Как вы понимаете информационную революцию неизбежны ли они кратко

Обновлено: 04.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

1. Что понимают под информационными революциями? Какие информационные революции пережило человечество?

Ответ

Информационная революция — качественное преобразование общественных отношений в результате кардинальных изменений в способах отчуждения знаний, способах обработки и передачи информации.

Первая информационная революция связана с изобретением письменности.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) связана с изобретением книгопечатания.

Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена прогрессом средств связи.

Четвертая информационная революция (70-е XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров.

«Под информационной революцией подразумевается совокупность качественных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества, произведенных в результате внедрения новых средств передачи информации.

Первой стало изобретение письменности 5—6 тыс. лет назад в Месопотамии, затем — независимо, но несколько тысяч лет спустя — в Китае, и еще на 1500 лет позднее — майя в Центральной Америке. Ее ранние примеры, такие как глиняные дощечки с клинописью самаритян и жителей Вавилона, представляют собой деловые расписки и правительственные документы, летописи или описания методов земледелия.

До изобретения письменности идеи могли передаваться только устно. Помимо прочего, это означало, что пока вы лично не встретитесь с конкретным человеком, которому принадлежат новая концепция или открытие, о его работе вы в лучшем случае, узнаете из вторых рук, и поэтому ваши знания могут оказаться неточными. Хотя устные традиции человечества, несомненно, богаты, таким путем информацию никогда не удавалось распространить достаточно быстро, широко и точно. Изобретение письменности стало ключевым элементом экономической базы древней цивилизации.

нформационная революция
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.
Вторая (середина XVI в. ) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Третья (конец XIX в. ) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая (70-е гг. XX в. ) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации) . Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:
переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;
создание программно-управляемых устройств и процессов.
Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социальная информатика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальная информатика

Социальная информатика – междисциплинарное научное направление, изучающее соц.

Социальная информатика – междисциплинарное научное направление, изучающее социальные последствия информатизации общества. На современном этапе основной целью социальной информатики является повышение эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.

Роль и значение информационных революций

Роль и значение информационных революций

Первая информационная революция Связана с изобретением письменности. Появилас.

Первая информационная революция Связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая информационная революция (середина XVI) Вызвана изобретением книгопеча.

Вторая информационная революция (середина XVI) Вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья информационная революция (конец XIX) Обусловлена изобретением электрич.

Третья информационная революция (конец XIX) Обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) Связана с изобретением ми.

Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) Связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; создание программно - управляемых устройств и процессов.

Поколения компьютеров

Первое поколение (середина 40-х – конец 50-х годов) Элементная база – электро.

Первое поколение (середина 40-х – конец 50-х годов) Элементная база – электронные лампы. ЭВМ отличается большими габаритами, малым быстродействием, низкой надежностью. Программирование ведется в кодах.

Второе поколение (конец 50-х – середина 60-х годов) Элементная база - полупро.

Второе поколение (конец 50-х – середина 60-х годов) Элементная база - полупроводниковые элементы. Улучшены все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.

Третье поколение (середина 60-х – конец 70-х годов) Элементная база – интегра.

Третье поколение (середина 60-х – конец 70-х годов) Элементная база – интегральные схемы. Многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, увеличение производительности.

Четвертое поколение (конец 70-х годов по настоящее время) Элементная база - м.

Четвертое поколение (конец 70-х годов по настоящее время) Элементная база - микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшены технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров.

Пятое поколение (перспективы развития) Мощные многопроцессорные вычислительны.

Пятое поколение (перспективы развития) Мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью; разработка интеллектуальных компьютеров. Внедрение компьютерных сетей во все сферы и их объединение; повсеместное использование компьютерных информационных технологий.

Информатизация общества

Индустриальное общество – это общество, определяемое уровнем развития промышл.

Индустриальное общество – это общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих заня.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информатизация – это процесс, при котором создаются условия удовлетворения по.

Информатизация – это процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека в получении необходимой информации.

Контрольные вопросы Как Вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли о.

Контрольные вопросы Как Вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они? Чем были обусловлены информационные революции? Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с информационной революцией. Что определяет индустриальное общество? Как Вы представляете информационное общество? Является ли наше общество информационным? В чем состоит суть процесса информатизации? В чем отличие процессов компьютеризации и информатизации? Что определяет пятую информационную революцию?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 282 материала в базе

Материал подходит для УМК

Глава 4. Социальная информатика

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2019 1777
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Митренко Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На заре своего развития человеку было достаточно примитивных знаний об окружающем мире и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало уже не только индивидуальных, но и коллективных знаний и опыта, способст­вующих правильной переработке информации и принятию необ­ходимых решений. Для этого человеку понадобились различные устройства.

Этапы появления средств и методов обработки ин­формации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, называются информационными революциями . При этом обще­ство переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество. Информационные революции определяют переломные моменты во всемирной истории, пос­ле которых начинаются новые эта­пы развития цивилизации, появ­ляются и развиваются принципи­ально новые технологии .

Первая информационная рево­люция связана с изобретением письменности , обусловившей ги­гантский качественный скачок в развитии цивилизации. Появилась возможность накопления знаний в письменной форме для передачи их следующим поколениям. С пози­ций информатики это можно оце­нить как появление качественно нового (по сравнению с устной формой) средств и методов накопления информации.

Вторая информационная рево­люция (середина XVI века) началась в эпоху Возрождения и связана с изобретением книгопечатания , из­менившего человеческое общество, культуру и организацию деятель­ности самым радикальным образом. Книгопечатание является одной из первых информационных технологий. Человек не просто получил новые средства накопления, систематизации и тиражирования информации. Массовое распространение печат­ной продукции сделало культурные ценности общедоступны­ми, открыло возможность самостоятельного и целенаправлен­ного развития личности. С точки зрения информатики значение этой революции в том, что она выдвинула более совер­шенный способ хранения информации.

Третья информационная рево­люция (конец XIX века) связана с изобретением электричества , благодаря которому появились те­леграф, телефон и радио, позво­ляющие оперативно передавать информацию в любом объеме. По­явилась возможность обеспечить более оперативный обмен инфор­мацией между людьми. Этот этап важен для информатики прежде всего тем, что ознаменовал появление средств информационной коммуникации .

Четвертая информационная революция (70-е годы XX века) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персональных компьютеров . Это стимулировало переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации узлов, устройств, приборов, машин и появлению программно-управляемых устройств и процессов. На микропроцессорах и интегральных схемах стали создаваться компьютеры, компью­терные сети, системы передачи данных (информационно-комму­никационные системы) и т. д. Благодаря этой революции чело­вечество впервые за всю историю своего развития получило средство для усиления собственной интеллектуальной деятель­ности. Этим средством является компьютер.

Информационная революция, происшедшая в 70-х годах, привела к тому, что человече­ская цивилизация к началу XXI столетия оказалась в со­стоянии перехода от индустри­альной фазы своего развития к информационной.

Читайте также: