Как вы понимаете термин глобальное информационное общество какие позиции ему соответствуют кратко

Обновлено: 05.07.2024

Информационное общество — это наше с вами современное общество, когда информация и знания обретают высочайшую ценность и становятся продуктом обмена, купли-продажи, воровства, фальсификации, а хранение, анализ, обработка и передача информации являются очень важной сферой человеческой деятельности.

Наше с вами нынешнее общество прямо сейчас переживает глобальную информационную революцию, когда возможность пользоваться качественной информацией на высокой скорости становится нормой, а отсутствие доступа к ней считается критерием бедности и слабого развития. Вы совершенно правы, мы сейчас имеем в виду банальный доступ в интернет. Именно интернет стал двигателем информационной революции и создал вокруг себя информационное общество.

Что такое информационное общество

В процессе популяризации интернета по всему миру, этот термин стали подхватывать не только ученые, но и другие специалисты (учителя, политики, бизнесмены) и даже простые граждане. На сегодняшний день многие понимают, что живут именно в информационном обществе, поэтому сам термин очень спокойно и довольно часто используется в лексиконе многих людей.

Признаки информационного общества

Информационное общество

Информационное общество — это ряд новых проблем

Информационное общество вместе со своим развитием принесло в жизненный уклад ряд новых проблем и понятий:

  • информационный взрыв — это процесс, при котором новая информация поступает в колоссальных объемах и люди не успевают с ней справляться;
  • информационный голод — это процесс, при котором возникают непреодолимые трудности в поиске нужной информации;
  • информационная культура — это умение правильно ориентироваться в информационном пространстве;
  • информационная безопасность — это процесс обеспечения целостности информации от ее несанкционированного использования злоумышленниками и преступниками;
  • информационное неравенство — это процесс неравномерного распространения информации и технологических устройств;
  • недостоверная информация — из-за больших объемов информации становится сложно выделить достоверную информацию от недостоверной и фальсифицированной;
  • тотальный контроль — с развитием технологий усилилось желание многих структур и корпораций осуществлять тотальный цифровой контроль за пользователями интернета;
  • вмешательство в частную жизнь — неправильное использование информационных возможностей грозит вмешательством в частную жизнь человека вплоть до ее полного разрушения;
  • и др.

Информационное общество: перспективы

Информационное общество — это то, что нас окружает сейчас. Поэтому людям остается только констатировать уже произошедшее и смотреть немного в будущее. Признаки информационного общества — это всего лишь наблюдение со стороны над происходящим. Именно так сейчас живут люди в информационном пространстве — пользуются и наблюдают.

На сегодняшний день просто невозможно представить жизнь людей без современных информационных технологий. Если представить на секунду крах интернета по всему миру, то на время рухнет все: промышленность, производство, человеческий уклад и т. д. и понадобятся годы, чтобы восстановить все и начать жить без интернета и информационных технологий. Люди делают все, чтобы этого не произошло, поэтому пока живем и наблюдаем как развивается наше информационное общество.

Говорить о каких-то перспективах очень трудно. На ближайший год-два еще можно что-то предугадать, но на ближайшие 10 лет уже практически нереально — настолько быстро развивается цифровой и информационный мир. Информационному развитию часто сулят много негативного, например, многие утверждают, что оно приведет к унификации людей и к полной потери индивидуальности и духовности. Возможно это и будет так, но, по-нашему мнению, многое зависит от каждого отдельного человека. Как человек будет воспринимать информационный прогресс — такова будет и его жизнь, либо он будет брать о такого прогресса только хорошее и не забывать, что в первую очередь он живет в обществе живых людей, либо все наоборот.

Заключение

Информационное общество — это каждый окружающий вас человек. Хотим мы или нет, но мы живем уже в информационном веке, от которого никуда не денешься. Прогресс был, есть и будет, а людям остается только направлять его в правильное русло, чтобы он приносил только благо обществу.

Что было до информационного общества — мы знаем, как оно развивается — мы видим, а что будет после него — нам остается только догадываться и надеяться, что будет только хорошее.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Под глобальным информационным обществом понимается общество нового типа, формирующееся в результате новой глобальной социальной революции, основой которой является взрывное развитие и конвергенция информационных и коммуникационных технологий; общество знаний, в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению с ней работать; общество, которое способствует взаимопроникновению культур и открывает каждому сообществу и каждому человеку новые возможности для самоидентификации.

Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания.

Признаки информационного общества:

1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами.

2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.

3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации.

4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).

4.Этапы развития информационных систем.

Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета.

В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений.

К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними.

1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения.

2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, кот.определяют функциональный признак классификации ИС явл:

1. Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые..

- производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производственных научно-технических новшеств.

- маркетинговая деятельность включ. в себя:

1.анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж.

2.организацию рекламной компании по продвижению продукции.

3.рациональную организацию материально-технического снабжения.

- финансовая деятельность связана с анализом финансовых ресурсов фирмы.

- кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение документации по различным аспектам.

Типы ИС

Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.

Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.

Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.

Типы информационных систем:

- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;

- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Стратегические ИС

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации.

Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.

Понятие КИС

Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство.

История возникновения КИС

В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ.

Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации.

К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.

Вопрос по истории:

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.12.2017 01:37
  • История
  • remove_red_eye 8176
  • thumb_up 17
Ответы и объяснения 1

Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе

Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.

глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.

Россиянам необходимо было решить три задачи:

1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;

Читайте также: