Как вы моделировали прямую юбку 7 класс технология ответы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Подобрать качественную классическую прямую юбку, подходящую под индивидуальные особенности типа фигуры в мире, где все шьют под стандартные модели женщины, довольно непросто. В таких случаях проще сделать юбку своей мечты самой.

Идеальная прямая юбка, которая идеально сидит и отвечает современной моде — миф или реальность? Конечно же, реальность, ведь ее можно сшить собственными руками, отталкиваясь от данных определенной фигуры. Но для того, чтобы юбка была по размеру, нужно научиться делать чертеж с размерами и выкройку.

Что это?

Чертеж швейного изделия — это плоское изображение одежды, которое строится по индивидуальным размерам фигуры человека.

Следовательно, чтобы сделать выкройку, нужно составить чертеж в реальных масштабах юбки. Для этого понадобится снять мерки с человека, на которого будем делать юбку.

Мерки

Для построения точного чертежа нужно правильно снять мерки:

  • окружность талии (ОТ);
  • окружность бедер (ОБ);
  • длина изделия — юбки (от талии до нужного уровня, ДИ);
  • длина отрезка от линии талии до линии бедер.

При снятии мерок не затягивайте сильно сантиметровую ленту, так как это может стать причиной зауженного результата.

Основной расчет для чертежа

Окружность талии делим на 2, получаем полуобхват талии: ОТ:2=ПОТ

Окружность бедер делим на 2, получаем полуокружность бедер: ОБ:2=ПОБ

Общая выкройка: построение сетки

Далее начинаем рисовать нашу схему. Изображаем прямоугольник ТТ1НН1 с отрезком ББ1, параллельным ТТ1 и НН1, где:

  • верхняя грань — линия талии (Т;Т1);
  • средняя грань — линия бедер (Б;Б1);
  • нижняя грань — нижняя линия юбки (Н;Н1).

Подставляем данные по меркам в рисунок по такой схеме:

Таким образом, мы получили прямоугольники ТТ2НН2 — заднее полотнище юбки и Т1Т2Н1Н2 — переднее полотнище юбки, причем ширина на линии бедер ББ2 будет меньше, чем Б2Б1.

Например: если ОБ (обхват бедер) =102 см, ПОБ будет равен 102:2=51

ББ1=51+1 (на свободное облегание)=52

Чтобы ширина юбки плавно переходила от талии к бедрам, нужно правильно рассчитать ширину и длину отрезков ткани, которые нужно будет убрать. Для этого:

  1. Находим расположение вытачки по формуле: ББ2*0,4=Y
  2. Отложив результат Y от точки Б и от точки Б1 (от боков к центру), рисуем в получившихся точках перпендикуляр к линии талии ТТ1. На пересечении этих линий получаем точки Т3 и Т4 — центр вытачки. Визуально они будут располагаться спереди и сзади. Т3, принадлежавшая куску ТТ2НН2, — это задняя часть юбки. Вытачка там будет шире и больше передней, так как бедра сзади имеют более выпуклую форму. Передняя — будет самой маленькой.
  3. Нужно провести перпендикуляр относительно ББ1 от точки Б2 к линии талии. Получившаяся точка Т2 на пересечении линий — середина бокового отреза, от которой нужно будет также избавиться.

Формула расчета длины вытачки

ПОБ-ПОТ=Х ( разница между бедрами и талией).

Расчет задней части шва

Х:3 — расчет общей ширины вытачки.

(Х:3) :2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т3 в обе стороны.От точки Б3 к точке Т3 откладываем отрезок 3-5 см ( если высокий рост — 3, если низкий — 5). Соединяем эти точки.

Расчет передней части шва

Х:6 — общая ширина вытачки.

(Х:6):2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т4 в обе стороны. От точки Б4 к точке Т4 откладываем отрезок 5-7 см ( если рост модели высокий — 5, если низкий — 7). Соединяем эти точки плавными линиями.

Таким образом, получаются вытачки разных размеров, которые нужно будет загнуть внутрь при пошиве. За их счет ткань будет плавно переходить от линии талии к бедрам и огибать фигуру девушки.

С помощью данной выкройки можно сделать юбку собственными руками, прикрепив ее в масштабе на ткань и обрезав по заготовке. Юбку можно и связать. Тогда выкройка поможет рассчитать количество петель на вытачки. Главное, не забыть, что на чертеже мы берем полуобхват объемов фигуры модели.

Презентация на тему: " Моделирование прямой юбки Технология 7 класс МБОУ Увельская СОШ2 Учитель Карпова И.В." — Транскрипт:

1 Моделирование прямой юбки Технология 7 класс МБОУ Увельская СОШ2 Учитель Карпова И.В.

2 Сегодня на уроке: познакомитесь со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профес- сиями; научитесь моделировать различные виды юбок; продолжите развивать аккуратность и внимательность.

3 что нужно для построения чертежа изделия? какие мерки необходимо записывать в половинном размере? какие мерки необходимы для построения ширины сетки юбки? как найти сумму выточек? как рассчитывают длину сетки юбки? какая юбка состоит из клиньев? какая юбка самая распространенная ( классическая) ?

4 для чего необходим расчет суммы выточек? для чего при расчете используются прибавки? какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху? какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу? какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки? Перечислите мерки, которые необходимы для построения чертежа прямой юбки?

5 В России били юбки - Панёва

6 Парео предмет женской одежды, прямоугольный отрез ткани, подвязываемый на бедрах в виде юбки

7 Юбка на широком каркасе-панье.

8 Юбки классифицируются: По длине Макси-юбка юбка до щиколотки. Миди-юбка юбка до колена. Мини-юбка Микро-юбка

10 По крою Юбка-тюльпан Юбка-карандаш Юбка-колокол Юбка-солнце (кроится в форме круга) Юбка-полусолнце Юбка-солнце-клеш Юбка-годе (прилегающая к бедрам и резко расширяющаяся книзу от колен) Юбка-шантеклер

14 Юбки можно моделировать до бесконечности, как только вам позволяют фантазии

15 Процесс создания одежды - ЭСКИЗ (художник-модельер) - КОНСТРУКЦИЯ (художник- конструктор) - ТЕХНОЛОГИЯ (технолог) - ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ (оператор швейного оборудования).

16 Для моделирования юбки используют базисный чертеж

17 Вопросы для закрепления какие виды моделирования вы знаете? какие виды юбок мы моделировали? перечислите этапы изготовления одежды ? что делает художник-модельер? чем занимается художник-конструктор? что необходимо для технического моделирования? Молодцы! Вы отлично справились! Благодарю всех за работу на уроке.

18 Творческое домашнее задание Творческое ателье. Придумай название ателье, эмблему, рекламу. Придумай и нарисуй модели юбок, которые предлагает для клиентов ваше ателье. Придумай и нарисуй модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках. Почему?


Анна Соболева

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Если тонкости конструирования кажутся вам слишком сложными для самостоятельного освоения, приглашаем вас на очный курс по конструированию и моделированию юбки в Академии Burda Москва! После прохождения этого курса у вас больше никогда не возникнет проблем с посадкой юбки и выбором фасона.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага,
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка,
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст — полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб — полуобхват бедер
  • Ди — длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 — 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 — 2,0 см.

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия. Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 — 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).

Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см — ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см — ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см — положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см — длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1. Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия. Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки. Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1. Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, 49,0 см/2=24,5 см. Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки). 49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия. В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см. В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва. Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно. Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см. Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см. Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см. Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища — 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища — 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва. Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см. Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см — длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова. Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 4

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см. Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*. Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4. Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 6

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу. Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 7

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП. Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 8

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией. Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 9

Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 10

Шаг 8. Построение пояса

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 11

Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

Рис. 12

Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сшить юбкe-солнце с помощью нашего мастер-класса или подобрать готовую выкройку юбки-солнце!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме "Моделирование юбки" проведен с для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе "Моделирование". Выбранный тип занятия – комбинированный – соответствует поставленной цели. Урок занимает важное место в образовательной программе. Приобретенные детьми знания, умения и навыки будут использоваться на последующих занятиях.

Урок технологии по теме

Цель: Выполнить моделирование прямой юбки;

Задачи урока:

Обучающая: - познакомить учащихся с различными моделями юбок;

Развивающая: - развивать логическое мышление, конструкторские умения;

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Оборудование инструменты и материалы: шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш

ТСО: компьютер, проектор

1.Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, начинаем наше занятие, настраиваемся на работу.

2.Актуализация знаний:

Учитель: Мода живёт не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий.

Вспомните, пожалуйста, что же мы с вами изучали на наших предыдущих уроках

Ответ учащихся…

Учитель: Обратите внимание на экран и скажите, чем же эти юбки отличаются друг от друга.

Учащиеся: прямые, конические, клиньевые.

3. Повторение пройденного материала

Учитель: А что же нам необходимо сделать, чтобы сшить юбку.

Ответ учащихся…

1.Назовите мерки, необходимые для чертежа юбки.

Ответ учащихся…

2.Для чего введены прибавки на свободное облегание?

3. Назовите основные конструкции юбок.

Ответ учащихся…

Учитель: правильно, молодцы,

4.Постановка учебной задачи (решение проблемной ситуации)

А теперь, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока:

Ответ учащихся…

Ответ учащихся:

При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка и цветовое решение, а как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться делать?

Ответ учащихся:

Учитель: Правильно, задача нашего сегодняшнего урока Выполнение моделирования прямой юбки, мы с вами закрепим и расширим свои знания о моделировании .

На экране вам представлены модели конических, клиньевых и прямых юбок.

5.Изучение нового материала

Учитель: А теперь переходим к изучению нового материала урока. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройки, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкройку необходимо внести изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Изменение длины – один из самых простых способов моделирования. Если необходимо увеличить или уменьшить длину изделия, то к лекалу спинки и переда необходимо добавить или уменьшить длину лекала.

Расширение юбки по линии низа –

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение.

Сужение юбки по линии низа-

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину.

Более подробно мы это с вами изучим на следующем занятии.

6. Практическая деятельность

А теперь мы переходим к практической части нашего урока. Сегодня мы будем моделировать прямую юбку с оборкой. На ваших столах вы видите инструкционную карту урока, шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш. Сначала необходимо вырезать шаблоны передней и задней половины юбки, затем нанести фасонные линии соединения оборки с юбкой, а затем наносим вертикальные линии, по которым будет производиться расширение нашей кокетки. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную выкройку накладываем на лист бумаги и приклеиваем. Моделирование делаем на передней и на задней части изделия. Приступаем к выполнению практической работы.

Выполнение учащимися практической работы

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Релаксация: во время выполнения практической работы, для создания благоприятной, спокойной обстановки учащимся включена приятная музыка.

7. Обобщение, оценка результатов

Учитель: Как вы думаете, достигли ли мы поставленной в начале урока цели, научились ли моделировать прямую юбку с оборкой.

Ответ учащихся …

8. Рефлексия: Молодцы, все справились с работой, а теперь продолжите мою фразу:

"На сегодняшнем уроке моделирования юбки я узнала …";

"При моделировании мне было трудно…";

"Особенно мне понравилось…";

"Я похвалила бы себя за …";

«После урока мне захотелось…";

9. Итог урока.

Учитель: теперь необходимо убрать свои рабочие места, все хорошо поработали, наш урок окончен, всем спасибо.


Урок технологии в 6 классе

Урок технологии

в 6 классе

прямой юбки;

Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

Для чего введены прибавки на свободное облегание?

Прибавки на свободное облегание (по линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения.

Назовите основные конструкции юбок.

Назовите основные конструкции юбок.

По конструкции различают три

основных покроя юбок:

Модели конических юбок Юбка - солнце Юбка - полусолнце

Модели конических юбок

Юбка - солнце

Юбка - полусолнце

Модели клиньевых юбок Юбка - годе Юбка со вставками Юбка с расширенным клином

Модели клиньевых юбок

Юбка со вставками

с расширенным клином

Прямые юбки

Прямые юбки

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка, цветовое решение

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению

Читайте также: