живых организмов.

Тканевый уровень. Ткань — это сово­купность клеток, сходных по строению, про­исхождению и выполняемой функции. В со­став ткани входит также межклеточное ве­щество.

Органный уровень. Орган — это обособ­ленная часть организма, имеющая определен­ную форму, строение, расположение и выпол­няющая конкретную функцию. Орган, как правило, образован несколькими тканями, среди которых одна (реже — две) преобладает.

Организменный (онтогенетический) уровень. Организм — целостная одноклеточ­ная или многоклеточная живая система, спо­собная к самостоятельному существованию и поддержанию гомеостаза (т. е. постоянства внутренней среды). Многоклеточный орга­низм представляет собой совокупность тканей и органов.

Популяционно-видовой уровень. Вид — это совокупность особей, сходных по стро­ению, имеющих общее происхождение, сво­бодно скрещивающихся между собой и даю­щих плодовитое потомство. На этом уровне под действием эволюционных факторов осу­ществляется процесс видообразования. Попу­ляция — это совокупность особей одного вида, в течение достаточно длительного времени (большого числа поколений) населяющих оп­ределенную территорию внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и час­тично или полностью изолированных от дру­гих подобных совокупностей.

Биогеоценотический (Экосистемный) уровень. Биогеоценоз — исторически сложив­шаяся совокупность организмов разных ви­дов, взаимодействующая со всеми факторами их среды обитания.

Биосферный (глобальный) уровень. Био­сфера — биологическая система высшего ран­га, охватывающая все явления жизни в атмо­сфере, гидросфере, литосфере и объединяю­щая все экосистемы в единый комплекс. На этом уровне происходят вещественно-энерге­тические круговороты, связанные с жизнеде­ятельностью всех живых организмов, обитаю­щих на Земле.

Вопрос 3. Назовите биологические макромоле­кулы, входящие в состав живых систем.

Вопрос 4. Как проявляются свойства живого на различных уровнях организации?

Для всех уровней организации живой мате­рии на Земле характерно единство химическо­го и биохимического состава; обязательно при­сутствие основных макромолекул (см. ответ на вопрос 3). Каждый уровень представляет со­бой целостную систему, состоящую из взаимо­связанных и взаимодействующих элементов. Наличие этого взаимодействия обеспечивает саморегуляцию системы, ее рост, развитие и общее увеличение биомассы (размножение). Наконец, на любом уровне организации жи­вой материи мы наблюдаем процессы обмена веществ и энергии с окружающей средой, а также способность отвечать на изменения окружающего мира и приспосабливаться к ним. Конечно, клетка и экосистема по-раз­ному отвечают, например, на повышение тем­пературы или сезонные изменения освещен­ности, но сам принцип реагирования (раздра­жимости) присущ живой материи на любой ступени ее организации.

Вопрос 5. Какие методы исследования живой материи вы знаете?

Перечислим основные методы исследова­ния живых объектов.

Метод наблюдения и связанный с ним описательный метод основаны на сборе фактического материала. С их применения на­чинается большинство биологических иссле­дований. Особое значение эти методы имеют, например, для анатомических дисциплин (изучение строения организма человека, рас­тений, животных).

Сравнительный метод позволяет, сопо­ставляя разные организмы, выявлять их сход­ство и различие. Благодаря этому методу были заложены основы систематики растений и жи­вотных, создана клеточная теория.

Исторический метод позволяет выявить закономерности появления организмов, их развития, усложнения структуры и функций. Он имеет ключевое значение для теории эво­люции, эмбриологии (науки об индивидуаль­ном развитии организмов).

Экспериментальный метод в настоя­щее время, пожалуй, наиболее актуален. Уче­ный, использующий экспериментальный ме­тод, активно влияет на организм, помещая его в те или иные условия, оказывая на него различные воздействия и изучая ответные ре­акции.

Метод компьютерного моделирования незаменим для исследования биологических процессов, воссоздать которые в реальности очень сложно либо вообще невозможно. С по­мощью моделирования можно, например, за несколько дней оценить действие на организм сотен лекарственных препаратов и выбрать наиболее эффективный. На аналогичные экс­периментальные исследования ушли бы мно­гие месяцы.

Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Общая биология 9 класс: подготовка к ГИА ЕГЭ.

Образовательный блог учителя биологии Ивановой Ирины Анатольевны

  • Главная страница
  • Содержание блога
  • ЕГЭ по биологии 11 класс
  • ОГЭ (ГИА) по биологии 9 класс
  • Подготовительные курсы
  • Пособия по биологии
  • Пособия по химии
  • Вопросы и ответы
  • Полезные ссылки
  • Готовимся к контрольным
  • Круг чтения
  • Советы
  • Как работать с блогом
  • Визитка

вторник, 13 сентября 2016 г.

Уровни организации живого - 10 физмат


22 комментария:

Необходимость выделения различных уровней органихации живой материи заключается в ее систематизации, т.к. окружающий нас мир живых существ представляет собой совокуп­ность биологических систем разной степени сложности. Это и обуславливает необходи­мость выделения различных уровней органи­зации живой материи.

Разделение на уровни-способ для упрощения изучения живой материи.Благодаря разделению на уровни изучение материи проводится "нужными" методами.Также можно узнать эволюционное развитие организмов.

Начнем с того, что подразумевает автор под словом "моделирование". Моделирование — это создание некой модели, копии чего-либо в искусственных условиях с целью дальнейшего исследования и изучения. Поскольку наука биология занимается изучением жизни, то логично предположить, что ученые-биологи предпринимали попытки смоделировать жизнь в лабораторных условиях. В случае успеха им выпал бы шанс ответить на ряд важных вопросов, например, как зародилась жизнь на Земле.

Однако создание одной или нескольких искусственных клеток нельзя расценивать как моделирование жизни. Автор высказывания прав. Нам известно, что жизнь имеет несколько уровней организации; клеточный уровень — один из них. Да, существуют одноклеточные организмы, обладающие всеми свойствами живого, но и они сами по себе не могут служить моделью жизни. Немецкий философ Энгельс утверждал, что характерным признаком жизни является постоянный обмен веществ с внешней средой. Чтобы полностью воссоздать подобие жизни, потребуется, во-первых, убедиться, что у смоделированных клеток присутствуют процессы жизнедеятельности (рост, развитие и т.д.); во-вторых, необходимо пошагово восстановить в лабораторных условиях ВСЕ более высокие уровни организации. Только так у ученых появится возможность в полной мере рассматривать все жизненные процессы как отдельно взятых клеток (которые будут входить в состав тканей того или иного организма и полноценно выполнять свои функции), так и организмов (которые, в свою очередь, должны взаимодействовать с представителями своих и чужих видов). И здесь уже важным фактором будет выступать окружающая среда, в том числе неживая природа. Искусственно создать экосистему представляется возможным, но процесс этот крайне трудоемок и сложен.

Читайте также: