Как вы понимаете финал повести с какой целью писатель использует фантастику в финале кратко

Обновлено: 02.07.2024

Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя

Конечно, Акакий Акакиевич остается при всем этом Акакием Акакиевичем, и вспышки чего-то нового глохнут в нем. Но они есть, и именно они приведут к развязке повести. Переломный момент мы видим тогда, когда Акакий Акакиевич ограблен, унижен, уничтожен. Более того, он – на краю гроба, в бреду. И вот тут-то оказывается, что в этом героишке таились действительно неожиданные вещи. Он знает, кто его убийца, и от его робкой покорности мало что осталось. Смерть освобождает в Башмачкине человека.

Акакий Акакиевич, всю жизнь испытавший страх и умерший более всего от страха, внушенного ему значительным лицом, теперь, после смерти, сам стал внушать страх другим. Он пугает множество людей, в том числе и носителей шинелей на бобрах, енотовых и медвежьих шуб, то есть именно значительных лиц. Все возмущение этого героя против той жизни, которой он жил, проявилось после его смерти. И ключевым здесь является образ шинели, приобретение которой позволило увидеть в Башмачкине человеческое начало. Шинель явилась поводом к тому, чтобы проявился весь протест маленького человека против существующего порядка жизни. Можно сказать, что в повести есть жизнь до покупки шинели и после нее. В повести шинель имеет огромное значение. Она олицетворяет, с одной стороны, предмет материально необходимый и, с другой, предмет, позволяющий возродить к жизни убитого действительностью человека.

Однако несмотря на целый ряд различий, во всем множестве этих исследований есть нечто общее, что позволяет разбить их на несколько больших групп.

По утверждению Набокова, Гоголь любит музу абсурда, музу нелепости. Но писатель не ставит Башмачкина в неловкое положение, поскольку он живет в мире нелепицы. Контраст состоит в другом. Акакий Акакиевич трогателен и трагичен.

Й ван дер Энг в образе Башмачкина-мертвеца увидел психологическую реализацию воспаленного воображения генерала (31, 231). Эта точка зрения в чем-то смыкается с мнением известного психолога В.Н.Мочульского, который понял образ Башмачкина-мертвеца как олицетворение совести значительного лица, т. е. как проблему нравственную (55).

Какие чувства связывали Акакия Башмачкина с его шинелью (5 стр.)

По утверждению Набокова, Гоголь любит музу абсурда, музу нелепости. Но писатель не ставит Башмачкина в неловкое положение, поскольку он живет в мире нелепицы. Контраст состоит в другом. Акакий Акакиевич трогателен и трагичен.

Й ван дер Энг в образе Башмачкина-мертвеца увидел психологическую реализацию воспаленного воображения генерала (31, 231). Эта точка зрения в чем-то смыкается с мнением известного психолога В.Н.Мочульского, который понял образ Башмачкина-мертвеца как олицетворение совести значительного лица, т.е. как проблему нравственную (55).

При жизни Акакий Акакиевич ощущает себя совсем никчемным человеком. Он всего боится, зарабатывает очень мало денег, ему не хватает их даже для нормальной человеческой жизни: любая неожидаемая ситуация становится для него катастрофой.
Осуществление мечты, владение шинелью делает героя лучше, но растерянным: он удовлетворен, но не знает, что делать дальше. А дальше его жизнь становится сплошной катастрофой. Его грабят, он в отчаянии, направляет жалобу чиновнику, который требует, что бы все было по форме… Растерянный и обессиленный, герой повести просто заболел и умер. Никчемная жизнь никчемного муравья в человеческом муравейнике.
Гоголь из жалости к этому человеку наделил его "сверх-силой" после смерти. Выйдя из подчинения законам мира сего, А. А. из социальной жертвы превращается в мистического мстителя.
И конец истории точный и по человечески справедливый : призрак Башмачкина перестает появляться тогда, когда получает шинель своего обидчика…

Я думаю, что Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей повести "Шинель", чтобы показать несправедливость мира. И, что только вмешательство потусторонней силы способно изменить подобное положение.

Аватар

Гоголь прибегает к фантастике в конце, чтобы показать несправедливость реального мира, бесчеловечность. И только путем вмешательства потусторонних сил можно что то в нем поменять. Весь смысл финала заключается в том, что ту справедливость, которую Акакий Аакиевич искал всю жизнь, наконец, восторжествовала после его смерти. Гоголь считал, что в жизни даже самого ничтожного человека наступает пора , когда он становится личностью. Отнимая шинели у высшего сословия Башмачкин становится героем в глазах всех униженных и оскорбленных и в в своих собственных.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Литература.

С какой целью писатель использует фантастику в финале произведения?

Произведение "Шинель" заставляет читателей задуматься о жизни, о человеческих взаимоотношениях.

Главный герой произведения Акакий Акакиевич всю свою жизнь страдал от нападок других людей.

Но, неожиданно для него самого, с приходом в его жизнь шинели, жизнь изменилась и изменилось вместе с этим и отношение других к Башмачнику.

Шинель стала символом новой жизни, которая к сожалению была быстротечна. Потеряв шинель, Башмачнику отказывают в помощи. На этом его жизнь заканчивается, так как нет в ней больше "его подруги жизни'.

В конце произведения мы видим мистическое появление Акакия Акакиевича, его души. Он расправляется с чиновником, мстит ему за то, что он не помог ему.

Этой мистикой, автор показал, что не всегда мы в силах справится с несправедливостью, зачастую мы бессильны.

Фантастический финал повести "Шинель" заключается в том, что при жизни Башмачкин не смог добиться справедливости, а после смерти его душа не успокоилась, пока не нашла себе шинель, которая пришлась ему в пору.

Кульминационной сценой автор показывает нам встречу призрака с "одним значительным лицом". Чиновник почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, и каким было его удивление, когда он увидел перед собой призрак того самого Башмачкина.

Призрак сказал страшным голосом:

QLKQAoqmNYE2OOdsRQuG4oo1SzqCsvH.jpg

Лишь в конце повести справедливость восторжествовала, и Акакий Акакиевич почувствовал себя настоящим героем, и смог постоять за себя.

Этим Гоголь хотел показать нам, насколько мир бывает жесток и несправедлив, и что иногда только потусторонняя сила способна разрешить данную ситуацию.

Акакий Акакиевич, при жизни ничего из себя не представляет, он труслив и жалок. По сути любая непредвиденная ситуация для него превращается в катастрофу.

Собственно эта утрата и привела к смерти Башмачкина и финал этой повести - призрак Акакия Акакиевича, который уже в образе приведения вершит правосудие, которое он сам не смог добиться в реальной жизни.

По сути призрак Акакия Акакиевича, тоже разбойник, но это является местью за те обиды, которые ему пришлось испытывать ранее.

Автор не зря завершает свое произведение именно мистикой. Ведь Гоголь прекрасно понимал, что другого способа отомстить и защитить себя, у Акакия Акакиевича просто не существовало и это приведение, по сути тайные помыслы этого персонажа.


У Николая Васильевича Гоголя многие рассказы и повести связаны с мистикой, вот и незамысловатый рассказ "Шинель", начинающийся вполне себе жизненно оканчивается появлением призрака.

Мистику в этом случае автор добавляет для того чтобы показать читателю что плохие дела все таки наказуемы.

Финал повести многогранен и его можно рассмотреть с нескольких сторон. Вот например, можно говорить о том, что робкий маленький человек по имени Акакий Акакиевич не смог постоять за себя перед сильными мира сего при жизни. И не смог в связи с этим найти покой, так необходимый каждому человеку. И автор показывает нам, что душа персонажа не может оставить своё дело незавершенным, она жаждет справедливости и находит её вот таким образом, снимая шинели с прохожих. Его призрак ничего не боится, потому что управы на него нет и никто не сможет ему противостоять. Применяя фантастику, Гоголь показывает жестокость мира, в котором простой человек ничего не может сделать для своей защиты.

Но можно рассмотреть произведение и с другой стороны. Шинель, которую так мечтал заполучить наш герой, стала для него навязчивой идеей. Он положил на её достижение всю свою жизнь, забывая о том, что сама жизнь в этот момент проходит мимо и он не успевает ею наслаждаться. Финал говорит нам о том, насколько это неправильно, когда человек отдаёт свою душу в служение своим мелочным желаниям, загоняет себя в рабство одной вещи. Это ломает его судьбу и ломает его душу, которая в итоге не может обрести покоя.

Ответ на этот вопрос увы, ясен и прост даже в наше время, Гоголь сделал финал своей повести "Шинель" фантастическим, только для торжества справедливости.

Так как, что в те времена, что сейчас, добиться помощи и справедливость у"власть имущих" простому человеку нет возможности.

Обычные люди не нужны и справедливость нет, ее можно получить только фантастическим путем,простому чиновнику и "маленькому человеку" Башмачкину Акакию Акакиевичу нужна была помощь, но ее не случилось и он умер.

И только в виде призрака смог добраться до богатого чиновника отказавшего ему, в итоге вожделенная шинель все же оказывается у него в руках.

Финал в произведении "Шинель" Гоголь сделал фантастическим, но только таким образом Башмачкин смог отомстить своим обидчикам.

Мне конечно очень жаль Башмачкина, по сути он человек совсем неплохой, просто не может за себя постоять и этим все пользуются. Такого человека легко обидеть, у него можно что-то забрать.

Такой человек в жизни не может себя защитить.

Финал в повести Николая Васильевича Гоголя мистический и далёк от реальной жизни. Только таким образом уже после своей смерти смог маленький человек Акакий Акакиевич отомстить своим обидчикам. Привидение умершего Акакия Акакиевича срывает шинель с генерала.

Для него шинель была символом новой жизни, достатка и он лишился ее, из-за чего ему отказывали в работе.

И только в потусторонней жизни настигла расплата и ее получили те, кто обижал маленького, слабого человека.

Наверное таким финалом Гоголь хотел показать, что за все плохие дела, за причинённые обиды будет расплата, не в земной жизни, так в небесной.

Шинель. Бессмертное произведение великого Никлая Васильевича Гоголя, актуальное и в наши дни.

Думается мне, что автор просто не хотел заканчивать свою историю вот так вот с унижением и безысходностью, Башмачкин должен был отомстить за свои унижения.

Пусть даже и маленьким человеком был Башмачкин Акакий Акакиевич, но был он добрым и честным и служил верой и правдой свою службу. И не его вина в том, что общество было вокруг него циничным, злым и бессердечным.

Гоголь, мне кажется, хотел, чтобы зло (в лице значительной персоны и других состоятельных циничных господ) было всё-таки наказано. Пусть не в полной мере, но хоть как-то должна была восторжествовать справедливость, а иначе вообще всё было бы крайне безисходно.

Посему, возможно, он и дал Акакию Акакиевичу на время вид призрака, который охотится за шинелями богатых персон.

Но это лишь субъективное моё мнение.

В финале повести приведение Акакия Акакиевича встречается со "значительным лицом". И приведение срывает шинель с генерала. В таком финале и заключен смысл произведения.

На протяжении всей повести Гоголь нам показывает маленького человека, который не может добиться справедливости, у которого отнимают шинель, в которой заключался практически смысл его настоящего существования, а преступника искать не хотят. И вот, Башмачкин после смерти, но вершит справедливость.

Не стоит обижать маленьких людей, за них может вступиться мистика.

Акакий Акакиевич Башмачкин- чиновник одного департамента, скромный, тихий, незаметный, всеми презираемый, но все-таки довольный своей жизнью, в которой главным удовольствием было переписывание бумаг.Упорядоченное течение его жизни нарушилось, когда портной Петрович вынес вердикт, что его старая шинель - "худой гардероб", никуда не годится. Ограничивая себя во всем, Акакий Акакиевич копит деньги для новой шинели. Но именно тогда его бедное, скромное существование наполняется новым смыслом.

XpVvf6FUcbIyry57pIZWJlflgeD4AjtZ.jpg

И когда он наконец надел новую шинель, многое изменилось: коллеги вдруг заметили его, он даже получил приглашение на чай. Да и сам он вдруг начал замечать вокруг то, что раньше не бросалось ему в глаза.

Словом, эта новая шинель открыла для него другие радости жизни, а вернее, соблазны. Мы знаем, чем закончилась эта история. В тот же вечер наш Башмачкин, возвращаясь домой после вечеринки у сослуживца, лишился своей шинели. И вскоре умер , не сумев добиться помощи значительного лица и прочих, кто мог бы по долгу службы помочь ему. Так что недолго пробыла рядом с ним "приятная подруга" - шинель оказалась для героя "светлым гостем", как говорит об этом автор. Коротким оказался для Башмачкина тот самый праздник, который подарила она ему.

Так что новая шинель в мечтах о ней, в ожидании ее для Акакия Акакиевича была приятной подругой жизни, но оказалась только светлым гостем.

Читайте также: