Как вы понимаете слова художника э грабаря о м ермоловой кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как вы понимаете высказывание русского художника И.Э.Грабаря, о том что храм Василия Блаженного "скорее одинок в русском искусстве, нежели типичен для него" ?

Мне кажется, он отличается цветовым решением. Он яркий и мноцветный, в то время как остальные русские церкви по преимуществу белые с однотонными маковками. Он был построе в ознаменование какой-то победы и его маковки имеют символического значение как число чего-то точно не знаю

Он типа не подходит для православных русских людей! он чужд русскому человеку и его культуре! стиль храма скорее подходит европейцу а не русскому, мы привыкли к простым золотым куполам

Помогите пожалуйста.
Как вы понимаете слова живописца Э.Грабаря о М.Ермоловой?- "Перед вами стоит не Ермолова ,а сама Драма,даже Катастрофа".

  • Сергей
  • Русский язык
  • 2019-07-29 15:23:42
  • 27
  • 1

Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Катастрофа, восклицал Грабарь, глядя на портрет Ермоловой кисти известного российского живописца Серова. Тяжело не согласиться с выражением И.Э.Грабаря. Ермолова Мария Николаевна (1853-1928) - выдающаяся российская драматическая актриса, по словам Станиславского "наибольшая из виденных им актеров". Ее превосходный игра производила потрясающая впечатление на созерцателя. Необыкновенно ей удавались суровые драматические роли.
Образ Марии Николаевны на портрете преисполнен драматизма: величественная поза, отрешенный от мирской суеты взор, требовательные черты личика, темные цвета одежды. Превосходный живописец сумел выудить, раскрыть и донести до созерцателя по-истинному творческую личность, горделивого, одинокого гения собственной эры.

А для жителей Москвы конца XIX – начала XX вв. это однозначно была Мария Николаевна Ермолова, великая русская актриса.

В течение 50 лет она блистала на сцене Малого театра, сыграла свыше 200 женских характеров и ни разу не повторилась.

В 1905 году Москва готовилась отметить 35-летие первого выхода актрисы на сцену, и друзья преподнесли ей подарок: обратились к художнику Валентину Александровичу Серову с просьбой написать портрет актрисы.

У Серова не было своей мастерской. Поэтому портрет актрисы писался в её доме на Тверском бульваре, в Белом зале.

Для художника никогда не было интересно изображать внешнее сходство. Ему всегда был интересен характер. Поэтому он посещал спектакли с участием Ермоловой; наблюдал за актрисой на сцене.

Художник сумел в ней все понять и оценить: полное отсутствие кокетства, самолюбования, позы, бессознательное, врожденное величие ее облика, благородство, которым дышало каждое её слово, каждый жест, наконец, те глубины скорби, которые таились под её сдержанным спокойствием.

Колорит решён на сочетании всего двух цветов: чёрного и серого, но во множестве оттенков.

Фигура уподоблена колонне. Голова написана на фоне зеркала, в котором отражается интерьер с фрагментом потолка, и от этого фигура актрисы буквально возносится от пола до потолка, подобно кариатиде.

Лицо выражает силу чувств и ясность мысли, мгновенное и постоянное, спокойствие и напряженность. В нем — творческая воля, способность контролировать себя и владеть своим темпераментом.

Гармонично вписаны в чёрный бархат платья жемчужные серьги актрисы и нить жемчуга на шее.

Здесь она не такая простая и скромная, какой она была в жизни в общении с окружающими. Но художник передавал не манеру Ермоловой держать себя, а возвышенный образ актрисы.

- "Перед вами стоит не Ермолова , а сама Драма, даже Трагедия".


Трудно не согласиться с высказыванием И.

Ермолова Мария Николаевна (1853 - 1928) - выдающаяся русская драматическая актриса, по словам Станиславского "величайшая из виденных им актеров".

Ее гениальная игра производила потрясающая впечатление на зрителя.

Особенно ей удавались серьезные драматические роли.

Образ Марии Николаевны на портрете преисполнен драматизма : величественная поза, отрешенный от мирской суеты взгляд, строгие черты лица, черные цвета одежды.

Гениальный живописец смог уловить, раскрыть и донести до зрителя по - настоящему творческую личность, гордого, одинокого гения своей эпохи.


Как вы понимаете значение слова "одаренность" ?

Как вы понимаете значение слова "одаренность" ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.


Как вы понимаете значение слова ГАРМОНИЯ ?

Как вы понимаете значение слова ГАРМОНИЯ ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.


Как я понимаю, в чем состоит трагедия "ромео и джульетта" помогите написать сочинение?

Как я понимаю, в чем состоит трагедия "ромео и джульетта" помогите написать сочинение.


Составьте словосочетания со словами : декорация, дирижер, оркестр, комедия, трагедия, драма, конфликт, партер, репертуар, симфония, концерт, фестиваль, увертюра, прелюдия, премьера?

Составьте словосочетания со словами : декорация, дирижер, оркестр, комедия, трагедия, драма, конфликт, партер, репертуар, симфония, концерт, фестиваль, увертюра, прелюдия, премьера.


Что помогло художнику изобразить красоту природы?

Что помогло художнику изобразить красоту природы?

Картина Февральская лазурь Грабарь.


Что помогло художнику изобразить необыкновенную красоту природы ?

Что помогло художнику изобразить необыкновенную красоту природы ?

И. Грабарь Февральская лазурь.


________________________________________ Определите виды эпического рода литературы : новелла, повесть, комедия роман, ода, трагедия рассказ, повесть, роман комедия, трагедия, драма?

________________________________________ Определите виды эпического рода литературы : новелла, повесть, комедия роман, ода, трагедия рассказ, повесть, роман комедия, трагедия, драма.


Прочитайте?

Какие имена прилагательных употребил художник длЯ описания природы .

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря.


Помогите, пожалуйста?

Как вы понимаете значение слова долг?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Что такое долг" взяв в качестве тезиса данное вами определение.


Как вы понимаете слово смелость сформилируйте и прокоментируйте даное вами определение?

Как вы понимаете слово смелость сформилируйте и прокоментируйте даное вами определение.


Многообещающий, посредник, общительный, специалист, усовершенствованный, выгодный, вменяемый, полезный, индивидуальный.


1. Майские цветы 2. Ландыш - лекарственное растение 3. Исчезающий цветок 4. Сохрани это растение.


Бежали имя существительное начальная форма бежать пост признаки 1 спр непост признаки мн ч пр вр.


Стихи - стихия давнее - давешним незримого - незрячий.


В третьем предложении после слова "потрясла".


1 + , 2 + , 3 + , 4 + , 5 + , 6 - , 7 - , 8 + . 9 - , 10 -.


Существует труд и Лестера.



Кашка (каши) получилась жидкой(жиденький) войсками командуют храбрые полководцы(полководец).


Труд очень сильно формулирует человека. Ведь если не труд в человеке мы бы уже давно погибли или остались бы первобытными людьми и не шли вперёд. Есть ленивые люди. Они не помогают человечеству продвигаться. Они целыми днями сидят дома и не работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в помощь учителю, работающему по учебникам Л.М. Рыбченковой. Вместе с тем он будет удобен и учителям, работающим по учебникам и программам других авторов.

Р.Р. Изложение текста, имеющего фрагменты портретной характеристики

- научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
- подготовить учащихся к написанию сжатого изложения текста, имеющего фрагменты портретной характеристики;
- продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге;

1. Повторение понятия о сжатом изложении.
- На уроке мы будем готовиться к написанию изложения. Изложения сжатого. Вспомните, в чем особенность такого вида изложения? При сжатом изложении отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.
- Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры и портреты действующих лиц передаются без искажений.

2. Постановка целей урока. Повторение лексического значения терминов, которые будут встречаться на протяжении всего урока.
- Сегодня на уроке каждый из вас должен научиться воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.

- Что такое микротема? Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.

3. Знакомство с текстом.
- Внимательно слушаете текст, воспринимаете его как целое, выделяете главное и второстепенное в содержании, усваиваете сюжетную линию и в конечном счёте получаете эмоциональный настрой, который и поможет написать сжатое изложение. (Упр. 4, стр.46)

1) Многие испытывали на себе совершенно особое чувство подъема и вдохновения, которое охватывает зрителя перед оригиналом этого портрета в Третьяковской галерее.

Портрет этот предельно скромен по краскам. Он почти сух по строгости позы. Он почти примитивен по распределению пятен и масс. Он лишен антуража и реквизита. Одна черная вертикальная фигура на сером фоне стены и зеркала, режущего фигуру по пояс и отражающего кусок противоположной стены и потолка пустого зала, внутри которого изображена актриса. И вместе с тем от созерцания этого полотна вас охватывает нечто от того же ощущения, которое должна была вызывать со сцены личность великой актрисы.

По данному тексту вы должны написать сжатое изложение, а для этого мы поработаем над содержанием текста.


2) Мария Ермолова вела довольно замкнутый образ жизни и этому принципу не изменяла и до конца своих дней. С годами окружение актрисы еще более сужалось, включая лишь самых близких друзей и домочадцев. Роскошь и блеск не прельщали ее никогда, хотя и была она замужем за Шубинским, блестяще образованным человеком из высшего общества, богатым и знатным, владельцем имений и конных заводов. Главным отличительным свойством обстановки, которая окружала Марию Николаевну, была простота. Всего того, что обычно окружает жизнь звезды, не было в ней. Комнаты, в которых жила актриса, были просты, строги и тихи, без всякой помпезности – ни традиционных лавровых венков по стенам, ни афиш, ни витрин с подношениями поклонников. Украшением обстановки служили бюст Шекспира, гравюра, изображавшая "Орлеанскую деву", да портреты Шиллера и других любимых писателей.

Ни красного дерева, ни карельской березы, никакого стиля – вещи покупались только в том случае, если были необходимы или удобны. Вещам Мария Николаевна не придавала никакой цены. Одевалась очень просто. Жизнь ее текла также просто, строго и тихо, без всякой суеты, интервьюеров, фотографов, журналистов, которых Мария Николаевна вежливо, но решительно отклоняла. (А. Борисова)

Читайте также: